Dogrose>> Итак, кто-нибудь из присутствующих был замечен в неравнодушии к супер-, ультра-, гипер-, мегадистанциям?
Mishka> Выставляй!
Не знаю, будет ли это уместно через неделю после события, но тебе отказать не могу. Да ладно, считай, что это произошло именно сегодня. Так хоть изменять мне ничего не придется.
Анонс гонки был вывешен еще летом, но я не видел себя в этой, как мне казалось, авантюре. Трасса у моря, пронизывающие осенние ветра, частые дожди... а тут зазывают «прокатиться», узнать, что ты из себя представляешь – кремень ты или труха. Профиль трассы довольно плоский, так, один короткий «торчок» не более 70 метров с градиентом около 10-12%. Но если не дай бог дождь или просто влажный асфальт, на котором нет никакой возможности нормально оттолкнуться, он же всю душу вымотает!
Так я не планировал своего участия до этого четверга, до того, как вечером на тренировке мои спарринг-партнеры не обмолвились об этом. В чисто эстонском малоэмоциональном стиле сказали, как бы между прочим, что будут участвовать.
Сам я никогда этими самыми ультра-мегадистанциями не увлекался, хотя кое-что мог и могу до сих пор. Пару раз даже триатлонный Ironman прошел, но когда это было... А тут что-то вроде любопытства разобрало – а что, если и я? Там более формула гонки очень либеральная – старт открыт с 9:00, финиш закрывается в 15:00, но начать и закончить можно когда захочешь. Кто больше кругов успел намотать, тот и победитель. Езда по 2,5 км кругу хоть и нудная, но всегда можно сделать небольной отдых, подкрепиться, поправить амуницию и присоединиться к тем, чья скорость более приемлема. Короче, в пятницу я принял решение – участвую. Тем более, что прогноз был очень обнадеживающий – сухо, штиль, солнце, 12-13С.
Проблемы начались еще до начала гонки. Зарегистрировавшись в одиннадцатом часу вечера пятницы, я внезапно понял, что у меня нет спецпитания – ну, эти самые Power Bar, Energy Gel, магнезия против судорог… и купить уже поздно. К счастью нашел несколько доз, оставшихся после берлинского марафона. Другая проблема – как одеться. Ночью у нас уже заморозки, так что в маечке не побежишь, а ближе к полудню в том, в чем начал, наверняка запаришься. Но самым жутким оказалось то, что подмерзшая за ночь влага на плюсовой температуре начала вылезать из асфальтовых пор, образуя предательски скользкую поверхность. Короче, случилось, то, чего я более всего опасался – заехать на единственный бугорок оказалось ну очень непросто. Влага вылезла практически повсеместно и на затененных участках не исчезла и к концу гонки, так что даже езда на плоских поворотах оказалась небезопасной.
Ход самой гонки опускаю, т.к. все происходит довольно обычно для длинных дистанций – вначале легко и приятно (все-таки скорость невысока с учетом предстоящих часов и километров), после первого часа начинают одолевать мысли о том, как же еще долго до финиша. Преодолев половину становится полегче, но уже наваливается усталость. От езды в низкой посадке затекает шея и спина. Когда остался последний час нахлынул небольшой приливчик сил – осталось проехать меньше, чем одна тренировка! А за два круга до финиша на бугорке пробила таки меня судорога. Вот что значит недостаток спецпитания. Симптомы её приближения я чувствовал кругов за десять, но деваться было некуда – этот пупырь же на каждом кругу. В итоге потерял пару десятков секунд. На фоне шестичасовой гонки это вроде мелочь, но, как оказалось, она стоила мне как минимум интересной финишной разборки.
Итого проехал 61 круг или 152,5 (более трех марафонов!) км за 5:57:17. Сделав две остановки (проигрыш по кругу на каждой), проиграл опередившим меня эти самые два круга (5 км). Короче шестое место.
Последствия шести часов гонки не заставили долго ждать. Возвращаясь домой вдруг стало прихватывать судорогой ноги. За рулем поменять позу ног крайне затруднительно, а тут как назло светофор. Те 20-30 секунд, пока горел красный, показались мне вечностью. А видеть со стороны перекошенную в крике и от боли мою физиономию было наверное очень забавно. Еле дождался зеленой фазы и рванул в поисках безопасного места остановки. Ехать с ногами, прихваченными судорогой, очень, скажу я, непросто и небезопасно – за дорогой я практически не смотрел, да и на педали жал вразнобой. Хорошо хоть место припарковаться нашел быстро. Насилу вывалился из машины.
Наверное кто-то спросит: «А зачем все это? В чем смысл такого самоистязания?» Мне сложно ответить. Особенно тем, кто далек от серьезного спорта. Скорее всего во всем этом действительно нет ни какой-то целесообразности, ни, тем более, физической пользы. Но по-моему есть польза моральная. Целеустремленность, воля, упорство, стойкость характера - вещи нужные не только в спорте.