Лента тем форума «Новости околоземной космонавтики» и его подфорумов за год

 

st_Paulus

опытный

Planet Explorer Beta

See your changing planet //  www.planet.com
 
 

st_Paulus

опытный

Наткнулся на такую вот штуку сегодня. Оказывается совместно с макеевцами еще в конце нулевых хотели запустить с ПЛ чуть переделав МБР "Волна". Потом все заглохло, т.к. хотели участие РФ исключить, и в итоге никуда не полетели.
Альбом с презентацией и картинками


EXPERT
European eXPErimental Reentry Testbed (EXPERT) The Expert reentry vehicle is a flight testbed aiming to obtain aerothermodynamic (ATD) flight data to validate design tools, ground test facilities and verification techniques. The design and verification of future atmospheric missions will benefit significantly from flight validation of ATD methods, reducing uncertainties and improving reliability.

Expert Launch Contract Signed With SRC Makeyev

The launch operations and vehicle recovery contract for ESA’s European Experimental Re-entry Testbed (Expert) was signed on 2 December in Moscow, Russia, between ESA and the Russian Makeyev State Rocket Centre. The contract was signed by ESA’s Director of Human Spaceflight Simonetta Di P… //  www.esa.int
 

ESA, Thales Alenia Space to sign development contract for experimental reentry vehicle – Parabolic Arc

Help us continue to deliver the latest in NewSpace news, analysis and commentary. Click HERE to support us on Patreon. //  www.parabolicarc.com
 
 

Naib

опытный

Тема созрела после прочтения ветки про Сункар.
Для начала – вариант компоновки ракеты. Стартовая масса – 1000 тонн.
Первая ступень – баллиститные РДТТ (скажем, 30 штук, каждый тягой по 45-50 тонн), общая масса 500 тонн, топлива – 400 тонн. УИ, положим, 200 с.
Вторая ступень – 300 тонн, сухая масса 20-25 тонн, один двигатель РД-180. УИ – 337 с, так как он начнёт работать уже на границе атмосферы и большую часть топлива отработает в вакууме.
Третья ступень – 150 тонн, сухая масса 10-15 тонн, один двигатель РД-191 + вакуумный насадок. УИ – 350 с. Как супервариант – третья ступень вообще метановая.
Остальное – гептильный РБ + ПН. Что-нибудь под 40 тонн на НОО должно получиться.
Поясню этот вариант. По РДТТ, конечно, полетят заслуженные тапки, так как УИ баллиститов мал в сравнении со смесевыми на основе ПХА и уж тем более АДНА. Но у них есть несколько важных преимуществ. Они: всепогодные, надёжные, дешёвые, технологичные и могут выпускаться тысячами штук на существующих пороховых заводах. Кроме того, при массовых запусках их можно считать экологически чистыми. Ещё одна деталь – часть РДТТ можно менять на смесевые, увеличивая общую эффективность ступени и итоговую ПН. То есть ракета получает потенциал модернизации.
Далее – ракете требуются только два маршевых двигателя. Это снижает её итоговую стоимость, так как двигатели, в общем-то, стоят дорого. Второй момент – существующие мощности вряд ли позволят строить даже 200 двигателей в год. А ракет нужно будет запускать много (скажем, 100 запусков в год) и за достаточно короткий период времени (3-5 лет).
То есть ракета строится из расчёта максимума типовых запусков и минимума собственной стоимости. В этом случае узким местом будут именно двигатели 2 и 3 ступени, так как их потребуется существенно больше возможности нынешнего производства.
Собирать её нужно из готовых на сегодняшний день элементов, без разработки новых. Пусть она будет не рекордной с точки зрения ПН, но она должна полететь не позднее 2019. И да, гораздо дешевле будет запустить лишнюю ракету, чем выцарапывать крохи добавки к ПН за счёт новых разработок. Дешевле в первую очередь по фактору времени, так как все остальные (деньги, материалы) в принципе можно добыть. А время – никак. И затягивание первого полёта на лишний год уже резко удорожает его и по фактору денег и всего остального.
Ещё пара моментов для концепции ракеты.
1 “Ракета дороже груза”. То есть, в общем-то, плевать на аварийность и потерю ПН. Если взрывается даже каждая десятая ракета, то это всего лишь увеличивает стоимость груза на орбите на 10%. Ракета выводит сырьевые материалы: разобранные СБ, листовой металл, проводку и топливо. Их потеря – абсолютно не критична и всего лишь немного увеличивает время сборки орбитальной конструкции.
2 “Ступени работают на максимум, но выводят ПН лишь в диапазон высот и скоростей”. Меньшая точность при расчёте запуска, которая компенсируется РБ активного управления. То есть РБ заранее имеет избыточный запас топлива и ресурс двигателя и способен компенсировать “недолёт” на пару сотен м/с ХС. При этом расчёт орбиты и циклограммы работы двигателя РБ осуществляется уже после отработки 3 ступеней, по параметрам полученной орбиты. Ситуации, подобно той аварии Протона, где РБ был перезаправлен в этом случае исключаются.
3 ВЕСЬ комплекс, пристыкованный к орбитальной конструкции подлежит переработке. То есть материалы РБ (кроме двигателя) переплавляются и включаются в элементы орбитальной станции. Это весьма существенно увеличивает итоговую ПН, поскольку в этом случае в неё включается и материалы РБ. Двигатели при желании можно отправлять обратно на землю, упаковав их в спускаемую капсулу и залив пенополиуретаном. Так как гептиловые двигатели обычно относительно лёгкие, то капсула может их спускать до десятка-двух за раз.
Наконец – НОСИТЕЛЬ разрабатывается под ЦЕЛЬ, а не наоборот, цели под него. Тогда его можно оптимизировать по технологии и по стоимости. Что касается стоимости – первая ступень будет стоить около 2 млн, далее два двигателя по 1 млн, баки и РБ – ещё на 1 млн. Пусковой комплекс, топливо и прочие расходы – ещё на 2 млн. Итого – около 7 млн долларов за, скажем, 35 тонн ПН на НОО. 200 уе за кг.
Можно пофантазировать и ещё смелее. После отработки топлива 3 ступень не отстыковывается, а остаётся в виде ПН. Ракета делает в полёте разворот на 180 градусов и включает РБ, который дотягивает конструкцию до точки сборки. В этом случае 3 ступень нужна метановая, так как в ней достаточно всего лишь “продуть” баки, сделать шлюз, и можно заселяться, получая около 150 кубометров жилого объёма. Или порезать баки на листовой металл. Двигатель, (РД-191) опять же, при желании можно упаковать и отправить на поверхность. Если стоимость этой отправки не превысит его собственную стоимость, так как двигатель тяжёлый и имеет полную орбитальную скорость. Впрочем, можно его облегчать, снимая сопловый насадок, раму крепления к ракете, возможно, снимая ТНА и второстепенные механизмы.
Наддув баков делать азотом, так как переработать его в амил или селитру даже на орбите и в невесомости не так уж сложно. А ингазы придётся выбрасывать. Топливный бак можно надувать водородом, который утилизировать в энергетике комплекса через топливные элементы.
Что это даст в несколько отдалённом итоге.
1 Имея орбитальный модуль с широким набором возможностей по сборке и запасом топлива можно очень быстро и дёшево вывести большое количество ГСО спутников. Ведь можно будет выводить их на комплекс в частично разобранном виде: без СБ, аккумуляторов, незаправленными и так далее, что уменьшит стартовую массу спутника ГСО класса до тонны. И как следствие позволит выводить его ракетами совсем другого класса, нежели сейчас. Скажем, Союз до ГСО спутник не дотянет. А до НОО – вполне. Более того, в незаправленном и облегчённом виде, он выведет даже два-три спутника за запуск. Стоимость запуска Союза вытесняет в рынка всех конкурентов.
2 С орбиты можно запускать дальние экспедиции. Устранив фактор аварийности при взлёте, облегчив всю конструкцию в целом (ведь нет необходимости выдерживать перегрузки при запуске) можно весьма увеличить как их надёжность, так и количество. Та же проблема “окна запуска” существенно уменьшается, так как в космосе нет проблем погоды, меньше играет роль проблема вращения Земли. Наконец, аппараты можно сделать гораздо тяжелее и функциональнее, чем сейчас.
3 Лунная база. Имея источник материалов по 200-250 уе за кг на орбите Земли – можно переправлять их на лунную орбиту за гораздо более приемлемую цену, чем прямым запуском.
 

VAS63

координатор
★★☆
17 мая на 83-м году жизни скончался дважды Герой Советского Союза космонавт Виктор Васильевич Горбатко. Об этом сообщает пресс-служба «Роскосмоса».
Источник: Скончался космонавт Виктор Горбатко | Русская весна
 
+
+1
-
edit
 
На ленте новостей сайта журнала "Новости космонавтики" появилось это грустное известие.
Из всех наших космонавтов Георгий Михайлович мне нравился больше всех.
Он, как и Феоктистов, работал под началом Королёва, проектируя космические аппараты, перед тем, как самому стать космонавтом. Он был из до сих пор немногочисленных "гражданских" бортинженеров. Он первым из "наших" побил американский рекорд по продолжительности полёта. Он был главным "баюном" отряда космонавтов, охотно давая интервью, участвуя в разных образовательных и других интересных проектах. Все мы помним телевизионный сериал по мотивам фантастических произведений и фильм "Отроки во вселенной", которые он консультировал.
Это очень грустная новость.
 

ZaKos

аксакал

В США представили замену российским двигателям РД-180

Американский бизнесмен Джефф Безос выложил в Twitter несколько снимков двигателя BE-4, который возглавляемая им компания Blue Origin разрабатывает в качестве замены российским агрегатам РД-180. Предприниматель отмечает, что компания завершила сборку первого образца BE-4. Предприниматель не сообщает, где будут проводиться испытания… // news.rambler.ru
 
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru