Лента тем форума «Авиация Второй Мировой» и его подфорумов за год

 

mico_03

аксакал

Сообщение было перенесено из темы Флуд и флейм на околоавиационную тематику.
>> и получили в итоге опупею с як1-як3
Bredonosec> который по праву считался одной из лучших машин второй мировой.
Среди строевых (серийных).
 

m-dva

аксакал
☆★★
Сообщение было перенесено из темы Лагг-3 всё таки гроб?.
s.t.> А зачем вообще говорить за истинную? Это важно только штабу,
Ну почему только штабу?
Вот к примеру Покрышкину это было тоже важно,- у Ла-7 скорость пикирования 700 км/ч, а у Аэрокобры 740. Совершенно не удивительно, что он всеми правдами, неправдами избегал перевооружения на менее скоростной самолет.
Ну и послевоенная история... Несмотря на то, что в горизонте Ла-7. Як-9 и даже Р-38 преигрывали Ла-9, 11, вердикт испытателей был однозначен; "лучший советский поршневой истребитель".
Ведь по скорости пикирования он был просто недосягаем для того же Як-3,9- превосходство почти на 100 км/ч!!!
 

Грач

аксакал
★★
В теме про ЛаГГ-3 повстречал фото с Григорьевым Герасим Афанасьевичем, пилотом истребителем времен Великой Отечественной, пока разбирался с его победами на ЛаГГ-3 накопился материал, который и решил выложить …. отличный пилот, прошел войну с первого дня, вечная ему память ….
Григорьев Герасим Афанасьевич
Родился 16 марта 1921 года в деревне Анцифорово, ныне Холм-Жирковского района Смоленской области, в крестьянской семье. Окончил 7 классов сельской школы, затем работал счетоводом в колхозе. В 1936 году уехал в Москву. Получив там специальность штукатура, работал на стройках. В 1938 году перебрался в город Николаев, областной центр Николаевской области Украины, где устроился на завод. Работая на заводе поступил в местный аэроклуб, после завершения курса обучения Григорьев осенью 1939 года по комсомольской путевке был зачислен курсантом в Одесскую военную авиационную школу лётчиков им. Полины Осипенко.
Пройдя годичный курс обучения, в октябре 1940 года он выпустился младшим лейтенантом и получил назначение в 163-й истребительный авиаполк, формирующийся на самолётах И-16 в Белоруссии в составе 43-й истребительной авиадивизии Западного Особого военного округа. Весной 1941 года был назначен командиром звена и начало войны встретил с двумя «кубарями» лейтенанта в петлицах.
На 22 июня 1941 года 163-й истребительный авиационный полк базировался на аэродромах в Могилёве и Лубнице, имея в наличии 59 самолётов И-16 тип 29 (из них 3 неисправных). С 22 июня 1941 года приступил к боевым действиям над Минском, за один день 24 июня 1941 года сбил в воздушных боях 21 самолёт противника, что явилось лучшим результатом действий одного соединения ВВС РККА в первые дни войны. Затем ведёт боевые действия в Белоруссии, в частности вылетает на штурмовку Бобруйска. Всего за первую декаду войны лётчики 163-го истребительного полка совершили 310 боевых вылетов и одержали 31 воздушную победу, потеряв при этом 48 из 52 своих «ишаков», из них только 8 было сбито в воздушных боях (имеются в виду не вернувшиеся на аэродром, кроме того имелись и безвозвратные потери из числа поврежденных, но дотянувших до аэродрома). Потери в лётно-подъёмном составе составили одного погибшего и шесть раненых лётчиков. 2 июля 163-й ИАП сдал в другие части последние оставшиеся самолёты и убыл в тыл на переформирование и получение новой матчасти (Як-1).
И-16 тип 29 из состава 163-го истребительного авиационного полка, Белоруссия, лето 1941 года.
И-16 тип 29.jpg (скачать) [629x240, 75 кБ]
 
 
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru