Лента тем форума «БПЛА» и его подфорумов за год

 

Приносим радость. По небу.
http://airbase.ru/bla Роботы изменят мир также, как изменил его интернет. И уже очень скоро. 79.5 % Российской территории - это север и крайний север. где почти нет дорог. Альтернативы БПЛА для доставки грузов практически нет и в ближайшее время этот сервис будет активно развиваться. Приглашаем на http://airbase.ru/bla обсудить что будет, как и кто собирается участвовать.

Из многолетнего опыта применения роботов главное наблюдениее такое : самым ценным в робототехнике является человек. Потом софт. И только потом железо.
Человек является главным адресом робототехники, включая БПЛА. По крайней мере пока.
Что будет дальше мы не знаем. Но пока так.
Сами устройства появляются постоянно и с новыми возможностями. Программное обеспечение становится все более изощренным. Но без подготовленного человека все это само по себе не работает, либо работает не так.
Почему это следует повторять? - потому что за многочисленными действиями, конференциями, программами по развитию, внедрению, производству, и так далее, мы уделяем очень мало внимания теоретической и практической подготовке оператора и конструктора.
Держа в памяти данную пирамиду приоритетов можно переходить к практическим и теоретическим вопросам.
Логистика
Россия, с ее малонаселенным пространством представляется идеальным местом для внедрения БПЛА в логистические процессы.
Сельские районы, Сибирь, территории за полярным кругом, - там, где нет дорог или они не круглогодично доступны — это бОльшая часть нашей территории. К северным района относится 79.5%, без малого 4/5. А к районам Крайнего Севера — 65 % территории. нашей территории, где проживает 11 млн человек, или менее 8 процентов населения .1
Зоны проживания населения принято делать на гипокомфортную (6.2 млн)2, дискомфортную(3.3млн) и экстремальную(2.1 млн)
Обеспечивать имеющееся там население продуктами, лекарствами, предметами первой и не первой необходимости надо. Но перемещение грузов в таких условиях превращается в проблему и отсутствие возможности оперативной доставки тормозит развитие населенных пунктов и даже регионов в целом, не говоря о том, что транспортные расходы существенно влияют на стоимость и снижают конкурентноспособность произведенных на этих территориях товаров и услуг.
При решении проблемы снабжения энергией, чем сейчас начали заниматься, )атомный понтон Ломоносов ) второй по значимости проблемой становится именно доставка ТНП, необходимых для туристов, вахтовиков, старожильного и коренного местного мигрирующего населения, основным видом деятельности которого является до сих пор оленеводство, с которым сложилась катастрофическая ситуация.
В 1990 году в России было 2304 тыс. оленей, в 2000 году поголовье сократилось до 1244 тыс. оленей, а в 2010 году составило 1553 тыс. голов[3] Это примерно столько, сколько в Российской империи сто лет назад. И в основном по причине коллапса транспортной авиации севера. Закрытие завода по производству поплавков для ан- 2 нанесло сильный ушерб по отрасли.
По - прежнему единственным круглогодичным способом доставки в любую точку бескрайнего севера по настоящее время является авиация. Но, по сравнению с СССР, (а у нас остались все северные территории, увеличившись в процентном соотношении), количество обустроенных площадок, аэродромов и самих транспортов:самолетов и вертолетов, уменьшилось.
Таким образом транспортные БПЛА - одно из самых важных направления развития на ближайшее время . Они позволяют доставлять необходимые грузы круглосуточно и круглогодично, с минимальными рисками и минимальными затратами на инфраструктуру.
Коптеры - ближняя зона, оперативно , малые грузы . До 20 км , или до 100 с гибридным двигателем .
Автономные автожиры и вертолеты - до 300 км. Конвертопланы, дирижабли - дальше.
При наличии подобной сети жизнь людей станет комфортней, а деятельность -конкурентноспособней.
кто что думает?

Доставка свежей прессы коптерами
Почтальон - умирающая профессия.
IMG-20180703-WA0020.jpg (скачать) [1280x820, 89 кБ]
 
 
 

Balancer

администратор
★★★★★
Проект создания этого самолета был реализован Китайской корпорацией космической науки и техники (CASC) на базе «кукурузника» «Юнь 5Б» с применением инновационной для таких транспортных средств системы беспилотного управления воздушным судном. Самолет получил название "Фэйхун-98", что в переводе с китайского языка означает «Летящий лебедь». Первый полет провели с испытательного полигона города Баотоу в автономном районе Китая Внутренняя Монголия.
Как сообщает шанхайский информационный портал Knews, максимальная взлетная масса «Лебедя» составляет около 2.5 тонн, а грузоподъемность 1.5 тонны. Он спроектирован для полетов на высоте до 4.5 километров с крейсерской скоростью не больше 180км/ч.
Крупнейший в мире беспилотник способен доставлять и забирать грузы из мест со сложным рельефом местности – для взлета и посадки «гиганту» достаточно полосы длиной всего 150 метров. Без дозаправки "Фэйхун-98" может преодолеть расстояние в 1200 километров.


Новости


Китай успешно испытал крупнейший в мире беспилотный транспортный самолет

Самый большой беспилотный транспортный самолет успешно прошел первые летные испытания в Китае. Об этом в четверг, 18 октября, сообщил ТАСС.Самолет «Фэйхун 98» спроектирован и создан на базе прототипа транспортного самолета Китайской корпорацией космической науки и техники (CASC). Его масса составляет около 2,5 т, объем грузового отсека — 15 куб. м, грузоподъемность — 1,5 т.Отмечается, что самолет спроектирован для полетов на максимальной высоте до 4,5 тыс. м с крейсерской скоростью 180 км/ч. //  iz.ru
 

FH-98 — Авиановости

Перейти к содержимому Китайская сверхзвуковая ракета HD-1 прошла испытания Пентагон: Лунные миссии Китая могут угрожать американским спутникам Tarom открывает авиалинию Тбилиси — Бухарест Brussels Airlines выполнила первый рейс в Киев на самолете с трезубцем «Все мои инстинкты и рефлексы сосредоточились на том, чтобы говорить по-русски» Карта сайта Обратная связь Реклама "Армия-2018" "Ба И" ("Первое августа") "Вертолеты России" "Железный купол" (Iron Dome) "Тяньгун-2" "Тяньхэ" "Цзянь-15"(J-15) "Чанчжэн-3Б "Чанчжэн-3В" "Чжуцюэ-1" "Чистое небо-2018" "Шуанцюйсянь-1" (SQX-1Z) "Якутия" "Яогань-30" (ЮНООСА 1+1 12-я Китайская международная авиационно-космическая выставка 69-й международный конгресс астронавтики A220-100 A220-300 A320 A320neo A321LR A321neo A330-900 A350-900 AC311A ADEX-2018 Aegean Airlines AEHF-4 Aeolus Ag-Cormorant… //  Дальше — avia.space
 
d3627414.jpg (скачать) [600x421, 44 кБ]
 
 
 
Сообщение было перенесено из темы Дайджест от октября 2018г.

First footage of Iranian drones, what seems to be reverse-engineered version of captured U.S. RQ-170 drone participating in strikes against ISIS in Deir Ez Zor earlier this morning.

 
Антидроновские винтовки, рэб комплексы и прочая это конечно хорошо. Но это лишь техника. О том что поиски кончились и наступило развитие свидетельствуют в первую очередь структурные изменения.
И они есть - в войсках что военных округов, что в воюющих местах теперь несут постоянное дежурство (кое где и боевое) Группы по борьбе с БЛА. В них пока назначают наряд сил ВКС (ПВО) - тут все традиционно, войск РЭБ (направление РЭБ-БЛА выросшее из направления РЭБ-АТД) и мотострелковых (и или) специальных подразделений (а именно снайперские и пулеметные расчеты, для поражения точным или сосредоточенным огнем стрелкового оружия). Введены понятия "смена по борьбе с БЛА", "наряд сил и средств для борьбы с БЛА". Дежурство несется круглосуточно (во всяком случае в Сирии и во время ЧМ).
 

straga70

втянувшийся

Сообщение было перенесено из темы Сторожевые/патрульные корабли проекта 22160.
Fram> Может какой хитрый китайский геликоптер за 100 баксов с этих площадок запустят, долбоклюи. И расскажут по всем центральным каналам об неимоверном успехе в сфере освоения БПЛА.
Да это Вы мелко плаваете-100 долларов, если уж Почта России разбила квадрокоптер за 1.2 миллиона денег, то сколько будут стоить боевые квадрокоптеры морского базирования боюсь даже предположить.. :)
 

Balancer

администратор
★★★★★
Во флеймах постоянно приходится ссылаться на достижимые ЛТХ у любительских машин. По случаю этого видео решил открыть выделенный топик:

Квадрокоптер поднялся на 10 километров. / High altitude drone flight record FPV
9 марта 2018 года - Россия, Стрежевой. Эксперименты с квадрокоптером продолжаются. На этот раз целью полета было- достичь высоты в 10 километров(33000ft) и благополучно вернуться на место старта. По многочисленным просьбам, собственному желанию и не без помощи добрых людей появилось отображение температуры воздуха.
 

Voennich

опытный

Сообщение было перенесено из темы Почта России.
кщееш>Но я вот категорически против вообще гражданского использования коптеров среднего класса и тяжелых среди застроек и людей . Опасно. И дорого .
А что думаешь про всяческие emergency службы (медики, дорожные спасатели и т.п.)?
кщееш> А это -то нафига , кроме показухи?
Отличный пиар, за копейки по мерам федеральной рекламы.
 

Джин

новичок
Уважаемые форумчане!
Покритикуйте мою мысль.
В свете разрекламированной президентом системы Статус и крылатой ракеты с Ядерной силовой установкой, пришла мне в голову "дурная" мысль, которая теперь не даёт мне покоя. Когда то уже более 100 лет назад наш с Вами соотечественник и основатель космонавтики К. Э. Циолковский был горячим энтузиастом строительства дирижаблей и в частности дирижаблей с металлическим корпусом. В силу разных причин, эта Его идея так и не была реализована. А в настоящее время почти и забыта. И вот в свете слов президента и Петра 1:-" от сель грозить мы будем шведу" возникла идея, соединить сегодняшние безпилотные технологии, идею Циолковского и ЯУ. Чего и зачем при этом можно получить. Вначале зачем - в связи с тем, что беспилотники особенно стратегические мы успешно прос..ли и прорывных изделий пока не видно -это как я назвал БПД может с успехом решать множество задач. 1 - висеть на высоте километров 25 в нейтральных водах рядом с границей супостата не ограниченно долго. ( Чего пока не может ни один беспилотник)
2 Просматривать и прослушивать территорию супостата. Входить в систему дополнительным элементом
Предупреждения о старте стратегических ракет.
Сейчас беспилотники USA летают рядом с нашими границами без всяких ограничений.
Мы себе позволить такого не можем. Почему?
Да потому, что если даже у нас сейчас построят этот супер стратегический бпла то расстояние разделяющие наши державы будет играть против нас, а зарубежных военных баз рядом с USA у нас нет. Мне многие возразят, что есть спутники но тут тоже есть возражение, если просматривать территорию штатов постоянно то или нужно много спутников или спутники будут на геостационарной а потому видно с них будет не очень хорошо. А БПД легко решает все эти проблемы разом. С помощью ЯУ он может иметь приличную мощность для противодействия природе (ветра, штормы)и для нахождения в "одной" точке. Большая полезная нагрузка -дирижабль должен быть большой!
Думаю, что я один все ограничения и доблести такого агрегата вряд ли перечислю, а потому жду Вашей критики!
 

Полл

литератор
★★★★★
Сообщение было перенесено из темы Отравления Гайдара, Скрипаля и других ....
кщееш> ...
Кщей, не забудь в суете бытия, пожалуйста, пример снимков, о котором ты говорил. Если можно - с описанием, на что в них надо смотреть.
Спасибо!
 
для затравки.
Locust USA, Inc Signs $19 Million Technology Investment Agreement With The U.S. Army

Локуст через свою дочку "UAV Turbines, Inc. (“UAVT”), разработчика гтд на тяжелом топливе, подписала с армией сша договор Technology Investment Agreement (“TIA”) на инвестирование 19 млн в разработку эффективного, надежного, долговечного микроГТД на тяжелом топливе (солярка?) для оснащения растущего парка всевзможных бла.
Задача - получить двиг двойного назначения, и для военных и для гражданского рынка. Инициатива - часть армейской “Reliable Advanced Small Power Systems (RASPS) Technology Demonstration” program, задача которой - создать, построить и испытать до technical readiness level (TRL) 6 усовершенствованный ГТД мощностью минимум 200 лс
Фундаментальная технология, которую применят для разработки RASPS ГТД класса тяги 200 лс в течение последующих 5 лет, была продемонстрирована на С/У компании UAVT - UTP50R, включающей в сеья 50-сильный гтд, рекуператор, высокоскоростным редуктором, ВИШ, и Full Authority Digital Engine Control (FADEC).
Помимо 200 сил тяги с будущего движка планируется снимать 5 кВт электрической энергии на нужды борта БЛА.
В число основных задач входит снижение удельного веса СУ, снижения расхода на лс тяги (Brake Specific Fuel Consumption (BSFC), особое внимание собираются уделить многократному росту надежности по сравнению с обычными малоразмерными ГТД.
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru