Лента тем форума «Морской» и его подфорумов за год

 

VKoshkin

втянувшийся

Большой морской сухогрузный транспорт (БМСТ) «Яуза» был переоборудован из ледокольно-транспортного судна «Яуза» проекта 550, построенного 30 декабря 1974 года на Херсонском судостроительном заводе по заказу ВМФ, вошел в состав Краснознамённого Северного флота ВМФ СССР. Ледокольно-транспорное судно «Яуза» являлось четвертым во второй серии проекта 550 состоящей из пяти судов, построенных в период с 1970 по 1975 года на Херсонском ССЗ (СССР, город Херсон). Основной задачей корабля являлось обеспечение жизнедеятельности полигона Новая земля. Было заложено 02 апреля 1974 года, спущено на воду в 24 августа 1974 года. Передано ВМФ СССР 30 декабря 1974 года, флаг вспомогательных судов ВМФ был поднят в феврале 1975 года. Судно входило в состав Северного флота, а в 1998 году передано в подчинение 12-му ГУ Министерства обороны России.
Основные характеристики ледокольно-транспортного судна проекта 550 типа «Амгуэма», спроектированного ЦКБ «Айсберг»: Водоизмещение 14000 тонн. Длина 133,13 метра, ширина 18,84 метра, высота 11,6 метра, осадка 8,4 метра. Скорость хода 14 узлов. Дальность плавания 10000 миль при 15 узлах. Автономность 30 суток. Экипаж 55 + 12 человек. Питание осуществлялось от четырех дизель-генератора мощностью 1365 кВт каждый. Движитель — 1 винт фиксированного шага.
В 2008 году корабль пришел в акваторию судоремонтного предприятия «Нерпа» для проведения ремонта и модернизации. Срок его эксплуатации составил 34 года. За это время он побывал в сотнях арктических рейсов, прошел десятки тысяч морских миль и перевез тысячи тонн различных грузов. Контракт на проведение модернизации был заключен с Министерством обороны. Проект модернизации 550М был разработан ОАО «Конструкторское бюро «Вымпел» (город Нижний Новгород).
08 октября 2012 года БМСТ «Яуза» было спущено на воду на судоремонтном предприятии «Нерпа» (Снежногорск). От старого судна остался только корпус-вся первоначальная надстройка и оборудование с корабля были демонтированы. В ходе глубокой модернизации был достроен жилой блок, смонтированы современные системы управления. Установлены новые дизель-генераторы, мощное крановое оборудование, что в дальнейшем облегчит и ускорит проведение погрузочно-разгрузочных операций. Полностью обновлены системы безопасности и связи, оснащен новым комплексом управления. В ходе ремонта и модернизации срок службы корабля продлен на 10 лет, с возможностью последующего продления на такой же срок.
В первых числах января 2013 года начались заводские швартовые испытания. 09 июня 2014 года вышел на ходовые испытания, которые продолжались неделю. После завершения испытаний вернулся к причалу Снежногорского судоремонтного завода. В море специалисты проверили ходовые качества корабля, средства навигации и связи, взаимодействие различных систем и механизмов.
В первых числах апреля 2015 года была успешно завершена ходовая часть государственных испытаний корабля. Судно поставлено на ревизию механизмов и технических средств. После окончания ревизии планируется контрольный выход и подписание приемного акта. 25 мая 2015 года был подписан Приемный акт Государственных испытаний. В конце сентября покинуло порт приписки Мурманск и взяло курс в Средиземное море. 30 ноября при прохождении пролива Дарданеллы в северном направлении, из Средиземного моря в Черное море, встретился с подводной лодкой ВМС Турции, следовавшей в южном направлении.
30 января 2016 года прошел Босфорский пролив и вошел в акваторию Черного моря, а 31 января прибыл в Севастополь. 20 февраля прошел через пролив Босфор, направляясь в Средиземное море. Большой морской сухогрузный транспорт «Яуза» проекта 550 | www.korabli.eu
IMG_96041.jpg (скачать) [4983x2753, 2,6 МБ]
 
 
 

RoyalJib

аксакал
★★☆

Знакомьтесь.
Это “Sun Child”, парусный катамаран Privilege 482S.
Катамаран для кругосветного плавания – SUN CHILD SAILING Around The World
Хочется сразу рассказать о наших планах, но…
Наверное, надо зайти немного издалека.
Будет много букв, так как в двух словах, я вряд ли чего смогу описать моё состояние “прямо сейчас”.
Итак…
Я придумал проект “Sun Child Sailing” в начале 2014 года, когда Ромке исполнилось 4. Он уже тогда проявлял не дюжий интерес к воде. И меня, как яхтенного человека, не оставляла надежда однажды взять его с собой в море.
Почему Sun Child? Так называют детей с синдромом Дауна - Солнечные дети.
Сначала мы думали о локальных плаваниях, с трудом понимая, как ребёнок с синдромом Дауна будет адаптироваться в открытом море. Всё же страхи, которыми нас накормила отечественная медицина, ещё были тогда достаточно сильны. Но к семи годам, мы убедились в том, что ребёнок абсолютно не похож на тот овощ, который нам обещали. Он бодро развивался, удивлял случайных зрителей способностями своего вестибулярного аппарата, крутясь как волчок на всяческих качелях-каруселях. Да и в целом он был на постоянном позитиве, даря этот позитив окружающим его людям. А самое главное – он безумно любил море. И в 2017 году я окончательно убедился в целесообразности идеи кругосветного плавания. Но просто кругосветка, для самих себя, была бы… Не то чтобы, не интересна… Она была бы такая же, как и у многих других. И у нас появилась, абсолютно шальная идея, которая переросла в миссию - на собственном примере показать окружающим, что дети с особенностями развития могут ходить в море под парусом
как обычные люди. А может быть, даже и лучше, чем эти обычные люди.
Мы решили спланировать маршрут нашего кругосветного плавания таким образом, чтобы в каждой стране, которую мы посетим, иметь по несколько портов захода. Тем самым, мы хотели бы дать возможность родителям с особенными детьми совершать с нами короткие путешествия под парусом.
Мы абсолютно убеждены, что плавание на парусной яхте, в составе смешанного экипажа из детей и взрослых, дарит ребёнку уникальную возможность необычной социализации в атмосфере инклюзии. Постоянное общение и работа в команде, благоприятно сказывается на развитии речи и мышления. При этом, не маловажен тот факт, что непосредственно участвуя в управлении яхтой, ребёнок приобретает опыт принятия самостоятельных решений. Яхта постоянно находится в движении, это позволяет успешно развивать координацию при передвижении как на открытой палубе так и во внутренних помещениях, а работа с лебёдками, стопорами и бегучим такелажем, даёт серьёзные навыки в развитии мелкой моторики. За время такого плавания дети вряд ли успеют утомиться. Зато они получат те эмоции, которые придадут им и их родителям уверенности в себе, одновременно укрепив желание продолжать парусные путешествия.
В январе 2017 года, я написал сразу в нескольких соцсетях пост о моём проекте, в надежде организовать сбор средств. Не могу сказать, что идея моя была встречена массовым ликованием. Было много положительных моментов, но и грязи в мой адрес тоже было не мало.
Было написано с пару десятков версий пресс-релизов, но увы, безрезультатно. Первый же потенциальный спонсор попросил убрать информацию о том, что мы будем стартовать из Севастополя. Да, была такая задумка. Объяснили просто, Крым под санкциями, портить репутацию не хотим. Маршрут первого этапа изменили, информацию про Крым убрали, но эта организация нам больше уже не отвечала. И как нарочно, каждый с кем начинался диалог, просил что-либо изменить. Меняли, переписывали, но результата всё не было. Про фонды вообще буду молчать. Ибо переписка с ними достойна отдельного поста.
Мои попытки расшевелить публику в соцсетях, обычно заканчивались массой ценных советов и пожеланиями удачи.
Честно говоря, к началу 2019 года, я уже из жизнерадостного оптимиста, превратился в злого реалиста и начинал задумываться о смене концепции как таковой, посматривая в сторону монохулов.
Но… На моём пути оказалось несколько людей, которые выслушав мой “пресс-релиз”, просто спросили: - “Сколько нужно денег?” И в один момент, всё кардинально изменилось.
Как говорил мой дед: - “Умеющий ждать, имеет всё!”
С выбором типа лодки я определился давно. Этому напрямую способствовал мой сын. В конце 2016 года мы отдали его в цирковую студию “Пакитан”, где я имел возможность наблюдать за детьми с синдромом Дауна. Детки там у нас разные, с разными особенностями развития. Меня интересовали такие аспекты, как координация движения, скорость реакции, манеры поведения, общение и взаимодействие детей между собой и со взрослыми или “обычными” детьми. Именно тогда начались “муки выбора” между монохулом и катамараном.
Очень полезным и познавательным был опыт выходов в море с одним сыном на борту и с компанией из детей с различными диагнозами. За что отдельное спасибо мероприятию “Паруса духа”. Но, жирный крест на монохулах, поставил недельный поход на 46 футовой яхте в составе экипажа которой, было четверо взрослых и трое разновозрастных детей с синдромом Дауна от 4 до 9 лет. Да-да, с нами неделю на лодке был 4-х летний член экипажа и никаких происшествий не произошло! Эта неделя полностью расставила точки на многими “i”.
Бесспорно, для кругосветного плавания, монохул просто идеален, но… При всех его достоинствах, имеет один весомый недостаток. Он не настолько, как катамаран, удобен для людей с различными нарушениями в развитии, особенно опорно-двигательного аппарата. Ну и конечно же, не настолько комфортен. Наш проект подразумевает еженедельное пополнение экипажа новыми детишками и наличие на борту 4-х кают с отдельными санблоками, очень важный момент. Так как отдельные каюты, размещённые на удалении друг от друга, оборудованные душем и туалетом, являются персональными зонами гигиены и комфорта. Просторный салон и защищённый от дождя кокпит прекрасно подходят для совместных занятий и отдыха, а широкие проходы между ними, весьма немаловажны для детей-колясочников. Отдельным плюсом данного типа яхт, является малая осадка, которая позволяет проходить по мелководьям и подходить близко к береговой линии. В поисках, я перелопатил огромное количество обзоров о разных катамаранах, начиная с конца 80-х и по сегодняшний день. Я понимал, что права на ошибку в выборе лодки я не имею — проект некоммерческий, в течении всего путешествия мы будем принимать на борт семьис особыми детьми без какой-либо платы за "чартер". И возможности кардинально переоборудовать или взять принципиально другую лодку у меня не будет. Так что, выбор бренда “Privilege” далеко не случаен. Размер тоже. Катамараны этой верфи строилась с учётом требований для "Blue Water Cruising", иными словами, это катамараны, которые создавались для открытого моря и кругосветных плаваний.
Итак…
Знакомьтесь. “Sun Child”, парусный катамаран Privilege 482S.
Катамаран для особенных детей проекта “SUN CHILD SAILING”
Теперь, это уже наша лодка. И мы начинаем её готовить к новой жизни и большому плаванию. В январе я снова лечу к ней, предстоит много работы. Очень много. Конечно, можно поведать грустную историю о распи**яйстве предыдущих владельцев, но оставим эту тему для отдельного разговора.
Сейчас нам предстоит комплекс мероприятий, который можно охарактеризовать как ВТГ. Нет, не всё так плохо. Скажу честно, я ожидал худшего. Лодку надо всю отмыть. То, что сломано или не работает, починить или заменить. Бельё перестирать, холодильники заполнить, вкусную еду приготовить. На всё это, у меня есть время до конца февраля. Дальше, полноценные ходовые испытания и подготовка к трансатлантике. Ибо в апреле мы должны выйти в океан в сторону старушки Европы.
Вот такая вот история. Ещё напишу о планах на ближайший год-полтора, с маршрутами передвижения и расписанием мероприятий. Так что, будет вполне возможно к нам присоединиться.
Ну а если кто-то вдруг захочет пожелать удачи или дать совет материально, то мы будем очень благодарны!
ЗЫ: Товарищи Модеры. Если сочтёте, что данный пост размещён не там, где надо, действуйте по своему усмотрению


Дальше »»»
 

Iva

аксакал


Интересно отмечаете?

Основано первое в мире Училище Корабельной Архитектуры (Военно-морской инженерный институт)

20 (31) августа 1798 г. император Павел I утвердил доклад «комитета по учреждении училищ для учеников штурманских и Корабельной Архитектуры» — в Санкт-Петербурге и Николаеве были основаны первые в мире военно-морские инженерные учебные заведения — Училища Корабельной Архитектуры. //  www.prlib.ru
 
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru