Лента тем форума «Морской» и его подфорумов за год

 

ttt

аксакал

Американцы (точнее Локхид-Мартин) довольно долго разрабатывают "Ракету Точного Удара"

Precision Strike Missile (PrSM)

The Precision Strike Missile (PrSM) is our next-generation, long-range precision-strike missile designed for the U.S. Army’s PrSM program. //  www.lockheedmartin.com
 

Вопросов по ней особых нет. Но вот появились сообщения что начали разрабатывать противокорабельный вариант этой ракеты.

Например рекламный ролик

США показали применение «убийцы» российских С-400 по «оккупированному» острову

Армия Соединенных Штатов продемонстрировала возможный сценарий применения ракет Precision Strike Missile (PrSM), называемых «убийцами» российских систем противовоздушной обороны (ПВО), например, С-400 «Триумф». Соответствующий ролик опубликовало американское издание Defense News. //  lenta.ru
 
На смонтированном видео показано, как военно-транспортный самолет C-130 Hercules приземляется на взлетно-посадочную полосу на острове в Тихом океане, доставляя автономную пусковую установку Autonomous Multidomain Launcher (AML). В то же время другой самолет покидает установка High Mobility Artillery Rocket System (HIMARS). Системы развертываются в стратегически важных точках острова. AML позволяет в автономном режиме запускать противокорабельные PrSM. HIMARS задействует PrSM увеличенной дальности, предназначенные для уничтожения системы ПВО, «расположенной на оккупированном противником острове».
 


Непонятно. PrSM это баллистическая ракета - какая система наведения используется?

Тип ГСМ почти нигде не упоминается. Вот тут говорится (про отмененный морской ATACMS, но ГСН вроде будет та же)

ATACMS получит новую высокоточную ракету

Оперативная информация военно-технического характера - Telegram Оперативная информация по текущей ситуации - Twitter Армия США озвучила информацию о планах по увеличению дальности стрельбы для действующей армейской тактической ракетной системы (ATACMS) более чем на 500 километров. В настоящее время США потратили более 1 млрд. долл. США на разработку и испытание высокоточной ракеты дальнего действия следующего поколения, разработанной в рамках программы Precision Strike Missile (PrSM). Новая система предназначена для противодействия России в Восточной Европе и Китаю в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Напомню, что первоначально развертывание системы PrSM планировалось за счет систем MLRS M270 и HIMARS. Теперь речь идет о расширении перечня платформ-носителей за счет ATACMS. Бриг. Генерал Джон Рафферти, директор межфункциональной группы the Long-Range Precision Fires , заявил, что армия рассчитывает разместить ракету точного удара в 2023 году и интегрировать Spiral One в состав сил к //  zen.yandex.ru
 
Многорежимная система наведения разработана в рамках программы «Наземная противокорабельная ракета», реализация которой началась в 2015 году, чтобы помочь армии США иметь возможность бороться с кораблями противника на больших дальностях. В ходе испытаний был сделан вывод, что система наведения имеет потенциал для поиска и отслеживания не только радиосигналов движущихся кораблей, но и наземных целей, такие как подвижные средства связи и мобильные комплексы ПВО/ПРО
 


То есть пассивная ГСН, ракета будет наводится на радиосигналы кораблей? Корабль переходит в режим радиомолчания - и вот вам абсолютная защита?

Или ГСН все таки другая?
 
На удивление не нашел такой темы. В парусный флот не хочется засорять мелюзгой: там корабли. В "яхты", которые "плавающие особняки класса люкс с моторчиком" - тоже оффтоп будет.

Для затравки - фото моё
yacht.jpg (скачать) [2560x1696, 1,46 МБ]
 
 
 

Sever68/33

новичок
Сообщение было перенесено из темы Выбор пропульсивного комплекса.
Может ли кто-нибудь объяснить где здесь правда: в российских источниках упоминается что штат дизель-электрического судна увеличен как минимум на пару электромехаников и это один из недостатков судов данного типа. В зарубежных источниках, особенно часто в рекламных буклетах подчеркивается что преимущество данной схемы наоборот - меньшее количество экипажа. Или никакого противоречия здесь нет, это особенности разных регистров?
 

Sever68/33

новичок
Сообщение было перенесено из темы Выбор пропульсивного комплекса.
Кстати говоря, посмотрел я на характер грузов, перевозимых судами снабжения и немного в недоумении. У некоторых судов если судить по описанию суммарный вес груза намного превосходит дедвейт. Это потому что часть цистерн/танков не заполняется или имеется в виду что они универсальные, например в одних и тех же ёмкостях можно возить и пресную воду, и питьевую и водяной балласт? Представим, что для платформы нужно 700 кубов топлива, а ёмкости для него у снабженца только на 500. Как-то приспосабливают ёмкости предназначенные для других продуктов? Попадалась информация о фирме, занимающейся переделкой ёмкостей для насыпного груза (bulk tank) в ёмкости для топлива (fuel oil tank), но непонятно эта переделка ведёт к тому что цистерна становится универсальной или только топливной? И немного непонятно что значат всякие самоочищаюшиеся (self-cleaning tank) ёмкости? Удаляются остатки груза или проводится полная очистка, после чего появляется возможность возить, к примеру в топливных танках питьевую воду? На сайте компании Tidewater в буклетах есть страничка с указанием вместительности ёмкостей под тот или иной продукт и зачастую многие из них универсальные. То есть одна и та же ёмкость может возить балласт, питьевую или пресную техническую воду, другая - топливо или базовое масло, третья - буровой раствор или соляной. Мне бы хотелось понять следующее: во Второй мировой подводники для увеличения дальности действия своих подлодок в балластные цистерны закачивали соляр, хотя те были рассчитаны под морскую воду. То есть использовали их в зависимости от необходимости в качестве дополнительных топливных баков. В настоящее время такой экстрим не приветствуется и не применяется?
 

aba63

новичок

Приветствую! Прошу помочь с поиском расшифровок обозначений к чертежам Пл Пл типа "Щ". а) Щ-303 "Ёрш", 1939 г. б)Пл V-бис-2 серии. Фото чертежей из книги "Щуки" легенды советского подводного флота, прилагаю.
Заранее благодарю!
IMG_0660.JPG (скачать) [448x336, 36 кБ]
 
 
 

BorisD

новичок
24 сентября исполнится 85 лет со дня окончания ЭОН-3 - первой экспедиции по проводке военных кораблей по СМП с Балтики на ТОФ. Вот статья об этом. Если будут комментарии - лучше на почту, т.к. сюда захожу не часто bdvorkinmail.ru Вот статья Скачайте файл или обновите браузер
 

sam7

администратор
★★★★★
Участник Sever68/33 задал вопрос, на который ни проектанты, ни заказчики не дают однозначного ответа.
Жаркие споры идут постоянно.

Полагаю, что обмен мнениями по этому вопросу будет полезен.

на примере судна PSV какой тип ГЭУ наиболее экономичен/выгоден: дизель-электрический (азипод), механический (z-drive), или же классический вариант с винтом на валолинии?
 


Дальше было ещё несколько вопросов, надеюсь, он сам напишет.

Не нужно ограничиваться только упомянутым типом судна, поскольку для разных типов оптимальные решения могут быть разными.
 

Баяр

новичок
Здравствуйте всем форумчанам. Новичок просит совета у Бывалых. В Монголии, на озере Хубсугул, из которого вытекает река Эг, впадающая в Селенгу и в Байкал, в 1985 году затонул у берега буксирный пароход проекта БОР-574. Люди в погонах (МО и МЧС) получили приказ 15 сентября начать работы по подъему и вытаскиванию на берег. Мы чисто сухопутная страна без выхода к морю, опыта подобных работ НОЛЬ, но ПРИКАЗ ЕСТЬ ПРИКАЗ, сами понимаете. Мы в цейтноте, ПРОШУ ПОМОЩИ. Водолазы есть, глубина нос -9 м., корма - 12 м., доковый вес - 309 тн. Прошу помочь кто советами, кто расчетами, для тех, кто готов приехать и помочь, заложен определенный бюджет, плюс готовы оплатить приезд-отъезд, проживание. У нас с РФ безвиз на 30 суток. Прошу модераторов вынести данное сообщение в отдельную тему. Заранее спасибо модераторам и всем, кто откликнется. С уважением, +97699056353, есть в вацапе, вайбере
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
В общем, очередная идея, навеянная игрой в "Cold waters"...

Сразу прикладываю нарисованную от руки схему сразу, чтобы было понятнее. Идейка в том, чтобы приличную часть корпуса (как минимум, до ее ракетного отсека) подводной лодки сделать огромным контуром водомета, добавив своего рода "чехол" на виброразвязках. Внутри чехла, вокруг корпуса лодки, размещаем один или несколько водометных винтов, являющихся при этом электродвигателем. То есть, сам корпус лодки работает как кольцевой статор, а водометный винт (или винты), вращающийся вокруг него, будет являться ротором на постоянных магнитах. При этом вода, проходящая через контур, обеспечивает естественное охлаждение - ни тебе теплового расширения, ни потерь мощности на нагрев, ни размагничивания теплом магнитов в роторах-винтах. Двигатель бесколлекторный и безредукторный, с большим числом полюсов, для достижения широкого диапазона крутящего момента и относительной простоты конструкции. Электродвигатель при этом выносится, практически за пределы прочного корпуса лодки, высвобождая уйму свободного объема. Плюс, за счет своих размеров (огромной ометаемой площади), тот же крутящий момент можно создавать на очень малых оборотах, которые будут гораздо тише, чем обычные лодочные винты и даже водометы "меньшего калибра".

Кто что думает?
 
 
Сообщение было перенесено из темы Фотографии из "Музея ЧФ" в Севастополе.
Ник60> Реквием Черноморскому Судостроительному Заводу. Отчётные адмиралтейские модели и другие экспонаты Музея Судоходства и Судостроения г. Николаева


Поклон честнОй компании! Так как новичку запрещено создавать новые темы, прошу администраторов вынести мой пост в отдельную тему. Ну, или присоединить к уже имеющейся, при наличии. Фотографий будет 777 штук, так что полагаю, отдельная тема уместна. Заранее приношу извинения за "истинно телефонное" качество снимков. Ибо разрешено было снимать только на телефон, без вспышки, в залах с плотно зашторенными окнами. "Сюжетные пропуски" в сериях снимков, означают, что какое-то фото безнадежно запорчено смазом. Надеюсь, уважаемые жители Николаева и не менее уважаемые гости этого города дополнят это собрание более качественными снимками.
IMG_20210606_120807.jpg (скачать) [1600x1200, 116 кБ]
 
 
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru