Лента тем форума «Авиационный» и его подфорумов за год

 

GOGI

координатор
★★★★

Кто-то знает точно, сейчас большие самолеты в России все должны летать с ads-b транспондерами или нет?
А то пролетели каких-то два больших и очень шумных (давно я такого гула двигателей не слышал), посмотрел на Flightaware.com, а там нет ничего. А я думал что сейчас только малая авиация без него может летать.
 

Balancer

администратор
★★★★★
Хорда условно прямоугольного крыла, равновеликого по площади с реальным крылом данной формы в плане и имеющего (при равных углах атаки) одинаковые с данным крылом величину полной аэродинамической силы и положение центра давления. Величина и положение средней аэродинамической хорды обычно указываются в техническом описании самолета.
 
где-то была тема о том, но не нахожу.
Подкину красивый пример того, что эта точность нередко должна превышать то, что традиционно понимается под нею, в особенности симмерами и диванными.
Я о расчете будущего положения вс или отдельных его элементов исходя из инерции и действий пилота.
 
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
Сообщение было перенесено из темы Авианосец для России.
LtRum> Ну Устинов уже один раз пробил СУВВП, и что из этого вышло?
LtRum> Любим мы ходить по граблям...
Это верно - СССР плохо закончил не смотря на строительство в конце классических (или почти классических) авианосцев.. Вряд ли нынешнее руководство РФ настолько безумно, что бы пойти по этому пути снова - не глядя на заметно уменьшившиеся ресурсы.
А инициативные проекты КБ - ну пусть развлекаются за свой счёт. Это хорошее занятие что бы мозги не заржавели и спецы не разбежались. Но:

Авианесущие загадки: что обещают чиновники

Глава Минпромторга Денис Мантуров и вице-премьер Юрий Борисов рассказали о перспективах российских авианосцев //  iz.ru
 
О разработке отечественной альтернативы «Мистралям» заговорили практически сразу же, в итоге речь пошла о двух основных вариантах: либо ДВКД по образцу нидерландского проекта «Роттердам»/«Ян де Витт», либо, собственно, УДК «авианосной» архитектуры, подобный «Мистралям», но, вероятно, более крупный и быстроходный.
Второй вариант можно было бы назвать промежуточным: с одной стороны, более дешевым, чем классический авианосец с полноценной авиагруппой, с другой — дающим обширные возможности проекции силы в дальних зарубежных операциях.
 

Корабль такого типа для полноценной реализации своих возможностей нуждается в самолете вертикального взлета и посадки. Наиболее интересным в этой связи является вопрос о том, чей именно проект такого самолета будет использоваться.
 

Какой проект может лечь в основу? На ум приходит, разумеется, незавершенная советская программа сверхзвукового СВВП Як-141, однако прошло уже три десятка лет, и ее прямой повтор вряд ли будет иметь смысл. В то же время заимствование ключевых технологий по обеспечению вертикального взлета в сочетании с опытом развития управления вектором тяги, создания малогабаритных эффективных радаров и прочего делает эту задачу решаемой.
Названные ранее сроки также начинают укладываться в некую единую систему. Создание СВВП, если оно действительно идет совместно с Китаем и началось в 2017 году, может привести к полету первого опытного экземпляра в 2022–2023 годах и запуску машины в серию во второй половине 2020-х. В случае если в России в 2021–2022 году начнется строительство УДК — ко времени его технической готовности будет готов и самолет.
Осталось дождаться новостей о программе перспективных морских вертолетов «Минога».
 

Палубный вертолет «Минога»: описание и интересные факты

По заверениям разработчиков, первый опытный образец палубного вертолета под шифром "Минога" поднимется в небо в 2020 году, а старт серийного производства ожидается не ранее чем через десять лет. Но уже сейчас за предполагаемые тактико-технические характеристики специалисты окрестили машину "морским дьяволом". //  fb.ru
 

LtRum> ЗЫ. И это не старый спор "флота и государства", а старый спор дилетантов и профи.
«Специалист подобен флюсу: полнота его односторонняя». 101-й афоризм из собрания мыслей и афоризмов «Плоды раздумья» (1854) Козьмы Пруткова.
Пойми, студент, сейчас к людЯм надо помягче, а на вопросы смотреть ширше © :) Не СССР, чай. Демократия классические АВ не выдержит.
 

mico_03

аксакал

Шведский "Грифон" пятого поколения

Главное оружие “Грипена” — адекватность его создателей. Искусство отсекать заведомо невыполнимые требования, сосредоточившись на реальных задачах и возможностях.Согласно общепринятой теории, за 4-ым поколением истребительной авиации должно последовать “пятое” с прописанным набором определённых //  topwar.ru
 
 
для затравки:
Issue Title:
FMC Display of Unexplained ATC Uplink Messages
On Feb 8, 2014, a 767 airplane established in ATC communication via CPDLC with Shanwick center, received an ATC uplink stating “CONTACT EGTT on frequency 132.95”. The crew accepted the message and then sent a reply stating “UNABLE EGTT ON 132.95”. The ATC center contacted the airplane and stated that they had not sent any message to the airplane to contact EGTT.
There have been four 767 events reported to date (Dec 25, 2013, Feb 8, 2014, Mar 20, 2014, Apr 28, 2014). In all four events, the uplink displayed has been a “Contact XXXX on XXX.XX” message and not one that contained a clearance for a new routing or new flight level.
 

8 февраля 2014 года по CPDLC из Шанвика на борт 767 пришел аплинк с указанием сменить связь на EGTT (лондон гражданский) на частоте 132.95
Экипаж по линку ответил, что не может выполнить указание.
АТС связался с бортом и заявил, что не слал указаний переключаться на EGTT.
К (сегодняшнему? неясна дата нотама) дню есть 4 подобных инцидента. Dec 25, 2013, Feb 8, 2014, Mar 20, 2014, Apr 28, 2014
Во всех 4 аплинк требовал сменить контакт на кого-то на частоте такой-то и ни один не содержал разрешения на смену курса или эшелона.
 
+
-
edit
 
презенташка от исполнителя, как понимаю

Ил-276

Найдёт ли Ил-276 своё место в небе, рассказываем в нашем спецпроекте //  il276.tass.ru
 


В 17 году -
Контракт на ведение опытно-конструкторских работ по этому проекту подписан. Началось эскизное проектирование самолёта.
в 23 году -
ожидается взлет.
в 26 году -
Выход на государственные испытания и начало серийных поставок.
2 турбореактивных двигателя. ПС-90А-76 — на первом этапе, ПД-14 — после испытаний
Что обращает на себя внимание.
Позиионируется как замена Ан-12, но
- ПН на тонну меньше (20 вмсесто 21)
- МТОМ на 11 тонн больше (72 вместо 61)
- запас топлива на 5 тонн больше (30700 вместо 25800л)
- Дальность на 1300 выше (7000 вместо 5700), дальность с полной загрузкой 2000 (радиус?)
- длина грузокабины 18 вместо 13,5 (150 военнослужащих или 2 "тигра")
- Полная ЭДСУ, БРЭО полностью цифра,
Сечение кабины - идентиное Ил-76
"Размеры сечения грузового герметичного отсека Ил-276 идентичны аналогичным размерам самолёта Ил-76МД, что позволяет использовать всю существующую инфраструктуру погрузочно-разгрузочных, транспортировочных и десантных средств. В части погрузочно-разгрузочного оборудования (подвесные грузоподъёмные устройства с электрическим приводом, тележки, лесенки) — будут заимствованы либо у Ил-76, либо у Ил-112."
Концепция комплекса БРЭО (бортовое радиоэлектронное оборудование) предусматривает возможность модернизации и наращивания функций благодаря открытой архитектуре. Единое информационно-управляющее «поле» кабины пилотов объединит шесть многофункциональных ЖК-дисплеев и два ЖК-индикатора на лобовом стекле.
Максимально мы, конечно же, будем использовать те решения, которые есть по комплексу БРЭО из Ил-76 и Ил-112 и МС-21. То есть система отображения будет максимально унифицирована для того, чтобы переобучение экипажа иметь соответственно в более короткие сроки»
 

Aurum

опытный

Сертифицирована версия турбовинтового Bombardier Q400 на 90 мест

ВС стало самым вместительным коммерческим пассажирским турбопропом //  www.ato.ru
 
Министерство транспорта Канады сертифицировало версию турбовинтового пассажирского самолета Bombardier Q400 с увеличенным количеством кресел. Стартовым эксплуатантом новой модификации, способной перевозить до 90 пасс., станет индийская авиакомпания SpiceJet. Первый из 25 заказанных компанией самолетов пополнит флот оператора до конца этого года, сообщает Air Transport World.
 

Интересно что ATR над машиной аналогичной размерности также задумались ещё 5 лет назад, но так и не решились её сделать.
А теперь вопрос: зачем возрождать производство 64-местного Ил-114 и каковы перспективы дальнейших продаж 100-местного SSJ в связи с появлением на рынке 90-местного B-Q400?
Может быть взять фюзель "суржика", чуток его уменьшить может быть (а может и не уменьшать), поставить его на крыло Ил-114, которое итак переразмеренное (перед тем его переконструировав в сторону большей доли композитов) и поставить СВОИ(!!!) турбопропы.
Тем самым получим высокоэффективный, современный и перспективный региональный пасс. лайнер, 5. креслами в ряду (чего нет ни у одного турбопропа пока)
Вопрос в двигателе, которого нет, а нужен движёк класса АИ-20.
Тогда кузнецовцы пусть поднимут документацию на НК-4, осовременят движек, доведут до лётного состояния, и вперёд с песней!
 

hsm

опытный

Сообщение было перенесено из темы F-35: пациент скорее жив?.
Полл> ...даже танки стараются не показываться врагу дольше, чем на десяток секунд...
И куда же танк успевает, за десяток секунд, телепрортироваться с поля боя? Так чтоб самолёт не смог его разглядеть, с высоты 10 км (и более)?
Полл> ...Либо ему придется искать цель самостоятельно...
Именно для этого на SDB-II стоит умная голова и двусторонняя линия связи.
Полл> Там большую часть времени район ожидания над своим дальним приводом был.
А применяя тяжёлую платформу (Б-1 или Ту-95) этот район ожидания может быть существенно (очень существенно) дальше. Почему собсна Б-1 и применялся, в реале.
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru