Лента тем форума «Авиационный» и его подфорумов за год

 

XaHyMaH

втянувшийся

 
 
Приветствую.
У нас с bredonosec возник спор: как действует отклонение ПЧН?
Имеем гипотетический истребитель с ПЧН (обведено жёлтым):

Оно может отклоняться вверх:

И вниз:

Я утверждаю, что отклонение вверх, создаст момент на кабрирование, а вниз - на пикирование:
- Нам нужно увеличить УА, так? Поднимаем ПЧН, создаём момент на кабрирование. И теперь "скрипач не нужен", мы можем вернуть ПЧН в исходное, или даже противоположное положение, чтобы она работала как предкрылок.
Ув. bredonosec утверждает, что при отклонении ПЧН вверх, создаётся момент на пикирование:
- Точно создаём? Зона разрежения возникает под пчн, а не над. Итог - момент на пикирование.
И нарисовал такую картинку (розовую линию дорисовал уже я):

Собственно, вопрос: кто прав и как на самом деле работает ПЧН?
 
новость про "подпольный цех по производству вертолетов в молдавии" побудила гуглануть - оказывается, в РФ были проекты даже соосников.

Легкий вертолет "Беркут-ВЛ".

Легкий вертолет "Беркут-ВЛ". Разработчик: КБ "Беркут" Страна: Россия Первый полет: 2013 г."Беркут-ВЛ" - российский лёгкий двухместный вертолёт соосной схемы производства компании ООО КБ "Беркут", город Тольятти. По состоянию на 2015 год проект заморожен.Впервые вертолёт "Беркут-ВЛ" был представлен на международной выставке вертолётной индустрии HeliRussia //  авиару.рф
 


«Беркут-ВЛ» — российский лёгкий двухместный вертолёт соосной схемы производства компании ООО КБ «Беркут», город Тольятти. По состоянию на 2015 год проект заморожен.
Впервые вертолёт «Беркут-ВЛ» был представлен на международной выставке вертолётной индустрии HeliRussia 19-21 мая 2011 года.
Официальная премьера вертолёта состоялась на международном авиационно-космическом салоне МАКС-2011 с 16 по 21 августа.
После ряда переносов первый полёт был запланирован на февраль 2013 года.
После лётных испытаний 2013 года проект был отправлен на доработку в связи с тем, что масса превышала допустимую почти на 100 кг и двигатель не справлялся с нагрузкой. Руководство решило заменить роторно-поршневый двигатель ВАЗ мощностью 147 л.с. на американский двигатель «Lycoming», но из-за введённых со стороны США санкций в отношении России проект оказался под угрозой срыва. В данный момент происходит отработка системы для подъёма с новой силовой установкой.
Опытная модель, предназначенная для лётных испытаний, оснащена модифицированным автомобильным двигателем производства Волжского автомобильного завода мощностью 147 л.с.
Серийные вертолёты («Беркут-ВЛ М») планируется оснащать американским поршневым оппозитным двигателем «Lycoming» мощностью 150 л.с. Эта модель будет иметь два багажных отсека для ручного багажа пассажира, вместо которого, при необходимости, могут быть установлены дополнительные топливные баки или другой груз. По заявлению генерального директора фирмы-разработчика Алиля Арсланова, сделанного в феврале 2012 года, разработка документации на модификацию с американским двигателем завершена на 60%.
Шасси у вертолёта полозковое, неубирающееся.
ЛТХ:
Модель: «Беркут-ВЛ»
Длина фюзеляжа, м: 5,1
Высота, м: 2,83
Ширина по полозьям, м: 1,85
Площадь, ометаемая несущим винтом, м2: 35,80
Масса пустого, кг: 480
Масса максимальная взлётная, кг: 785
Двигатель: 1 х ПД «ВАЗ»/»Lycoming»
-мощность, л.с.: 147/150
Максимальная скорость, км/ч: 174
Практическая дальность, км: 380/600
Практический потолок, м: 3600
Скороподъёмность, м/с: 5,8.
 


Второй -

Вертолет Р-30 | Авиационный центр Панино

Новый российский лёгкий вертолёт с соосным винтом - Роторфлай Р-30 //  avia.paradive.ru
 

 



Дальше »»»
 

spam_test

аксакал

Если глянуть на аирвар, в раздел легкой авиации, то там можно обнаружить некое количество самолетов за авторством незнакомых широкой публике имен.
И тут непонятно, сколько из них реально работает или существует? И как они существуют? Тот же МВЕН оказался под крылом ростеха, читай - госструктур. И ой все.
Вроде как с легкой авиацией в стране слабо, как могут существовать производства с выпуском единичных самолетов?
 

tatarin

втянувшийся

Приветствую всех на форуме!
Знает ли кто о проектах в поршневой авиации с радиальным (звезда) двигателем расположенным горизонтально, через редуктор 90гр вращающие винт. Вроде выгода очевидна: низкое лобовое сопротивление, низкая вибрация,удобное бронирование,низкий центр тяжести, исключение стекания масла в нижние цилиндры.
Недостатки тоже: длинный вал,наличие редуктора,большое тепловое воздействие на лонжероны, сложности с охлаждением,монтаж-демонтаж двигателя труднее.
Но все же! И не такие трудности преодолевали. Но почему то я не нашел ни одного упоминания а таких самолётах. А может вы знаете?
 

fencer 2

опытный

Шахтинский авиационно-ремонтный завод ДОСААФ восстановил макет самолета По-2 : Министерство обороны Российской Федерации

На данный момент макет самолета передан в Краснодарское высшее военное училище имени генерала армии С.М.Штеменко, на базе которого ведется работа по созданию филиала парка «Патриот». //  function.mil.ru
 
 

off-topic-off

аксакал
★★

Поскольку их время стремительно уходит то веточка будет и исторической и практической
 


 

 

Jurgen BB
Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★★

Коллеги, предположим по разным причинам ВМВ не состоялась или интербеллум затянулся бы до начала XXI века. Как бы развивалась авиация. Остались бы цеппелины в небе, получили бы развитие дизеля на самолетах и геликоптерах, стала бы палубная авиация реактивной?
 

MagnumGTO

новичок
В настоящий момент завод по производству нанотрубок строят в Люксембурге, как вы думаете, почему!?
Расчет экономики производств с использованием нанотрубок
Выводы:
Расчет самолета размера мс-21 с применением в планере углеродных нанотрубок:
прочность материала: массовое смешение 13% унт смешиваем с 87% процентами ЭД-16;
прочность унт в готовом материале составит 70 гпа;
прочность эд-16 составит 0.1 Гпа;
70*0.13+0.1*0.87= 9.1 Гпа;
Сравнение прочности материала мс-21 и прочности материала рассчитываемого самолета:
Прочность материала планера и крыла — не известна из открытых источников, но может быть прикидочно оценена из каталогов поставщика планера аирбус а -350,380 (Dupont) прочность самых прочных композитов — составляет 2.5 Гпа;
Для прикидки вес планера в отношение к весу бортовых систем -составляет 50:50, из сухого веса 40 тон получим вес планера 20 тон, используя материалы максимальной прочностью 2.5 гпа посчитаем уменьшение веса планера при использование материала прочностью 9.1 ГПА 20т/(9.1/2.5)=5.49тон или на 14.5 тон ниже чем у предшественника.
Расход топлива мс-21будет составлять 10 тон -5000км;
при уменьшение массы планера на 14.5 = мы получим прибавку к дальности 7250 км. Дальность аналога самолета мс-21 с применением в планере материала Эд-16 с нанотрубками составит 12 250км. Против 5000 км у изначального.
Стоимость объема материала применяемого в планере:
713 кг нанотрубки — 365 млн рубл;
4 770 кг ЭД-16 — 954 тыс.р;
365 млн+ 954 тыс.р = 366 млн рубл:73 = 5 млн долларов стоимость материала, при стоимости готового самолета
100 млн долларов;
самолет получит дальность 12.500 тыс км — что в 2.5 раза превосходит дальность предшественника.


посчитаем стоимость производства- используемой сейчас при укладке асфальта трассы дон М-4 битумно- каменной смеси:
ссылки:

Применение одностенных углеродных нанотрубок (ОУНТ) в дорожном строительстве

Применение одностенных углеродных нанотрубок (ОУНТ) в дорожном строительстве //  innovation.mintrans.ru
 

см приложение в конце файла;
20 тон (камаз) асфальта — содержит содержит больше тонны битума: посчитаем стоимость готового асфальта при добавлении в одну тонну битума 0.02% нанотрубок:
1000/1000.02 = 0.2 кг нанотрубок; 1000/1000.5 = 5 кг нанотрубок;
При стоимости нанотрубок 50 тыс за 100


получим:
Камаз (20 тон) асфальта который можно купить сейчас = 22 500 -25 000 руб;
Камаз (20 тон) асфальта при доб 0.02% масс нанотрубок = 122 500 — 125 000рубл;
камаз (20 тон) асфальта при доб 0.5% масс нанотрубок = 5 522 500 — 5 525 000 рубл;


Расчет стоимости провода ethernet utp 5е:
провод который можно купить сейчас: 3000 рублей 305 метровая бухта;
Бухта 305 метров :
вес:10.5 кг;
вес меди: 5.5 кг;
вес пвх оболочки: 4 кг;
Для расчета берем 1.3 кг пвх оболочки с добавлением 2%нанотрубок для получения сопротивления одного метра оболочки 1 мега ом.(сверка по каталогу tuball);
провод который можно купить сейчас не экранированный: 3000 руб;
провод который можно купить сейчас, экранированный = 3650 руб токопроводность экрана <0.0000000001 мом(чем меньше тем лучше);
провод с применением пвх экрана с добавлением нанотрубок =~ 8 500 рубл ( сопротивление экрана) 1мом* метр( непонятно зачем такой показатель вообще нужен, но лучше он будет уже по цене в 100 000 рубл);


Расчет стоимости пластиковой канализационной труб:
продается по 220 рубл;
1103.21000 мм (1 метр);
1.105 дм3 масса материала;
при добавление 1% унт = 11гр нанотрубок понадобится;
11гр *50000/100=5 500 рубл;
стоимость пвх: 130 рубл кг;
труба продается на рынке: 220 рубл;
труба при применение нанотрубок: 5 630 рубл;
Нанотрубки — материал для АВИАЦИИ, и только для авиации!
А теперь посидим и подумаем, почему Оксиал имеет Рыночную капитализацию > 1 млрд. долларов. И зачем Оксиал завод в Люксембурге.
И почему Роснано продает свою долю в ОКСИАЛ!
Читай screw-engine.ru
 

PPV

опытный

Для поддержки настроения личного состава, начну новую тему.
В принципе, я отдаю себе отчет, что она безразмерная, т.к. в связи с неоднозначностью типажа и классификации к ней можно будет отнести самые разные самолеты. Однако, я не хочу сильно углубляться в обсуждение отдельных типов, а просто попытаюсь выкладывать здесь те материалы, которые в свое время увидел в архиве МАП, относящиеся к тематике разработки в СССР самолетов соответствующего назначения. Сразу оговорюсь, что изложение я начну с рубежа 1960/61 года, потому что по более ранним материалам я подробных записей пока еще не делал…
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru