Лента тем форума «Фантастика» и его подфорумов за год

 
Сообщение было перенесено из темы Экспансия (The Expanse, 2015-2016).
Barbarossa> Сейчас перезапуск сериив бумаге. Думаю выйдет.
в смысле? продолжение романа?
А меня вот нередко интересовало, как можно придумать продолжение, если роман - это уже вся жизнь, законченная. Что там после развязки делать? Все тайны разгаданы, злодеи умерли, герои поженились, дети выросли, и т.д.
 

Zybrilka

опытный

Необходимые пояснения.
МТА - Молодой Талантливый Автор
САП - Священный Авторский Произвол
ТНА - Так Надо Автору
Для начала очень краткий разбор пролога из писева широко известного в узких кругах графомана:
Долго раскачивался, т.к. после первых двух прочтений не знал, с какой стороны подойти. Вариантов не очень много:
- посоветовать выбросить всё ранее написанное в утиль, переписывать заново, долго, нудно, в плотном контакте в литредом;
- пройтись по верхушкам, не слишком углубляясь, иначе придется разбирать чуть ли не каждое предложение;
- «А, и так сойдёт» ©. Какое-то количество читателей, не слишком требовательных, всё равно будет, даже купят текст.
Решил остановиться на втором варианте.
Запятые, которых много лишних, не трогаю совсем. Но они часто меняют смысл, заложенный в текст. Часто получается несуразица. Стилистики тоже особо не касаюсь, иначе придется давать пояснительного текста раза в три больше по объему, чем сам фрагмент. Обойдусь общим выводом: стилистика на очень-очень среднем уровне. Неверные падежи, склонения, время – много работы для корректора.
Кроме того, необходимо обращать внимание на:
что знает автор, что знает ГГ/персонаж на текущий момент, что узнает читатель.
«Сначала послышались глухие, бухающие звуки. 1. Спустя несколько секунд из-за поворота выскочила белая иномарка. Не сбавляя скорости, легковушка помчалась по дороге, 2. широко разбрасывая колёсами содержимое луж, оставшихся после недавнего, летнего дождя.
Ритмичная музыка, гремящая в салоне машины, 3. достигла максимального звучания. 4. Не обращая внимания на идущего 5. по освещённому фонарями тротуару одинокого прохожего, водитель иномарки прибавил газу, и продолжил движение по мокрой дороге.» ©
1. Автор для себя решил, что а/м белого цвета. ГГ идёт ей навстречу, или она его догоняет? Если догоняет, то увидеть цвет он может только обернувшись.
2. Не фатально, но так и видится картинка, что у машины еще одна пара колёс, на отдельных шарнирах-манипуляторах, которыми машина разбрасывает брызги. =))
3. Разговорная речь, искажающая суть явления. Максимального значения может достичь громкость звучания, но не сама музыка.
4. Почему водитель, соблюдающий ПДД, должен обращать особое внимание на пешехода, тоже НЕ нарушающего правила? Из-за луж? Автовладельцы и днём не сильно этим заморачиваются, что уж говорить про ночь.
5. Если уж автор хочет добавить достоверности, то можно вставить слово «редкими» относительно фонарей. Достаточно выглянуть в окно и увидеть наш реал.
«- Дебил, бл... блин! – 1. прокричал вдогонку стремительно удаляющейся машине ночной пешеход. - Ты в своей тачке, не оглох случайно?!
Смахнув с брюк грязные капли и продолжая бурчать, прохожий двинулся в сторону мигающей вывески круглосуточного магазина. 2. Рёв двигателя умчавшейся иномарки затих, а с ним пропал и грохот музыки.
- Ни стыда, ни совести! - гневно продолжил Геннадий, ночной пешеход лет сорока пяти. - Время почти три часа ночи! А он с музоном. Люди-то, спят!
Тяжело вздохнув, мужчина продолжил путь. Настроение - на нуле. И не оттого, что одежда забрызгана грязью. Буквально два месяца назад, Геннадий развёлся с женой. А сегодня, вернее уже вчера, ему на заводе вручили уведомление о сокращении...» ©
1. Раз уж ГГ (и автор это акцентирует) так заботится о спящих жителях района, то зачем он кричит? Или, по крайней мере, он должен спохватиться и отругать себя мысленно.
2. Или машина просится на свалку, или на ней нет глушителя. Современные легковушки не ревут, даже ночью. Но тогда за «рёвом» движка музыку не особо и слышно. И возмущаться ГГ будет сначала шумом самой машины, а потом уже громкой музыкой.
«И хотя мужчина морально подготавливал себя к этой ситуации, втайне надеясь на лучшее, решение администрации об его увольнении, всё равно стало неожиданным. Три волны сокращений, Геннадий Акулов, 1. слесарь механосборочных работ, пережил успешно. Ещё бы, ведь он был настоящим работягой, и соответственно находился на хорошем счету у начальства. Даже когда сокращения на производстве только начались, администрация в первую очередь избавилась от лентяев и алкоголиков. 2. Затем за ворота предприятия отправились работники-пенсионеры. 3. Далее, к удивлению Геннадия, сократили всю «блатоту», рабочих, имевших в многочисленной бухгалтерии близких родственников.
Именно эти заводчане, всегда ходили в чистеньких спецовочках и постоянно хорохорились о своей «непотопляемости». Но, администрация избавилась и от них. Кто-то же должен реально работать! Вот Акулов и вкалывал как «папа Карло». За себя и «за того парня». Даже за не очень большую зарплату...» ©
1. А не проще дать ссылку на ЕТКС? Зачем перегружать текст откровенным канцеляритом?
2. А вот тут «не всё так однозначно» (тм), именно в наше время. В 90-е такими «мелочами» действительно особо не заморачивались. Сейчас пенсионера, не имеющего нарушений в части КЗОТ, так просто не уволить.
3. Если автор точно знает конкретный случай именно такой последовательности сокращения штатов, то прокатывает. В реале как раз имеющие «волосатую» лапу попадают под раздачу в последнюю очередь.
«Но, несмотря на нехватку рабочих рук, руководство холдинга, находившееся в Москве, требовало от руководства завода новых сокращений штата. Вот вчера в конце смены к Геннадию и подошёл главный инженер. Опустив голову, он сказал Акулову зайти в отдел кадров. «Что, Дмитрий Дмитриевич, - внезапно охрипшим голосом спросил Геннадий. - Моя очередь настала?» 1. Начальник лишь виновато кивнул.
Главный инженер, или просто Дима, как его называли на заводе, ещё несколько лет назад трудился в одной слесарке с Акуловым. Вместе махали кувалдами, крутили гайки, рвали спины «вспомогателями». Отмечали всей бригадой знаменательные события, дружили семьями. Помнится, раскрасневшись от алкоголя, Дима рассказывал про свою учёбу в институте; вино, девушки, гулянки. Зато сейчас, при маломальском конфликте с подчинёнными, главный инженер не перестаёт всех затыкать: «Да у меня, высшее образование! Учить меня вздумали. Как скажу, так и будете делать!»
«Директор?» - перехватил взгляд бывшего коллеги Акулов. «Да», - кивнул Дима. «Ты за меня, хоть словечко замолвил?» - «Нет...» - «Почему?» - «Ты же с шефом всегда как кошка с собакой! Постоянно свои права качаешь. Какой смысл мне лезть ему в глаза?»
«Вы правы, Дмитрий Дмитриевич, никакого...» ©
1. Всё, что ниже, не подтверждает акцентацию на видимой собеседнику «вине» главного инженера.
«Сплюнув в сердцах на газон, Геннадий продолжил путь в сторону магазина. Нет, 1. мужчина шёл не за алкоголем. Залезть в бутылку не сложно, был бы повод. В полупустой квартире хозяина ждал верный кот Мурзик. «Китикэт» закончился, а есть щи любимый питомец не желал. Вот Акулов и направился среди ночи в круглосуточный. Всё равно не спится...» ©
1. Слишком много «мужчин» в тексте.
В целом вступление слишком затянуто. Для пролога провал в динамике чреват снижением интереса читателей. Почему-то считается, что автор должен в первую очередь познакомить читателя с ГГ, вплоть до мельчайших подробностей его биографии, внешнего вида, одежды. Здравый смысл подсказывает, что «всякому овощу своё время». Есть такой удобный приём, как интерлюдия. Трактовок у этого термина несколько, в нашем случае интерлюдия позволяет в ходе дальнейшего (!) повествования сделать вставки из его прошлого, чтобы полнее раскрыть образ. На данном этапе основная задача пролога – привлечь внимание читателя к тексту, пробудить его любопытство «а что же там дальше будет/произойдёт?». В нашем конкретном эпизоде такие описательные вставки работают со знаком минус.
«1. Внезапно на тротуаре возникли три человека. 2. Широкоплечий, более двух метров «шкаф», и две девушки, судя по одеянию, «ночные бабочки». Троица двинулась навстречу Геннадию. Пропуская её, Акулов 3. сошёл в сторону. Но, ночные гуляки 4. остановились рядом.
- Стой! - неожиданно громко рявкнул «шкаф». - Эти женщины желают с тобой разговаривать.
- Зато я не собираюсь, - раздражённо ответил Геннадий и, попытался обойти стран…

Дальше »»»
 
Сообщение было перенесено из темы Дайджест от января 2018г.

Американская писательница Урсула Крёбер Ле Гуин умерла в возрасте 88 лет

// Американская писательница Урсула Крёбер Ле Гуин умерла в 88 лет

 

Zybrilka

опытный

Сообщение было перенесено из темы Совсем рехнулись с этими попаданцами..
"- Итак, вы утверждаете, что вы из 2017 года, а вовсе не еретик и не сумасшедший и вас не надо жечь на костре.
- Д-да.
- Ну, что же. Предположим я вам верю, но вот все остальные отцы инквизиторы - нет. Но, ведь не так уж сложно проверить ваше утверждение. Если вы из будущего, то вы знаете, что будет происходить. Итак, когда закончится правление Людовика IX?
- Эмм… Я не помню, очень частная дата.
- Допускаю. Тогда так, чем кончится Восьмой крестовый поход?
- Хм… Знаете, я не эксперт в истории.
- Допускаю. География?
- Не очень…
- Математика?
- Эмм, ну е равно мц квадрат.
- Что?
- Не важно… В общем нет.
- Геометрия, быть может?
- Пифагоровы штаны… Нет…
- Я пытаюсь вам помочь, попробуем по другому. Может вы что-то расскажете о технологиях будущего, о мироустройстве, науках?
- Ну… Земля круглая…
- Спасибо, мы в курсе. Что-то еще?
- Ну в наше время есть электричество…
- Уже интереснее, что это?
- В общем такая штука, на которой работает почти все в мире!
- Можете подробнее объяснить?
- Ну… Там… Электроны, бегут по проводкам… Плюс, минус… Блин…
- Вы можете добыть электричество, продемонстрировать его работу?
- Нет…
- Хм, может хоть какие-то полезные навыки и знания из будущего у вас есть?
- Сожгите меня к херам( " ©
 

spam_test

аксакал


Если у нас есть вселенная, где жизнь по углеродному принципу, то даже наличие магии никак не отрицает техногенное развитие. Ведь если горят дрова, то и порох должен существовать. А если есть стальные мечи, то и пушки сделать можно. Т.е. магия может существовать только надстройкой над привычным нам миром, а не замещать его?
 

Invar

опытный
★☆
Сообщение было перенесено из темы Кто что читает.
Свежий Стивенсон. Космопостап :eek: :
Ссылка запрещена по требованию [показать]
 

Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★★
В фэнтези рисуют классические донжоны с зубчиками, но реально против летающего огнемета у такой крепости шансов нет. Как думаете, какая была бы фортификация в мире драконов?

Власть огня: 13. Нападение на замок
Он расправился с колонной бронетехники и двинулся по ее следам в обратный путь, чтобы сжечь то место, откуда пришли эти люди и уничтожить все живое. В темноте ночи, как в сказках людей, он подобрался к замку, где прячется община и пустил в ход свое главное оружие
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru