Лента тем форума «Лунные космические программы» и его подфорумов за год

 

Tarasoff

втянувшийся
Есть вот такая занятная каляка-маляка:

Лунный грунт настоящий. А полеты американцев—бутафорские.

Любая догма или вера строится на незнании или непонимании природы вещей. Например, когда наши предки не знали, что такое электричество, они объясняли разряд молнии гневом бога Перуна на демонов. Или возьмем еще постоянно смешащих астрономов "плоскоземцев». В отличие от астрономов они никогда не смотрели в телескоп, не знают, что на небе южного полушария Земли другие созвездия, не видели лунных затмений и даже не в курсе, что туристические круизы есть даже в Антарктиду! То есть вся вера в плоскую Землю банально строится на отсутствии элементарных знаний. //  Дальше — vk.com
 

Собственно, 99% там и обсуждать нечего.
Но! Есть лично для меня один момент. Ну нигде вот не нашёл ответа!
Цитирую:
Далее, посмотрим, труд «Лунный грунт из Моря Изобилия» [9], на который так любят все ссылаться. Начнем со знаменитого академика Виноградова и его статьи. Если внимательно прочитать его сравнения реголита, то мы заметим две вещи: для американского грунта «Аполлон-11» не указано название образца, а процентный состав элементов дан очень округлено – до целых. В то же время данные по советскому грунту и метеориту – до десятых.
 

Казалось бы, и чего такого? Ну, до целых. Дальше что? Как это доказывает аферу? Да никак!
Тут лично у меня другой вопрос: я думаю, что в этой табличке действительно указаны американские данные. Шибко уж они выделяются из общего числа столбиков цифер.
Вот тут вопрос задавался:

F.A.Q. по лунному грунту [roker2019#18.07.19 12:49]

… … Из ссылок на в этой статье следует, что советские ученые не исследовали сами изотопы в американских образцах, а просто переписали результаты из американских источников. Что не гарантирует достоверность информации...// Лунные космические программы
 

Но лично я нифига не понял. Считаю, надо поставить в этом вопросе жирную точку.
Но, скорее всего, просто я не в курсе и чего-то не нашёл, не понял.
 

PSS

литератор
★★
На планете идет новый проект


Идея данного сборника возникла достаточно неожиданно. Автор уже провел несколько лет в архивах, но основной целью был розыск информации о белых пятнах в советской лунной программе. На данный момент были просмотрены тысячи разнообразных документов самой разной направленности. В результате уже вышел альбом, посвященный комплексу "Н1-Л3", и первый том книги "Луна. История, люди, техника". В подготовке сборник, посвященный станции "Луна-9", и идет работа над вторым томом лунной саги.
Но 2019 – это особенный год. Юбилейный. Именно в этот год отмечается 50-летие как перехода программы "Аполлон" в финальную стадию, так и 60-летие первой советской программы покорения Луны.
Конечно, хотелось бы подобрать что-нибудь интересное и по программе "Аполлон". Но, думал я, основные документы в США, а в наших в первую очередь обсуждались отечественные проекты.
Решение пришло внезапно, и даже странно, что оно не пришло раньше. Ведь за программой "Аполлон" внимательно следили в СССР, и это отображено в документах той эпохи; не раз и не два встречал я такие упоминания, однако они проходили для меня на вторых ролях. Тем не менее, подобных материалов накопилось немало, и они достаточно интересны для анализа.
 


Так почему бы не опубликовать их в одном сборнике? Конечно, это не все возможные материалы, что были в СССР по данной программе. Но подборка должна получиться весьма интересная.
Документы в издании планируется публиковать близко к оригиналу, со всеми подписями, пометками и штампами. Каждая страница будет тщательно атрибутирована, чтобы любой желающий мог при необходимости запросить в архиве исходный файл. Как работать в архиве, я тоже опишу. Также будет дополнительная информация о ключевых людях, составлявших документ, и о фоне, на котором он составлялся.
Формат А5. Число страниц: 128-144. Цветные и черно-белые иллюстрации.
Немного о способе публикации. Мне очень не понравилась ситуация, возникшая при сборе на "Луну", и я решил изменить подход.
В этом проекте планируется, в первую очередь, создание электронной версии сборника.
Бумажный тираж в случае полного успеха проекта станет дополнительным и будет привязан к числу спонсоров. Более того: все, кто примет участие в сборе средств, получат электронную копию сразу после ее создания. Но только они. Все-таки спонсоры должны иметь права на подобный эксклюзив.
На части книг, что планируется напечатать для спонсоров сервисом «печать по требованию» (как вариант), будет поставлен мой автограф. Даже если вдруг сборником заинтересуется издательство, этот тираж будет отпечатан отдельно и в первую очередь. И в первую же очередь отправлен спонсорам по почте.
После чего распространение сборника документов временно остановится. В последующую продажу книга пойдет, только если у нее появится полноценный бумажный тираж. Например, при участии какого-либо издательства.
 

Sergej725

втянувшийся

Профессиональный "историк" Яндекс Дзен канала "Правда об истории России" 7 октября 2019 года выложил аналитическую статью "Почему американцы не были на Луне:по какой причине их ложь не разоблачил СССР, а сейчас молчат Китай и Россия?" на 1500 слов. Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5c35852e62248c00aa8743f6/pochemu-amerikancy-ne-byli-na-lune-po-kakoi-prichine-ih-loj-ne-razoblachil-sssr-a-seichas-molchat-kitai-i-rossiia-5d9ad2805d636200b1cc4db9
Автор статьи делает следующие выводы: "...ни одно значимое и авторитетное государство в мире в данный момент не пойдет против США, не станет их разоблачать. Все надежды в этом вопросе только на отдельных, честных граждан, которые не могут молчать, не желают мириться с ложью".
Это означает крах многолетних надежд поколений сторонников теории лунного заговора на возможную поддержку от Президента России. В утешение изложен сценарий предстоящей, многолетней почётной капитуляции.
 

aФон

опытный
★★
Как мы уже знаем, при разработке Ф-1 столкнулись с проблемой ВЧ-неустойчивости процессов горения в КС.
Решить их можно, но ценой понижения УИ, а значит и тяги движка, что неизбежно ведет к падению ПН у РН.
Вот эпизод обсуждений Ф-1, на который нужно обратить внимание:
"In the meantime, two more engines were lost in tests. D. Brainerd Holmes wanted a special briefing on the problem, which he received on 31 January 1963. At the end of the presentation, Holmes commented that the goal of beating the Russians to the moon seemed to be mired in F-1 problems. He asked if it was not time to start work on a backup scheme...
Между тем, еще два двигателя были потеряны в тестах. Д. Брейнерд Холмс инициировал специальный брифинг по проблеме, который он провел 31 января 1963 года. В конце презентации Холмс отметил, что цель по достижению победы над русскими в лунной гонке, по-видимому, погрязла в проблемах F-1. Он спросил, не пришло ли время начать работу над резервной схемой..." /THE INJECTOR AND COMBUSTION INSTABILITY/
Известно, что к 65-му году проблема была решена, но никто не озвучил ИСТИННУЮ цену этого решения, а именно, что пожертвовали УИ и тягой двигуна.
Итак, уже к 65-му году было ясно, что ПН ракеты будет ниже ожидаемой, самое время подумать о РЕЗЕРВНОЙ СХЕМЕ, о которой сказал Холмс.
Наверное, таких схем было несколько, но мы тут обратим внимание на привлечение команды Стенли Кубрика к разработке технологий, которые в будущем станут основой, базисом всей лунной аферы
Когда в 1965 году С.Кубрик приступал к съёмкам “Космической одиссеи”, он прекрасно понимал поставленные перед ним задачи государственной важности. Главная из задач - создание ТЕХНОЛОГИИ, с помощью которой средствами кино можно добиться реалистичных кадров пребывания астронавтов на Луне, чтобы затем выдать эти фейковые кадры - комбинированные съёмки - за величайшее достижение человечества в освоении космического пространства. На отработку такой технологии (замкнутого цикла производства), ушло два года кропотливого труда. По контракту режиссер должен был сдать финальную версию фильма не позже 20 октября 1966-го. Но только к середине 1967 года удалось замкнуть цепь всех необходимых рабочих элементов и создать технологический регламент для конвейерного производства так называемых “лунных” кадров. Летом 1966 года работа над “Космической одиссеей” остановилась и почти целый год Кубрик пытался решить одну-единственную техническую проблему – проекцию на гигантский экран для создания лунных пейзажей.
...
Почему мы так подробно описываем технологический процесс съемки всего нескольких простеньких планов из фильма «Космическая одиссея»? Да потому что именно эта технология создания комбинированных кадров была использована в лунных миссиях «Аполлонов».
Вы же понимаете, что не для того тратят целый год усилий, чтобы снять кинокадр, как 6 чёрных свиней с хоботками (это – тапиры) пасутся на фоне горы (рис.III-4). И не для того сооружают в павильоне гигантскую съёмочную прецизионную конструкцию весом более тонны, чтобы в итоге отснять кадр, в котором несколько булыжников и костей лежат на фоне ничем не примечательного горного пейзажа (рис.III-5). На таких, казалось бы, проходных кадрах, на самом деле отрабатывается технология съёмки общих планов на «Луне».
http://leonidkonovalov.ru/meeting/moon/?ELEMENT_ID=537
 
 

Yuriy

ограниченный
☆★★★
Сообщение было перенесено из темы Чандраян-2.
Делаю предсказание на основе теории лунного заговора.
С лета 2000 года на данном форуме обсуждается идея - что если американцы вместо высадки людей в ходе программы Аполлон послали на Луну автоматические межпланетные станции?
Если эта теория верна - в таком случае в местах, озвученных НАСА как места посадок Аполлонов - будут в ходе независимой проверки (а индийская проверка является независимой) будут обнаружены стоящие на поверхности посадочные аппараты.
P.S. Кстати, грунт вокруг аппарата будет незначительно (малозаметно для невоорженного глаза, но вполне заметно при повышении контраста) темнее окружающего (след воздействия реактивных двигателей). Защитники в ходе дискуссий 2009-2011 (обсуждения фотографий LRO) пытались оспаривать этот факт (для чего им пришлось объявить фотографии LRO фальшивкой - "пятно есть на фотографиях... Докажите что эти пятна есть на поверхности" - завизжал защитник). Надеюсь, Чандраян снова защитников в этом вопросе посрамит, и им придется объявлять фальшивкой и его фотографии тоже...
P.P.S. Предсказываю, что СМИ скажут про нас - обсуждающих тут с 2000 года вопрос, а не были ли севшие на Луну лунные модули Аполлонов беспилотными - будто бы мы якобы обсуждаем вопрос, садились ли лунные модули на Луну. Думаю, и это мое предсказание сбудется.
 

aФон

опытный
★★
Выделил в отдельную тему, потому что съемка ролика была по нестандартной методике.

@
 
Если львиная доля видеороликов снималась методом фронтрпроекции, то этот снимался на "натуре" (это удалось понять при обработке кадров ролика в Hugin по выявленному параллаксу у гор и кратеров заднего плана).
В вакуумной камере были насыпаны на наклонную плоскость бутафорные горы и вырыты кратеры.
 


Давайте попробуем доказать, что это снято в павильоне.
Здесь не будем прибегать к методам вычисления параллакса, оставим это в профильной теме, тут будем рассуждать геометрически по кадрам и по карте
 


> Palmetto (cráter) - Wikipedia, la enciclopedia libre
В частности, вот по этому кадру
 


___________________________
Дополнение от 15.10.2019
Для тех кто в тему попал впервые.
В ходе обсуждения стало ясно, что ролик снимался методом фронтпроекции, поэтому можно начать читать тему сразу отсюда:
> Apollo 16 LRV Grand Prix в вакуумной камере [aФон#01.10.19 14:49]
УголЛМ0.JPG (скачать) [939x707, 83 кБ]
 
 
 

Sergej725

втянувшийся

Опубликовано Александром Водолазовым в личном блоге Фейсбука 7 августа 2019 года.
АЛОХА ОЭ
Копия в Живом Журнале
Хочу оскорбить чувства верующих. Чувства тех несгибаемых совков, кто продолжает свято верить, что американцы никогда не бывали на Луне, что все это инсценировка, Голливуд и вообще - американцам слабо. Свидетельствую: ровно 48 лет назад, 7 августа 1971 года я лично присутствовал при приводнение в Тихом океане спускаемого аппарата космического корабля «Аполло-15». Если он приводнился, стало быть, откуда-то стартовал. Не из Голливуда же...
Но сначала отвечу на естественный для любого совка, особенно для верующего, вопрос – «А ты кто такой?» Отвечаю. В начале 70-х гг. я служил старшим помощником командира на океанском спасателе. Кроме всякой «подсобки» нашими главными задачами были две. Первая: работа по программе «Эллипс», то есть оказание помощи нашим космонавтам в случае, если бы на этапе выхода корабля на орбиту с ними случилась какая-то беда. Для такого случая было предусмотрено приводнение в океан. Силы обеспечения выстраивались вокруг всего земного шара, образуя своеобразный эллипс. Отсюда и название программы. В нашей в/ч в Советской Гавани на берегу валялся макет спускаемого аппарата (СА), на котором мы изредка и тренировались.
Вторая задача: сопровождать атомные подводные лодки (АПЛ) в их автономном плавании.
Ну, так вот. В начале июля 1971 года мы вышли из Советской Гавани курсом на Петропавловск-Камчатский. Оттуда нам предстояло как раз сопровождать АПЛ. Саму лодку, понятное дело, мы и в глаза не видели, но на непредвиденный случай в рейс с нами пошла куча обеспечивающих: ремонтники, спецы по радиационной безопасности, резчики-сварщики, врачи, всевозможные секретчики и пр. Команда водолазов, оборудование, барокамера у нас были свои.
Благополучно достигнув Гавайских островов, мы расположились чуть южнее их в отведенном районе 120х60 миль и мирно дрейфовали под господствующими ветрами из северо-западного угла района в юго-восточный. Потом возвращались обратно, и все заново. Погода, что называется, благоприятствовала. Загоранья, купанье в океане, акулы, коралловые рыбки и прочье. И вот однажды на утренней вахте я, на свою голову, обнаружил на экране локатора крупную цель. Пошли на сближение. Оказалось, что это американский авианосец «Окинава».
Сразу же доложили, куда надо. Нам ответили: во-первых, это не авианосец, а вертолетоносец (а то бы сами не догадались); во-вторых, он во главе сил, обеспечивающих приводнение «Аполло-15», возвращающегося с Луны; в-третьих, покинуть свой район, «прилипнуть» к «Окинаве», следить, наблюдать и прочье. Для «прочьего» на борту была спецкоманда, в помещение которой мог заходить только командир.
Координаты приводнения и время широко освещались на весь мир. Следом за «Окинавой» прошли насквозь цепь Гавайских островов, прошли чуть севернее и до утра легли в дрейф неподалеку от громадного судна-снабженца.
Дул легкий ветерок, и при огромной парусности американца его быстро сносило в нашу сторону. Когда расстояние сократилось чуть ли не до кабельтова, пресловутые янки выкатили на палубу какой-то огромный куб на колесах. Как вскоре выяснилось, мощный динамик. И тут случился дипломатический конфуз.
Крики американцев и так-то уже были слышны, но через динамик они звучали, как артиллерийские раскаты. И получалось что-то вроде – «Алёха! Алёха!». Ну, то есть типа «рус Иван» и тому подобное. Вот же, пиндосы, обиделся я, еще и обзываются. Командир, Борис Еремчук тоже поначалу смутился. А потом схватился за голову.
- Да ты знаешь, чего они кричат?
- Чего еще?
- Они кричат нам «Алоха!». Ты что – Джека Лондона не читал?
Я, конечно, сразу вспомнил, но все равно было стыдно. «Алоха!», «Алоха-Оэ!» - многозначное гавайское слово, которое может означать что угодно - приветствие, прощание, но только самое-самое хорошее. Конфуз был вроде бы улажен, тем более что американцы подняли флажный (то есть официальный) сигнал: швартуйтесь к правому борту. И начали приспускать трап. Ну, гады, - подумал я, но уже с некоей теплотой.
Сходить в гости, понятное дело, не получилось. Но в качестве жеста доброй воли мы выкатили на кормовую палубу кинопередвижку, растянули простыню и запустили «Свадьбу в Малиновке»... Зуб даю, американцы смотрели и в бинокли, и просто так, пока ветерок не растащил нас в разные стороны.
На следующий день вся акватория Тихого океана в районе приводнения астронавтов была буквально забита силами поддержки и обеспечения. Корабли, вспомогательные суда, транспортные самолеты, в воздухе рябило от десятков вертолетов. На огромной высоте завис вертолет-ретранслятор, передающий видеосигнал на весь мир. Вражеские голоса уже сообщили, что в районе приводнения дежурит советский корабль.
Спускаемый аппарат «Апполо-15» в назначенное время вышел в назначенную точку. Из трех штатных парашютов раскрылись два. Этого было достаточно, чтобы не разбиться, но приводнение обещало быть жестким. Так и произошло: в воздух взметнулся огромный фонтан воды. Сверкающий золотом аппарат (обгоревшие термощиты отстрелились раньше) сначала погрузился, потом вертикально всплыл и невредимо закачался на легкой волне.
Любо-дорого было смотреть, как работали американцы. Вертолеты выстроились гуськом, а затем по очереди стали подлетать к СА. Сначала сбросили тор – типа огромный спасательный круг, охватывающий снизу аппарат и обеспечивающий дополнительную плавучесть в случае чего. Следующий вертолет сбросил спасательное оборудование. Следующий - боевых пловцов. Следующие эвакуировали астронавтов и т.д. Слаженность удивительная. Ровно через 40 минут после приводнения астронавты были на борту «Окинавы».
Верные долгу мы, естественно, поперлись в самую гущу. По светофору я раньше президента Никсона исхитрился поздравить астронавтов. В ответ отстучали: спасибо, держитесь чуть севернее, чтобы не мешать маневрам.
Я подумал тогда (да и потом не раз возвращался к этой мысли): ну а случись такое с нашими космонавтами, смогли бы мы помочь? Отвечаю категорически - ни в коем случае! При благоприятной погоде людей, пожалуй, спасли бы, СА не подняли бы никогда. Если же хоть небольшой шторм, пиши - пропало. И своих бы людей геройски угробили, и космонавтов. А уж про обеспечение лучше вообще не говорить...
Напоследок американцы нас добили. Прямо над нашими мачтами, на высоте метров пятьдесят подвесили «персональный» вертолет. Из его открытого люка высунулся мощный объектив. Мы еще подумали – не телевизионщики ли? Но вот следом высунулась голова в шлеме, и на нас полетел какой-то оранжевый пакет – не пакет. На палубу не попали: струей от винта пакет отнесло метров на тридцать от борта. Быстренько спустили надувную лодку, моряки доставили пакет, и мы с командиром с удивлением обнаружили фото нашего славного корабля (вид сверху) размером примерно 30х40 см, профессионально отпечатанный на роскошной бумаге и с печатью на обороте: при публикации ссылаться на US NAVY. Командир фото зажал и повесил его в своей каюте.
Через пару лет я демобилизовался, а много-много лет спустя случайно узнал, что мой корабль погиб в Татарском проливе у мыса Де Кастри, пытаясь в жестокий шторм спасти севший на камни эсминец.
 

 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Ровно 50 лет со дня первой высадки на Луну. Даже представить трудно.
А через три года придётся отмечать целых полвека без людей на Луне... Ладно, пусть отдохнёт от нас. Но немного.
Не забыть бы нам вернуться.
 

aФон

опытный
★★
Предлагаю не засорять остальные темы дебатами по теням и параболоидам, а обсуждать это тут.
Так будет проще находить на форуме разборы и обсуждения.
В качестве альтернативы параболоиду предлагаю рассмотреть сотовый осветитель (сот-букс)
Достоинства:
1. Не нужно удалять на большие расстояния, чтобы получить угловой размер источника, равный солнечному
2. Параллельность лучей под любой размер студийной площадки
3. Простота эксплуатации (никаких градиентных фильтров не нужно)
Здесь можно увидеть вариант исполнения сотового осветителя

Как создать при съемке абсолютно черный фон
Весенняя распродажа курсов от Фото-Монстра со скидкой 40% с 7 по 11 марта: https://photoshop-master.org/action/8marta/monster/ Автор урока: Евгений Карташов. Данный урок записан в рамках проекта http://photo-monster.ru/ У нас вы найдете более 200 уроков по фотографии и обработке изображений.

Угловой размер источника от сотового осветителя равен а
а ~ d/L
где d - размер соты
L - удаленность сотовой поверхности от точки на сцене
СотБукс.jpg (скачать) [240x507, 15,8 кБ]
 
 
 

normalized

втянувшийся

Starmus-2019: большая космическая политика и рассказы космо(астро)навтов.

Теперь обещанные "подробные рассказы" о фестивале науки и искусств STARMUS . Важный дисклеймер: Данный текст (как и дальнейшие рассказы о Стармузе) вполне возможно содержит технические и исторические ошибки, что-то я не так понял, чего-то не знаю... За что сразу приношу извинения и предлагаю… //  e-kaspersky.livejournal.com
 

Подробный рассказ Евгения Касперского о фестивале науки и искусств STARMUS, в конце июня в Цюрихе.
Из выступающих:
Историк космических программ John Logsdon.
Крис Хэдфилд (Chris Hadfield) - канадский астронавт с весьма разнообразным опытом. Летал на Шаттлах и на Союзе (то есть, он и космонавт тоже : ) ), побывал и на станции Мир, и на МКС, выходил в открытый космос.
Который на МКС играл на гитаре
Уолтер Каннингем (Walter Cunningham), пилот лунного модуля тестового полёта Аполлон-7 (самого модуля в этом тестовом полёте не было, астронавт отвечал за множество других бортовых систем).
Чарльз Дьюк (Charles Duke) - миссия Аполлон-16, провёл на Луне 71 час.
Дальше: Харрисон Шмитт (Harrison Schmitt) - миссия Алоллон-17.
Ал Уорден (Аполлон-15, управлял командным модулем
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru