Лента тем форума «Межпланетная космонавтика» и его подфорумов за год

 

Iva

аксакал


Полет на Марс отменяется
Унылый пейзаж марсианской пустыни
Не в силах раскрасить холодный восход.
В разряженном воздухе чёткие тени
Легли на далекий теперь вездеход.
Великая Космическая Одиссея ХХ века превратилась в жестокий фарс – серия неуклюжих попыток сбежать из своей «колыбели», и перед человеком раскрылась черная пропасть безжизненного пространства. «Дорога к звездам» оказалась коротким тупиком.
Мрачная ситуация в Космонавтике имеет несколько простых объяснений:
Первое - ракеты на химическом топливе достигли своего предела. Их возможностей хватило для достижения ближайших небесных тел, но для полномасштабных исследований Солнечной системы требуется нечто большее. Приобретающие все большую популярность ионные двигатели также не способны решить вопрос с преодолением колоссальных космических расстояний. Тяга ионных супер-двигателей не превышает считанных долей одного Ньютона, а межпланетные перелеты по-прежнему растягиваются на долгие годы.
Заметьте – речь идет только об изучении Космоса! В условиях, когда полезная нагрузка составляет всего 1% от стартовой массы ракетно-космической системы, вести речь о каком-либо промышленном освоении небесных тел вообще не имеет смысла.
Особенно разочаровывала пилотируемая космонавтика – вопреки смелым гипотезам писателей-фантастов середины ХХ века, Космос оказался ледяной враждебной средой, где никто не рад органическим формам жизни. Условия на поверхности Марса – единственном из «приличных» в этом плане небесных тел может вызвать шок: атмосфера, на 95% состоящая из углекислоты, и давление на поверхности, эквивалентное давлению земной атмосферы на высоте 40 километров. Это конец.
Условия на поверхностях других обследованных планет и спутников планет-гигантов еще страшнее – температуры от - 200 до + 500° С, агрессивный состав атмосферы, чудовищные давления, слишком малая или, наоборот, слишком сильная гравитация, мощная тектоника и вулканическая активность…
Межпланетная станция «Галилео», совершив один виток вокруг Юпитера, получила дозу радиации, эквивалентную 25 смертельным дозам для человека. По этой же причине, для пилотируемых полетов практически закрыты околоземные орбиты на высотах более 500 км. Выше начинаются радиационные пояса, где долговременное пребывание опасно для здоровья человека.
Там, где едва ли могут существовать самые прочные из механизмов, хрупкому человеческому телу делать нечего.
Но Космос манит мечтой о далеких мирах, а человек не привык сдаваться перед трудностями – временная задержка на пути к звездам обещает быть недолгой. Впереди титаническая работа по исследованию и освоению ближайших небесных тел – Луна, Марс, где без пилотируемой космонавтики не обойтись.
Вы наверняка спросите – зачем вся эта космическая «возня»? Совершенно очевидно, что никакой практической пользы эти экспедиции не принесут, смелые фантазии о горнорудном производстве на астероидах или добыче Гелия-3 на Луне все еще остаются на уровне смелых предположений. Более того, с точки зрения земной экономики и промышленности, никакой необходимость в этом нет, и появится она, вероятно, не скоро.
Тогда – для чего? Ответ прост – наверное, в этом и есть предназначение человека. Создавать удивительную по красоте и сложности технику, и с её помощью исследовать, осваивать, изменять окружающее пространство.
Никто не собирается останавливаться на достигнутом. Сейчас главная цель – грамотно выбрать приоритеты дальнейшей работы. Нужны новые дерзкие идеи и яркие, амбициозные проекты. Каковы будут наши следующие шаги на пути к звездам?
1 июня 2009 года по инициативе НАСА была организована т.н. «комиссия Огустина» (получила название в честь её главы – бывшего директора компании Lokheed Martin Нормана Огустина) –специальный комитет по вопросам американской пилотируемой космонавтики, в чьи задачи входила выработка дальнейших решений на пути проникновения человека в Космос.
Янки внимательно изучили состояние ракетно-космической отрасли, проанализировали сведения о межпланетных экспедициях с использованием автоматических зондов, учли условия на поверхностях ближайших небесных тел и скрупулезно «рассмотрели на свету» каждый выделенный из бюджета цент.
Осенью 2009 года «комиссия Огустина» представила подробный отчет о проделанной работе и сделала ряд простых, но в то же время совершенно гениальных выводов:
1. Ожидаемый в ближайшем будущем пилотируемый полет на Марс – блеф.
Несмотря на популярность проектов, связанных с высадкой человека на Красную планету, все эти планы не более чем научная фантастика. Полет человека на Марс в современных условиях, подобен попытке бежать «стометровку» с переломанными ногами.
Марс привлекает исследователей адекватными климатическими условиями – по крайней мере, здесь нет испепеляющих температур, а низкое давление атмосферы можно компенсировать «обычным» космическим скафандром. Планета имеет нормальные размеры, гравитацию и удалена от Солнца на разумное расстояние. Здесь обнаружены следы присутствия воды – формально есть все условия для успешной высадки и работы на поверхности Красной планеты.
Однако, в плане посадки космических аппаратов, Марс – пожалуй, наихудший вариант из всех исследованных небесных объектов!
Все дело в коварной газовой оболочке, окружающей планету. Атмосфера Марса слишком разряжена – настолько, что здесь невозможен традиционный спуск на парашютах. В то же время, она достаточно плотна, чтобы сжечь посадочный аппарат, неосторожно «сиганувший» к поверхности с космической скоростью.
Посадка на тормозящих двигателях на поверхность Марса – исключительно сложное и затратное мероприятие. Длительный период времени аппарат «висит» на реактивных двигателях в гравитационном поле Марса – полностью опереться на «воздух» с помощью парашюта невозможно. Все это приводит к чудовищному перерасходу горючего.
Именно по этой причине применяются необычные схемы – например, автоматический межпланетный зонд «Следопыт» садился с помощью двух комплектов тормозных двигателей, лобового тормозящего (теплоизоляционного) экрана, парашюта и надувной «подушки безопасности» - врезавшись в красный песок на скорости 100 км/ч, станция несколько раз отскочила от поверхности, как мяч, до полной остановки. Разумеется, подобная схема совершенно неприменима при высадке пилотируемой экспедиции.
Не менее чудно садился в 2012 году «Кьюриосити».
Марсоход массой 899 кг (вес на Марсе 340 кг) стал самым тяжелым из земных аппаратов, доставленных на поверхность Марса. Казалось бы, всего лишь 899 кг – какие здесь могут возникнуть проблемы? Для сравнения – спускаемый аппарат корабля «Восток» имел массу 2,5 тонны (масса всего корабля, на котором летел Ю. Гагарин – 4,7 тонны).
Полет на Марс отменяется
Cхема посадки Mars Science Laboratory (MSL), более известной, как марсоход "Кьюриосити"
И, тем не менее, проблемы оказались велики - во избежание повреждения конструкции и аппаратуры марсохода «Кьюриосити», пришлось использовать оригинальную схему, известную, как «небесный кран». Вкратце, весь процесс выглядел следующим образом: после интенсивного торможения в атмосфере планеты, платформа с закрепленным на ней марсоходом зависла в 7,5 метрах над поверхностью Марса. С помощью трех тросов «Кьюриосити» мягко опустили на поверхность планеты - получив подтверждение о том, что его колеса коснулись грунта, марсоход перерезал пирозарядами тросы и электрокабели, и нависающая над ним тяговая платформа отлетела в сторону, совершив жесткую посадку в 650 метрах от марсохода.
И это всего лишь 899 килограммов полезной нагрузки! Страшно представить, какие сложности возникнут при посадке на Марс 100-тонного корабля с парой-тройкой космонавтов на борту.
Все вышеперечисленные проблемы конвертируются в лишние сотни тонн «марсианского корабля». По самым скромным подсчетам масса отлетной ступени на околоземной орбите составит как минимум 300 тонн (менее оптимистичные оценки дают результат до 1500 тонн)! Вновь потребуются сверхтяжелые ракеты-носители, чьи размеры многократно превзойдут лунные «Сатрун-V» и Н-1 с полезной нагрузкой 130…140 тонн.
Даже при исп…

Дальше »»»
 
+
+1
-
edit
 

st_Paulus

опытный

Д.М.>> Есть ли условия для жизни и были ли?
Balancer> Выбирайте из списка
Весьма странный пользователь. Я даже сначала бота заподозрил, но вроде контекст она все же понимает.
...
Нет, похоже все же бот. Отвечает на сообщение про трейлер мультфильма Кин Дза Дза, но пишет при этом об актерах и фильме.
Другие сообщения тоже смахивают на шаблонные ответы годящиеся под любой контекст.
 

Полл

литератор
★★★★☆
В тени Маска потерялся еще один современный американский проект пилотируемой экспедиции на Марс.

Mars Base Camp
At no other time in history have we had the technology, the know-how, and the public enthusiasm to get humans to Mars. Orion is NASA’s spaceship that will take humans into deep space, but it needs to be a part of a larger system to go to Mars. Lockheed Martin’s concept is called Mars Base Camp and it’s our idea of how to send humanity’s first crewed mission to Mars in about a decade.


Lockheed Martin Mars Base Camp & Mars Lander Revealed
Mars Base Camp & Mars Lander Revealed Lockheed Martin goes to Mars Recently Lockheed Martin unveiled Mars lander, and Mars concept spaceship aptly named Mars Base Camp. Mars Base Camp, is a ~70m long spaceship that will Base camp in orbit of Mars for up to a year, exploring the red planet before returning to Earth.


Lockheed Martin Mars Lander Ship Concept
“Never before in history have we had the technology and global interest to move human exploration out to the Moon and Mars. Lockheed Martin’s blueprint for exploration includes Mars Base Camp, a detailed orbital mission reference architecture for the start of Martian system exploration. By relying on existing technologies and available systems, this mission could be fielded as early as the late 2020’s.
 

Sergej725

втянувшийся

Рахманин Вячеслав Федорович, ветеран НПО "Энергомаш" им. Глушко, главный конструктор двигателей ракеты Р-36М(SS-18) "Сатана", в 2011-2013 годах опубликовал в журнале "Двигатель" серию статей по истории космонавтики СССР и США под общим названием: "Проблематичное начало и драматический конец разработки ракеты-носителя Н1". Серия содержит массу ссылок на авторитетные исторические источники.
Конкретно программе "Аполлон" посвящена статья в номере 5(89) за 2013 года журнала "Двигатель" (8 страниц).
Цитата:
"Особенностью предполётной отработки ракетных систем "Сатурн-5" стала
беспрецедентная тщательность обеспечения требуемой высокой надёжности ракетного комплекса. Один из
руководителей Управления пилотируемых полётов НАСА Джордж Эдвин Миллер, отвечающий за надёжность ракетного комплекса,
сделал ставку на наземную стендовую отработку всех ракетных систем и в первую очередь ЖРД. Он наглядно и убедительно показал,
что только чёткое разделение отработки на наземные и лётные этапы позволит уложиться в сроки полёта на Луну, провозглашённые президентом и принятые Конгрессом. А для этого нужно построить стендовые сооружения, необходимые для проведения огневых испытаний как отдельных двигателей F-1 и J-2, так и целиком первых и
вторых ступеней ракеты, а также использовать вспомогательные
ракеты "Сатурн-1" и "Сатурн-1Б", позволяющие провести ту часть
отработки, которую невозможно осуществить в наземных условиях. После длительных дебатов с отстаивающими традиционный метод последовательной отработки ракетных ступеней в процессе
лётных испытаний и благодаря непоколебимому упорству Дж. Миллера его программа предполётной отработки была принята и работа началась".
 
Сообщение было перенесено из темы Дайджест от сентября 2017г.

BREAKING Russia, United States agree to cooperate on building first lunar station: Moscow

 

st_Paulus

опытный

3d.si | Apollo 11 Command Module

The Apollo 11 Command Module, “Columbia,” was the living quarters for the three-person crew during most of the first manned lunar landing mission in July 1969. On July 16, 1969, Neil Armstrong, Edwin “Buzz” Aldrin and Michael Collins were launched from Cape Kennedy atop a Saturn V rocket. Click the globe icon within the 3D viewer to go on a guided tour! Viewing this 3D model requires a modern browser and hardware. For the best experience use Chrome, Firefox or Safari browser on a desktop, laptop or high performance mobile platform. //  Дальше — 3d.si.edu
 
 

wert

аксакал
★★★☆
Сообщение было перенесено из темы Человек на Луне? Какие доказательства? - 2.
Шах и мат! Шах и мат...
"How can we manage to organize a U.S.-crewed orbital Mars mission by the mid-2030s when we never even went to the moon? The idea is laughable, as was Obama’s administration, if I may add "
“The Apollo moon landings are the biggest fraud in mankind’s history"
– Yale Professor David Gelernter
Дэвид Гелернтер, профессор Йельского университета, действующий советник по науке президента США.

Trump Science Advisor Denies Apollo Moon Landings Ever Happened

Donald Trump's newly appointed science and technology advisor, Yale University professor David Gelernter, has already attracted a barrage of criticism after making controversial statements this week during an exclusive interview with Science Today. The controversial computer scientist already //  worldnewsdailyreport.com
 
 

Памятливый45

злопамятливый
☆★★★
В интервью, взятом 25 мая 2011 года у Александра Александровича Сереброва и размещенном на ресурсе Рун Вульфссон

Говорит космонавт Александр Александрович Серебров

В этом примерно получасовом интервью Александр Александрович рассказывает много интересного. И про феномен "сверхзрения", и про то, почему невозможно в ближайшее время колонизировать Марс, и про контр //  soundcloud.com
 

уважаемый космонавт и ученый, выпускник Московского физико-технического института, летчик-космонавт...
То есть человек явно владеющий словом и информацией сообщил о пилотируемой американской программе:
"Кое-какие досьёмки они сделали конечно и сделали бездарно".
К сожалению Александр Александрович Серебров уже не cможет ответить на вопрос:
"Какие досьёмки пилотируемой лунной программы сделали американцы?"
 
NASA собирается испытать зонд, который предназначен для того, чтобы отклонять астероиды с опасных орбит путем ударного взаимодействия. Эксперимент под названием DART (Double Asteroid Redirection Test — тест перенаправления двойного астероида) разрабатывается и будет протестирован учеными в Лаборатории прикладной физики Университета Джонса Хопкинса.
Источник: NASA
Подробнее о событии сообщается в пресс-релизе.
DART использует метод кинетического воздействия, то есть ударяет по астероиду, чтобы слегка изменить его орбиту. Такое событие изменит скорость космического тела лишь на крохотную величину, но если это сделать задолго до предполагаемого падения на Землю, то столкновения удастся избежать. Предварительная конструкция зонда одобрена Агентством 23 июня. Опробовать зонд специалисты NASA предполагают на маленьком и не представляющем угрозы астероиде в 2024 году.
«DART — это решающий шаг в демонстрации нашей способности защитить планету от надвигающегося астероида, — говорит Энди Чэн, участвующий в разработке проекта. — Так как мы мало знаем о внутреннем строении таких космических тел, нам нужно проводить эксперименты на настоящем астероиде».
В качестве первой мишени выбран двойной астероид Дидим, который в 2024 году будет проходить близко к Земле. DART будут испытывать на меньшем из пары, размер которого около 160 метров. После запуска, аппарат будет самостоятельно наводиться на Дидим B. Удар должен произойти со скоростью примерно в 9 раз быстрее пули — примерно 6 километров в секунду. Наземные обсерватории будут наблюдать за результатами события, что позволит точнее оценить возможности ударных зондов по изменению орбит.


почему-то думается, что не только как защита, это может еще и как оружие рассматриваться.. Типа "уупс - чуть не так стукнулся!" а дальше пусть противник выкручивается значительно бОльшими силами...
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru