Лента тем форума «Космический» и его подфорумов за год

 
+
+2
-
edit
 
Уже 20 лет спредшит Ratman-а пользуется заслуженной популярностью, как доступный любому энтузиасту инструмент. Но за 20 лет компьютеры далеко ушли вперёд, а вот спредшит изменился не очень сильно. Люди опытные, конечно, допиливают его, как могут, я и сам, по мере сил и знания экселя, его модифицировал.
Но хочется чего-то позагогулистее. В Лин Индастриал Алексей Мазур (я не знаю, есть ли у него аккаунт на авиабазе) сделал хороший инструмент для моделирования вывода на орбиту, но он узкоспециализированный - служил для исследования применимости MEMS-гироскопов в части шумов и стабильности, для вывода на орбиту, и исследования статистики получившихся модельных орбит.
А хочется инструмента, направленного на то же, что и оригинальный спредшит, т.е. анализа и нахождения наилучших конструктивно-компоновочных схем, оптимизации траекторий выведения и т.д.
Например, вот, хочется проанализировать четырёхступенчатую ракету с РДТТ на всех ступенях, и с баллистическими паузами, как минимум, после первой и после третьей ступеней. И без активного управления, кроме, как у Лямбды-4S, между окончанием 3-й и запуском 4-й ступени. А зачем паузы? затем, что время работы даже 1-й ступени вряд ли получится больше 15 секунд.
 
В ракетостроении иногда используют подачу внешнего вещества в ЖРД.
Когда помимо горючего и окислителя подают продукты сгорания газотурбинного агрегата в камеру сгорания это вопросов у меня не вызывает. Всё перемешивается в камере сгорания и горючее, и окислитель, и ранее прореагировавшие продукты неполного сгорания горючего и окислителя.
Существует наука, которая позволяет определить длину цилиндрической части камеры сгорания, достаточную, чтобы все перемешалось и все молекулы прореагировали.
По завершении цилиндрической части камеры сгорания начинается сопло, изобретенное , или просто рассчитанное Ла-Валем.
Напомню, тем, кто забыл, что сопло Ла-Валя состоит из трёх частей:
- сужающейся - дозвуковой части, в ней продукты сгорания двигаясь по сужающемуся каналу ускоряются вплоть до скорости звука в продуктах сгорания;
- критической части в которой скорость достигает звуковой скорости.
- расширяющейся - сверхзвуковой части, в которой подчиняясь уже законам для сверхзвукового движения газа газ продолжает ускоряться двигаясь в расширяющемся канале.
Чтобы ничего не забыть процитирую Википедию
"При анализе течения газа в сопле Лаваля принимаются следующие допущения:
- Газ считается идеальным.
- Газовый поток является изоэнтропным (то есть имеет постоянную энтропию, силы трения и диссипативные потери не учитываются) и адиабатическим (то есть теплота не подводится и не отводится).
- Газовое течение является стационарным и одномерным, то есть в любой фиксированной точке сопла все параметры потока постоянны во времени и меняются только вдоль оси сопла, причём во всех точках выбранного поперечного сечения параметры потока одинаковы, а вектор скорости газа всюду параллелен оси симметрии сопла.
- Массовый расход газа одинаков во всех поперечных сечениях потока.
- Влияние всех внешних сил и полей (в том числе гравитационного) пренебрежимо мало.
- Ось симметрии сопла является пространственной координатой x."
Далее во всех статьях про сопло Лаваля приводятся расчеты и графики изменения скорости продуктов сгорания и графики изменения диаметра (площади сечения) канала, по которому движутся продукты сгорания.
И обращу внимание, что со времен 19-го века все инженеры, применяющие сопло Лаваля стремятся обеспечить плавность линий всех упомянутых графиков.
Что же происходит с ЖРД когда в него подают компонент уже в закритическую (расширяющуюся) часть сопла.
Например как показано на фотографиях макетов:

Я вижу на приведенных макетах, что сопла ЖРД абсолютно гладкие и в сечении подвода внешнего газа не содержат никаких видимых геометрических перегибов.
Но так не может быть, ведь нарушено одно из допущений расчета сопла Лаваля:
" - Массовый расход газа одинаков во всех поперечных сечениях потока."
Полагаю, что в том сечении сопла, в которое опоясывающие его трубы, должна измениться геометрия и возникнуть искривление. Полагаю, что за сечением, в которое подают заметные по диаметру колцевой трубы объёмы газа, должно быть и заметное глазом увеличение расширения сопла от классической формы, рассчитанной для "чистого" сопла Лаваля. Точка перегиба второго рода.
Прошу кратко пояснить феномен приложенных фотографий Ф-1 и Мерлин.
PS. Я в своей манере в полемику не вступаю, анализ сообщений провожу редактируя это сообщение.
 

Alexandrc

аксакал

ИМХО, назрела необходимость в отдельной теме, особенно с учетом слухов о "смерти" Ангары.
Ракету для запуска корабля "Федерация" назовут "Союз-5"
МОСКВА, 29 мая. /ТАСС/. Новая российская ракета-носитель среднего класса, разрабатываемая в рамках опытно-конструкторской работы "Феникс", и предназначенная, в частности, для запуска пилотируемого корабля "Федерация", получит название "Союз-5", сообщил ТАСС источник в ракетно-космической отрасли.
"Одобрено предложение РКЦ "Прогресс" дать новой ракете название "Союз-5", - сказал собеседник агентства.
Такое решение было принято в ходе состоявшегося на прошлой неделе совещания по развитию ракетно-космической отрасли. В Роскосмосе не стали комментировать данную информацию.
Как ранее сообщалось, новая средняя ракета будет использоваться для запусков пилотируемых кораблей "Федерация" вместо "Ангары-А5П". Первый пуск "Союза-5" запланирован на 2021 год. Первый пилотируемый запуск назначен на 2022 год.
Идея создания новой моноблочной двухступенчатой ракеты-носителя "Союз-5", которая заняла бы нишу между ракетами "Союз" и "Зенит", принадлежит РКЦ "Прогресс". Пакетная схема объединения предполагала создание семейства ракет - от легкой (способна выводить на низкую орбиту три тонны полезной нагрузки с космодрома Восточный) до тяжелой (26 тонн полезной нагрузки). Изначально предполагалось использовать в качестве топлива сжиженный природный газ.
В 2014 году научно-технический совет Роскосмоса и специалисты ЦНИИмаш провели сравнение этого предложения с со схемой создания аналога ракеты-носителя "Зенит", производство которой в то время уже было приостановлено на Украине. В итоге для реализации выбрали второй вариант.
Ракета "Феникс"
Федеральная космическая программа на 2016-2025 годы предусматривает создание космического ракетного комплекса среднего класса нового поколения (опытно-конструкторская работа "Феникс") в период с 2018 года по 2025-й. На создание носителя планируется направить почти 30 млрд рублей. Бюджетное финансирование проекта начнется в 2018 году.
Ранее руководители ракетно-космической отрасли заявляли о возможности сокращения сроков создания ракеты до четырех - пяти лет. Сократить сроки создания планируется за счет ее разработки с использованием имеющегося в России задела по ракете-носителю "Зенит" (в России производится до 85% комплектующих ракеты, которая собиралась на Украине).
На первой ступени ракеты планируется использовать двигатели РД-171М. На второй - РД-0124 (создан в КБ химавтоматики, используется на третьей ступени ракеты-носителя "Союз-2.1б") вместо РД-120 (производится на Украине).
Для ускорения летных испытаний планируется задействовать имеющийся на космодроме Байконур стартовый комплекс ракеты "Зенит", который в рамках проекта "Байтерек" будет модернизирован Казахстаном под новую российскую ракету. Версия ракеты для Байконура будет запускаться под именем "Сункар" (Сокол). Также летные испытания унифицированной с "Союзом-5" и "Сункаром" ракеты-носителя в морском исполнении предполагается проводить с комплекса "Морской старт".
Планируется, что на космодроме Восточный будет построен стартовый комплекс для ракеты "Союз-5", которая разрабатывается для условий ее применения в качестве блоков первой ступени ракеты-носителя сверхтяжелого класса.
Роскосмос планирует провести летные испытания ракеты "Сункар" на Байконуре в 2021 году, ракеты для "Морского старта" - в 2020 году, ракеты "Союз-5" на космодроме Восточный - в 2034 году.
 
 

Sergeef

втянувшийся
★★★

Интересно попробовать хлор как окислитель, кто в курсе энерговыделения в реакциях с водородом, литием, бором, натрием, магнием?
 
20 апреля 2017 года был проведен тестовый пуск экспериментальной одноступенчатой аргентинской суборбитальной ракеты VEx 5A в Космическом Центре Пунта Индио. Увы, ракета успела подняться всего на 200 метров за 6 секунд, после чего двигатель прекратил работу и ракета упала, взорвавшись при падении.
Первоначально пуск VEx 5 должен был состояться в 2015 году, но был отложен. 22 ноября 2016 года состоялась новая попытка, но пуск был отменен в самый последний момент. 20 апреля 2017 года VEx 5A наконец взлетела, но, увы, неудачно.
Данный пуск производился в рамках развития проекта Tronador II - аргентинской двухступенчатой ракеты-носителя, способной доставить спутник весом до 250 кг на полярную орбиту. В качестве топлива ракета использует керолокс (смесь керосина и жидкого кислорода) для первой ступени и гипергольное топливо (компоненты которого благодаря своему химическому сродству воспламеняются без заметной задержки) для второй. Есть опасения, что авария больно ударит по программе «Tronador», которая уже неоднократно имела случаи задержки пусков и была предметом острых политических дебатов. В любом случае, мы надеемся, что проблемы будут решены, и Аргентина сможет в космос.

Fallo lanzamiento del cohete argentino VEX-5A - 2017

El día 20 de Abril de 2017, siendo aproximadamente las 18:00 hs, se realizó la prueba del Vehículo experimental VEX5A, en la línea de desarrollo del lanzador satelital nacional TII-TIII. El comportamiento de todos los subsistemas de los segmentos de Vuelo y de Tierra fueron el 100% acordes al di.. //  vk.com
 
 

Кашалот

втянувшийся
Прошу мнения участников Авиабазы насчет спутниковой группировки США и стран НАТО. В контексте их концепции БГУ.
1) Количество спутников и их характеристики.
2) Какие применяются способы обнаружения и насколько они эффективны их слабые и сильные стороны.
3) Насколько они отслеживают происходящее на территории России в 1ую очередь отслеживание наших ПГРК и другой военной техники в т.ч. комплексы ПВО.
4) Есть ли ресурсы у нашей группировки ПГРК Ярс и Тополь при наступлении угрожаемого периода уйти из под наблюдения и затеряться.
5) Какие применяются меры маскировки для ПГРК и насколько они эффективны.
6) Меры по противодействию спутникам в угрожаемый период но еще до войны.
Интересны любые соображения по данной теме ссылки на первоисточники приветствуются.
 

Kassinni

новичок
Добрый день всем,
Может ли кто-нибудь помочь с расчетом максимальной полезной нагрузки и высоты возможной орбиты - в общих чертах, без деталей:
Имеем:
1-я ступень - 4x230кН @91 кг/с, масса топлива 53000 кг, паразитная масса 10% время работы:145с
2-я ступень - 1x230кН @91 кг/с, масса топлива 16200 кг, паразитная масса 10% время работы: 178с
3-я ступень - 1x60кН @22 кг/с, масса топлива 4800 кг, паразитная масса 10% время работы:218с
Задача - вывести на низкую орбиту до 600км ПН=1000-1200 кг. Может какая-нибудь другая более экономичная конфигурация возможна.
Буду признателен за помощь.
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru