Лента тем форума «Космический» и его подфорумов за год

 

Татарин

координатор
★★★★☆
Сначала - факты.
1. "Граница космоса", как известно, проходит около 100км - начиная с неё определяющей становится баллистика, аэродинамика не может поддерживать аппарат (точнее, скорость будет выше орбитальной для этой высоты).
2. На этой высоте атмосфера ещё значима - следовые количества воздуха сохраняются и теоретически возможен полёт (ну или, скорее, постоянное поддержание орбиты) двигателем с внешним источником энергии и воздухом как бесплатным и бесконечным рабочим телом.
3. Воздуха на этой высоте достаточно, чтобы за разумный срок набирать и сжижать его десятками и сотнями тонн прямо в полёте.
Теперь - пред(по)ложения.
Большая по площади система солнечных батарей может иметь небольшое лобовое аэродинамическое сопротивление при достаточной длине. Поэтому возможно создание простого аппарата, который удерживается на своей сверхнизкой орбите (100км и менее) и продолжает свой гиперзвуковой за счёт разгона воздуха в прямоточном МГД-двигателе с простым прямым разрядом в магнитном поле.
МГД-двигатель в этом случае представляет из себя два параллельных электрода во всю длину аппарата, которые находятся в магнитном поле и на которые подано высокое напряжение непосредственно (даже без преобразования) от солнечных батарей.
Часть воздуха забирается в воздухозаборник и адиабатически сжимается набегающим потоком, тепло отводится излучением, затем воздух адиабатически же расширяется.
Высококипящий азот выкидывается в двигатель, кислород сжижается в бак-аккумулятор в несколько десятков или сотен тонн.
...
Результат - имеем десятки и сотни тонн бесплатного жидкого кислорода на низкой ~100км орбите. Постоянно возобновляемого весь срок службы системы.
...
Космический аппарат выводится на промежуточную низкую орбиту, стыкуется с наработчиком кислорода, перекачивает себе в пустые после вывода на орбиту баки жидкий кислород и использует его как окислитель и рабочее тело (в смысле, в том числе - не в стехиометрии, а с избытком кислорода в выхлопе).
Вариант: на наработчике висит не просто бак, а бак c двигателем - буксир. После стыковки буксир берёт сладкий компонент из бака КА и вытаскивает КА на целевую орбиту, а затем сам спускается вниз на орбиту наработчика и стыкуется с ним снова.
...
Ну то есть идея-то в чём?
Зачем таскать кислород туда, куда он и сам залазит? А 100км + 8км орбитальной скорости - это высоко и по ХС очень много, это почти НЗО. Халявное рабочее тело на такой высоте в почти-неограниченных количествах радикально меняет систему выведения и подход к тому же супертяжу.
 

Sergeef

опытный
★★★
Пока на коротких расстояниях. Зато свободно сможет принимать через любые преграды, а в перспективе...
любой вращающийся маховик создает гравимагнитное поле, хотя и очень слабое.
такое поле можно задетектировать, например с помощью лазерного луча.
Для этого надо намотать достаточно большую катушку из оптоволокна подобно магнитным катушкам, луч лазера расщепляем на два, и пускаем один сквозь катушку а второй напрямую и после катушки их соединяем, при этом добиваемся, чтоб оба луча исходно были в противофазе, и в результате на выходе был нулевой сигнал, после этого на расстоянии раскручиваем маховик, в направлении катушки, и второй луч изменит фазу и в на выходе цепи появится сигнал, пропорциональный гравимагнитному полю.
Можно просто заставить прецессировать гироскоп, и на выходе прибора будет переменный сигнал.
Но это еще не излучение, чтоб генерировать излучение, пригодное для приема на расстоянии, надо заставить быстровращающийся тяжелый маховик прецессировать максимально быстро.
Для этого лучше всего на одну сверхпрочную ось насадить два одинаковых разновращающихся маховика, тогда скорость поперечного вращения пары маховиков можно довести до высоких значений. соответственно импульсы гравимагнитных волн будут наибольшими и пригодными для приема на достаточном расстоянии от излучателя.
Впрочем это все пока для лабораторных опытов, для более существенных результатов, понадобится использование спинов электронов, это релятивистские волчки, и у них гравимагнитные излучающие способности наивысшие, что дает определенные интересные перспективы.
Во вселенной должны быть и собственные гравимагнитные поля и излучения, вот их можно пытаться задетектировать с помощью лазерных катушек, особо мощные поля должны быть от черных дыр, и если не сильно далеко от нас есть сверхбольшие ЧД, то в принципе реально задетектировать их гравимагнитное поле с помощью достаточно большой лазерной катушки.
Не исключен вариант, что можно будет поймать естественные или искусственные гравимагнитные волны или сигналы.
Следует еще учесть, что любые поперечные вращения катушки равносильны гравимагнитному полю, Земля вращается, и катушка вращается вместе с ней, понадобится исключить вращение катушки детектора вместе с землей, это можно сделать например на подвесе телескопа, правда подвес телескопа не достаточно точен для сверхтонких измерений. Даже в космосе очень трудно обеспечить высокоточную угловую стабилизацию детектора, хотя для переменных излучений это не играет роли.
 

Полл

литератор
★★★★☆
Сообщение было перенесено из темы Состояние промышленности Украины после переворота.
Побуду адвокатом дьявола.
PSS> Эх. Лепота. Полностью керосиновый "Криптон" выводит на ЛЕО столько же сколько частично водородная "Энергия". И это при меньше стартовой массе! :eek:
У "Криптона" нижний пакет из 5 УРМов. Это до 3 ступеней. При реализации перелива - достаточно сильно разнесенных друг с другом.
И верхняя ступень довыведения. Правда, ее нафиг не надо было делать настолько мощной, как она нарисована. Да и отделение ее от разгонного блока требует обоснования.
Но все равно 4 ступени. Против 2 у "Энергии". Притом, что "Энергия" была перетяжеленна ради возможности выводить большой моногруз, закрепленный сбоку.
PSS> Жаль не сказали, откуда пускать собрались. Впрочем, если посмотреть на кооперацию можно увидеть и скромный российский флажок.Вот Казахов нет. Значит не с Байконура. Восточный?
А почему не Канаверал? :)
DustyFox> Гы!.. А чего не на мове? :D
Потому что инженер. Я в какой-то теме уже говорил, что каждое работающее на Украине предприятие, даже если оно выпускает оружие для Украинской армии, в тактическом смысле представляет угрозу для нас и Новороссии, но в стратегическом - для нынешней власти Украины.
 

Димитър

втянувшийся

Про орбитальные города мечтаем давно. Искусственную гравитацию предлагается создать вращением. А вот нигде не встретил серьезное исследование, какая максимальная скорость вращения может перенести человек без негативных ощущений, сохраняя работоспособность!
Упоминается разные числа - от 1 оборота в минуту до 10 об/мин. Причем не ясно откуда это известно.
Кто-то может помочь выяснять?
 

PSS

литератор
★★
В канун дня космонавтики решил, ради интереса, просчитать проект о котором долго думал. Собственно можно не раз встретить сожаление, что то будущее, в котором серьезные пилотируемые корабли летают к дальним планетам. пока так и не наступило.
Вот я и решил попробовать понять, как мог выглядеть подобный корабль исходя из современных представлений. Тем более, что почему-то во всех последних нф фильмах благополучно забивают как на баки с топливом, так и на радиаторы.
Кроме всего прочего подобная оценка позволяет лучше понять, насколько он реален и что для этого требуется. Целью был корабль с полноценной гравитацией, получаемой за счет вращения, большим объемом жилого отека, в котором было бы реально скомпоновать как жилые отсеки, так и оранжерею. Возможно с дополнительной активной защитой. Корабль оценивался для старта с низкой околоземной орбиты.
Немного неожиданно, но скомпоновался он достаточно удачно. Думал, будет больше проблем. И его можно посмотреть на схеме. Будут силы потом в 3Д переведу.
Немного комментариев. Конечно его размер поражает. Но большую часть занимают пустые баки для топлива длинной 500 метров. И это элемент за который меньше всего переживаю. Делать его лучше из композитных материалов. И представить систему для намотки подобных баков вполне реально. И в этом случае на орбиту нужно будет доставить эту систему и большую катушку с нитью массой 100 тонн. Максимальная перегрузка, что может быть на корабле составит не более 0.4g, причем можно ее ограничить и 0.2g. В результате при внутреннем надуве и баки могут быть несущими.
Собственно и сборка всего корабля находиться в рамках технологических возможностей Земли. Его сухая масса всего в три раза больше сухой МКС. В общем, было бы желание. В первую очередь экономическое.
При этом, общая характеристическая скорость действительно велика 35 км/с Собственно это достаточно для полета к любому объекту внутри Солнечной системы. Даже без дозаправки это позволит летать по траекториям далеко от оптимальных гомановских и не тратить много времени на перелет. Никаких десятков лет для полета к дальним планетам.
Но также очевиден и еще один момент. Да. Собрать его вполне реально. Особенно если можно пользоваться 100 тонником вроде "Энергии". Задача дорогая, но возможная. В целом, если бы вдруг это потребовалось очень срочно, без оглядки на финансы как у "Аполло", то лет через десять завершали его монтаж. Но вот полностью заправить его с Земли.. 38 000 пусков "Энергии". Даже если пускать ее каждый день на это уйдет более сотни лет...
В результате понятно, что нужно уже отходить от ориентирования только на Землю. В вопросах дальних перелетов нужно ориентироваться на космические ресурсы. Да. С Земли его лучше не заправлять. Но если подобрать подходящий ледяной астероид все становиться куда легче. Растопить, отфильтровать, заправить. Благо чем дальше от Земли, тем льда становиться все больше. Но без этой идеи дальний космос для серьезных полетов будет закрыт.
Собственно для этого я и выбрал в качестве рабочего тела ЯРД воду. Выбор может и непривычный, но ничего экстремального в этой идее нет. ЯРД на воде действительно возможен. Его не рассматривали в реальных проектах только по тому, что импульс падает. Собственно удельный импульс напрямую зависит от молярной массы вещества, что выбрасывается из двигателя. Чем оно меньше, тем импульс выше. При прочих равных. Именно из-за этого в качестве рабочего тела обычно рассматривается водород. Если перевести ЯРД на воду, то его импульс станет как у ЖРД.. Ага, кислородно-водородных ЖРД.. То есть составит рекордный импульс из тех, что сейчас нам доступен. Причем единственная проблема подобных двигателей это водород. Слишком у него маленькая плотность и низкая температура кипения. Но у водяного ЯРД такой проблемы уже не будет. Собственно может быть даже будет выгодно возить в баках не воду, а лед. Хотя при наличии ЯРДа обеспечить нужную температуру вряд ли будет особой проблемой.
Также такие запасы воды позволят многое упростить в системе жизнеобеспечения.
Собственно, вот что у меня получилось. Замечания? Уточнения?
Зевс_1000.jpg (скачать) [1000x620, 88 кБ]
 
 
 

spam_test

аксакал

Судя по тому, что я понял, ЭМРД требуют не только мощной энергоустановки, но и солидное количество топлива. Если взять вариант, что мы хотим летать быстро как только можем, то ведь этим двигателям понадобится солидная масса рабочего тела? Да и сами энергоустановки немаленькие. Разве это не применение для супертяжей?
Быстро, это чтобы летать за месяцы по системе.
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru