Лента тем форума «Автомобильный» и его подфорумов за год

 

BMW hops on Toyota’s hydrogen bandwagon with fuel cell powertrain

It appears clear at this stage that while most of the developed world is moving toward battery-electric vehicles, Japan and South Korea are pushing hard for hydrogen, which will allow them to import energy from around the world in a green delivery format, however, it might have to be created… //  newatlas.com
 

assets.newatlas.com

// https://assets.newatlas.com/dims4/default/.../true/crop/7319x4879 0 1/resize/1200x800!/format/webp/quality/90/?url=http://newatlas-brightspot.s3.amazonaws.com/54/b6/2480695f4bbda8278ab9ad1f6013/p90386173-highres.jpg
 

BMW и Toyota разработали водородную трансмиссию для экологичных автомобилей
Трансмиссия на водородных топливных элементах ляжет в основу автомобиля Hydrogen Next от BMW. Согласно предварительной информации, дальность пробега от одной заправки (6 килограмм сжатого водорода в двух баках) будет достигать 750 километров, что обеспечит такую же эффективность, как у Toyota Mirai.
Представитель BMW заявил, что не существует ни одной технологии для автомобилей без вредных выбросов, которая бы отвечала требованиям всех пользователей в мире. Поэтому в компании уверены, что в будущем будет несколько основных направлений, одним из которых вполне может стать применение водорода.
Благодаря новой технологии удалось добиться преобразования водорода в электроэнергию со скоростью до 125 кВт, что соответствует 170 лошадиным силам. При этом пиковая мощность с использованием аккумуляторной батареи может доходить до 275 кВт (374 л. с.).

В официальном заявлении указывается, что BMW пока не готова представить серийный автомобиль. Однако в 2022 году планируется выпуск ограниченного числа модифицированных внедорожников X5 на водородных топливных элементах.
 

Iva

аксакал


авария с Тесла заснятая на камеры. Породила кучу вопросов.
из ФБ
Ольга Ускова
8 июня в 08:22
СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Этот пост может быть чью-то жизнь спасёт или хотя бы чьи-нибудь мозги прочистит. Потому что официально достучаться ни до чиновников, ни до фанатов и модников мне не удаётся. А среди них попадаются приличные люди и таковых искренне жаль.
Итак, 1 июня 2020 года в 6.40 утра на Национальном Хайвее Тайваня мистер Хуанг на скорости 110 км/ч впечатался в лежащий на дороге перевернутый трак на Tesla Model 3, которая шла на автопилоте. День был солнечный, воздух прозрачный. Водитель перевернутого трака выскочил на дорогу и размахивал руками, но....
Впечаталась. Не снижая скорости. Не пикнув. В лоб.
Ниже приведу разбор ситуации профессиональными разработчиками систем Искусственного Интеллекта для автономных автомобилей, но сначала обозначу базовые вопросы и к чиновникам, и к Tesla, и к покупателям Tesla.
1) Тайваньская авария, по сути, повторяет инциденты во Флориде: ясная погода и препятствие в виде большого светлого прямоугольника, который автопилот игнорирует.
1 марта 2019 года во Флориде произошла аналогичная авария: водитель Tesla Model 3 Джереми Берен Баннер активировал автопилот, искусственный интеллект не распознал пересекавшую дорогу фуру и направил электромобиль под полуприцеп. Водитель Tesla от полученных в результате столкновения травм скончался.
Так почему же данная модель не была отозвана американским производителем после первого летального случая?
Какую вонь все подняли когда обнаружили, что Фольксваген мухлюет с выхлопами CO2. Их СТО до сих пор в тюрьме сидит за обман , отозвали миллионы машин и все такое.
Но эти правила не распространяются на Теслу. Почему?
2) Дорогие российские городские чиновники, прежде чем выпускать автомобили с автономными функциями на дороги общего пользования, определите технологические тесты для сертификации качества ИИ на борту. Не выпускайте "убийц" даже в режиме эксперимента.
3) Дорогие покупатели-фанаты Илона Маска, включите головы, пока они целы у вас еще. Тесла - машина с сырыми мозгами. Не пользуйтесь неоттестированными функциями. Берегите себя. Среди вас есть отличные ребята, не хочется, чтобы вы стали цифрой в аварийной статистике.
Теперь голоса разработчиков Cognitive Pilot:
Илья (machine lerning)
- По всей видимости для таких ситуаций нужно в гта 5 обучаться.
Думаю, что у них как минимум не было в выборках достаточного количества данных с такой проекцией грузовика, не говоря уже о том, что это несколько необычная ситуация на дороге + грузовик белый. Хотя логично предположить, что они в своих симуляторах должны были себе делать сцены с дорожными авариями для их успешного проезда. Полагаю, что грузовик, перевернутый на крышу был бы успешно распознан. Иначе слишком часто бы теслы в аварии попадали на месте чужого дтп, которое еще не успели отгородить.
Екатерина (видео-сенсоры)
- Я, конечно, о своем сейчас думаю, о пересветках. Вряд ли у Теслы не HDR-сенсоры, но если обычные (вдруг???), то засветка камеры может быть... грузовик белый, отражает хорошо.
В аварии 1 июня 2020 года и в аварии 1 марта 2019 участвовала Tesla Model 3, а она 2016г выпуска. HDR- сенсоры последние интересные (где нет артефактов движения и проч) появились в 2017 г. Так что вполне возможно, что камеры Tesla Model 3 именно ослепли. Вопрос теперь про радары...
Андрей (радары)
- я уже над этим думал.
скорее всего плоская крыша сработала как зеркало
и её саму особо не было видно
была просто большая тень позади
а может и увидели но по сумме показаний с разных датчиков решили что ложное срабатывание
она не строго перпендикулярна, возможно этого было достаточно
опять же что странно, перед фурой в 50 метрах ещё человек был, на него тоже системы не среагировали.
Николай (обработка данных радаров):
- Отражения должны были быть на краях кузова фуры, но об их уровне судить сложно. Возможно радар и давал отклик, но достаточной информации о режиме работы автопилота нет, поэтому сложно делать выводы.
Павел (machine lerning)
- Радар в случае с Tesla model 3 не должен был обращать внимание на перевернутый грузовик, так как грузовик не имел сонаправленного с Tesla движения и был неподвижен. Это называется Vehicle kinematic scenario.
Я долго не мог понять что не так с этим видео. Аварии в подобных случаях не редкость, но здесь случай нетривиальный. Дело в том, что за несколько секунд до столкновения на проезжей части стоял человек, но tesla не снизила скорость.
Я решил изучить часть материалов, описанных в инженерных стандартах для судебно-медицинской экспертизы. Вот что удалось обнаружить:
Система радар/стереокамера служит для предотвращения столкновений впереди стоящих объектов, в том числе пешеходов. Данную подсистему (Tesla AEB system) можно отключить кстати и данная подсистема независима от режима автопилотирования (ACC). Но поскольку авария произошла, водитель явно рассчитывал на нее, и она была включена.
Данные со стереокамер и радара в их нейронках возможно и смешиваются - это альтернатива лидара. Все же, перепутать с билбордом или пластиковым пакетом перевернутый грузовик система могла из-за несовершенства Mobileye EyeQ3 и их датасетов, но в случае с человеком уже менее вероятно. Кстати, свое сотрудничество они прекратили между собой в 2016-ом. Думаю данный чип и базы в данных моделях не обновляются.
Событие на видео для AEB system классифицируется как braking for crossing path collisions. Значит произошло следующее:
EyeQ3 определил перевернутый грузовик как false-negative (в обучающей выборке не было подобных сэмплов и, как следствие, не последовало активации), а сама подсистема AEB служит для устранения false positive brake activation, как я понял в противовес ACC системе. Кроме того, трейлер не имел сонаправленного с Tesla движения и был неподвижен, а следовательно не являлся целью для радара. Но это не объясняет отсутствие детекций пешехода.
Исходя из этого, единственной причиной столкновения (одновременного игнорирования пешехода и трейлера) стал отказ в одном из сенсоров. В этом случае система автоматического торможения на модели Tesla 3 работать не будет. Определить работоспособность радара как и камер в момент столкновения со стопроцентной вероятностью мы не можем. Однако можно воспользоваться Байесовкской теорией вероятности. Я воспользовался частотной вариацией метода. Даже предположив вероятности распознавания пешехода и грузовика равными и считая событие столкновения за 1, то вероятность отказа камер в три раза выше вероятности отказа радара в данном случае.
P.S. я здесь сохранила прямую речь экспертов. И мне кажется в life critiсаl технологиях очень важно учиться на чужих ошибках.
P.P.S. ссылка на статьи в комменте.
ролик на ФБ

Ольга

СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Этот пост может быть чью-то жизнь спасёт или хотя бы чьи-нибудь мозги прочистит. Потому что официально достучаться ни до... //  www.facebook.com
 

исходная статья


Дальше »»»
 

Iva

аксакал


Официальные дилеры больше не выдают бумаги после техосмотра и хранят все данные об обслуживании в интернете. Объясняем, как пользоваться электронной сервисной книжкой и насколько это надежно
Автомобильные компании в России массово переходят на электронную сервисную книжку, хотя само явление не ново — автокомпании в Европе ввели такую практику еще десять лет назад. Официальные дилеры вносят туда все данные о машине при прохождении каждого обслуживания и осмотра, но многие пока еще продолжают выдавать бумажные аналоги с печатями. Те, кто полностью перешел на электронный учет, выдают клиенту только пароль для доступа в базу данных.
 

Сервисные книжки стали электронными. Как с этим жить? :: Autonews

Официальные дилеры больше не выдают бумаги после техосмотра и хранят все данные об обслуживании в интернете. Объясняем, как пользоваться электронной сервисной книжкой и насколько это надежно //  www.autonews.ru
 
 

Iva

аксакал


Данный экземпляр был найден в одном из гаражных кооперативов Москвы — буквально за день до его сноса. После этого начались поиски владельца: им оказался умерший в 1991-м году мужчина. Удалось найти его родственников, которые отдали все документы: свидетельство о регистрации, сервисную книжку, что-то из автосалона, а также ключи.
Источник: Забытая на 28 лет: новая пятерка ВАЗ-2105 1990 года © Fishki.net
 

Iva

аксакал


Исследователи в США связали появление Uber в городе с ростом потребления алкоголя местными жителями
Но и количество аварий с нетрезвыми водителями сокращается.
 
 

matvey

аксакал

Начнём с Павлово на Оке

Подборка фотографий необычного внутризаводского транспорта Павловского Автобусного Завода

На Павловском автобусном заводе, как и на многих других предприятиях автомобильной промышленности,... //  carakoom.com
 

Коротыш на 3 фото замечен на ГАЗе
084_PAZ_DSC04149.jpg (скачать) [1024x681, 236 кБ]
 
2878459212_large.jpg (скачать) [868x535, 135 кБ]
 
9405898946.jpg (скачать) [1090x540, 163 кБ]
 
1031_PAZ_DSC_0098.jpg (скачать) [1024x683, 216 кБ]
 
 
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru