Лента тем форума «Рельсовый, пассажирский и грузовой транспорт» и его подфорумов за год

 

off-topic-off

аксакал
★★

 

Дем
Dem_anywhere

аксакал
★☆
Определились со схемой
Ну и собственно агрегат
Схема.jpeg (скачать) [1920x1109, 134 кБ]
 
Щит.jpeg (скачать) [2000x1500, 680 кБ]
 
 
 

ReST
RST_37

аксакал
★★

Размер имеет значение: авторы финского тоннеля в обход России забыли про широкую "имперскую" колею

Европейский транспортный проект по строительству железной дороги из Прибалтики в Финляндию в обход России оказался весьма проблемным. Амбициозные авторы не учли "имперский" размер колеи в стране Суоми. //  nation-news.ru
 
Прокладка тоннеля под Балтийским морем изначально казалась весьма рискованным мероприятием. Европейский план создать железную дорогу, по которой можно было бы добраться из Прибалтики в Финляндию в обход России, вызвал множество обсуждения. Авторы проекта заверяют, что строительство начнется в 2018-ом году, а уже к концу 2020-го года все будет готово. Однако специалисты утверждают, что проложить такой тоннель за два года просто нереально, и правильнее говорить о более поздних сроках, например - 2030-й год.
 
 
Сообщение было перенесено из темы Железные дороги.
Путешествия на рельсах
 

ok36

старожил
★★
С наступающим праздником железные дорожники!
DSCN2240.JPG (скачать) [4608x3456, 3,2 МБ]
 
 
 

Серокой

координатор
★★★★
Побывал в центре профориентации московского метрополитена. Хотя он и выглядит как музей метро, но это не совсем музей. Хотя и перекликается с музеем на "Спортивной". Но если на "Спортивной" - именно собрание артефактов, редких памятных вещей, то здесь кроме вышеупомянутого ещё и цель подтолкнуть молодое поколение к выбору профессии, связанной с метро. Для этого кроме экспонатов ещё и выставлен некий интерактив, часть стендов которого я покажу. Итак, 33 фотографии...

Обращают на себя внимание, конечно, макеты станций.
Пилонная глубокого заложения. Справа пассажирский зал, слева откачивающая насосная. Посредине видно вентиляционную сбойку, их делают меж путями около въезда на станцию, чтобы поток воздуха уходил в соседний тоннель, а не сбивал пассажиров на станции. В Fallout 3 в таких сбойках лежали всякие ништяки и гнездились злые гули.

Прямо видно решётку вентшахты. На разрезе шахты также видно, что она не только служит воздухозаборником, но и является кабельным вводом от тяговой подстанции. Кабели от неё ныряют в ствол и идут на местную подстанцию, питая не только третий контактный рельс, но и освещение, эскалаторы и прочие собственные нужды.

На перегоне вентиляция выглядит сложнее - это уже несколькоуровневое сооружение, с сделанными рядом насосными и даже, бывает, санузлами системы ГО.
Кроме того, шахты работают терморегуляторами. Летом они забирают тёплый воздух из тоннеля наружу, а зимой наоборот, охлаждают его, засасывая с поверхности. Люди ж тепло одеты, им потеть вредно. Продует.

Тем не менее, для обогрева вестибюлей на поверхности и наземных станций отопление требуется, и для этого служат тепловые пункты.

С торца станции - гермодвери, эскалаторный наклон и вестибюль с турникетами.

Также макетами отдельно показаны основные типы станций. Пилонная глубокого заложения. Знакомая по центральным станциям внутри кольца.

Колонная трёхпролётная, чаще называемая хрущёвской "сороконожкой".

Односводчатая типа Коньково, Борисово..

Из интерактива для посетителей-детей - вот, например, "Ликвидируй течь". К службе С готовят, значит.

Или "Почини светофор". Также были - "Собери водопровод" и даже "Почини участок рельсового пути", а участок тот без дураков, кусок настоящего рельса, с болтами и накладками, которые весят соответственно по-взрослому...

И самый главный - симулятор машиниста. С пультом от настоящего поезда, насколько я рассмотрел - типа "Русич", 81-740. Отображает поездку по реальному тоннелю и, по идее, годится не только для детей, но и просто для подготовки машинистов.

Пробежимся по артефактам. Стрелочный пост. Внутри скамеечка. Чтобы не дуло. Даже не совсем понимаю, зачем он был нужен, крутить курбель? Так автоматика была в московском метро изначально...
Манекен стоит со штативом и светодиодным фонарём на нём вместо теодолита.

Первичные часы. Каждый циферблат соответствовал одной станции, здесь часы от жёлтой и серой линий, и то не все. Для метро всего полностью таких часов нужно было по количеству станций. Часы электромеханические, то есть переключают стрелки импульсом. Время на всех должно быть одинаковым.

Вторичные часы, висевшие над путями. Обратите внимание, в матрицах были не все лампочки, затейливые контуры цифр не занимали всех точек в прямоугольнике знакоместа. Но даже сейчас, когда все табло электронные, к нему можно подцепить электромеханические вторичные часы, и они пойдут. Совместимость...
Время - важно для быстрого метро. Опозданием считается задержка более, чем в 10 секунд от расписания.

Пульт дежурного по станции. С его помощью можно приготавливать пути для приходящих и отходящих поездов.

Реальный пульт СЦБ с "Парка культуры".

Стол с зелёным с…

Дальше »»»
 

mid!

опытный

- Хотя не сюда, но вроде такой общей темы не было. К тому же она по затрагивает транспорт. Итак пробный шар ;)

Илону Маску разрешили пробурить тоннель между Нью-Йорком и Вашингтоном

Компания Илона Маска по бурению тоннелей The Boring Company получила устное разрешение от правительства на строительство тоннеля. По его словам, тоннель соединит центры городов. Кроме того, в каждом из городов оборудуют десяток въездов и выездов. Работа над тоннелем будет идти параллельно проекту в Лос-Анджелесе. //  lenta.ru
 
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru