[image]

Подводные лодки проекта 677

 
1 5 6 7 8 9 77

Mitko

опытный

В Пресс-релиз говоритса что "В целом же концепция развития военного флота до 2015г. подразумевает, что у России должно быть не менее 40 неатомных подводных лодок." Разве ето возможно? И вообще разумно ли ето?
   
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

Mitko> В Пресс-релиз говоритса что "В целом же концепция развития военного флота до 2015г. подразумевает, что у России должно быть не менее 40 неатомных подводных лодок." Разве ето возможно? И вообще разумно ли ето?

Учитывая что сейчас их больше 20, то возможно, но на мой взгляд 40 в условиях ограничения бюджета не нужно, лучше перебросить часть средств на надводные корабли.
   
+
-
edit
 
+
-
edit
 

yarblc

втянувшийся

ну...на самом деле если у них и правда автономность МЕСЯЦ без всплытия..у дизельных лодок...то для они могут посоперничать с атомными в плане защиты своих вод...как вариант срывать развертывание вражеских ПЛАРК ?
   
+
-
edit
 

П.И.

втянувшийся
D.K.> Ну что, может обсудим анаэробные установки для лодок проекта 677, а заодно и перспективу модернизаций?

Здесь немного обсуждали:
Инвестиции в водородную энергетику.

и фотки U212 там есть
   

MIKLE

старожил

Salty420> Боюсь мы друг-друга недопонимаем...

? регенерация требует энергии. энергия берётся из эхг. эхг "резиновый" чтоли?

Salty420>>> А почему "будет"? Уже вовсю дышат и немцы и греки!
MIKLE>> 20 суток под водой?
Salty420> Если верить, то на испытаниях даже 22 суток непрерывно.

условия надо смотреть...

Salty420>>> Да и еще-это какие ж движки на ПЛ под водой воздух потребляют?
MIKLE>> те самые эхг. даже не воздух, а кислород.
Salty420> Движки-это то, что двигается-ну, крутится например. ЭХГ-не "крутится", это нечто отдаленно напоминающее АБ.

перевожу. лодка движется на электромотрах. электоромотороам нужно электричество. электричество вырабатывает эхг. эхг потребляет кислород и водород.== двигатели в конечном итоге потребляют кислород(в том числе). точто вместо цилиндров или котла девайс, напоминающитй вам аккумулятор-сути не менеят.
   
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

yarblc> ну...на самом деле если у них и правда автономность МЕСЯЦ без всплытия..у дизельных лодок...то для они могут посоперничать с атомными в плане защиты своих вод...как вариант срывать развертывание вражеских ПЛАРК ?


Самая большая проблема что ДПЛ с ЭХГ может двигаться только 3 уз. ходом чтобы не разряжать свои батареи, это сильно ограничивает её боеспособность по сравнению с АПЛ.
   
+
-
edit
 

yarblc

втянувшийся

но она менее шумная при этом? хотя 3х узловым ходом наши воды неприкрыть..это да
   
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

Самая большая проблема у ЭХГ это хранение Водорода, сейчас хранят по "космическим" технологиям абсолютно взрывобезопасно. Но способ хранения слишком дорогой и слишком объемная емкость получается, хотя масса из-за применения магния очень небольшая. И дорогой очень способ хранения.
   
+
-
edit
 

Salty420

втянувшийся
D.K.> Самая большая проблема у ЭХГ это хранение Водорода, сейчас хранят по "космическим" технологиям абсолютно взрывобезопасно. Но способ хранения слишком дорогой и слишком объемная емкость получается, хотя масса из-за применения магния очень небольшая. И дорогой очень способ хранения.
Магния? Это что за форма хранения? Откуда данные, если не секрет?
Признаться про такую форму не слыхал...
Вот в виде боргидрида натрия-это да, известно,только там много разных проблем с перезарядкой и длительным хранением.
А на первых испытаниях у немцев когда-то читал-там просто водород в баллонах из какого-то специфичного металла был, но под большим давлением.
   
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

D.K.>> Самая большая проблема у ЭХГ это хранение Водорода, сейчас хранят по "космическим" технологиям абсолютно взрывобезопасно. Но способ хранения слишком дорогой и слишком объемная емкость получается, хотя масса из-за применения магния очень небольшая. И дорогой очень способ хранения.
Salty420> Магния? Это что за форма хранения? Откуда данные, если не секрет?
Salty420> Признаться про такую форму не слыхал...
Salty420> Вот в виде боргидрида натрия-это да, известно,только там много разных проблем с перезарядкой и длительным хранением.
Salty420> А на первых испытаниях у немцев когда-то читал-там просто водород в баллонах из какого-то специфичного металла был, но под большим давлением.


Емкость для хранения Водорода.Гидрид металла спец. Сплав металла в соединении с водородом, с содержанием магния. "Космические технологии"
Прикреплённые файлы:
45745.JPG (скачать) [502x376, 46 кБ]
 
 
   
+
-
edit
 

П.И.

втянувшийся
Есть еще два способа хранения водорода - криогенный и в сжатом виде.

Первый апробирован в авиации ,на Ту-155:
http://www.tupolev.ru/Russian/Show.asp?SectionID=82

Второй используется с успехом (переменным) в гражданском автомобилестроении. Бак из углепластика соержит водород при давлении 700 атм. Его хватает на 300-500 км пробега. На мой взгляд,основной недостаток(для гражданского автомобиля) опасность заправки при 700 атм.

И в авиации, и в автомобилестроении требования к массогабаритным характеристикам системы хранения водорода выше, чем в морском транспорте.
Прикреплённые файлы:
kr_001_b.jpg (скачать) [600x416, 102 кБ]
 
 
   
+
-
edit
 

П.И.

втянувшийся
Фотография углепластикового бака на 700 атм из рекламного проспекта Ниссана.
Обратите внимание на эмблему с кленовым листом,возможно бак куплен в Канаде?
Прикреплённые файлы:
н2.JPG (скачать) [2385x1666, 634 кБ]
 
 
   
+
-
edit
 

Salty420

втянувшийся
П.И.> Фотография углепластикового бака на 700 атм из рекламного проспекта Ниссана.
П.И.> Обратите внимание на эмблему с кленовым листом,возможно бак куплен в Канаде?
Спасибо. Информация к размышлизмам. Давление 700 все-же технологически сложная штука. Криогенное хранение-вообще кошмар. Одна лишь система возврата паров водорода (а испарение неизбежно)-чего стоит в энергобалансе!
Материалы-это интересно, но там не может быть просто углепластик. Прочности не хватит. Обязательно ИМХО есть армирование (причем многослойное).
А вообще надо перечитать Жюль-Верна. Что-то в его Наутилусе говорит за то, что он был с ЭХГ!(шутка)
С Новым Годом!
   
+
-
edit
 

П.И.

втянувшийся
Salty420> Спасибо. Информация к размышлизмам. Давление 700 все-же технологически сложная штука. Криогенное хранение-вообще кошмар. Одна лишь система возврата паров водорода (а испарение неизбежно)-чего стоит в энергобалансе!

Зачем его возвращать? То что испарится, можно пустить на ЭХГ,на лодке потребность в электроэнергии есть практически всегда(она должна двигаться для удержания на определенной глубине). Кроме того, наверное, испарение будет небольшим. Это можно оценить рассматривая криогенные баки НПО Гелиймаш.

У них бак с жидким метаном может без дренажа быть 7 суток. Стенки у него стальные в районе 1 мм, так что там давление небольшое.

Salty420> Материалы-это интересно, но там не может быть просто углепластик. Прочности не хватит. Обязательно ИМХО есть армирование (причем многослойное).

Ну, под углепластиком понимаеться намотка из углеродной нити (это и есть армирование) и связующее между нитями. Схема бачка здесь:
Нефть
Масса отечественных производителей делает такие бачки(под сжатый метан на автомобиль) и из стеклопластика.
   
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★

А чем интерметаллидный способ не подходит?
   
+
-
edit
 

П.И.

втянувшийся
tramp_> А чем интерметаллидный способ не подходит?

Почему не подходит? И этот подходит.
Судостроители могут выбрать по вкусу. :)
   
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★

Тогда я его выбираю, в конце-концов как балласт сбросить можно.
   
+
-
edit
 

П.И.

втянувшийся
Балласт сбрасывают на воздушном шаре. :)
Мешочки с песком, дешево.
   
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★

П.И.> Балласт сбрасывают на воздушном шаре. :)
П.И.> Мешочки с песком, дешево.
Господи, как смешно.
На подводных аппаратах, как правило дробь применяют, а сброс балластного киля - как аварийных способ при всплытии, знать бы надо.
   
+
-
edit
 

П.И.

втянувшийся
tramp_> Господи, как смешно.
tramp_> На подводных аппаратах, как правило дробь применяют, а сброс балластного киля - как аварийных способ при всплытии, знать бы надо.

При выборе того или иного способа хранения водорода нужно в первую исходить из оценок емкости-массы -объема-стоймости и конечно, как в конструкцию система впишется.
Возможность что-то сбросить, на мой взгляд, довольно экзотический фактор.
Если судить по сообщению на предыдущей странице, интерметаллиды уже использовались на лодке.
И кстати, на картинках будущих проектов(на этой же странице) явно не видно, что что-то будут сбрасывать в качестве балласта.
   
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★

Ну экзотический он не настолько, как это кажется, на ПЛ старых типов это было, что же касается современных, то это не обязательно отражать на рисунках, и реализовывать именно в таком виде, хотя интеметаллиды как компактный и тяжелый объект очень подходят в кач-ве аварийного балласта.
   
+
-
edit
 

marata

Вахтер форумный
★☆
П.И.> Фотография углепластикового бака на 700 атм из рекламного проспекта Ниссана.
П.И.> Обратите внимание на эмблему с кленовым листом,возможно бак куплен в Канаде?
Вот они Dynetek Industries: Contact Us
   
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

П.И.> Фотография углепластикового бака на 700 атм из рекламного проспекта Ниссана.
П.И.> Обратите внимание на эмблему с кленовым листом,возможно бак куплен в Канаде?

Таким способом лучше водород не хранить на лодке, малейшая утечка в замкнутом пространстве и "Мименто-море"(С)

Есть кстати еще один способ хранения водорода, в сухом виде, причем в этом случае получается самая большая энергоемкость топлива, но нужно беречь от попадания влаги.
   
+
-
edit
 

Salty420

втянувшийся
П.И.>> Балласт сбрасывают на воздушном шаре. :)
П.И.>> Мешочки с песком, дешево.
tramp_> Господи, как смешно.
tramp_> На подводных аппаратах, как правило дробь применяют, а сброс балластного киля - как аварийных способ при всплытии, знать бы надо.
Может назовете хоть одну боевую ПЛ (не 19 века) на которой использовали "балластные кили", дробь и пр.?
   
1 5 6 7 8 9 77

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru