[image]

Подводные лодки проекта 677

 
1 6 7 8 9 10 77
+
-
edit
 

Salty420

втянувшийся
Salty420>> Спасибо. Информация к размышлизмам. Давление 700 все-же технологически сложная штука. Криогенное хранение-вообще кошмар. Одна лишь система возврата паров водорода (а испарение неизбежно)-чего стоит в энергобалансе!
П.И.> Зачем его возвращать? То что испарится, можно пустить на ЭХГ,на лодке потребность в электроэнергии есть практически всегда(она должна двигаться для удержания на определенной глубине). Кроме того, наверное, испарение будет небольшим. Это можно оценить рассматривая криогенные баки НПО Гелиймаш.
П.И.> НПО ГЕЛИЙМАШ - Научно-производственное объединение гелиевого машиностроения
в системах криогенного хранения испарение есть всегда, это одна из самых трудных проблем в регулировании динамических процессов (во время расхода сжиженного газа -исключая пропан-бутан для зажигалок) и одна из самых энергоемких в системе.

П.И.> У них бак с жидким метаном может без дренажа быть 7 суток. Стенки у него стальные в районе 1 мм, так что там давление небольшое.
Salty420>> Материалы-это интересно, но там не может быть просто углепластик. Прочности не хватит. Обязательно ИМХО есть армирование (причем многослойное).
П.И.> Ну, под углепластиком понимаеться намотка из углеродной нити (это и есть армирование) и связующее между нитями. Схема бачка здесь:
П.И.> Нефть
П.И.> Масса отечественных производителей делает такие бачки(под сжатый метан на автомобиль) и из стеклопластика.
Балон высокого давления из "нитей"?-Нет, сомневаюсь.
Водород имеет несколько гадких особенностей
-сверхтекучесть (гелий отдыхает) -даже через супер-микро дырки
-способность "насыщать" металлы (становятся хрупкими)
-при определенных условиях диффундировать сквозь некоторые металлы
   
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★

Удобно ограничили выбор, кроме экспериментального Долфина никого так не припомню, да и насчет дроби на бОЕВЫХ ПЛ речь не шла, я указал на существование такого принципа вообще на ПА. Об этом я и говорил. Если же вести речь о НАПЛ типа 212-й или 677-й, то на них таких устройств НЕ ЗАЯВЛЕНО, однако какие-то меры экстренного всплытия на них предусмотрены помимо аварийной продувки цистерн.
   
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

tramp_> Удобно ограничили выбор, кроме экспериментального Долфина никого так не припомню, да и насчет дроби на бОЕВЫХ ПЛ речь не шла, я указал на существование такого принципа вообще на ПА. Об этом я и говорил. Если же вести речь о НАПЛ типа 212-й или 677-й, то на них таких устройств НЕ ЗАЯВЛЕНО, однако какие-то меры экстренного всплытия на них предусмотрены помимо аварийной продувки цистерн.



Не знаю как на 677, но могут применяться пороховые патроны, почти мгновенно вытесняющие воду из цистерн главного балласта.


Была попытка сделать мягкие металлизированные понтоны, способные мгновенно разворачиваться и наполняться теми же пороховыми газами при взрыве пороховых патронов.
   
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★

tramp_>> Удобно ограничили выбор, кроме экспериментального Долфина никого так не припомню, да и насчет дроби на бОЕВЫХ ПЛ речь не шла, я указал на существование такого принципа вообще на ПА. Об этом я и говорил. Если же вести речь о НАПЛ типа 212-й или 677-й, то на них таких устройств НЕ ЗАЯВЛЕНО, однако какие-то меры экстренного всплытия на них предусмотрены помимо аварийной продувки цистерн.
D.K.> Не знаю как на 677, но могут применяться пороховые патроны, почти мгновенно вытесняющие воду из цистерн главного балласта.
На АЛ да, но насчет ДПЛ не знаю, хотя логично и удобно.
D.K.> Была попытка сделать мягкие металлизированные понтоны, способные мгновенно разворачиваться и наполняться теми же пороховыми газами при взрыве пороховых патронов.
Это, ЕМНИП на 705-й предлагалось?

кстати, вот к вопросу о выборе, Кириллов за свои Стирлинги агитирует - http://www.rustrana.ru/article.php?nid=25670
   
+
-
edit
 

Salty420

втянувшийся
tramp_> Удобно ограничили выбор, кроме экспериментального Долфина никого так не припомню, да и насчет дроби на бОЕВЫХ ПЛ речь не шла, я указал на существование такого принципа вообще на ПА. Об этом я и говорил. Если же вести речь о НАПЛ типа 212-й или 677-й, то на них таких устройств НЕ ЗАЯВЛЕНО, однако какие-то меры экстренного всплытия на них предусмотрены помимо аварийной продувки цистерн.
Для "аварийного" всплытия на всех ПЛ мира используется система АП (аварийного продувания) цистерн главного балласта (ЦГБ). Были попытки еще на ДЭПЛ использовать т.н. газогенераторы (действительно-что-то типа пороховых зарядов). Более того, на некоторых ДЭПЛ и АПЛ они до сих пор есть, но их использование чревато разрывом ЦГБ (что уже случалось) посему в здравом уме вряд ли кто решится их использовать.
ЗЫ. Есть еще т.н. "вспомогательный балласт", к которым между прочим относят и ЦБП (цистерна быстрого продувания или просто быстрая), ЦО (цистерны одержания), ЦАЗШ (цистерны аварийного замещения шахт-на ПЛ с БР)-все они продуваются очень быстро.
Единственно, к теме ЭХГ это отношения увы-не имеет.
   
+
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
1
Прикреплённые файлы:
AMUR_Class.jpg (скачать) [580x386, 45 кБ]
 
 
   
+
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
2
Прикреплённые файлы:
AMUR_Class_1.jpg (скачать) [800x600, 96 кБ]
 
AMUR_Class_2.jpg (скачать) [800x600, 97 кБ]
 
 
   
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★

tramp_>> Удобно ограничили выбор, кроме экспериментального Долфина никого так не припомню, да и насчет дроби на бОЕВЫХ ПЛ речь не шла, я указал на существование такого принципа вообще на ПА. Об этом я и говорил. Если же вести речь о НАПЛ типа 212-й или 677-й, то на них таких устройств НЕ ЗАЯВЛЕНО, однако какие-то меры экстренного всплытия на них предусмотрены помимо аварийной продувки цистерн.
Salty420> Для "аварийного" всплытия на всех ПЛ мира используется система АП (аварийного продувания) цистерн главного балласта (ЦГБ). Были попытки еще на ДЭПЛ использовать т.н. газогенераторы (действительно-что-то типа пороховых зарядов). Более того, на некоторых ДЭПЛ и АПЛ они до сих пор есть, но их использование чревато разрывом ЦГБ (что уже случалось) посему в здравом уме вряд ли кто решится их использовать.
Salty420> ЗЫ. Есть еще т.н. "вспомогательный балласт", к которым между прочим относят и ЦБП (цистерна быстрого продувания или просто быстрая), ЦО (цистерны одержания), ЦАЗШ (цистерны аварийного замещения шахт-на ПЛ с БР)-все они продуваются очень быстро.
Столько лет жил и не знал про авариайное продувание :D
кстати насчет "случалось" - на 685-м именно поэтому ГГ не стали использовать для всплытия?
Salty420> Единственно, к теме ЭХГ это отношения увы-не имеет.
   
+
-
edit
 

Igor_Feo

втянувшийся

Salty420> ЗЫ. Есть еще т.н. "вспомогательный балласт", к которым между прочим относят и ЦБП (цистерна быстрого продувания или просто быстрая), ЦО (цистерны одержания), ЦАЗШ (цистерны аварийного замещения шахт-на ПЛ с БР)-все они продуваются очень быстро.

С каких это пор "быстрая" стала цистерной быстрого "продувания"? Всегда казалось "погружения" ;-)). Не знаю как "ЦАЗШ", а всякие цистерны вспомогательного балласта - ТЗЦ (торпедозапестительные), МЗЦ (минозаместительные), ЦКЗ (кольцевого зазора) осушались насосом (можно конечно продуть, но очень геморойно и долго).
   
+
-
edit
 

П.И.

втянувшийся
Salty420> в системах криогенного хранения испарение есть всегда, это одна из самых трудных проблем в регулировании динамических процессов (во время расхода сжиженного газа -исключая пропан-бутан для зажигалок) и одна из самых энергоемких в системе.

Немного не понял, что энергоемко?
В режиме покоя очень малая часть испаряется и утилизируеться в ЭХГ. В режиме большого энергопотребления количество испарившегося водорода определяется работой внутреннего ТЭНа.Но процесс испарения совсем не энергоемкий: теплота испарения водорода 0,9 кДж/моль, теплота сгорания 241 кДж/моль


Salty420> Балон высокого давления из "нитей"?-Нет, сомневаюсь.

Не сомневайтесь,наберите в Гугле "намотка баллонов".
вот некоторые ссылки:


Баллоны из композиционных материалов. Производство ЦНИИСМ


жмххял - БЕДСЫЕЕ ОПЕДОПХЪРХЕ пНЯЯХХ Б НАКЮЯРХ ОПНЕЙРХПНБЮМХЪ Х ОПНХГБНДЯРБЮ ЙНМЯРПСЙЖХИ ХГ ЯНБПЕЛЕММШУ ОНКХЛЕПМШУ ЙНЛОНГХРМШУ ЛЮРЕПХЮКНБ ДКЪ ПЮЙЕРМН-ЙНЯЛХВЕЯЙНИ РЕУМХЙХ, РПЮМЯОНПРМНЦН, ЩМЕПЦЕРХВЕЯЙНЦН, МЕТРЕУХЛХВЕЯЙНЦН ЛЮЬХМНЯРПНЕМХЪ Х ДПСЦХУ НРПЮЯКЕИ ОПНЛШЬКЕММНЯРХ.

// www.advtech.ru
 

ОАО "Казанское ОКБ "Союз" - Стеклопластиковые баллоны для хранения сжатого природного газа (метан)

IIS 7.0 Detailed Error - 404.0 - Not Found

Salty420> Водород имеет несколько гадких особенностей
Salty420> -сверхтекучесть (гелий отдыхает) -даже через супер-микро дырки
Salty420> -способность "насыщать" металлы (становятся хрупкими)
Salty420> -при определенных условиях диффундировать сквозь некоторые металлы

Поэтому у баллона,схема которого приведена в топике "Нефть"(научно-технический)
есть внутренний слой, который специально наноситься для предотвращения проникновения водорода через стенки.

Кстати,у баллонов внутренний слой (или металлический сосуд, на который идет намотка нити ) называется лейнер.Как у пушек.

Криогенный водород хорошо отработан в СССР для космической техники, разработаны специальные сплавы для предотвращения водородного охрупчивания,системы водородной безопасности и.т.д.,масса литературы.
   
+
-
edit
 

Salty420

втянувшийся
Salty420>> ЗЫ. Есть еще т.н. "вспомогательный балласт", к которым между прочим относят и ЦБП (цистерна быстрого продувания или просто быстрая), ЦО (цистерны одержания), ЦАЗШ (цистерны аварийного замещения шахт-на ПЛ с БР)-все они продуваются очень быстро.
Igor_Feo> С каких это пор "быстрая" стала цистерной быстрого "продувания"? Всегда казалось "погружения" ;-)). Не знаю как "ЦАЗШ", а всякие цистерны вспомогательного балласта - ТЗЦ (торпедозаместительные), МЗЦ (минозаместительные), ЦКЗ (кольцевого зазора) осушались насосом (можно конечно продуть, но очень геморойно и долго).
Правильно, насчет ЦБП-это я зарапортовался-конечно это "быстрого погружения", но также как ЦГБ, ЦО, ЦАЗШ -продувается ВВД, посему для аварийного всплытия-пригодна.
ЗЫ-если заметили-я другие цистерны вспомогательного балласта не упоминал в качестве инструментов АП.
   
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

D.K.>> Не знаю как на 677, но могут применяться пороховые патроны, почти мгновенно вытесняющие воду из цистерн главного балласта.
tramp_> На АЛ да, но насчет ДПЛ не знаю, хотя логично и удобно.

Да думаю что и на ДПЛ они тоже применяются, места много не занимают так что......
Единственное на ДПЛ часть ЦБ может под топливные использоваться, в таком случае пороховые заряды не к месту будут.

D.K.>> Была попытка сделать мягкие металлизированные понтоны, способные мгновенно разворачиваться и наполняться теми же пороховыми газами при взрыве пороховых патронов.
tramp_> Это, ЕМНИП на 705-й предлагалось?

На ней самой, из-за них там водоизмещение немного выросло вот и отказались, хотя возможно, что была и техническая причина.

tramp_> кстати, вот к вопросу о выборе, Кириллов за свои Стирлинги агитирует - http://www.rustrana.ru/article.php?nid=25670

А что Кириллову остается делать, когда в конце 80-х "кормушка" финансировала все проекты, тему развили, а теперь она медленно загибается, флот сделал ставку на AIP он и экологичнее (дистиллят производит) и движущихся частей у него нет, а следовательно меньше шума, а малая агрегатная мощность является их общей проблемой.
   
+
-
edit
 

Igor_Feo

втянувшийся

Salty420> Правильно, насчет ЦБП-это я зарапортовался-конечно это "быстрого погружения", но также как ЦГБ, ЦО, ЦАЗШ -продувается ВВД, посему для аварийного всплытия-пригодна.

Пригодна, то пригодна, только в ПП осушена ;-). И ЦАЗШ при полном боекомплекте тоже скорее всего осушена. В общем цистерны вспомогательного балласта для аварийного всплытия совсем не предназначены. Сейчас точно не помню (РБЖ И РБИТС под рукой нет), но вроде учили так - после 100 метров продувание ВВД малоэфективно-применятся конечно должно,но... в основном ход и рули.
   
+
-
edit
 

Salty420

втянувшийся
Salty420>> Правильно, насчет ЦБП-это я зарапортовался-конечно это "быстрого погружения", но также как ЦГБ, ЦО, ЦАЗШ -продувается ВВД, посему для аварийного всплытия-пригодна.
Igor_Feo> Пригодна, то пригодна, только в ПП осушена ;-). И ЦАЗШ при полном боекомплекте тоже скорее всего осушена. В общем цистерны вспомогательного балласта для аварийного всплытия совсем не предназначены. Сейчас точно не помню (РБЖ И РБИТС под рукой нет), но вроде учили так - после 100 метров продувание ВВД малоэфективно-применятся конечно должно,но... в основном ход и рули.
Бывали случаи, когда и ЦО и ЦАЗШ ну очень помогли. Суммарный обьем невелик всего-то около 60-70т, но продуваются за каких-то 10-12 сек вне зависимости от глубины погружения (предварительный наддув чуть ли не столько-же).
Почему не рекомендуют глубже 100м? очень даже рекомендуют. Другое дело, что пользоваться этим нужно умело, потому что если дуть на глубине 300 м-это одно время нужно, на 100-другое, а под перископом-спецификационное, иначе можно воздух в трассы загнать, как это уже бывало и с неприятными последствиями.
Самому приходилось 1 раз всплывать аварийно с АП с глубины 320м. Успешно.
А вот по испытаниям газогенераторов читал крайне неприятные отзывы.
Там и неравномерность продувания и отказы части патронов и пр.
   
+
-
edit
 

lyohin

втянувшийся

29-го января "Неустрашимый" идёт на 10 дней в Питер обеспечивать ходовые испытания новой ПЛ. Я так думаю, что речь идёт именно о "С.-Петербурге".
   
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

lyohin> 29-го января "Неустрашимый" идёт на 10 дней в Питер обеспечивать ходовые испытания новой ПЛ. Я так думаю, что речь идёт именно о "С.-Петербурге".


Да, чувствую там очень "весело" будет, придется ему с НАТОвскими разведчиками в догонялки поиграть, помнится когда "Бору" под Балтийском на полигоне гоняли туда вся НАТОвская разведка сошлась.
   
+
-
edit
 

lyohin

втянувшийся

Без этого не бывает.:)
Будет интересно узнать о результатах поединка "Страшный"-"Питер". НАТОвцев "Неустрашимый" летом "сделал".
   
+
-
edit
 

Custos

втянувшийся

Раньше где-то сообщалось, что в сопровождение ДПЛ будет действовать "Нестрашимый"...

Пройдут глубоководные испытания дизель-электрической подлодки "Санкт-Петербург", предназначенной для российского флота
Ист: ИТАР-ТАСС
Дата: 23.01.2007
Автор: Лев Фролов

Дизель-электрическая подводная лодка 4-го поколения "Санкт-Петербург" /класс "Лада"/ приступает к завершающему этапу заводских испытаний. Они пройдут на специальном полигоне в южной части Балтийского моря. Намечено проведение погружений, в том числе глубоководных - на 200-230 метров, а также комплексной проверки работы приборов, механизмов, оборудования.

На сегодня планируется выход субмарины из акватории петербургского предприятия "Адмиралтейские верфи", где она была построена, сообщил корр. ИТАР-ТАСС его генеральный директор Владимир Александров. Впереди - база Балтийск, куда "Санкт-Петербург" направится в надводном положении в сопровождении специального судна.

"Санкт-Петербург" - головной корабль серии неатомных подводных лодок проекта 677, предназначенных для российского ВМФ. Он выполнен специалистами ЦКБ морской техники "Рубин" - ведущем отечественном центре подводного кораблестроения. Подлодку отличает высокая боевая мощь, повышенная скрытность, большая автономность и дальность плавания. По сравнению с предшествующими проектами в несколько раз снижен уровень шумности, впервые в мировой практике подлодка "Санкт-Петербург" оснащена системами, обеспечивающими ее экологическую безопасность.

После всесторонних испытаний подлодка будет передана ВМФ страны, для которого корабелы "Адмиралтейских верфей" строят сейчас первый серийный корабль серии "Лада" под названием "Кронштадт". В ноябре 2006 года была заложена вторая серийная подлодка "Севастополь".
   
+
-
edit
 

Custos

втянувшийся

Custos>Пройдут глубоководные испытания дизель-электрической подлодки "Санкт-Петербург", предназначенной для российского флота
Custos> Ист: ИТАР-ТАСС
Custos> Дата: 23.01.2007
Custos> Автор: Лев Фролов
А по расписанию, сегодня она должна была сотрудничать с СР-120 на стенде Адмиралтейских Верфей...
   
+
-
edit
 

lyohin

втянувшийся

Custos> Раньше где-то сообщалось, что в сопровождение ДПЛ будет действовать "Нестрашимый"...


К сожалению, на днях "Неустрашимый" заменили на "Пылкий". Вчера пришло подтверждение. Подробности узнаю на месте.
   
+
-
edit
 

Custos

втянувшийся

Custos>> Раньше где-то сообщалось, что в сопровождение ДПЛ будет действовать "Нестрашимый"...
lyohin> К сожалению, на днях "Неустрашимый" заменили на "Пылкий". Вчера пришло подтверждение. Подробности узнаю на месте.
2lyohin: может завтра она передвижется в Кронштадтский рейд, а потом к Вам...
   
RU paddlealex #26.01.2007 16:59
+
-
edit
 

paddlealex

втянувшийся

Custos>>> Раньше где-то сообщалось, что в сопровождение ДПЛ будет действовать "Нестрашимый"...
lyohin>> К сожалению, на днях "Неустрашимый" заменили на "Пылкий". Вчера пришло подтверждение. Подробности узнаю на месте.
Custos> 2lyohin: может завтра она передвижется в Кронштадтский рейд, а потом к Вам...

говорят завтра если только ближе к ночи, штормовое предупреждение, те кто должен был идти на ней. сегодня на чемоданах но дома, скорее всего в воскресенье -понедельник уйдёт.
   
+
-
edit
 

Custos

втянувшийся

Custos> Раньше где-то сообщалось, что в сопровождение ДПЛ будет действовать "Нестрашимый"...
lyohin> К сожалению, на днях "Неустрашимый" заменили на "Пылкий". Вчера пришло подтверждение. Подробности узнаю на месте.
Custos> 2lyohin: может завтра она передвижется в Кронштадтский рейд, а потом к Вам...
paddlealex> говорят завтра если только ближе к ночи, штормовое предупреждение, те кто должен был идти на ней. сегодня на чемоданах но дома, скорее всего в воскресенье -понедельник уйдёт.
Кажется, что может целая бригада готовится к походу: Пурга, А. Владимирский, Нептун, ВМ-250..
   
RU СЭТ-227 #28.01.2007 22:57
+
-
edit
 

СЭТ-227

новичок
Перефразировав слова героя одного из романов Булгакова могу сказать: «Не читайте современных российских газет, Интернет-сайтов перед обедом, а особенно не рекомендую пользоваться информацией ИТАР-ТАСС об испытаниях новейших кораблей» :)

Читаю я тут все, что написано про новейший подводный корабль XIX века и диву даюсь. Ну неистребима в нашем народе тяга в светлое будущее, надежда, что на халяву счастье скоро будет.

Испытания успешно проведены, результаты превзошли все мыслимые и немыслимые результаты. Корабль подтвердил свои высокие характеристики, а на вопрос кто победил — «Неустрашимый» или «Санкт-Петербург», конечно Санкт-Петербург!!! Вот это или примерно это вы прочтете в следующем сообщении ИТАР-ТАСС.

А если серьезно. О чем вы? Какая бригада? Какие выходы? Все кто выходил, все уже возвратились обратно, стоят на Рогатке. Нет, конечно, можно по телеку сказать, что Санкт-Петербург начал испытания, что все замечательно, но только лед, он и есть лед и его есть только лбом пробивать (а дураков как известно нет). Погрузиться мало, надо еще всплыть. Если вы знакомы с обстановкой, так посмотрите на карту с нанесенной кромкой льда, сравните с более ранними данными и сделайте правильные выводы. Я когда после срочной на сухогрузе работал, видел где нас встречали ледоколы при возвращении в Ленинград.

Еще советую посмотреть карту с глубинами «в южной части Балтийского моря». Где там Лев Фролов нашел глубоководный полигон, да еще с глубинами в 200-300 метров?

Так что постоят, постоят на стендах и по домам. Как в известном рассказе Соболева «рейд порта это уже море». И все испытают, будьте спокойны :)

Думаю, что вот Пурга точно в море пойдет, но лед колоть до Гогланда и обратно, у нас в Кронштадте уже который день стоят сильные морозы и лед крепчает буквально на глазах.

Пользуясь случаем всем привет, кто служил на Б-227 в 1984-1987 годах! Те кто ходил за три океана, был в Индийском знает, что такое настоящая подводная служба!
   
+
-
edit
 

Curious

старожил
★★★
☠☠
"С-Петербург" в Финском заливе. Этого фото здесь вроде не было.Взял на форуме rpf,как раз до его бессрочной гибели.Поместил его там,кажется,св.Илия.Размер - какой был.
Прикреплённые файлы:
 
   
1 6 7 8 9 10 77

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru