[image]

Исторические фотографии [4]

Исторические события, корабли или суда, не подходящие для специализированных тем
 
1 340 341 342 343 344 365
+
+1
-
edit
 

Bornholmer

аксакал
★★
Evgen> Яхта под финским флагом и её название на борту наверное по-русски не писалось, но мне зело интересно, как бы оно было написано на русском?
Evgen> Просто все эти финские слова нечто труднопроизносимое

На русском это сейчас написали бы "Элякёон". Как написали бы тогда? Может, "Елякёён". Не, наверно, "Элэкээн". Тогда ä и ö часто передавали через "э". Так, Øresund/Öresund у нас с тех времен традиционно Эрезунд. Bengtskär - Бенгтшер, хотя шведский ä - это типа "э", а финский - что-то среднее между "я" и "а".

Названия писались латиницей, а финский флаг - флаг маячного ведомства. Коммерческие суда ходили под российским. Вот "Wellamo" в Южном порту Гельсингфорса. Атмосферненько. Многие домики узнаваемы :D
Прикреплённые файлы:
Helsingfors Wellamo.jpg (скачать) [3602x2599, 3,4 МБ]
 
 
   92.092.0
+
+3
-
edit
 

Mitry

опытный
★★
Mitry>> Паровая яхта «ELÄKÖÖN».
Evgen> Яхта под финским флагом и её название на борту наверное по-русски не писалось, но мне зело интересно, как бы оно было написано на русском?
В отчетах Главного Гидрографического Управления ее кличут яхтой «ЭЛЕКЕН»...))
А флаг у нее не просто финский, а Лоцманского и Маячного Ведомства Финляндии, яхта часто использовалась, как представительская и сопровождала императорские поездки в Финляндию.
До 1912 г. Лоцманское и Маячное ведомства Финляндии в административном и хозяйственном отношении подчинялись финскому Сенату, а в специальном — генерал-губернатору края.
2 февраля 1912 г. Адмиралтейств-совет, ссылаясь на необходимость контроля за стратегически важными для Российского флота шхерными фарватерами Финляндии, принял решение в административном отношении Лоцманское и Маячное ведомства Финляндии подчинить Морскому министерству России. Офицеры и классные чиновники ведомств включались в состав Российского флота. Одновременно поменялись и флаги судов, как на российской гидрографии. Вот насчет названий на борту - знаю. У плавмаяков поменялись на русскоязычные. Это вплоть до обретения Финляндии независимости в 1917 г.
   11.011.0

Mitry

опытный
★★
Эта колоритная личность готовила на яхте «ELÄKÖÖN» еду..))
Похоже он в форме (бескозырка) русского образца, значит фото после 1912 г...
Прикреплённые файлы:
El_k__nk_1-.jpg (скачать) [4896x3062, 2,2 МБ]
 
 
   11.011.0

apple17

аксакал
★☆
VAS63> В то же время, для меня намного ценнее крайне убитое нечеткое фото МО СКА-015, ранее широко не публиковавшееся и отсутствующее у меня в коллекции. Поскольку это невосполнимая история.
VAS63> Так что о шлаке можно поспорить.

Есть такие соображения:
1. Госкаталог имеет сканы фотографий сделанные с оригиналов в музеях и скорее всего они изначально были нормального качества.
2. Слабое качество (800 точек) они распространяют в целях скорее всего привлечения внимания к музеям. Я вообще не очень понимаю цель проекта - что там можно полезного делать если ты сам не музей?
3. У них миллионы единиц в каталоге. Если на каждую по мегабайту то получится ну почти как в библиотеке Конгресса. А страна бедная, поэтому сделали маленькие картиночки.
4. Ну норм, мы знаем, что некий музей имеет некоторые хорошие фотографии. Но ведь только иллюзия что, что-то видно там. Ровно с тем же успехом можно архивы РИА и ТАСС разглядывать (они хотя бы текут через прессу в хорошем качестве).

Поэтому вне контекста просто бездумно дергать превьюхи как фотофакт нехорошо. Надо проделать полезную работу и объяснить зачем это. Да, бывает что иначе пока никак.

А у ФГБУ "ЦВММ" надо отбирать имущество в общедоступную электронную форму конечно )) Вообще были ли нормальные проекты в России как у французов и прочих немцев с раздачей чертежей и фотографий? В Петербурге же Газпром появился, зарплаты должны бы уже вырасти и специалисты появиться, а жаба наоборот похудеть.

____________
Финик вот отсюда

Flickr

You seem to be using an unsupported browser. To get the most out of Flickr please upgrade to the latest version of Chrome, Safari, Firefox, or Microsoft Edge. //  www.flickr.com
 

И скорее всего независимый финик а не царский
Там альбом предвоенный в основном

Яхта "Ура" как бы не очень
Скорее всего "Элякун" бы и был
   93.0.4577.8293.0.4577.82
+
+1
-
edit
 

Bornholmer

аксакал
★★
Mitry> (бескозырка) русского образца, значит фото после 1912 г...

Но надпись на бескозырке латиницей 🤔
   90.0.4430.21090.0.4430.210
+
+1
-
edit
 

Mitry

опытный
★★
apple17> Финик вот отсюда
apple17> Flickr
apple17> И скорее всего независимый финик а не царский
apple17> Там альбом предвоенный в основном
Внимательнее надо смотреть - на очень многих фото проставлен год. Послереволюционные (20-е годы) фото только ледоколы. Фото яхты выставленное мной датируется 1893 (последняя цифра неразборчиво) годом. У кока год не обозначен.
   11.011.0
+
+1
-
edit
 

Mitry

опытный
★★
apple17> Финик вот отсюда
И брал я с другого источника. Вот еще с этой яхты..
Здесь точно финская форма еще до 1912 г. - шапки с помпоном
Прикреплённые файлы:
El_k__nt_12-.jpg (скачать) [7107x2091, 2,7 МБ]
 
 
   11.011.0
+
+1
-
edit
 

Lot-2

аксакал
★★☆
apple17>скорее всего независимый финик а не царский
Смотрим на флаг на фотографии и сравниваем, 1890 г.
Прикреплённые файлы:
Флаг.png (скачать) [456x346, 251 кБ]
 
 
   93.0.4577.8293.0.4577.82

info

аксакал
★☆

пх Кормилец
Прикреплённые файлы:
EB1EJBOy-M8.jpg (скачать) [1000x622, 185 кБ]
 
84nnIhP8z4g.jpg (скачать) [1081x671, 294 кБ]
 
 
   94.0.4606.5094.0.4606.50
+
+1
-
edit
 

info

аксакал
★☆

s/s Kambrik
Прикреплённые файлы:
SWmI4JnpJX8.jpg (скачать) [1531x969, 996 кБ]
 
 
   94.0.4606.5094.0.4606.50

3X

аксакал
★☆

БЭМ> Почему под Либавой? Именно в аванпорте Либавы.
Нет, он находился за пределами порта, с внешней стороны волнолома, т.е. в открытом море!
   77

info

аксакал
★☆

санитарный пх "Царица"
Прикреплённые файлы:
890542_original.jpg (скачать) [1280x974, 309 кБ]
 
 
   94.0.4606.6194.0.4606.61

info

аксакал
★☆

пх Полтава
Прикреплённые файлы:
pulson_021.jpg (скачать) [730x1043, 149 кБ]
 
 
   94.0.4606.6194.0.4606.61

info

аксакал
★☆

пх Алеут

на стапеле
Прикреплённые файлы:
pulson_161.jpg (скачать) [730x1007, 161 кБ]
 
 
   94.0.4606.6194.0.4606.61

info

аксакал
★☆

пх Самоед

В доке металлического завода
Прикреплённые файлы:
pulson_301.jpg (скачать) [730x873, 110 кБ]
 
 
   94.0.4606.6194.0.4606.61
+
+2
-
edit
 

info

аксакал
★☆

подводная лодка Крокодил
Прикреплённые файлы:
pulson_321.jpg (скачать) [730x462, 98 кБ]
 
 
   94.0.4606.6194.0.4606.61

sam7

администратор
★★★★★
info> В доке металлического завода

Оскорбительно как-то, с маленькой буквы...
   92.092.0

info

аксакал
★☆

info>> В доке металлического завода
sam7> Оскорбительно как-то, с маленькой буквы...

Что?
   94.0.4606.6194.0.4606.61
info>>> В доке металлического завода
sam7>> Оскорбительно как-то, с маленькой буквы...
info> Что?

Название завода - "Металлический завод"
   

avsky

опытный
★☆
"Быстрый" Гельсингфорс 1900г.
Прикреплённые файлы:
l2jn1pzss6k.jpg (скачать) [2560x1504, 994 кБ]
 
 
   93.0.4577.8293.0.4577.82
Это сообщение редактировалось 27.09.2021 в 08:41

info

аксакал
★☆

Балтфлот
Прикреплённые файлы:
FB_IMG_1632656956589.jpg (скачать) [1024x688, 195 кБ]
 
 
   94.0.4606.6194.0.4606.61
RU Дмитрий-2 #26.09.2021 16:54  @avsky#26.09.2021 12:15
+
+1
-
edit
 

Дмитрий-2

втянувшийся

avsky> Русская Императорская яхта "Быстрый" Гельсингфорс 1900г.
"Быстрый" в состав Императорских яхт не входил, числился в классе Портовые суда.
   92.092.0

info

аксакал
★☆

Император Николай II посещает линейный корабль Полтава 8 окт 1914 г
Прикреплённые файлы:
CacQZrparnY.jpg (скачать) [1280x963, 353 кБ]
 
I9FyxqrApiM.jpg (скачать) [1280x949, 473 кБ]
 
 
   94.0.4606.6194.0.4606.61
+
+1
-
edit
 

info

аксакал
★☆

.
Прикреплённые файлы:
 
   94.0.4606.6194.0.4606.61
+
-
edit
 

Ник60

опытный

"Iwami" в Петропавловске 1920.
Прикреплённые файлы:
 
   2121
1 340 341 342 343 344 365

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru