[image]

Научный, технический и т.п. ликбез

Вопросы, ответы, уроки
 
1 5 6 7 8 9 21
+
-
edit
 

killik

опытный

ED> Молодцы мальчишки.

Дык... "Все уже украдено до нас"© - один из основных авиабазовских тезисов! Пущай привыкают :)
   
LT Bredonosec #04.01.2007 05:12
+
-
edit
 
однако.. Тады прошу пардону, углУбился.
Часть свежей горючей смеси при этом выталкивается обратно во впускной коллектор, что повышает там давление — вернее, уменьшает разрежение. Это позволяет на малых и средних нагрузках больше открывать дроссельную заслонку. Вот почему линия впуска на диаграмме цикла Аткинсона проходит выше, и насосные потери двигателя оказываются ниже, чем в цикле Отто.
Так что такт сжатия, когда закрывается впускной клапан, начинается при меньшем надпоршневом объеме, что и иллюстрирует зеленая линия сжатия, начинающаяся с половины нижней горизонтальной линии впуска.
Казалось бы, чего проще: сделай повыше степень сжатия, измени профиль впускных кулачков, и дело в шляпе — двигатель с циклом Аткинсона готов! Но дело в том, что для достижения хороших динамических показателей во всем рабочем диапазоне оборотов двигателя надо компенсировать выталкивание горючей смеси во время продленного впускного цикла, применяя наддув, в данном случае — механический нагнетатель. А его привод отбирает у мотора львиную долю той энергии, что удается отыграть на насосных и выпускных потерях. Применение цикла Аткинсона на безнаддувном двигателе гибрида Toyota Prius стало возможным благодаря тому, что он работает в облегченном режиме.
 
ЗЫ, двигло в данном цикле только карбюраторное, никакого вспрыска, так?
   

ED

старожил
★★★☆
Почему только карбюраторное? Можно впрыскивать бензин во впускной коллектор, Можно из впускного коллектора и обратно качать воздух, а после закрытия впускного клапана впрыскивать бензин непосредственно в цилиндр.
   
LT Bredonosec #05.01.2007 06:24
+
-
edit
 
ED> Почему только карбюраторное? Можно впрыскивать бензин во впускной коллектор, Можно из впускного коллектора и обратно качать воздух, а после закрытия впускного клапана впрыскивать бензин непосредственно в цилиндр.
Да подумалось, что коллектор не расчитан на возможность загорания или детонации. А вспрыск после закрытия - угу, вполне красиво и логично. :)
   
+
-
edit
 

valture

опытный

о
Прикреплённые файлы:
1166027957-0.gif (скачать) [230x160, 117 кБ]
 
 
   

ED

старожил
★★★☆
Bredonosec>Да подумалось, что коллектор не расчитан на возможность загорания или детонации.

А с чего ТВС в коллекторе загорится или сдетонирует?
   
LT Bredonosec #05.01.2007 20:28
+
-
edit
 
Да топливо-воздушаня смесь, с одной стороны выжимаемая туда движением поршня вверх, с другой - нагнетанием. Лопатка клапана горячая, бо в цилиндре сгорание происходит. Вот и загореться может сжатая смесь. Или не может?

valture
А что эт за красавЕц? :)
   
+
-
edit
 

valture

опытный

Bredonosec> valture
Bredonosec> А что эт за красавЕц? :)

довольно забавное извращение:
MEMBRANA: Люди. Идеи. Технологии.
   
LT Bredonosec #05.01.2007 22:52
+
-
edit
 
Авторы системы пишут о 15-30% экономии топлива в сравнении с традиционным ДВС. По идее, её должны обеспечить облегчение и упрощение конструкции, высокая степень сжатия, низкие потери на трение, хорошее использование энергии газов. Да и соотношение мощность/вес у этого движка должно быть неплохим.
 
:up:
класс! ))) Сама по себе идея красиво реализована! Сам в детстве задумывался, как на круг перетянуть двс, а тут такое решение элегантное :)
   
+
-
edit
 

killik

опытный

Bredonosec> :up:
Bredonosec> класс! ))) Сама по себе идея красиво реализована! Сам в детстве задумывался, как на круг перетянуть двс, а тут такое решение элегантное :)

Не,"Не Айс!"(с) :) В упор не замечаю элегантности. Проблема с уплотнением диска - очень узкое место. Это хуже кривошипа, ИМХО.
   

ED

старожил
★★★☆
Bredonosec>Да топливо-воздушаня смесь, с одной стороны выжимаемая туда движением поршня вверх, с другой - нагнетанием. Лопатка клапана горячая, бо в цилиндре сгорание происходит. Вот и загореться может сжатая смесь. Или не может?

От обычном двигателе во входном коллекторе разряжение, так что можно сказать, что ТВС туда выталкивается, а можно сказать, что высасывается. Во всяком разе давление точно не будет сколько-нибудь существенным. А сгорание в цилиндре будет таким же, как и в обычном ДВС, поэтому и клапан будет таким же горячим, и смесь (в коллекторе) будет загораться с такой же вероятностью.

Bredonosec>Сам в детстве задумывался, как на круг перетянуть двс

Ванкель. В смысле РПД.
   
+
-
edit
 

killik

опытный

Bredonosec> Да топливо-воздушаня смесь, с одной стороны выжимаемая туда движением поршня вверх, с другой - нагнетанием. Лопатка клапана горячая, бо в цилиндре сгорание происходит. Вот и загореться может сжатая смесь. Или не может?

Она в цилиндре не загорается, искру для этого нужно давать. Чего бы она в коллекторе загореласЬ, более холодная и менее сжатая?
   

Dizzz

втянувшийся

valture> о

Ух ты! Ну прям мой студенческий рисунок 80-х годов, только надо диск наклонить к радиусу чтобы уплотняющие кольца(копыта) не цокали по прорези, ну и другие вещи тож, а так очень похоже - видимо лобовое и поверхностное решение ...
   
+
-
edit
 

valture

опытный

valture>> о
Dizzz> Ух ты! Ну прям мой студенческий рисунок 80-х годов, только надо диск наклонить к радиусу чтобы уплотняющие кольца(копыта) не цокали по прорези, ну и другие вещи тож, а так очень похоже - видимо лобовое и поверхностное решение ...

клятые буржуи .... :D

вот еще извращение :
Прикреплённые файлы:
1145560445-1.gif (скачать) [230x300, 187 кБ]
 
 
   
+
-
edit
 

valture

опытный

+
цилиндр вращается ...
Прикреплённые файлы:
1138989777-3.jpg (скачать) [478x431, 42 кБ]
 
 
   

Dizzz

втянувшийся

valture> +
valture> цилиндр вращается ...

Приходилось читать про гильзовое газораспределение у Вартбурга - не профиль ли это тех же яиц?
   
+
-
edit
 

valture

опытный

valture>> +
valture>> цилиндр вращается ...
Dizzz> Приходилось читать про гильзовое газораспределение у Вартбурга - не профиль ли это тех же яиц?

Цилиндр мотора оборачивается клапаном вокруг своей оси
   

Dizzz

втянувшийся

valture> Цилиндр мотора оборачивается клапаном вокруг своей оси

Да это не совсем то, но понятно откуда произростает:

Двигатели внутреннего сгорания с «гильзовым» и «шторковым» газораспределением.

Оригинальная кинематическая схема и прогрессивный рабочий процесс роторного двигателя позволяет собрать в одной конструкции только положительные стороны всех типов ДВС.

// www.volnovoidvigatel.ru
 

   
LT Bredonosec #08.01.2007 05:25
+
-
edit
 
Bredonosec>> :up:
Bredonosec>> класс! ))) Сама по себе идея красиво реализована! Сам в детстве задумывался, как на круг перетянуть двс, а тут такое решение элегантное :)
killik> Не,"Не Айс!"(с) :) В упор не замечаю элегантности. Проблема с уплотнением диска - очень узкое место. Это хуже кривошипа, ИМХО.
- узкая, согласен. Но не надо бороться с инерцией )) Всё движение однонаправленное и равномерное ))
>От обычном двигателе во входном коллекторе разряжение, так что можно сказать, что ТВС туда выталкивается, а можно сказать, что высасывается. Во всяком разе давление точно не будет сколько-нибудь существенным. А сгорание в цилиндре будет таким же, как и в обычном ДВС, поэтому и клапан будет таким же горячим, и смесь (в коллекторе) будет загораться с такой же вероятностью.
- в обычном - не спорю, но тут же специально заявлено было, что нагнетается. + выжимка из цилиндра. Но если считаешь, что сжатие будет меньше, чем в цилиндре - пусть будет меньше, я не спец по двс.
>Ванкель. В смысле РПД.
- знаю, но не нра. уол промеж давлением и движением как-товеликоват по мне выходил, по ощущению потери должны быть немалыми. На трение или чего угодно еще.
   
+
-
edit
 

-exec-

опытный

а зачем бороться с инерцией? в маховик её!
   
LT Bredonosec #09.01.2007 20:52
+
-
edit
 
да при чем тут маховик? Всё равно ведь возвратно-поступательное движение - это борьба с инерцией: сначала разгоняем, потом тормозим, потом в другую сторону тож самое.
   
+
-
edit
 
+
-
edit
 

killik

опытный

Bredonosec> да при чем тут маховик? Всё равно ведь возвратно-поступательное движение - это борьба с инерцией: сначала разгоняем, потом тормозим, потом в другую сторону тож самое.

Ну да, силы такие возникают. Но энергия на их преодоление не тратится, потому что есть маховик! А что это за борьба, на которую энергия не тратится - ну и фиг бы с ней :) Единственно что плохо - детали нужны прочные, а значит тяжелые, ну и балансировать надо.
   
LT Bredonosec #10.01.2007 05:35
+
-
edit
 
почему не тратится? Тратится. Только сопротивление в моменты торможения-ускорения компенсируется маховиком, делая вращение более плавным, но энергия ниоткуда не берется, то есть, маховик вращается более медленно, нежели мог бы без этого.

а тяжелые и прочные детали - это борьба с силами(инерции в данном случае), а не их устранение, на что указывал А.Микулин как на цель ;)
   
+
-
edit
 

killik

опытный

Bredonosec> почему не тратится? Тратится. Только сопротивление в моменты торможения-ускорения компенсируется маховиком, делая вращение более плавным, но энергия ниоткуда не берется, то есть, маховик вращается более медленно, нежели мог бы без этого.

Неа :) Работа кривошипного механизма с маховиком представляет из себя циклический процесс перехода кинетической энергии поступательного движения поршня и шатуна в кинетическую энергию вращающегося маховика и обратно. Потери энергии есть только на трение, больше просто некуда. Иначе были бы проблемы с законом сохранения энергии - как это, мы в него энергию пихаем, а он гад жрет и даже не греется :)
   
1 5 6 7 8 9 21

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru