[image]

Выбор пропульсивного комплекса

Теги:флот
 
1 2 3 4 5 6
RU Черномор™ #27.09.2021 18:58  @Sever68/33#27.09.2021 17:20
+
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
Sever68/33> Вы как-то говорили что суда снабжения действуют на расстояниях не более суток хода. Почему бы тогда не делать их полность электрическими (т.е. выкинуть дизель-генераторы и установить вместо них аккумуляторы)? Почему суда PSV не в первых рядах данного движения?

Ну, я образно сказал про сутки хода.
Вероятно, вы можете взять несколько новомодных проектов западных компаний и реализуемых в текущем году на континентальном шельфе в России, и посмотреть, сколько составляет средняя удалённость. Приложив таблицу и, если это здраво - выведя среднюю удаленность.
Например, Top 5 offshore projects to watch in 2021

Туда же добавить Киринский лицензионный участок, Ленинградское и Скуратовское месторождения, где идет бурение в текущем году, а также платформы «Сахалин Энерджи», месторождение им. Филановского и им. Клрчагина, а также арктический терминал «Ворота Арктики» и МЛСП «Приразломная», где PSV также работают в текущем году, например…

По моему мнению, это - крайне дорогое удовольствие и огромнейший риск санкций еще и на аккумуляторы импортного производства (тут никто в РФ толком не инвестирует в «традиционные» оффшорные суда, а вы замахнулись на Вильяма нашего, Шекспира©️).

Sever68/33> Для ознакомления: Суда на батарейках - будущее судоходства?

Спасибо, я читаю Портньюс ежедневно в начале рабочего дня.
   
US Sever68/33 #27.09.2021 19:47  @Черномор™#27.09.2021 18:58
+
-
edit
 

Sever68/33

новичок
Черномор™> Ну, я образно сказал про сутки хода.

И тем не менее угадали :) В Северном море снабженцы ходят около 200 морских миль. В России побольше - 500-750.

10 vessels departing for Russia and Africa - Solstad Offshore ASA

Last year three of our vessels spent the summer months up north in Russian waters, while this year the number more than doubles to seven vessels. The fortunate vessels that will explore the Kara Sea are the PSV’s Normand Supra, Normand Surfer, Normand Serenade, Normand Sitella, Sea Spear and the AHTS Far Sigma. CSV Normand Jarl are also setting sail towards Arctic waters, however on a different mission than the other six vessels and further east and south near the Yamal peninsula. //  www.solstad.com
 

Понятно, что удаленность всюду отличается, но вывод можно сделать однозначный: дойти до платформы это не в кругосветку сходить.

Черномор™> По моему мнению, это - крайне дорогое удовольствие и огромнейший риск санкций еще и на аккумуляторы импортного производства (тут никто в РФ толком не инвестирует в «традиционные» оффшорные суда, а вы замахнулись на Вильяма нашего, Шекспира©️).

Сейчас аккумуляторы стоят около 135-140$ за 1 кВт, к 2023 ценник съедет до 100, к 2025-26 до 80, то есть уменьшится чуть ли не вдвое. Плюс постоянное совершенствование аккумуляторных батарей, в котором участвуют крупнейшие игроки на рынке. В итоге появятся аккумуляторы с ещё лучшими характеристиками и по ещё более низким ценам. А нефть, тем временем опять подбирается к 80$ за бочку, что эксплуатантам судов влетит в копеечку. К тому же в производстве аккумуляторов "первую скрипку" играют не западные страны, а китайцы с которыми у нас вполне добрососедские отношения. Как результат - могли бы не только удовлетворить собственный спрос на суда, но и выйти с конкурентоспособным продуктом на международный рынок на котором пока что наблюдается вакуум.

Черномор™> Спасибо, я читаю Портньюс ежедневно в начале рабочего дня.

Пермскую "комсомолку" надеюсь по утрам не читаете? :)

В Пермском крае будет организовано производство судов на электрической тяге

На площадке международного экономического форума в Санкт-Петербурге состоялось рабочее совещание при участии членов правительства Прикамья, гендиректора АО «КРПК» (Корпорация развития Пермского края) Алексея Буракова и председателя совета директоров финансово-промышленного холдинга ООО «Национальная резервная корпорация» (НРК) соучредителя компании «Эмпериум» (г //  perm.mk.ru
 
   79.0.3945.13679.0.3945.136
US Sever68/33 #27.09.2021 20:08
+
-
edit
 

Sever68/33

новичок
Кстати, а как так получилось что в России ещё с середины двухтысячных производятся суда снабжения:

Судно снабжения морских буровых платформ, проект VS470 PSV MkII

Судно предназначено для снабжения морских буровых платформ: перевозка бурового раствора, .. //  www.aoosk.ru
 

Судно снабжения морских буровых платформ, проект VS 485 PSV

Судно предназначено для снабжения морских буровых платформ: перевозка бурового раствора, .. //  www.aoosk.ru
 


Но всё равно для работы на нашем шельфе приглашаются норвежцы ?
   79.0.3945.13679.0.3945.136
RU Черномор™ #27.09.2021 21:28  @Sever68/33#27.09.2021 19:47
+
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
Sever68/33> Сейчас аккумуляторы стоят около 135-140$ за 1 кВт, к 2023 ценник съедет до 100, к 2025-26 до 80, то есть уменьшится чуть ли не вдвое.

Вы опять меня не слышите - с а н к ц и и.
Уже пройдено.
   
RU Черномор™ #27.09.2021 21:30  @Sever68/33#27.09.2021 20:08
+
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
Sever68/33> Кстати, а как так получилось что в России ещё с середины двухтысячных производятся суда снабжения:

Sever68/33> Судно снабжения для работ с буровыми установками проект 22420
Sever68/33> Но всё равно для работы на нашем шельфе приглашаются норвежцы ?

А вы изучите, сколько обычный снабженец строится в Норвегии и Турции, и сколько их (2 единички)строили на АСЗ…
И какой штраф ОСК теперь за просрочку платит заказчику.
   
RU Черномор™ #27.09.2021 21:37  @Sever68/33#27.09.2021 19:47
+
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
Черномор™>> Спасибо, я читаю Портньюс ежедневно в начале рабочего дня.
Sever68/33> Пермскую "комсомолку" надеюсь по утрам не читаете В Пермском крае будет организовано производство судов на электрической тяге - МК Пермь

©️ По его инициативе в регионе сформирована рабочая группа по развитию водного транспорта и сохранению водной инфраструктуры, в состав которой входят ряд чиновников разного уровня
 

Это - пустое. Чиновничьи игры. Как выборы в Госдуму. Для галочки.

Лучше найдите, о чем АВВ Марин договорилась на Неве-2021 с российскими заводами в области производства/локализации Азиподов - вот там бизнес. Живой. Ничего личного. С результатом.

Собачье сердце - не читайте советских газет
Преображенский: А если вы заботитесь о своём пищеварении, мой добрый совет: не говорите за обедом о большевизме и медицине. И - боже вас сохрани - не читайте до обеда советских газет. Борменталь: Гм... Да ведь других нет! Преображенский: Вот никаких и не читайте.
   
US Sever68/33 #28.09.2021 14:53  @Черномор™#27.09.2021 21:28
+
-
edit
 

Sever68/33

новичок
Черномор™> Вы опять меня не слышите - с а н к ц и и.
Черномор™> Уже пройдено.

Каким образом нас "достанут" санкциями через Китай? К тому же производство судов на электротяге УЖЕ организовано, достаточно его масштабировать. С нуля ничего начинать не придется. Понятное дело что морские суда строить сложнее, но с помощью государства (в том числе и китайского) эта проблема вполне решаема.

Судостроители Пермского края освоят компетенции для производства нового водного электротранспорта

На XVI международной выставке и конференции по гражданскому судостроению, судоходству, деятельности портов, освоению океана и шельфа «НЕВА 2021» в Санкт-Петербурге генеральный директор ООО «Пермская судоверфь» (ПСВ) Сергей Багаринов и исполнительный директор ООО «Эмпериум» Денис Ткачев подписали меморандум о сотрудничестве и взаимодействии в рамках реализации проекта по строительству электрических судов для обеспечения регулярных речных пассажирских перевозок по водным путям Российской Федерации. Об этом сообщила пресс-служба правительства Пермского края. //  portnews.ru
 

В России впервые показали электрический катамаран для прогулок

Технические характеристики судна EcoVolt 2.0: корпус - 65 футов;материалы корпуса - стеклопластик и прочный алюминий; максимальная посадка - 110 человек;два двигателя мощностью 180 кВт; два аккумулятора литий-ионного типа; время хода - 10 часов (прогулочный ход, примерно 140 км). //  elektrokary.com
 
   79.0.3945.13679.0.3945.136
US Sever68/33 #28.09.2021 15:01  @Черномор™#27.09.2021 21:28
+
-
edit
 

Sever68/33

новичок
Черномор™> Вы опять меня не слышите - с а н к ц и и.
Черномор™> Уже пройдено.

Кстати говоря, сотрудничество с ЛЮБОЙ западной фирмой таит в себе эту опасность. Та же АВВ если ей всерьёз пригрозят ребята из-за океана не то что никакие новые разработки не предложит, но и из уже заключённых контрактов выпрыгнет.
   79.0.3945.13679.0.3945.136
Это сообщение редактировалось 28.09.2021 в 15:06
RU Черномор™ #28.09.2021 15:13  @Sever68/33#28.09.2021 15:01
+
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
Черномор™>> Вы опять меня не слышите - с а н к ц и и.
Черномор™>> Уже пройдено.
Sever68/33> Кстати говоря, сотрудничество с ЛЮБОЙ западной фирмой таит в себе эту опасность. Та же АВВ если ей всерьёз пригрозят ребята из-за океана не то что никакие новые разработки не предложит, но и из уже заключённых контрактов выпрыгнет.

Она уже предложила.
И с ее же участием в свое время организовано производство на «Звездочке», которое успешно развивается.
Всё дело в локализации производства на территории России.
Почувствуйте разницу: купить за рубежом готовый аккумулятор и локализовать производство продукции иностранного производителя в России.
   
US Sever68/33 #28.09.2021 15:15  @Черномор™#27.09.2021 21:30
+
-
edit
 

Sever68/33

новичок
Черномор™> А вы изучите, сколько обычный снабженец строится в Норвегии и Турции, и сколько их (2 единички)строили на АСЗ…
Черномор™> И какой штраф ОСК теперь за просрочку платит заказчику.

Для такого дела должна быть проработана система субсидий со стороны государства. А были бы заказы, со временем бы и сроки подтянулись, а там глядишь и субсидии уже ни к чему.
Насчёт числа (2 штуки) сомнения. Я видел как минимум 3-4 судна проекта vs 470, производитель которых был обозначен как Vyborgsky.
   79.0.3945.13679.0.3945.136
US Sever68/33 #28.09.2021 15:47  @Черномор™#28.09.2021 15:13
+
-
edit
 

Sever68/33

новичок
Черномор™> Она уже предложила.
Черномор™> И с ее же участием в свое время организовано производство на «Звездочке», которое успешно развивается.
Черномор™> Всё дело в локализации производства на территории России.
Черномор™> Почувствуйте разницу: купить за рубежом готовый аккумулятор и локализовать производство продукции иностранного производителя в России.

В своё время Россия упустила возможность производить у себя сложную технику, понадеявшись на импорт и это обернулось тем что до сих пор у нас нет даже надёжных дизелей! Как известно, эра тепловых двигателей подходит к закату. Нужно ли пытаться запрыгнуть в этот последний вагон поезда идущего в небытие? Может куда перспективнее, без особой спешки оглядеться по сторонам и двигаться в другом направлении, где пока ещё есть свободная "поляна" и можно стать одними из лидеров? Электродвижители здесь были бы как раз кстати.
   79.0.3945.13679.0.3945.136
US Sever68/33 #28.09.2021 16:00  @Черномор™#27.09.2021 21:28
+
-
edit
 

Sever68/33

новичок
Черномор™> Вы опять меня не слышите - с а н к ц и и.
Черномор™> Уже пройдено.

Производство аккумуляторов на территории России не так уж и мертво:

Аккумуляторные заводы России - полный список производителей

Аккумуляторные заводы и производители свинцовых и щелочных аккумуляторов в России, полный список предприятий. Подробная информация о крупных заводах, средних и малых производителях отрасли - телефоны, адреса, email и перечень продукции. //  www.wiki-prom.ru
 

ООО «ЛИОТЕХ»

Thunder Sky Russian Plant and Research and Technology Centre (Российский завод и центр научно-технических исследований Сандер Скай) //  www.rusnano.com
 

Достаточно вложить не очень большие для государства деньги и проследить за их расходованием и тогда даже от монополистов на рынке аккумуляторных батарей - китайцев можно не зависеть вообще ни в какой степени.
   79.0.3945.13679.0.3945.136
RU Черномор™ #28.09.2021 16:29  @Sever68/33#28.09.2021 16:00
+
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
Sever68/33> Производство аккумуляторов на территории России не так уж и мертво:

Не так уж ©️

Sever68/33> Достаточно вложить не очень большие для государства деньги и проследить за их расходованием и тогда даже от монополистов на рынке аккумуляторных батарей - китайцев можно не зависеть вообще ни в какой степени.

О нежелании отечественных компаний инвестировать в развитие оффшорного флота и технологии, связанные с этим уже писал.
Прежде всего, в связи с мизерным <исключительно национальным, внутренним> спросом, ограниченным 2-5 скважинами в год на шельфе России.
Не буду повторяться.
   
RU Черномор™ #28.09.2021 16:31  @Sever68/33#28.09.2021 15:47
+
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
Черномор™>> Почувствуйте разницу: купить за рубежом готовый аккумулятор и локализовать производство продукции иностранного производителя в России.
Sever68/33> В своё время Россия упустила возможность производить у себя сложную технику, понадеявшись на импорт и это обернулось тем что до сих пор у нас нет даже надёжных дизелей! Как известно, эра тепловых двигателей подходит к закату. Нужно ли пытаться запрыгнуть в этот последний вагон поезда идущего в небытие? Может куда перспективнее, без особой спешки оглядеться по сторонам и двигаться в другом направлении, где пока ещё есть свободная "поляна" и можно стать одними из лидеров? Электродвижители здесь были бы как раз кстати.

А вы обратитесь в Правительство.
Научите их.

Чот вы в оффтоп ушли.
Начинали о пропульсии.
Сейчас вас оштрафует злой модератор.
Не переживайте за весь мир, как говорил мне когда-то в молодости руководитель.
   
US Sever68/33 #28.09.2021 16:50  @Черномор™#28.09.2021 16:29
+
-
edit
 

Sever68/33

новичок
Черномор™> О нежелании отечественных компаний инвестировать в развитие оффшорного флота и технологии, связанные с этим уже писал.
Черномор™> Прежде всего, в связи с мизерным <исключительно национальным, внутренним> спросом, ограниченным 2-5 скважинами в год на шельфе России.

Почему Вы сразу ставите крест на экспортных возможностях? У той же Норвегии имеющийся оффшорный флот в разы превосходит собственные потребности, но они не считают это недостатком.
Наоборот, это подстёгивает их к постоянному самосовершенствованию, чтобы всегда быть в числе лучших.
   79.0.3945.13679.0.3945.136
US Sever68/33 #28.09.2021 17:02  @Черномор™#28.09.2021 16:31
+
-
edit
 

Sever68/33

новичок
Черномор™> А вы обратитесь в Правительство.

Думаю там своих советчиков с избытком - пока до меня очередь дойдет впору будет про оформление пенсии думать :)

Черномор™> Научите их.
Черномор™> Чот вы в оффтоп ушли.
Черномор™> Начинали о пропульсии.
Черномор™> Сейчас вас оштрафует злой модератор.
Черномор™> Не переживайте за весь мир, как говорил мне когда-то в молодости руководитель.

Где же тут оффтоп? Электродвижение - один из перспективных пропульсивных комплексов ближайшего будущего. Аккумулятор - его неотъемлемая часть.
   79.0.3945.13679.0.3945.136

RU Черномор™ #28.09.2021 19:41  @Sever68/33#28.09.2021 15:15
+
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
Черномор™>> А вы изучите, сколько … И какой штраф ОСК теперь за просрочку платит заказчику.

Sever68/33> Насчёт числа (2 штуки) сомнения. Я видел как минимум 3-4 судна проекта vs 470, производитель которых был обозначен как Vyborgsky.

Я - вам - о проекте 22420, построенном в количестве двух единиц на АСЗ за за почти !!! десять лет. Такого срока строительства ни один иностранец себе не позволит.
А не о ВСЗ.
   
RU Черномор™ #30.09.2021 09:48  @Sever68/33#27.09.2021 16:59
+
+1
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
Sever68/33> Возьму три типа. 1. Дизель-редукторная схема (прямую передачу от малооборотного дизеля сразу на вал решил не брать, т.к. сейчас она или не используется или осталась только на судах которые уже списываются).

Вероятно, пригодится распределение затрат.
Приводил в профильной теме тут
Прикреплённые файлы:
 
   
+
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
Sever68/33> Возьму три типа. 1. Дизель-редукторная схема (прямую передачу от малооборотного дизеля сразу на вал решил не брать, т.к. сейчас она или не используется или осталась только на судах которые уже списываются).
Sever68/33> 2. Дизель-электрическая. Тут подразделение на 2 подтипа: с Z-передачей и L. С механической Z-передачей по настоянию sam7 решил не связываться, хотя и нашёл её на паре судов 65 и 67 метров.

Вы только внятно обоснуйте, почему исключаете из рассмотрения некоторые виды пропульсии для своего типа судов.

А то представляю разговор с руководителем/рецензентом работы.

- А почему вы не рассматриваете прямой привод от дизеля?
- А, мне в интернете на форуме сказали, что не надо.
- ...

Причём, нужно дать обоснование для всех разумно исключаемых типов.

Ну, и неплохо бы дать сравнение однотипных от разных производителей (почему Азипод, а не Ролс-Ройс, или наоборот).
И так по всему базару, но это по возможности.
   92.092.0
RU Черномор™ #02.10.2021 12:08
+
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
.
Прикреплённые файлы:
 
   
RU Черномор™ #02.10.2021 12:38
+
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
..
Прикреплённые файлы:
 
   
RU Черномор™ #15.01.2022 15:31  @sam7#01.09.2021 18:05
+
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
sam7> Участник Sever68/33 задал вопрос, на который ни проектанты, ни заказчики не дают однозначного ответа.

А чем-то позитивным закончились изыскания Sever68/33 по теме?..
   
US Sever68/33 #12.03.2022 11:53  @Черномор™#15.01.2022 15:31
+
-
edit
 

Sever68/33

новичок
sam7>> Участник Sever68/33 задал вопрос, на который ни проектанты, ни заказчики не дают однозначного ответа.
Черномор™> А чем-то позитивным закончились изыскания Sever68/33 по теме?..
Здравствуйте! Огромнейшая благодарность Вам и всем отметившийся в теме - доклад был с успехом сдан. На следующий год эту же тему (естественно переработанную и дополненную) будет представлять мой двоюродный брат, обучающийся сейчас на первом курсе. Отвечаю с большим запозданием так как ещё осенью устроился на судоремонтное предприятие и практически всё свободное время провожу там. С судами-снабженцами, к сожалению сталкиваться не приходилось, зато вот о рыбопромысловом флоте имею теперь весьма отчётливое представление. Кстати, я где-то вначале темы писал, что из-за конструктивной сложности Z-drive якобы является ненадежным и требующим огромного количества запчастей, так вот на одном "рыбачке" довелось видеть данный привод, без проблем работающий с середины нулевых годов. По поводу судов снабжения с валолиниями знающие люди объяснили что тут всё упирается в стоимость. Я считал что прямой привод с дополнительными подруливающими устройствами обойдется дешевле, а на самом деле он дороже чем те же механические ВРК (им ведь не нужны ни дополнительные "подрульки", ни генератор с управляющей электроникой чтобы их запитывать). Отличным вариантом для движительной системы казалось сочетание прямого и дизель-электрического типов (так называемый гибридный тип), но как мне сказали те, кто имел возможность работать с такой схемой недостатков у нее куда больше чем преимуществ. Подытоживая можно сказать что будущее - за электродвижением, если учесть что электроника развивается год от года, а механика (как дизель-редукторный, так и различные ВРК механического типа) по сути своей топчутся на одном месте. К тому же тепловые двигатели потихоньку будут сходить со сцены. У тех же двигателей на топливных элементах как мне видится перспектив гораздо больше - как в вопросах экологии, так и в вопросах стоимости эксплуатации (КПД таких двигателей уже сейчас выше чем у классических судовых дизелей). Но как говорится - "поживём - увидим".
   79.0.3945.13679.0.3945.136
RU Черномор™ #17.08.2022 09:58
+
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
Из © Могутин Ю.Б., Власьев М.В., Фомичев Э.Н., Крюков П.Н. Особенности проектирования много-
целевого судна обеспечения. Труды Крыловского государственного научного центра. 2022; 1(399): 111–124.
 
   89.0.4389.9089.0.4389.90
RU tramp_ #18.08.2022 23:42  @Черномор™#17.08.2022 09:58
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★

Черномор™> Из © Могутин Ю.Б., Власьев М.В., Фомичев Э.Н., Крюков П.Н. Особенности проектирования многоцелевого судна обеспечения. Труды Крыловского государственного научного центра. 2022; 1(399): 111–124.

ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ МНОГОЦЕЛЕВОГО СУДНА ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Объект и цель научной работы. Объектом исследования является многоцелевое судно обеспечения (МСО) с функциями судна снабжения, буксира и завозчика якорей. Целью являлась разработка проекта рационального судна, которое могло бы заинтересовать потенциальных заказчиков - компании ТЭК и операторов нефтегазового флота. Материалы и методы. В статье описаны особенности проектирования МСО, методический подход к обоснованию основных проектных решений и основные результаты этих обоснований в части выбора главных размерений, обводов и конструкции корпуса, архитектуры и размещения основного оборудования, состава пропульсивной установки и пр. Описаны модельные испытания, выполненные в процессе разработки проекта с целью обеспечения высоких показателей ходкости, мореходности, управляемости и ледовых качеств судна. Приведены технические решения по расширению функциональных возможностей судна посредством установки модульных комплексов и съемного оборудования. Основные результаты. В рамках государственной программы РФ «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013-2030 гг.» в Крыловском центре выполнена ОКР, посвященная разработке проекта МСО. Работы выполнялись в два этапа. На первом было разработано техническое предложение, на основании которого сформировано техническое задание на технический проект и с привлечением потенциальных заказчиков МСО обоснованы базовые проектные решения. На втором выполнялись модельные испытания, уточнялись проектные решения и разрабатывалась документация технического проекта МСО в объеме, достаточном для его согласования с Российским морским регистром судоходства. Заключение. Разработанный проект планируется использовать в качестве базового для создания модификаций судна по требованиям заказчиков - компаний ТЭК и операторов нефтегазового флота, что позволит организовать крупносерийное строительство МСО и в результате снизить стоимость постройки серийного судна, а также заместить суда зарубежных сервисных компаний, привлекаемых для обеспечения нефтегазопромыслов на отечественном шельфе. //  cyberleninka.ru
 
   104.0.0.0104.0.0.0
Последние действия над темой
1 2 3 4 5 6

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru