G.s.> Разряженный аккум имеет низкое сопротивление.
Достаточно низкое внутреннее сопротивление имеет любой аккумулятор, но у разряженного оно как раз выше.
Для примера, запуск двигателя, стартер потребляет 200 А (скажем).
На одном аккумуляторе напряжение снизилось при этом на 1 В, т.е. Rвн=1/200 = 0,005 Ом
На втором снизилось на 3 В (понятно, более разряжен), соответственно Rвн=3/200 = 0,015 Ом
G.s.> Помню заряжал аккум в гараже
Если бы этот БП имел режим стабилизации тока, а не напряжения, то заряд можно было бы проводить совершенно спокойно, выставив выходное напряжение 15-20 В. Но в режиме стабилизации напряжения для заряда пришлось выставлять выходное напряжение БП на значение не более, чем (Rвн х 3 А) выше, чем на аккумуляторе. Иначе сработает защита по току.