semen> Сергей, после той истории с двухцветными квадратиками я Вас очень уважаю (С), но здесь Вы не правы. Гляньте, к примеру...
История технических регламентов Дакара такая: до конца 80-х особых ограничений не было, в результате заводские команды стали выставлять на гонки монстров типа DAF c центральным расположением двигателя в 1000 л.с. и двумя кабинами (как у локомотива
) и т.п. наворотами.
Тогда организаторы для поддержания зрелищности кинулись в другую крайность - типа что бы все ездили на "обычных" грузовиках - дабы уравнять шансы богатых (т.е. заводских) команд и любителей. Учитывая тягу организаторов Дакара к очень сложным трассам получилась фигня - гонки стали неинтересны автозаводам (т.е. участникам приносящим большую долю прибыли в карман организаторов гонок). В результате три года назад регламент опять скорректировали до уровня требований, который я бы назвал условно
псевдосерийными: т.е. например "боевой" грузовик должен иметь компоновку cab over engine (переднемоторную компоновку), ограничение скорости до 150 км/ч, иметь кузов позволяющий перевозить 6 тонн коммерческого груза, должен быть выпущен в производстве определенной (фактически символической) серией и т.п.
В общем таже ситуация, что и была в свое время с Формулой-1 - с той разницей что там "серийность" и "обычность" требовать было смешно и пошли по пути технических ограничений-ухищрений типа листа фанеры под днище...