[image]

РДТТ конструкции технологии материалы - XVIII

 
KZ Xan #17.10.2021 06:06  @Максим656565#05.10.2021 06:00
+
-
edit
 

Xan

координатор

Максим656565> Благодарю за ответ! В смысле порошок асбеста замешивается с гипсом на воде

Нет!
Если есть обезвоженный гипс CaSO4*0.5H2O, который продаётся в строительных магазинах, то его надо сначала сделать двухводным CaSO4*2H2O.
Например, долго разбалтывать в большом количестве воды и не давать осесть и схватиться.
Когда он полностью прореагирует, достать порошок из воды и высушить.

А уже потом мешать с асбестом и органической связкой (ФФ).
   77

Xan

координатор

Вообще-то, есть закреплённая тема "РДТТ конструкции технологии материалы 2020".

Лучше писать там.
А эта, старая, стала слишком большая.
Форумный робот рекомендует в неё не писать.
   77
RU Mihail66 #18.10.2021 08:28  @Максим656565#16.10.2021 17:07
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Максим656565> От чего спасает методика намотки по которой мотаете Вы?

Суть примерно в том, что с какими бы углами мы не делали намотку, кокон всегда будет получаться с большим запасом прочности. В этом смысле косая неразрывная намотка технологически проще даже для ручной (не автоматизированной) намотки.
   94.0.4606.8194.0.4606.81
RU SashaMaks #18.10.2021 08:53  @Максим656565#16.10.2021 17:30
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Максим656565> но и ещё одна лента наряет и выныривает через другую, что на мой придаёт дополнительную прочность всей конструкции.

Любое плетение ослабляет разрывную прочность композита, так как это локально искривляет направление нитей в радиальном направлении в местах «выныривания» при огибании нитей друг друга.

Максим656565> А как у Вас?

На сферических полюсах напряжения в 2 раза меньше, и там сходятся все нити осевой намотки, то в этом месте при ортогональной намотке наоборот получается переупрочнение.

Максим656565> А в центре донца двигателя, они пересекаются?

Да.

Максим656565> Сначало виток к витку по только горизонтали, а потом виток к витку по вертикали?

Да.

Максим656565> Горизонтальные витки ленты ровинга и вертикальные витки ленты ровинга, никак не переплетаются друг с другом?

Никак.

Максим656565> Вертикальная лента ровинга, виток к витку всегда, строго сверху, ложится на горизонтальную ленту ровинга не ныряя под неё и не выныривая из под неё переодически?

Нет, это совершенно не нужно.

Максим656565> Вы мотаете полностью на сухую, предварительно не смачивая ленту ровинга эпоксидной смолой?

Да.

Максим656565> На каком ресурсе можно увидеть весь этот процесс ( то как мотаете Вы)?

Пока ещё нет.
   94.0.4606.8194.0.4606.81
RU SashaMaks #18.10.2021 09:17  @Mihail66#18.10.2021 08:28
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Максим656565>> От чего спасает методика намотки по которой мотаете Вы?
Mihail66> Суть примерно в том, что с какими бы углами мы не делали намотку, кокон всегда будет получаться с большим запасом прочности.

Но в Вашем случае это будет в 2 раза дороже.
Так, например, углепластиковый корпус для моего двигателя РДМ-60-7 в Вашем исполнении будет стоить где-то 500р, а не 250р.

А для двигателя РДМ-80-16 уже 2600р вместо 1300р.
   94.0.4606.8194.0.4606.81
RU Mihail66 #18.10.2021 09:42  @SashaMaks#18.10.2021 09:17
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

SashaMaks> Но в Вашем случае это будет в 2 раза дороже.

По какой причине?
   94.0.4606.8194.0.4606.81
RU SashaMaks #18.10.2021 11:56  @Mihail66#18.10.2021 09:42
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

SashaMaks>> Но в Вашем случае это будет в 2 раза дороже.
Mihail66> По какой причине?

Вам приходится тратить в 2 раза больше материала на такую же прочность или делать рабочее давление меньше в 2 раза.

Ортогональная намотка позволяет регулировать прочность и массу корпуса при минимальном количестве слоёв в диапазоне (130...200)атм на диаметре 60мм и плотности углеродного ровинга 800текс.

Для рабочих давлений (60...80) обеспечивает минимальный запас прочности (1,6...2,0) и максимальную экономию и легкость при прочности корпуса 130атм или максимальную прочность для опытных образцов при прочности корпуса 200атм.
 
   94.0.4606.8194.0.4606.81
RU Mihail66 #18.10.2021 12:14  @SashaMaks#18.10.2021 11:56
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

SashaMaks> Вам приходится тратить в 2 раза больше материала на такую же прочность ....

Конечно приходится, у нас диаметр меньше, а материалы те же.

SashaMaks> Ортогональная намотка позволяет регулировать прочность и массу корпуса при минимальном количестве слоёв ....

Ну так и при косой намотке можно регулировать, просто изготавливать "решето" не очень хочется.
Поэтому намотка идет без зазоров, в один полный проход (это всего 2 слоя ровинга).
   94.0.4606.8194.0.4606.81
RU SashaMaks #18.10.2021 13:16  @Mihail66#18.10.2021 12:14
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

SashaMaks>> Вам приходится тратить в 2 раза больше материала на такую же прочность ....
Mihail66> Конечно приходится, у нас диаметр меньше, а материалы те же.

На меньшие диаметры обычно нужно тратить меньше материала, но я учитывал в расчёте удельной прочности разницу в диаметрах.

Mihail66> Ну так и при косой намотке можно регулировать, просто изготавливать "решето" не очень хочется.

А при ортогональной намотке такого "решето" нет, так как у окружной намотки есть запас плотности для этого.

Mihail66> Поэтому намотка идет без зазоров, в один полный проход (это всего 2 слоя ровинга).

Вероятно, Вы хотите сказать, что два отдельных прохода: по оси и по окружности - это такая большая разница в сложности? Это не так. Я тут вообще разницы особой не вижу. А вот если надо будет сделать такой же прочный корпус, мотать по Вашей технологии придётся уже 4 слоя минимум (и то не факт, что это решить все остальные проблемы Вашего корпуса), а это просто кратное увеличение трудоёмкости процесса.
   94.0.4606.8194.0.4606.81
RU Mihail66 #18.10.2021 13:36  @SashaMaks#18.10.2021 13:16
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

SashaMaks> На меньшие диаметры обычно нужно тратить меньше материала....

Это физически не выполнимо ввиду отсутствия более тонкого ровинга.
Но вот казус, ты по-прежнему указываешь прочность моих корпусов исходя из максимально полученного давления при гидроразрыве. Но это не прочность, а всего лишь потеря герметичности. И как бы ты объяснил, что 2 совершенно одинаковых по объему баллона, но один из 1200текс (предел 180атм), а второй из 600текс (предел 130атм), потекли примерно на одинаковом давлении в 80-90атм?
Заслуга твоих баллонов не в предельной прочности кокона, а в высокой герметичности лейнера. И как ты этого добился ты очень тщательно скрываешь.

SashaMaks> А при ортогональной намотке такого "решето" нет, так как у окружной намотки есть запас плотности для этого.

При желании можно и не такое "решето" накрутить.

SashaMaks> Вероятно, Вы хотите сказать, что два отдельных прохода: по оси и по окружности - это такая большая разница в сложности? Это не так.

Тогда продемонстрируй нам процесс своей технологии намотки. Сколько времени уходит на кокон?

SashaMaks> А вот если надо будет сделать такой же прочный корпус, мотать по Вашей технологии придётся уже 4 слоя минимум ....

Ну как можно быть таким упертым, если даже представленные тобой картинки демонстрируют уменьшение прочности для косых намоток не более чем на 15% по сравнению с ортогональной?
   94.0.4606.8194.0.4606.81
RU SashaMaks #18.10.2021 14:14  @Mihail66#18.10.2021 13:36
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mihail66> Сколько времени уходит на кокон?

Это зависит от площади корпуса. Точно не измерял, но корпус двигателя РДМ-60-6 обматывается не более чем за 1ч со всей вознёй, может 30-40мин только на кручение. Я бумажные корпуса дольше делал, а сейчас совсем обленился, да и времени меньше стало. Вчера на сборку двигателя потратил только 15 мин, в сб где-то полчаса и это в выходные! Но корпус для РДМ-60-7 как раз готовится к финальной сборке, могу и точнее замерить время...

Mihail66> потекли примерно на одинаковом давлении в 80-90атм?
Mihail66> представленные тобой картинки демонстрируют уменьшение прочности для косых намоток не более чем на 15% по сравнению с ортогональной?

Ну я и не говорю, что во всём виновата только схема намотки. Я же специально пишу сейчас только про Вашу технологию намотки, где есть ещё куча других недоработок и проблем. А ортогональная намотка не такая уж и сложная (так только по-началу кажется...) и вообще её легко можно упростить. Как по мне так вручную куда проще контролировать укладку ленточки по перпендикуляру, чем по винтовой линии.
   94.0.4606.8194.0.4606.81
RU Mihail66 #18.10.2021 14:55  @SashaMaks#18.10.2021 14:14
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

SashaMaks> Это зависит от площади корпуса. Точно не измерял, но корпус двигателя РДМ-60-6 обматывается не более чем за 1ч со всей вознёй, может 30-40мин только на кручение....

Ну я примерно так и предположил.
У меня уходит примерно 20 минут, это если мотать стеклом 600текс. А при намотке угля (лента в 3 раза шире) и времени уходит минут 10.

SashaMaks> Ну я и не говорю, что во всём виновата только схема намотки. Я же специально пишу сейчас только про Вашу технологию намотки, где есть ещё куча других недоработок и проблем.

Ну так продемонстрировал бы свою технологию.

SashaMaks> Как по мне так вручную куда проще контролировать укладку ленточки по перпендикуляру, чем по винтовой линии.

Ага! Я тоже поначалу так думал. И для первых моторов мы делали вычерченную развертку всех направлений намотки. Оказалось что достаточно лишь пересечения прямого хода с реверсом обозначить.
   94.0.4606.8194.0.4606.81
RU SashaMaks #18.10.2021 15:55  @Mihail66#18.10.2021 14:55
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mihail66> А при намотке угля (лента в 3 раза шире) и времени уходит минут 10.

А площадь-то какая?
   94.0.4606.8194.0.4606.81
RU Mihail66 #18.10.2021 16:47  @SashaMaks#18.10.2021 15:55
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

SashaMaks> А площадь-то какая?

Не считал.
Диаметр 57мм, длина ~650мм.
Но скорость намотки от площади почти не зависит. Если диаметр мотора будет меньше, то вместо угля пойдет стекло, а там уже крутить больше оборотов придется. Примерно то на то и выходит. Но если по сравнению с аналогичным двигателем из стеклоткани времени на полную сборку стало уходить всего 2-3 дня, а раньше на это уходило примерно неделя, то со скоростью намотки можно особо и не торопиться.
   94.0.4606.8194.0.4606.81
Это сообщение редактировалось 18.10.2021 в 16:54
RU SashaMaks #18.10.2021 17:58  @Mihail66#18.10.2021 16:47
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mihail66> А при намотке угля (лента в 3 раза шире) и времени уходит минут 10.
SashaMaks>> А площадь-то какая?
Mihail66> Не считал.
Mihail66> Диаметр 57мм, длина ~650мм.

Это где-то 200мм/с скорость укладки ленты вручную, видео есть?

Mihail66> Но скорость намотки от площади почти не зависит.

Ага, угу...
   94.0.4606.8194.0.4606.81
RU Mihail66 #18.10.2021 18:24  @SashaMaks#18.10.2021 17:58
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Mihail66>> Диаметр 57мм, длина ~650мм.
SashaMaks> Это где-то 200мм/с скорость укладки ленты вручную, видео есть?

Ну я не знаю как ты умудрился 20см/с насчитать.
Хотя это не так и много, т.к. ты ошибся примерно в 3 раза.
Интересно, какую же ты площадь насчитал? На этот мотор ушло примерно 40м.п. угля 12К.

ПС.
Mihail66> Но скорость намотки от площади почти не зависит.
SashaMaks> Ага, угу...

И к слову - в опубликованном мной видеролике, где мотался движок стеклом 600текс, ушло тоже примерно 40м.п. А размеры были ~46*300мм (по моей грубой прикидке).
   94.0.4606.8194.0.4606.81
Это сообщение редактировалось 18.10.2021 в 18:47
RU SashaMaks #18.10.2021 19:17  @Mihail66#18.10.2021 18:24
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mihail66> Ну я не знаю как ты умудрился 20см/с насчитать.
Mihail66> Хотя это не так и много, т.к. ты ошибся примерно в 3 раза.
Mihail66> Интересно, какую же ты площадь насчитал? На этот мотор ушло примерно 40м.п. угля 12К.

На мой двигатель РДМ-60-6 расходуется порядка (75...80)м.п., а сопоставимый по длине и площади РДМ-60-11 уже (150...160)м.п.
Т.е. очевидно, что плотность укладки волокна выше + я брал корпус на прочность в 200атм, а он потолще будет, хотя слоёв столько же (1 вдоль и 2 по кольцу).

Mihail66> И к слову - в опубликованном мной видеролике, где мотался движок стеклом 600текс, ушло тоже примерно 40м.п. А размеры были ~46*300мм (по моей грубой прикидке).

А вот это и есть следствие того, что у Вас низкая воспроизводимость качества укладки или поверхтностная плотность сильно неоднородная по толщине от изделия к изделию или даже по площади одного изделия, что может быть следствием быстрой скорости намотки и более сложного контроля качества укладки по спирали.
   94.0.4606.8194.0.4606.81
RU Mihail66 #18.10.2021 19:29  @SashaMaks#18.10.2021 19:17
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

SashaMaks> А вот это и есть следствие того, что у Вас низкая воспроизводимость качества укладки или поверхтностная плотность сильно неоднородная по толщине от изделия к изделию или даже по площади одного изделия, что может быть следствием быстрой скорости намотки и более сложного контроля качества укладки по спирали.

Ну давай вместе прикинем.
Диаметр 46, длина (грубо) 300. Значит площадь поверхности 46*3,14*300=43332мм2. При диагональной намотке с углом 54,7 выходит 2 слоя, значит 43332*2=86664мм2. Нитку укладываем плотно (без зазоров), ширина ленты для 600текс ~2,2мм. Значит длина всей нитки 86664/2,2=39393мм (~40м).
Но моторчик с маленьким корпусом мотать стеклом немного посложней, чем контрастным углем, поэтому быстрей чем в 20 минут у меня уложиться пока не получилось. Ну и хрен бы с ним, куда торопиться.
   94.0.4606.8194.0.4606.81
RU Mihail66 #18.10.2021 19:33  @SashaMaks#18.10.2021 19:17
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

SashaMaks> Т.е. очевидно, что плотность укладки волокна выше + я брал корпус на прочность в 200атм, а он потолще будет, хотя слоёв столько же (1 вдоль и 2 по кольцу).

Ну я лишь теоретическими расчетами оперирую. У меня прочность получилась более 300атм (это максимальная расчетная - подчеркиваю). А слоев всего два. А у тебя выходит что три.
   94.0.4606.8194.0.4606.81
+
-
edit
 

Maksimys

опытный

Сашок.

На здесь = пофиг , сколь твой недодвижок дешёвый. Сколь что ОН сделает.

Твои движки , покаместь забор жгут. Ты давеча ракетку на оной поделке запустил и всё удивлялся = нахрена она так "замондякивает" и закручивается...
Сашок - разгораемое сОпло с "неизвестным" вектором тяги из за хренкакогоразгара , то есть геометрия разгара сОпла не прогнозируемая.
Саша , ещё раз подчеркну - ГЕОМЕТРИя разгораемого сОпла у тебя пляшет , это всегда было видно по твоим прожигам. Струя пламени либо "пульсирует" либо "козыряет".

Но Ты , ты же уминый , да , Сашок.
Ты сейчас придумаешь отмазку.

А всё что ты 10 или 15 лет ляпал , всё коту под хвост , вот это даже мне обидно.
Ничего у тебя по сути , не получилось.
""но мои ракеты на 12 км летают"" , вот это я запомнил ... , когда наш НиллАдмирари свою потерял.
Нилл тогда всех-тебя послал и стёр свои сообщения (к сожалению) , хотел тебе тЫкнуть оным и твоим , в глазик , про 12000 метров.
   93.093.0
18.10.2021 21:05, SashaMaks: -1: 1. За ложь: ""но мои ракеты на 12 км летают"".
2. За злобу, ненависть и высокомерный тон.

RU SashaMaks #18.10.2021 20:46  @Mihail66#18.10.2021 19:29
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mihail66> А при намотке угля (лента в 3 раза шире) и времени уходит минут 10.
Mihail66>>> Диаметр 57мм, длина ~650мм.
Mihail66> Ну я не знаю как ты умудрился 20см/с насчитать.
Mihail66> Хотя это не так и много, т.к. ты ошибся примерно в 3 раза.
Mihail66> Интересно, какую же ты площадь насчитал? На этот мотор ушло примерно 40м.п. угля 12К.
Mihail66> Диаметр 46, длина (грубо) 300.
Mihail66> Нитку укладываем плотно (без зазоров), ширина ленты для 600текс ~2,2мм.

Я так не могу общаться.

Mihail66> Ну и хрен бы с ним, куда торопиться.

Не знаю, это Вас так эта тема беспокоит:
Mihail66> Или будешь как Саша мудохаться в ручную укладывать ровинг вдоль и поперек.
Я в намотке не вижу никакой особой разницы по трудоёмкости. Понятно лишь то, что у Вас более быстрый режим с некоторой потерей качества и удельной прочности, но это нормально, так как тут одновременно и быстро и качественно не сделать.

Mihail66> Ну я лишь теоретическими расчетами оперирую. У меня прочность получилась более 300атм (это максимальная расчетная - подчеркиваю).
Mihail66> А слоев всего два.
Mihail66> А у тебя выходит что три.

А удельная прочность практическая выше и это не расчёты, а измерения массы и прочности.
Хотя с Вашими расчётами вообще ничего не понять, где что и сколько намотано.
   94.0.4606.8194.0.4606.81
RU Mihail66 #18.10.2021 21:16  @SashaMaks#18.10.2021 20:46
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

SashaMaks> Я так не могу общаться.

А что там не так?

SashaMaks> Я в намотке не вижу никакой особой разницы по трудоёмкости.

Наверно только я это вижу, но у меня после намотки сразу законченный баллон, а тебе нужно еще как-то концы около сопла в кучу собрать.

SashaMaks> Понятно лишь то, что у Вас более быстрый режим с некоторой потерей качества и удельной прочности, но это нормально, так как тут одновременно и быстро и качественно не сделать.

Да там нитка ровинга просто сама собой ложится виток к витку, поэтому напрягаться с распределением витков не приходится.

SashaMaks> Хотя с Вашими расчётами вообще ничего не понять, где что и сколько намотано.

А что там непонятного? Я тебе полный расчет для диаметра 46мм для ровинга 600текс дал. Если хочешь, то могу и для диаметра 57мм на угле все посчитать.
   94.0.4606.8194.0.4606.81
RU SashaMaks #18.10.2021 21:42  @Mihail66#18.10.2021 21:16
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mihail66> Наверно только я это вижу, но у меня после намотки сразу законченный баллон, а тебе нужно еще как-то концы около сопла в кучу собрать.

Ууууу, как это сложно, всё, конец.

Mihail66> Да там нитка ровинга просто сама собой ложится виток к витку, поэтому напрягаться с распределением витков не приходится.

"не приходится" ну и ладно.

Mihail66> А что там не так?
Mihail66> А что там непонятного?

Я привёл для сравнения один единственный двигатель, а Вы целую кучу: у одного корпус большой и он за 10мин наматывается, потом оказалось, что это невыполнимо быстро, то, вдруг, появился двигатель с меньшим диаметром и в два раза короче, время удлинилось, когда выяснилось, что там расход ровинга никакой, приехал расчёт с нереальной прочностью в 300 атм, и ещё каким-то боком двигатель со стеклоровингом и другой геометрией, что там тоже типа быстро всё укладывается.
   94.0.4606.8194.0.4606.81

Mihail66
mihail66

аксакал

Xan> Вообще-то, есть закреплённая тема "РДТТ конструкции технологии материалы 2020".
Xan> Лучше писать там.

А и правда!
Я только сейчас это увидел. Наверно все придется перенести в "...2020".
   94.0.4606.8194.0.4606.81
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Mihail66 #18.10.2021 21:58  @SashaMaks#18.10.2021 21:42
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Mihail66>> А что там непонятного?
SashaMaks> Я привёл для сравнения один единственный двигатель, а Вы целую кучу: у одного корпус большой и он за 10мин наматывается, потом оказалось, что это невыполнимо быстро, то, вдруг, появился двигатель с меньшим диаметром и в два раза короче, время удлинилось, когда выяснилось, что там расход ровинга никакой, приехал расчёт с нереальной прочностью в 300 атм, и ещё каким-то боком двигатель со стеклоровингом и другой геометрией, что там тоже типа быстро всё укладывается.

Я просто даю тебе понять, что от площади намотки мало что зависит. И привел два мотора для сравнения.
Площадь у них различается существенно, а длина пряди у них примерно одинаковая, поэтому и на их намотку уходит примерно одинаковое время. А вот если мотать один и тот-же мотор, но разными ровингами (стекло 600текс, и уголь 800текс), то намотка углем будет на много быстрей. И ничего там нет "невыполнимо быстрого", т.к. скорость намотки там всего 7см/с.
"Нереальную прочность в 300 атм" я привел для намотки в 2 слоя, это там где у тебя всего 200 атм и в 3 слоя. Но это значение чисто теоретическое, исходя из заявленных параметров для угля 12К. Делай запас прочности с коэф. 2 и дави 150 очков.
   94.0.4606.8194.0.4606.81

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru