[image]

Эффективность реальных экранопланов – миф?

Теги:флот
 
1 115 116 117 118 119 231

EG54

аксакал

EG54>> Разные конструкторы мира забыли ознакомится с правильными формулами ни чего не создавших критиков ЭП. А то бы занялись чем-нибудь другим.
DustyFox> Ничего разные конструкторы мира не забыли. :F Ознакомились, и закономерно положили болт на экранопланы.
1961 году по решению правительства Китая создается, Исследовательский институт специальных летательных аппаратов (ИИСЛА) (Chinese Special Vehicles Research Institute – CSVRI) для проведения исследовательской и практической работы по гидроавиации и амфибийной техники. Эта дата может считаться началом истории работ в Китае по теме динамической воздушной среды у поверхности. Хотя, первая и основная задача, поставленная перед Институтом, была сформулирована просто: разработать и внедрить в производство отечественный гидросамолет для ВМС страны.

С тех пор работы не прекращались. По военной тематике Китайцы не распространяются.
А это таблица коммерческих.

Приложение 1. Сводная таблица разработчиков, производителей и марки экранопланов в Китае.*

Марка (год) ** Разработчик Место сборки
961 (1968 – 1969) CSSRC, Пекин
Не известно

902 (1979 – 1984) CSSRC, Пекин
Не известно

750 (1984 – 1985) MARIC, Шанхай
Авиационный завод Чанфэй, г. Чанчжоу, провинция Цзянсу, судостроительный завод «Цюсинь», Шанхай

XTW 1 (1988 - ??) CSSRC, Пекин
XTW 2 (1990 - ??) CSSRC, Пекин
XTW 3 (1996 – 1997) CSSRC, Пекин
TY –1 (DXF – 100) (1996 – 1998) CASTD, Гуанчжоу
Авиастроительный завод Хунту, г. Цзинмэн, провинция Хубэй

751 Swan (AF-1) (1998 – 1999) MARIC, Шанхай
Авиационный завод Чанфэй, г. Чанчжоу, провинция Цзянсу, судостроительный завод «Цюсинь», Шанхай

XTW 4 (1999 – 2000) CSSRC, Пекин
751G Swan (?) MARIC, Шанхай
Авиационный завод Чанфэй, г. Чанчжоу, провинция Цзянсу, судостроительный завод «Цюсинь», Шанхай

DY 1 (DY 806) (?? - 2000) CSSRC, Пекин
Не установленная компания из Пекина. Время постройки не установлено

SDJ 1 (2000 - ??) CSSRC, Пекин
TX-2 (TY-2) (?) CASTD, Гуанчжоу
Авиастроительный завод Хунту, г. Цзинмэн, провинция Хубей

TX-5 (XX) CASTD, Гуанчжоу
FLHRO-PB (XX) FDT Ltd., Гонконг
FLHW-A (ХХ) FDT Ltd., Гонконг
TSN (2000 - 2002) Yinhe longyi Ship Co.

первый в серии «TY» ОКАНТР «TY–1». Разработка, начавшаяся в 1996 году, велась только силами Отделения и была закончена в августе 1997 года. Изначально проект носил коммерческий характер и поэтому, по окончанию разработки, полномасштабный прототип не строился, а первый образец сразу поступил в коммерческое использование. После десятимесячной программы испытательных полетов, в 1999 году, впервые в истории Китая, экраноплан стал совершать коммерческие рейсы на озере Хучжоу, провинция Чжэцзян. Он регулярно использовался для прогулок туристов и совершал до 8 рейсов в день. Рассчитанный изначально на 15 пассажиров он был способен нести только 11 пассажиров. Причина этого в том, что в салон для комфортности пассажиров была дополнительно размещена система кондиционирования, что превысило изначальный вес на 300 кг, в других источниках на 100 кг (что составляет вес примерно 4 пассажиров).


«FLHRO–PB» и «FLHW–A.» Первый проект, по мнению специалистов, разрабатывался на базе российского экраноплана «Орленок». 150 местный пассажирский экраноплан так похож на этот проект, что зачастую в источниках можно встретить его второе название «Орленок–2». Второй проект 50-ти местного пассажирского экраноплана «FLHW–A» аналогичен проекту компании «Тянсян» из Гуанчжоу «TX–5». При взлете и посадке допускалась высота волны до 1,5 метров.

В 1995 году тема экранопланов включается в «Национальную программу исследований и разработок ключевых технологий». На следующий год в 1996 году тема включается в Программу развития высоких технологий «Факел». Не малую роль в этом сыграла активность группы ученых–энтузиастов во главе с Цуй Эрцзие, главным конструктором судов на воздушной подушке.

Упорная работа китайских ученых и конструкторов получили мировое признание. На двухдневном международном семинаре по проблеме движения с использованием динамической воздушной среды на базе Университета Нового Южного Уэльса в декабре 1996 года проходившем в Сиднее, Австралия, группа китайских ученых представила доклад о экранопланах разработанных силами ОКАНТР.

Среди энтузиастов дела ЭП – ученых и конструкторов хотелось бы упомянуть директора 605 НИИ (ОКАНТР) Ли Хунтао – главного конструктора гидросамолета – бомбардировщика, Цуй Эрцзие – ведущего разработчика судов на воздушной подушке, Гу Тунфэн – главного конструктора истребителя «Цзян–8», Чэн Хугу заместителя начальника 605 НИИ,а также ведущих конструкторов этого института Ли Кайся, Ли Шумин, Е Сюнай, Юань Чанхуа, Ни Бо, заместитель председателя комитета легкой авиации Китайской авиационной ассоциации профессор Цян Чжишэн и много других технических специалистов, вложивших много сил и душу в развитие экранопланов. Многие из них, не смотря на преклонный возраст, активно участвуют в разработке экранопланов. Так, Чэн Хунгу заместитель директора, которому, на начало разработки одного из экранопланов, было 60 лет, вернулся в институт и принял активное участие в проекте. Как вспоминал в своем интервью директор 605 НИИ Ли Хунтао работа в группе разработчиков велась активно и с энтузиазмом. Не малую роль в этом сыграли скромные ветераны, которые не стремились присвоить себе лавры ведущих разработчиков. Показательно интервью Гу Тунфэна, в котором он высоко оценил работу Цуй Эрцзие, Ли Сюйэ и специалистов 605 НИИ. Услышав об этом от корреспондента, Цуй Эрцзие решительно запротестовал, подчеркнув, что именно Гу Тунфэн пересчитал обводы и размеры крыла и, вообще, внес немалый вклад в развитие теории и практики экранопланов в Китае.



Второе направление, которое более открытое для ознакомления, гражданское применение экранопланов. Рассказывая о преимуществах транспортных средств на новых принципах, корреспонденты делали акцент на том, что экранопланы как нельзя лучше подходят для транспортных перевозок пассажиров и грузов на внутренних каботажных линиях в Южно Китайском море и международных перевозок в сложном сплетении проливов и фарватеров Юго–Восточной Азии. Экранопланы большой грузоподъемности могут составить мощную конкуренцию, развитым в этом регионе, паромным перевозкам сокращая время нахождения в пути. Кроме того, подчеркивалась необходимость в таких средствах системы береговой спасательной службы, рыбоохраны. Особую роль переоборудованных экранопланов отводится в оказании срочной медицинской помощи населению, проживающему на островах, персоналу нефтедобывающих платформ, передовых геологоразведывательных платформ в районах спорных островов и т.д.

Третье направление, обсуждение которой стоит на втором месте после открытой темы гражданского применения, использование экранопланов силовыми структурами страны. В частности, ожидается, что использование их таможней в борьбе с контрабандой значительно снизит объем нелегального товара на рынках страны. Аналогичные надежды возлагаются на экранопланы полицией, миграционной и карантинной службами. Появление маневренного, высокоскоростного средства окажет значительное влияние на ситуацию при охране прибрежных рыбных районов силами морской пограничной охраны. Эксперты серьезно оценивают значение использования экранопланов при борьбе с пиратством на транспортных путях. На начало 21 века проблема пиратства стало одной из важнейших проблем в Южно – Китайском море и проливах Юго–Восточной Азии.

Так что столица ЭП теперь Китай. И будет делать дело так же успешно, как и в космосе. И ЭП будем закупать у них, как всё закупаем сейчас .
   88
RU EG54 #21.10.2021 21:00  @Givchik11435#20.10.2021 23:14
+
-
edit
 

EG54

аксакал

EG54>> Список тупиков можно продолжить.
Givchik11435> Так что господин балабол на букву "п"
Givchik11435> Когда будет доказано , что Орленок способен осуществить посадку на твердую поверхность?

Китайцы испытали-обеспечили висение ЭП как вертолет( у земли конечно, а не в высоком небе). Но это был не Орленок(Орленка они просто повторили). Так что в принципе ни чего не мешало на разнотяге стартовых и маршевого двигателя сделать что-то подобное. Делали это с Орленком не известно. С предшественниками делали. Сажали на твердь, в конце полета. Колес то нет.
   88
RU EG54 #21.10.2021 21:03  @Верный союзник с Окинавы#21.10.2021 05:58
+
-
edit
 

EG54

аксакал

EG54>> Ракета Энергия-тупик.
В.с.с.О.> Угу. Чего стоит почти полная невозможность в случае отказа двигателя спасти ПН.

На Буране , в отличии от американцев была система спасения.
   88
RU EG54 #21.10.2021 21:10  @Givchik11435#21.10.2021 10:42
+
-2
-
edit
 

EG54

аксакал

Givchik11435> Если коротко :
Givchik11435> -Экраноплан не может использоваться без соответствующей инфраструктуры
Givchik11435> - эффективность по топливу у экранопланов хуже чем у других средств
Givchik11435> - несмотря на то что авионика развивается, управляемость/безопасность экраноплана остаётся неудовлетворительной

Если коротко, то откровенная брехня.
   88

LtRum

аксакал
★★☆
Givchik11435>> Если коротко :
Givchik11435>> -Экраноплан не может использоваться без соответствующей инфраструктуры
Givchik11435>> - эффективность по топливу у экранопланов хуже чем у других средств
Givchik11435>> - несмотря на то что авионика развивается, управляемость/безопасность экраноплана остаётся неудовлетворительной
EG54> Если коротко, то откровенная брехня.
Это у вас откровенная брехня, а то, что написано Givchik11435 - реальность.
   2121
RU EG54 #21.10.2021 21:28  @Deadushka Mitrich#21.10.2021 11:52
+
-
edit
 

EG54

аксакал

D.M.> ...
EG54>> СССР- галошный тупик.
D.M.> Заметьте, не я это написал.
D.M.> Я не считаю тупиком ни СССР, ни многое из того, что Вы перечислили, но ЭП это победа техники над здравым смыслом.

Эффективность понятие не универсальное. Основа эффективности специализация, на основе, если так можно выразится, разделении труда между транспортными аппаратами.

Мрия эффективнее Эп только в рамках тех задач, под которые он проектировался.
Одной из предполагаемых будущих задач для Мрии был старт ракетной установки напрямую в космос. Лунь тоже проектировался под пуски ракет. НО, МРИЯ СОВСЕМ НЕ ЭФФЕКТИВНА ПРОТИВ АВИАНОСЦЕВ, И НАОБОРОТ, ЛУНЬ ДЛЯ ПУСКОВ В КОСМОС ТОЖЕ НЕ ЭФФЕКТИВЕН.

Трактор Беларусь и Кировец. Оба трактора и пашут землю. Кто эффективнее? Ответ прост. Для больших площадей-Кировец, для малых площадей эффективнее тр.Беларусь.

СВП эффективнее для полетов на щели Бернулли. В других условиях он не эффективен. ЭП эффективнее самолета для полета на экране. Самолет для полета на экране не эффективен. Как и ЭП не эффективен для полета за пределами экрана.
Полет на экране экономичнее полета за его пределами. Именно это и привлекло конструкторов к этой теме. Но согласен, есть и "торосы". В основном технического характера, которые смог решить Алексеев.
Другие споткнулись. А китайцы тихим китайским шагом превращаются в столицу экраностроения.
   88

EG54

аксакал

stas27> Таки неясно, чем ЭП для этого лучше гидросамолёта :ne_nau:

Каждый из них лучше другого только под те задачи, под которые они проектировались.
Повторюсь эффективность и универсализм плохо уживаются друг с другом.
   88
RU EG54 #21.10.2021 21:39  @Верный союзник с Окинавы#21.10.2021 17:46
+
-
edit
 

EG54

аксакал

В.с.с.О.> 3) ЭП действительно неповоротливые и инерционные.

А чем СВП отличается от ЭП по этому показателю. Попробуйте повернуть Зубр на максимальной скорости. Вон, приводили пример наезда СВП на авто. Значит тупиковый путь.
   88
RU Deadushka Mitrich #21.10.2021 21:42  @EG54#21.10.2021 20:49
+
+3
-
edit
 

Deadushka Mitrich

опытный
★☆
...
EG54> Приложение 1. Сводная таблица разработчиков, производителей и марки экранопланов в Китае.*
EG54> Марка (год) ** Разработчик Место сборки
EG54> 961 (1968 – 1969) CSSRC, Пекин
EG54> Не известно
EG54> 902 (1979 – 1984) CSSRC, Пекин
EG54> Не известно
EG54> 750 (1984 – 1985) MARIC, Шанхай
EG54> Авиационный завод Чанфэй, г. Чанчжоу, провинция Цзянсу, судостроительный завод «Цюсинь», Шанхай
EG54> XTW 1 (1988 - ??) CSSRC, Пекин
EG54> XTW 2 (1990 - ??) CSSRC, Пекин
EG54> XTW 3 (1996 – 1997) CSSRC, Пекин
EG54> TY –1 (DXF – 100) (1996 – 1998) CASTD, Гуанчжоу
EG54> Авиастроительный завод Хунту, г. Цзинмэн, провинция Хубэй
EG54> 751 Swan (AF-1) (1998 – 1999) MARIC, Шанхай
EG54> Авиационный завод Чанфэй, г. Чанчжоу, провинция Цзянсу, судостроительный завод «Цюсинь», Шанхай
EG54> XTW 4 (1999 – 2000) CSSRC, Пекин
EG54> 751G Swan (?) MARIC, Шанхай
EG54> Авиационный завод Чанфэй, г. Чанчжоу, провинция Цзянсу, судостроительный завод «Цюсинь», Шанхай
EG54> DY 1 (DY 806) (?? - 2000) CSSRC, Пекин
EG54> Не установленная компания из Пекина. Время постройки не установлено
EG54> SDJ 1 (2000 - ??) CSSRC, Пекин
EG54> TX-2 (TY-2) (?) CASTD, Гуанчжоу
EG54> Авиастроительный завод Хунту, г. Цзинмэн, провинция Хубей
EG54> TX-5 (XX) CASTD, Гуанчжоу
EG54> FLHRO-PB (XX) FDT Ltd., Гонконг
EG54> FLHW-A (ХХ) FDT Ltd., Гонконг
EG54> TSN (2000 - 2002) Yinhe longyi Ship Co.
EG54> первый в серии «TY» ОКАНТР «TY–1». Разработка, начавшаяся в 1996 году, велась только силами Отделения и была закончена в августе 1997 года. Изначально проект носил коммерческий характер и поэтому, по окончанию разработки, полномасштабный прототип не строился, а первый образец сразу поступил в коммерческое использование. После десятимесячной программы испытательных полетов, в 1999 году, впервые в истории Китая, экраноплан стал совершать коммерческие рейсы на озере Хучжоу, провинция Чжэцзян. Он регулярно ИСПОЛЬЗОВАЛСЯ для прогулок туристов и совершал до 8 рейсов в день.
То, что перечень, приведённый вами заканчивается началом 2000 годов ни о чём-то не говорит? Не?
Так же концом 80-х началом 90-х закончился интерес к скеговым судам на воздушной подушке. Японцы со своим проектом прокувыркались чуть дольше, но тоже закрыли.
   94.0.4606.8594.0.4606.85

LtRum

аксакал
★★☆
D.M.>> ...
EG54> EG54>> СССР- галошный тупик.
D.M.>> Заметьте, не я это написал.
D.M.>> Я не считаю тупиком ни СССР, ни многое из того, что Вы перечислили, но ЭП это победа техники над здравым смыслом.
EG54> Эффективность понятие не универсальное. Основа эффективности специализация, на основе, если так можно выразится, разделении труда между транспортными аппаратами.
Эффективность - это мера достижения поставленной цели. А то, что вы привели - это пустая демагогия.

EG54> Другие споткнулись. А китайцы тихим китайским шагом превращаются в столицу экраностроения.
Очередное вранье.
   2121
RU EG54 #21.10.2021 21:46  @Верный союзник с Окинавы#21.10.2021 17:57
+
-
edit
 

EG54

аксакал

В.с.с.О.> А теперь представьте ЗАТАИВШУЮСЯ кучку из хотя бы 4-6 таких ЭП размером с Лунь, которые имеют всего 2000 км дальности...

В.с.с.О.> Это при том, что у них нет ПВО от слова совсем...
Ему не нужен личный ПВО. Ему нужна система РЭБ. С её помощью из Быхова в Мурманск провели незаметно от ПВО целую дивизию Ту-22 с разными буковками. А при вводе войск в Чехословакию, то несколько самолетов погасили не только ПВО З.Европы, но и телевидение. Время Чехослав-х событий и время ЭП находятся близко? Ну и что даже в то время мешали Луню иметь те РЭБ системы(?), плюс низкая, малозаметная высота полета. Низкая высота полета даже сейчас актуальна, не смотря на чудесные возможности ПВО.
Ширше думайте.
   88
RU EG54 #21.10.2021 21:48  @Андрей1964#21.10.2021 18:14
+
-
edit
 

EG54

аксакал

Андрей1964> А как Вы предлагаете организовать маршруты ЭП при наличии маршрутов водоизмещающих кораблей и судов. Отменить их в угоду пролетам ЭП?

Есть такое советское понятие-очередь.
   88
RU EG54 #21.10.2021 21:50  @Deadushka Mitrich#21.10.2021 18:35
+
-
edit
 

EG54

аксакал

D.M.> Вполне возможно сейчас меня закидают сцаными тряпками, но я скажу так: "СССР умер в том числе и потому что, вместо того, чтобы накормить людей, вложив деньги в развитие с/х, в эффективное хранение и переработку выращенного с диким трудом урожая, вваливали миллиарды рублей в такие сомнительные проекты."

Вы может быть удивитесь. Но Л. И. Брежнев очень заботился о благе сельского хозяйства. Считал себя должником перед селянами. При нем в С\Х было вложено столько же средств, сколько в оборонку. Но конечные результаты были разными.
   88
+
+1
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★★
EG54>>> Разные конструкторы мира забыли ознакомится с правильными формулами ни чего не создавших критиков ЭП. А то бы занялись чем-нибудь другим.
DustyFox>> Ничего разные конструкторы мира не забыли. :F Ознакомились, и закономерно положили болт на экранопланы.
EG54> 1961 году по решению правительства Китая создается, Исследовательский институт специальных летательных аппаратов.
Чё сказать то хотел, болезный?
EG54> Так что столица ЭП теперь Китай.
Китайцы пока в авиации чуть выползли из 60-х годов века ХХ-го, в 70-е того же века, да и то лишь благодаря хохлам. Несмотря на все их нарядные рекламные проспекты для впечатлительных дамочек. Так что вся их "стольность" по этой теме, в мире никому не интересна. Ну разве что индусам или персам, которые пока и из 50-х не выбрались. Так что все эти трескучие лозунги, можешь засунуть себе в какое тайное место организма, эдак по диагонали.
EG54> И ЭП будем закупать у них, как всё закупаем сейчас .
Копи деньги, и закупай на здоровье, поскольку больше дураков не найти. Даже среди китайцев. Даже чтобы их делать.
   93.093.0
RU Deadushka Mitrich #21.10.2021 22:06  @EG54#21.10.2021 21:50
+
+5
-
edit
 

Deadushka Mitrich

опытный
★☆
...
EG54> Вы может быть удивитесь. Но Л. И. Брежнев очень заботился о благе сельского хозяйства. Считал себя должником перед селянами. При нем в С\Х было вложено столько же средств, сколько в оборонку. Но конечные результаты были разными.
Я, заметьте, говорил об эффективном вложении средств в переработку и хранение. А так да забота была, дальше некуда. Летом 18 соток картошки окучить, осенью выкопать, сена летом два стога на двух коз и орду кроликов накосить, высушить и сметать. Спасибо, дорогой Леонид Ильич, за моё трудовое детство!
   94.0.4606.8594.0.4606.85
RU Givchik11435 #21.10.2021 23:22  @EG54#21.10.2021 20:49
+
+2
-
edit
 

Givchik11435

опытный

EG54> 1961 году по решению правительства Китая создается, Исследовательский институт

Мало того что ты неуч, так ты ещё и плагиатор...
Вместо копипасты ссылку на ЖЖ слабо было сразу дать?
Или уж хотя бы в кавычки цитату взял

Экранопланы в Китае на рубеже тысячелетий

kkudesnik. В 1961 году, по решению правительства Китая создается, Исследовательский институт специальных летательных аппаратов (ИИСЛА) (Chinese Special Vehicles Research Institute - CSVRI) для проведения исследовательской и практической работы по гидроавиации и амфибийной техники. Эта дата может считаться началом истории работ в Китае по теме динамической воздушной среды у поверхности. //  kkudesnik-livejournal-com.turbopages.org
 

А если приплюсовать то, что публикация написана 11 лет назад, и с тех пор ничего даже отдаленно похожего на описанные в ней перспективы не произошло...
Выводы однозначные...
"Пальцесосание Обычное Дилетантские"
Прикреплённые файлы:
 
   89.0.4389.11689.0.4389.116
Это сообщение редактировалось 21.10.2021 в 23:28
RU Givchik11435 #21.10.2021 23:27  @EG54#21.10.2021 21:00
+
+1
-
edit
 

Givchik11435

опытный

EG54> Китайцы испытали-обеспечили висение ЭП как вертолет( у земли конечно, а не в высоком небе). Но это был не Орленок(Орленка они просто повторили). Так что в принципе ни чего не мешало на разнотяге стартовых и маршевого двигателя сделать что-то подобное. Делали это с Орленком не известно. С предшественниками делали. Сажали на твердь, в конце полета. Колес то нет.

Господи бред то какой феерический
Доказать это сомнительное ничем не подтвержденное утверждение сможешь?
Особенно повеселили "Так что в принципе ни чего не мешало на разнотяге стартовых и маршевого двигателя сделать что-то подобное."
Так что замполит опять виляет филеем.
Очень напоминает анекдот про ёжика
" Бежит ёжик по лесу и аутотренингом занимается
- я не хочу срать, я не хочу срать...
-хр-р-р-р..
- я не обоср**ся..."©
   89.0.4389.11689.0.4389.116
+
+2
-
edit
 

stas27

модератор
★★★

EG54> Повторюсь эффективность и универсализм плохо уживаются друг с другом.

Ну так Вы так и не объяснили, для каких конкретно задач ЭП лучше альтернатив :ne_nau:

Чисто глядя на спор со стороны, пока сторонники ЭП с Вами во главе полностью проигрывают в техническом споре с противниками :imho:
   
RU Givchik11435 #21.10.2021 23:32  @EG54#21.10.2021 21:10
+
+2
-
edit
 

Givchik11435

опытный

EG54> Если коротко, то откровенная брехня.

Ой ой ой...
Когда вместо лозунгов будет хоть один расчет?
Я дважды привел расклад по сравнению эффективности СВП и ЭП
ответный расчет где?
   89.0.4389.11689.0.4389.116
RU Виктор Банев #21.10.2021 23:36  @EG54#21.10.2021 21:28
+
-
edit
 
EG54> Полет на экране экономичнее полета за его пределами.
Вам тут уже раз десять с цифрами доказали, что НЕ экономичнее. А вы талдычите, как заведенный, одно и то же. Зачем?
   2121

Userg
userg

старожил
★★★
stas27> Ещё раз - чем экраноплан для этого лучше гидросамолёта?

Они есть такие, нв 30 т. и 5 баллов волнения?
   94.0.4606.6194.0.4606.61
RU Userg #22.10.2021 08:25  @Виктор Банев#21.10.2021 23:36
+
+1
-
edit
 

Userg
userg

старожил
★★★
В.Б.> Вам тут уже раз десять с цифрами доказали, что НЕ экономичнее. А вы талдычите, как заведенный, одно и то же. Зачем?

Т.е. сегодня из эфекта экрана выжать ни чего полезного не получается?
   94.0.4606.6194.0.4606.61

stas27

модератор
★★★
stas27>> Ещё раз - чем экраноплан для этого лучше гидросамолёта?
Userg> Они есть такие, нв 30 т. и 5 баллов волнения?

А экранопланы такие есть? НЯП, уже давно нет, и делать надо и те, и другие :ne_nau: И в свете вышеизложенного (в самом деле, почитайте ветку с начала) преимуществ расходовать деньги именно на разработку и внедрение ЭП совершенно не просматриваются.

А гидросамолёты вполне себе востребованы, и массово. Тем более нужной размерности они уже были, и, по аналогии с каким-нибудь КМ или там Лунем, ведь очень легко будет такие начать строить? И даже лучше!
 

   95.0.4638.5495.0.4638.54

stas27

модератор
★★★
...
Userg> Т.е. сегодня из эфекта экрана выжать ни чего полезного не получается?
Нет.
   95.0.4638.5495.0.4638.54
RU Givchik11435 #22.10.2021 08:36  @stas27#22.10.2021 08:30
+
+1
-
edit
 

Givchik11435

опытный

stas27> ...
Userg>> Т.е. сегодня из эфекта экрана выжать ни чего полезного не получается?
stas27> Нет.

Ну почему же
Есть же несколько десятков штук экранопланов (во всем мире),которые построены реальными энтузиастами, на собственные средства, для собственного удовольствия 😁
Разве это не польза?
Когда техника созданная своими руками приносит удовольствие своему создателю?
Просто в настоящее время это единственная ниша где они хоть как то себя проявляют
   89.0.4389.11689.0.4389.116
1 115 116 117 118 119 231

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru