[image]

Высотные ракеты SashaMaks II

Мой проект высотных ракет.
 
1 5 6 7 8 9 32
+
-
edit
 

CORVUS

новичок
SashaMaks> парашют выбросило на большой скорости, оторвав его.

Тоже первая мысль при просмотре, может датчик сработал, когда разгон закончился
   94.0.4606.8194.0.4606.81
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

SashaMaks>> парашют выбросило на большой скорости, оторвав его.
CORVUS> Тоже первая мысль при просмотре, может датчик сработал, когда разгон закончился

Очевидно, что нет. На видео хорошо видно, как ракета быстро и ровно улетает после выключения двигателя.
Спираль наблюдается лишь в строгом временном диапазоне активного участка полёта и заканчивается ещё до отключения двигателя, что важно, так как - это означает, что значительное поперечное отклонение, вызвавшее спиральное закручивание, не является причиной отклонённого вектора тяги. Тогда остаётся только аэродинамическая версия с частичным разрушением и обрывом стекателя, где одна из его створок отваливалась на спиральной траектории, пока полностью не отвалилась, тогда спираль закончилась, как и вращение корпуса ракеты, и ракета уже медленно пошла на пологую тракекторию к апогею из-за несимметричного обтекания корпуса после срыва части обтекателя, но без закрутки и с меньшей степенью поперечного воздействия. В таком случае апогей, весьма вероятно, был пройден на очень большой скорости, что могло привести к обрыву строп и падению ракеты с её полным разрушением.

П.С. Конструкция стекателя уже полностью переработана, она будет проще, жестче и прочнее.
   94.0.4606.8194.0.4606.81
+
-
edit
 

Maksimys

опытный

Вот когда , твоя ракетка ровно полетит ДО отработки двигателя , тогда и скажешь , что вектор тяги не при чём.

Оно , конечно понятно , что хочется изобразить идеал.
Но даже на прожигах Забора , этого идеала не было. И значит , есть все предпосылки к сомнениям.
   90.0.4430.21090.0.4430.210
RU SashaMaks #22.10.2021 10:16  @SashaMaks#13.10.2021 09:50
+
+1
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

SashaMaks> Было такое испытание...

Новый двигатель РДМ-60-7 №127 для испытаний готов.
Масса топлива примерно (2030...2050)г - это КМС порядка (0,12...0,13)!
Сопло из carbon cloth phenolic с графитовой вставкой.
Топливо - натриевая карамель с алюминием Кн(450...550).
Заряд - трубчатый с шестилучевой звездой сверху.
Если, вдруг, всё сразу получится успешно, то ожидаемый удельный импульс порядка 190с при плотности топлива 1,9г/см³ и рабочем давлении (60...80)атм.
Осталось только подготовить само испытание.
Прикреплённые файлы:
DSC_4315.jpg (скачать) [3000x1416, 498 кБ]
 
DSC_4332.jpg (скачать) [1284x1208, 270 кБ]
 
DSC_4324.jpg (скачать) [1472x1668, 325 кБ]
 
 
   95.0.4638.5495.0.4638.54
RU Mihail66 #22.10.2021 10:28  @SashaMaks#22.10.2021 10:16
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

SashaMaks> Новый двигатель РДМ-60-7 №127 для испытаний готов.

Желаю успешного прожига!

SashaMaks> .... Кн(450...550).

Ахренеть!
Если с эпоксидкой, то Кн-400 это уже около 100 очков.

SashaMaks> Если, вдруг, всё сразу получится успешно, то ожидаемый удельный импульс порядка 190с при плотности топлива 1,9г/см³ и рабочем давлении (60...80)атм.

А сколько %% Ал в составе?
   94.0.4606.8194.0.4606.81

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mihail66> Желаю успешного прожига!

Спасибо.

Mihail66> Если с эпоксидкой, то Кн-400 это уже около 100 очков.

Ну если через Cf считать, то будет 60атм, тогда всё сходится.

Mihail66> А сколько %% Ал в составе?

Пока 20%.
   95.0.4638.5495.0.4638.54
RU Mihail66 #22.10.2021 12:02  @SashaMaks#22.10.2021 11:49
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

SashaMaks> Ну если через Cf считать, то будет 60атм, тогда всё сходится.

Помнишь ты мне движок считал, как раз для НН/Ал/Сера/ЭД. У тебя там вышло 80-85 атм. У него Кн был около 350.

SashaMaks> Пока 20%.

Вот это уже лучше.
Было у меня 5 тестов - 16, 18, 20, 22, и 24 % Ал. Так вот где было 24% это был самый хреновый.
Лучше всех отработали 16 и 18%.
   94.0.4606.8194.0.4606.81

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mihail66> Помнишь ты мне движок считал, как раз для НН/Ал/Сера/ЭД. У тебя там вышло 80-85 атм. У него Кн был около 350.

Вроде было что-то, но я ориентируюсь на свои данные для своего топлива, которое испытывал специально для этого: (Запуски ракет и испытания [SashaMaks#14.11.18 08:59])
Возможно, я ещё расточу графит с 10,5мм до 11мм - это Кн уже (400...450), но пока думаю.
   95.0.4638.5495.0.4638.54
RU Mihail66 #22.10.2021 13:33  @SashaMaks#22.10.2021 13:03
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

SashaMaks> Вроде было что-то, но я ориентируюсь на свои данные для своего топлива, которое испытывал специально для этого: (Запуски ракет и испытания [SashaMaks#14.11.18 08:59])
SashaMaks> Возможно, я ещё расточу графит с 10,5мм до 11мм - это Кн уже (400...450), но пока думаю.

Не, у тебя конечно там замес другой, и на меня глядеть не стоит. Просто мне всегда казалось, что с эпоксидом будет гореть медленней, чем с сорбитом, вот поэтому и отметился про Кн.
   94.0.4606.8194.0.4606.81

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mihail66> Не, у тебя конечно там замес другой, и на меня глядеть не стоит. Просто мне всегда казалось, что с эпоксидом будет гореть медленней, чем с сорбитом, вот поэтому и отметился про Кн.

Вот ещё было испытание: (Запуски ракет и испытания [SashaMaks#05.08.20 14:16])
Если его просто масштабировать с удлинения 3 до 7, то критический диаметр получается 10мм. Давление было 90атм, но у меня ещё есть подозрения на то, что тогда могли возникнуть проблемы с ТЗП в зоне звезды и площадь горения могла ещё быть больше расчётной, т.е. и реальный Кн мог быть выше 500.
 


Так или иначе, двигатель РДМ-60-7 имеет оцениваемую прочность корпуса в диапазоне (200...250)атм, а не (100...120)атм, то запаса прочности на этот раз должно хватить.
 
   95.0.4638.5495.0.4638.54

SashaMaks
SashaPro

аксакал

(Запуски ракет и испытания [SashaMaks#30.10.21 17:49])
SashaMaks>> В результате испытания произошло продольное разрушение корпуса двигателя из-за превышения расчётного давления.
Mihail66> А это там одновременно с обоих концов что ли корпус разнесло?

Да.
   95.0.4638.5495.0.4638.54
RU Mihail66 #30.10.2021 18:44  @SashaMaks#30.10.2021 18:37
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Mihail66>> А это там одновременно с обоих концов что ли корпус разнесло?
SashaMaks> Да.

Ясно. А вот это -

SashaMaks> Наиболее вероятная причина – это отслоение ТЗП топлива в районе звезды с последующим ростом Кн, что могло быть следствием применения части алюминиевой фракции в виде ПАП-1, где имеется парафин.

- означает что некоторая часть алюминия была ПАП-1, а другая часть Ал была в какой "субстанции"?
   95.0.4638.5495.0.4638.54

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mihail66> - означает что некоторая часть алюминия была ПАП-1, а другая часть Ал была в какой "субстанции"?

ПА-4 и АСД-6.
   95.0.4638.5495.0.4638.54
RU Mihail66 #30.10.2021 19:34  @SashaMaks#30.10.2021 19:13
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

SashaMaks> ПА-4 и АСД-6.

О, как интересно. У меня сейчас прям некоторая закономерность прослеживается.
А сколько там было ПАП-1 (в соотношении к общей массе топлива)?
   95.0.4638.5495.0.4638.54

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mihail66> А сколько там было ПАП-1 (в соотношении к общей массе топлива)?

Примерно 1/3.
   95.0.4638.5495.0.4638.54
RU Mihail66 #30.10.2021 21:16  @SashaMaks#30.10.2021 21:03
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Mihail66>> А сколько там было ПАП-1 (в соотношении к общей массе топлива)?
SashaMaks> Примерно 1/3.

1/3 это наверно по отношению к массе алюминия?
Я просто вспомнил, когда-то мы пытались при помощи частичной замены АСД-6 на ПАП-2 загустить смесь (слишком она у нас жидкая получалась). Там общее содержание Ал было 16-18%, и мы добавляли в АСД около 6-8% ПАП (это из общих 16-18% на алюминий). Так вот ни один движок у нас не отработал нормально. Было 3 или 4 прожига, и все с прибабахом. Решили что пластинчатый ПАП-2 чересчур активный по сравнению со сферическим АСД, и прекратили это баловство. К тому же у ПАП-2 очень хреновая смачиваемость (возможно из-за стеарина), и вполне вероятно у заряда получалась структура схожая с пористостью, несмотря на то, что плотность не показывала этих признаков.
   95.0.4638.5495.0.4638.54

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mihail66> 1/3 это наверно по отношению к массе алюминия?

Да.

Mihail66> Решили что пластинчатый ПАП-2 чересчур активный по сравнению со сферическим АСД, и прекратили это баловство.

Да с ним всё горит уже при атмосферном давлении, а без него нет.

Mihail66> К тому же у ПАП-2 очень хреновая смачиваемость (возможно из-за стеарина), и вполне вероятно у заряда получалась структура схожая с пористостью, несмотря на то, что плотность не показывала этих признаков.

В простых кольцевых зарядах такого не было.
Звезда геометрически сложнее и там адгезия ТЗП критичнее, и я пока этот момент для натриевой карамели с алюминием не прошёл успешно, поэтому структура тут ни при чём. А вот отслоение ТЗП/бронировка - запросто, тем более я уже это собственноручно прочувствовал.
В любом случае от парафина/стеарина дешево не избавиться, то ПАП уже отменяется по-любому.
Печально, что только эксперимент на адгезию к натриевой карамели - это неделя минимум из-за её долгого застывания. И ХЧ НН тут ничего не меняет.
   95.0.4638.5495.0.4638.54
RU Mihail66 #30.10.2021 21:46  @SashaMaks#30.10.2021 21:37
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Mihail66>> К тому же у ПАП-2 очень хреновая смачиваемость ....
SashaMaks> В простых кольцевых зарядах такого не было.

У нас шашка на эпоксидке в которой был ПАП имела способность пачкаться алюминиевой пылью (на пальцах следы оставались). А если там просто АСД, то его и не видно было.

SashaMaks> В любом случае от парафина/стеарина дешево не избавиться, то ПАП уже отменяется по-любому.

Мы чем только не пробовали этот стеарин отмыть (ацетон, хлорэтилен, циклогексанон). Все бесполезно.
Может быть тебя спасало то, что карамель горячая, и стеарин плавился?
   95.0.4638.5495.0.4638.54

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mihail66> Может быть тебя спасало то, что карамель горячая, и стеарин плавился?

Не знаю, прочность может и нормальная, а вот адгезия не очень.
   95.0.4638.5495.0.4638.54
RU Mihail66 #31.10.2021 11:43  @SashaMaks#31.10.2021 11:09
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

SashaMaks> Не знаю, прочность может и нормальная, а вот адгезия не очень.

А у тебя там никакого адгезионного слоя нет?
Например, первое что голову приходит, слой обычной бумаги на поверхности заряда. Карамель с бумагой отлично сцепляется, а на внешней стороне силиконовая теплозащита тоже должна хорошо к бумаге прилипать. И не будет отслоений.
   95.0.4638.5495.0.4638.54

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mihail66> А у тебя там никакого адгезионного слоя нет?

Нет.
   95.0.4638.5495.0.4638.54
RU Mihail66 #01.11.2021 21:48  @SashaMaks#01.11.2021 16:59
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Mihail66>> А у тебя там никакого адгезионного слоя нет?
SashaMaks> Нет.

С этим нужно что-то делать.
У карамели к силикону адгезии вообще нет, а если силикон еще и "шевелиться" то все хренова.
   95.0.4638.5495.0.4638.54

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mihail66> С этим нужно что-то делать.
Mihail66> У карамели к силикону адгезии вообще нет, а если силикон еще и "шевелиться" то все хренова.

Простой тест на логику:
1. Есть двигатель с ТЗП, карамельным топливом и трубчатым зарядом, он отработал успешно в 4/4 раз;
2. Есть двигатель с ТЗП, карамельным топливом + алюминий и с трубчатым зарядом + звезда, он НЕ отработал успешно в 1/1 раз;

Вопрос:
Где в первую очередь вероятен отказ?
   95.0.4638.5495.0.4638.54
RU Mihail66 #02.11.2021 06:49  @SashaMaks#01.11.2021 23:45
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

SashaMaks> Вопрос:
SashaMaks> Где в первую очередь вероятен отказ?

Везде!
Жалобы на отслоение ТЗП ты публиковал регулярно.
   95.0.4638.5495.0.4638.54

SashaMaks
SashaPro

аксакал

(Запуски ракет и испытания [SashaMaks#14.11.21 16:43])
(Запуски ракет и испытания [Mihail66#14.11.21 17:42])

Mihail66> А почему такой затянутый выход на режим?

Не знаю о чём Вы, всё, как обычно:
1. Время воспламенения около 2с;
2. Выход на режим 0,05с.

Mihail66> Там у тебя диаметр 30мм по топливу?

Да.
   95.0.4638.6995.0.4638.69
1 5 6 7 8 9 32

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru