Бяка>>> Фактически, программа Б-29 отодвинула реализацию Б-36. Он оказался в то время не нужным. Но вместо 3000 Б-29 вполне смогли бы наклепать 1000 Б-36 до 45 года.
А.Н.>> Каким образом? Разработку начали в мачале 41-го, первый полёт — авг. 46. Как бы удалось так ускорить разработку? Это же не модернизация, а полностью новый самолёт.
Бяка> Ускорить они могли. Причём серьёзно. В-36 делали не спеша, в "режиме мирного времени"
Насколько? Даже если вдвое (считая до первого вылета), то он бы состоялся где-то к концу 43-го года. И как бы успели сделать 1000 штук к 45-му году?
А.Н.>> Кроме того, вся программа производства к 49 году обошлась в 1 млрд долл. (половина стоимости Манхеттенского проекта), один самолёт первых серий стоил от 4,6 до 6,2 млн. Конечно, ради такого дела ничего не жалко, но найти лишние 5 - 6 млрд. долл. — всё равно проблема. Тем более, что ускорение программы удорожило бы её ещё сильнее.
Бяка> Не слишком бы и удорожало. Во первых, не надо было бы Б-29 заниматься. Во вторых- не пришлось бы на ленд-лиз средства выделять (для англии и СССР)
Вот только СССР воевал бы не на стороне США, а против. Надо полагать, это потребовало бы бОльших расходов, чем ленд-лиз. И англ. промышленность была бы, хотя бы частично, использована Германией.
Бяка> Бяка>> После сброса первой же атомной бомбы, радиосвязь нарушается на несколько часов,
А.Н.>> За счёт чего — ионосферных помех? Это зависит от мощности и высоты взрыва. При высотном, тем более ионосферном взрыве большой мощности — да. А при взрыве бомбы ок. 20 кт. на высоте неск. км. — вряд ли.
Бяка> А историю этого явления, особенно в свете практического опыта после бомбардировки Хиросимы и Нагасаки, прочитать, выходит, лень.
Можно хотя бы ссылку? Кстати, к опыту именно Хиросимы и Нагасаки обращаться не обязательно — наземные и возд. взрывы проводили ещё более 15 лет.
А.Н.>> А если из-за выхода из строя радиоаппаратуры, то, если резервная аппаратура надодится в бункере (или хотя бы металлич. ящике), то с ней ничего не будет.
Бяка> А запасную атмосферу выпустить?
А как тогда бомбардировщики наводиться на цель будут, если ни радиокомпасы, ни радары работать не будут? Только по гарокомпасу и астронавигации?
Бяка> Бяка>> что не мешает бомбардировщикам следовать своим курсом, зато исключает возможности работы радаров и наведение истребителей по радио с земли.
А.Н.>> Радары, может, и выйдут из строя. А радио-то почему?
А.Н.>> Да и вообще, это что-то слишком уж массированная атака. И это явно не 45 год. А позже и истребители были бы другие.
Бяка> Даже в 1950 г не было истребителей, способных эффективно бороться с Б-36 на высотах выше 12 км.
Вообще-то, обычно сообщают другие данные.