Реклама Google — средство выживания форумов :)
Позиция Ливонии здесь была проста: ливонцы нуждались в русской торговле, но не хотели пускать "гостей" на балтийский рынок, чтобы они могли через ливонские порты торговать непосредственно с Европой. Периодически возникали проблемы с русскими купеческими колониями, которые упорно возникали в ливонских городах и столь же упорно притеснялись местными властями, которые видели в них конкурентов. Ливонцы настаивали на своём посредничестве: пусть русские продают свои товары им, а уж ревельцы, нарвцы, рижане будут их затем втридорога перепродавать в Европу. Потери русской стороны от такой коммерческой схемы очевидны
в 1517 - 1522 гг., Сигизмунд I пользовался наемным каперским флотом, который из гданьского порта ходил в северо-восточные воды Балтийского моря, в Рижский и Финский заливы, блокируя ввоз товаров в Русское государство (S. Bodniak. Zolnierze morscy Zygmimta Starego (1517 - 1522). "Rocznik Gdanski". t. 9 - 10, 1937, str. 209 nn.)
Договоры Руси с Данией (1493, 1514 – 1517) предусматривали свободное передвижение по морю купцов обеих стран, занятия рыболовством подданных обоих государств. Эти договоры отражали попытки Руси и Дании разрушить торговую монополию Ганзы на Балтике. По договору 1517 г. русские получили право открыть торговый двор в Копенгагене, а датские — в Ивангороде и Новгороде. В 1517 г. первый русский корабль с товарами достиг Копенгагена. Увидев там суда с зерном, смолой, кожами и салом, русские заявили, что им не следует ездить туда, где местные жители сами торгуют теми же товарами, что обычны на Руси.
Однако ни наличие статьи в договоре с Ганзой о защите русских торговых судов на
море, ни постройка Ивангорода не решали вопрос с нападениями на русских купцов. Так,
в феврале 1494 г. сообщалось о нападении шведов на два русских купеческих судна. Или, в июне 1494 г. шведы захватили под Выборгом русское судно прибрежного плавания (нем. eyne Schute), выбросили команду за борт и пригнали его на продажу в ганзейский город Данциг. Право, договоры, не подкреплённые военно-морской силой, не работали на Россию — это показывали реальные события.
Невозможность обеспечить защиту русским морской торговли на Балтийском море поставила вопрос о создании собственного военно-морского флота. Зафиксировано возвращение в 1494 г. через Любек и Ревель из Италии посла Мануила Ралева (или Грека), имевшего задание нанять венецианских мастеров, «которые могут галеры делать». М. Ралев (Грек) был послан в Милан и Венецию в мае 1493 г., то есть мысль о создании галерного флота появилась у русского правительства сразу после основания Ивангорода. Сведений о прибытии на Русь мастеров из Венеции нет.