С августа по октябрь 2021 года больше половины регионов ввели обязательную вакцинацию для работников отдельных отраслей. В связи с ухудшением эпидемиологической обстановки усилен контроль за исполнением данных постановлений, а в ряде субъектов вводятся штрафы и санкции в отношении работодателей, чей персонал уклонился от прививки. Так, в Новосибирской области организации сферы услуг, торговли и тр
// realnoevremya.ru
«Леруа Мерлен»
Можно сказать, что мы столкнулись с двумя основными барьерами:
Вакцинация требует отрыва от рабочего процесса, т.е. нужно найти время для похода в поликлинику.
Сотрудники отказывались вакцинироваться из-за опасений за свое здоровье после вакцинации.
С первым барьером мы справились довольно быстро. Мы начали активную совместную работу с администрациями и поликлиниками по открытию пунктов вакцинации в магазинах. Сотрудникам не нужно было заниматься поиском учреждения и подстраивать рабочий график. Они получили возможность привиться и оставаться под наблюдением дежурного врача в течение всего дня. Прививочные пункты были также доступны и для посетителей магазинов.
После достижения минимального процента вакцинации по всей компании в 60%, наши сотрудники получили возможность записаться на скрининг здоровья.
Второй барьер потребовал более тонкого подхода. Очень много внимания мы уделили повышению информированности, коммуникациям. Были организованы прямые эфиры с врачами, на которых они отвечали на основные вопросы наших коллег по вакцинации. Мы рассказывали и показывали реальные истории наших коллег, выкладывали их в корпоративную социальную сеть. В этих историях сотрудники разных подразделений компании делились своим опытом, рассказывали о том, как они пришли к решению, как перенесли прививку.
другие компании:
Мы разъясняем пользу вакцинации, предоставляем отгул за прививку, для удобства сотрудников один-два раза в месяц организовываем вакцинацию на территории наших офисов. Топ-менеджеры тоже воспользовались возможностью привиться в офисе и поставили «Спутник V» одними из первых в компании. Все это дает свои плоды: доля вакцинированных среди сотрудников компании выше среднего по стране.
Мы еще летом без всяких бесед просто предложили премию 5 тысяч рублей всем, кто вакцинируется. Половина сотрудников в течение 2—4 недель тут же сделали прививку.
Единственное, в чем мы ошиблись, — я посоветовал вакцину «КовиВак», ее большая часть коллег и выбрала. На тот момент многие врачи считали ее самой эффективной. Но у тех, кто хотел осенью поехать в отпуск за рубеж, появились проблемы из-за этого, так как она не признана в большинстве стран.
В целом, если не штрафовать, а мотивировать, то проблем меньше и микроклимат в компании лучше.
С первым указом мэра Москвы требовалось вакцинировать 60% сотрудников. Эту новость сотрудники восприняли без особого энтузиазма — это же принудительная мера. Вместе с этим такой практики, чтобы сотрудники категорически отказались от вакцинации, не было. Мы работаем в медицине и здравоохранении, видим «изнутри», что эпидемиологическая ситуация — не информационный шум. Соответственно, и вакцинация — не «микс витаминов», а защита от инфекционного заболевания.
В компании развитая корпоративная культура, можно сказать, семейная атмосфера. Это способствует тому, что административные решения воспринимаются сотрудниками проще и нет токсичной реакции. Каждый осознанно относится к здоровью, проявляет тревогу за близких: у большинства сотрудников семьи и дети, это сильный мотив к вакцинации. Треть сотрудников сделали прививку и прошли ревакцинацию по личной инициативе, чтобы снизить риски инфицирования, а в случае заражения — легче перенести заболевание, чем непривитые. Другой мотиватор — получение QR-кода. Сотрудникам с детьми к праздникам мы дарим билеты в театры, на мюзиклы, в цирк. Конечно, кто хочет жить полной жизнью и иметь возможность посещать культурные мероприятия, заинтересован в том, чтобы сделать прививку.
(выделенное и к вопросу о приводившемся ранее мнении, что нынешний кризис - это кризис доверия)