Помогите с выбором прототипа для постройки модели

 
1 2 3 4 5
FR руфра3 #27.01.2007 02:28
+
-
edit
 

руфра3

втянувшийся

Мне надо формировать вентиляционнийе трубыие на масштабе 1/350,можете ли мне дать совет об это?
Заранее спасибо.
С уважением.
А.
 
+
-
edit
 

varyag

опытный

админ. бан
Есть старый способ из папемаше.
 
+
-
edit
 
KZ Destroyer Novik #27.01.2007 19:42
+
-
edit
 

Destroyer Novik

втянувшийся
Ура. Спасибо за инструкцию Теперь остался только один вопрос - относительно того, где можно приобрести эпоксидную смолу.
 
+
-
edit
 

Salemn

новичок
Можно схемы канлодок куда нибудь выложить
С Уважением
 
FR руфра3 #28.01.2007 12:18
+
-
edit
 

руфра3

втянувшийся

Спасибо за совет varyag,побробую.
С уважением.
А.
 
+
-
edit
 

varyag

опытный

админ. бан
Salemn> Можно схемы канлодок куда нибудь выложить
Salemn> С Уважением

Какой ?
 
+
-
edit
 

Salemn

новичок
Которые с журнала Судостроение
С Уважением
 
+
-
edit
 

varyag

опытный

админ. бан
Могу отсканить всё что есть и ВАМ на мыло отправить, но немного позже, сейчас на МОРСКОМ форуме "зажигаю" в ветке ДЕТАЛЬНЫЙ вид отечественных кораблей.
 
+
-
edit
 

Salemn

новичок
Ок!буду ждать
С Уважением
 
+
-
edit
 

varyag

опытный

админ. бан
только это будет готово на следующей недели, ближе к концу.
а может и пораньше, как смогу.
 
RU Джи-джи #29.01.2007 18:37
+
-
edit
 

Джи-джи
Алексей Логинов

опытный

Продолжаю.
Необходимо установить палубу. Есть два пути – попроще и посложнее.
Мы пойдем по тому, что проще.
Опять распечатываются шаблоны шпангоутов. Но теперь делается отступ на два мм со стороны палубы. Он необходим, что бы компенсировать ее толщину.
Вырезаем с запасом и наклеиваем на фанеру толщиной 2мм. Т.к. шпангоуты маленькие, то можно взять обычную деревянную линейку.
Прикреплённые файлы:
2.jpg (скачать) [119 кБ]
 
 
 
RU Джи-джи #29.01.2007 18:41
+
-
edit
 

Джи-джи
Алексей Логинов

опытный

Выпиливаем шпангоуты и килевую рамку лобзиком.

Склеиваем «скелет» набора.
Прикреплённые файлы:
3.jpg (скачать) [182 кБ]
 
5.jpg (скачать) [154 кБ]
 
 
 
RU Джи-джи #29.01.2007 18:47
+
-
edit
 

Джи-джи
Алексей Логинов

опытный

Устанавливаем внутрь скорлупы и приклеиваем «супер-моментом».

Сверху укладывается выпиленая лобзиком палуба. Верхние торцы шпангоутов предварительно намажем ПВА. Т.к. корпус с явно выраженной седловатостью – притянем палубу к шпангоутам струбцинами. И оставляем сохнуть (обязательно палубой вниз!).
Прикреплённые файлы:
6.jpg (скачать) [95 кБ]
 
8.jpg (скачать) [137 кБ]
 
 
 
RU Джи-джи #29.01.2007 18:54
+
-
edit
 

Джи-джи
Алексей Логинов

опытный

Когда палуба приклеилась подклеиваем борта к ней по пириметру «Супер-моментом».

Теперь обрезаются края скорлупы вровень с палубой. Ни в коем случае нельзя резать под корень (можно прихватить кусок палубы). Лучше оставить полоску шириной 1-2мм. и потом ее аккуратно сошкурить до палубы.
Прикреплённые файлы:
10.jpg (скачать) [151 кБ]
 
12.jpg (скачать) [52 кБ]
 
 
 
Это сообщение редактировалось 29.01.2007 в 19:27
RU Джи-джи #29.01.2007 19:29
+
-
edit
 

Джи-джи
Алексей Логинов

опытный

Теперь на палубу надо уложить слой стеклоткани.
Т.к. на корпусе могут присутствовать дефекты - заодно и зашпаклюем корпус.
Иногда трудно (на не загрунтованном корпусе) увидеть тот или иной дефект. Для этого пользуются специальным «проявителем». Проявитель это такой порошок - черного цвета, продается, как правило, в автомагазинах. Если его не купить – сделаем сами. Надо наточить на бумажку грифель «простого» карандаша. Макнуть в полученный порошок ватку и протереть ей корпус. Все дефекты сразу проявятся.
Прикреплённые файлы:
13.jpg (скачать) [130 кБ]
 
 
 
RU Джи-джи #29.01.2007 19:31
+
-
edit
 

Джи-джи
Алексей Логинов

опытный

Места дефектов надо зашпаклевать. Шпаклевок (различных) очень много и их достоинства-недостатки - отдельный разговор. Воспользуемся той же эпоксидной смолой. Чтобы смола лучше прилипла к корпусу надо пройтись пару раз шкуркой в местах нанесения смолы. Это улучшит адгезию (прилипание) смолы к корпусу.
Так как смола довольно текучая субстанция – надо ее «удержать» на корпусе. Это просто.
Не знаю, хорошо ли видно на фото… В общем вырезается квадратик полиэтилена (пленка), размером чуть побольше участка который шпаклюется. Одним боком приклеивается к корпусу скотчем.Шпаклюемый участок намазывается смолой, сверху накладывается пленка. Противоположный край пленки также прихватывается скотчем. Из под пленки выгоняются пузыри. Если она прозрачная - их хорошо видно.
Прикреплённые файлы:
14.jpg (скачать) [128 кБ]
 
15.jpg (скачать) [180 кБ]
 
 
 
RU Джи-джи #29.01.2007 19:41
+
-
edit
 

Джи-джи
Алексей Логинов

опытный

Укладываем стеклоткань на палубу. Край заворачиваем на транец. И оставляем сохнуть на сутки.

Вот, в общем, и все. Останется только обрезать ткань, когда смола засохнет, и зашкурить корпус.
Прикреплённые файлы:
17.jpg (скачать) [182 кБ]
 
 
 
RU Джи-джи #29.01.2007 19:43
+
-
edit
 

Джи-джи
Алексей Логинов

опытный

Теперь второй вариант. Потруднее.
Его опишу на словах. Т.к. не на чем пока продемонстрировать. Также распечатываются шпангоуты, но наклеиваются не на фанеру, на картон. Собирается каркас. Примерно такой же, как и в случае, когда делали болванку.
Этот каркас устанавливается внутрь скорлупы. Но его не надо вклеивать! Необходимо только «прихватить» Супер-моментом в точках, где киль переходит в форштевень и киль у самого транца. Это необходимо для того, чтобы каркас не «ездил» внутри скорлупы.
Выкройка палубы также наклеивается на картон. Желательна его толщина 1-1,2мм. Укладывается (не приклеивая!) на каркас. Притягивается к нему струбцинами. Теперь вся сборка скорлупа-каркас-палуба стянуты в единое целое. Вдоль борта палуба прихватывается к скорлупе супер-коеем. Желательно в местах где шпангоуты касаются палубы – не клеить. Струбцины снимаем. Скорлупа обрезается вровень с палубой. И опять (как и выше) клеится стеклоткань на палубу (не опуская ее на транец). Должна остаться дырка. Сушим.
Когда все просохнет – обрезаем лохмотья по периметру.
Теперь через не заклееный транец выдираем картонный каркас (можно плоскогубцами). Как правило, он сразу «срывается» с «прихваток». Шпангоуты и килевую рамку вытаскиваем. Можно мять и рвать. Нам они больше не понадобятся.
Все, останется вклеить транец.
В итоге получим действительно «скорлупу» абсолютно без внутренностей.
Естественно такой способ подходит только для корпусов с плоским транцем.
 
RU Джи-джи #29.01.2007 19:46
+
-
edit
 

Джи-джи
Алексей Логинов

опытный

Прошу рассматривать все вышеописанное только как набор советов набросанных в меру сил и понятий.
Всегда можно сделать лучше.
 

DD

опытный

Джи-джи> Прошу рассматривать все вышеописанное только как набор советов набросанных в меру сил и понятий.
Джи-джи> Всегда можно сделать лучше.
Можно в эпоксидку при шпаклевении добавлять наполнитель(тальк,алюминиевую пудру,даже просеяный мел годится или что-подобное).Тщательно,без комков мешаем с одним из компонентов и потом порциями по необходимости расходуем.Такая смесь не текет,можно шпателем наносить и самое важное шлифуется шкуркой не пример легче чем "голая" смола.А вообще-то лучше автомобильной полиэфирной ничего не придумано.ИМХО конечно...
 
KZ Destroyer Novik #30.01.2007 05:11
+
-
edit
 

Destroyer Novik

втянувшийся
А можно ли палубу сделать тож из стеклоткани, как и корпус, а потом эти кусочки просто склеить?
 
+
-
edit
 

Tormoz

новичок
Мдааа.....
Почти тридцать лет назад, как я переступил порог судомодельного клуба, (потом,правда, через год переступил обратно:) а технологии изготовления корпусов моделей остались теми же!
Или почти теми же. С содроганием вспоминаю налипшую, на что только липнется, эпоксидку, липкие руки, чешущиеся от стекловолокна, а о токсичности испарений и думать никто не думал.
Так, лирическое отступление... Кроме всего этого гемора выклейка скорлупы по вышеописанной технологии (дык, технология за тридцать лет не изменилась) для одного экзэмпляра избыточна по трудозатратам. Коль можно вырезать набор из фанеры, не проще ли на самом деле обшить его рейкой и ,если на то пошло, то й же эпоксидкой (как правильно было сказано - с наполнителем!) довести, или нитро или, еще лучше полиэфирной шпаклевкой.
Да, дополню всем известное - шкуришь смолу надо мокрым способом, дабы пыль не глотать. А вообще сколько помню, выклейки всегда кривоватыми на поверхность получались (впуклости-выпуклости) и самое хреновое, на форштевне и скуластых обводах - самых слабых (я бы сказал, провальных) местах эпоксидной технологии материал истончался после зашкурки так, что "светился" того и гляди треснет. Зато для массового производства ходовых яхт или вообще массового производства ходовых моделей около метра длиной - тут, извините, альтернатив нет (хотя некоторые из жести умудряюсться паять).
А вообще не то что начинающему (и себе в том числе), а и врагу стеклоткань не посоветую. Разве что гне-нибудь в кружке есть готовые подходящие болванки и опытные ребята помогут склеить.
Теперь, собственно, по теме этой ветки (я тут сам лажу по форумам и ищу тоже ПРОТОТИП, только для ходового БОЕВОГО (в прямом смысле) катера). Как автор ветки написал, что занимается БТ, я тут же вспомнил про амурский монитор из М-К. Корпус у него - полная плоскодонка, можно из липовой пластины выточить (или из "желтого (ПВХ) пенопласта, зато на палубе есть где развернуться по артиллерийской части. Да и из-за своей плоскодонности должен смотреться весьма оригинально.
Кстати, ИМХО, даже на стендовой модели неплохо предусмотреть один-два микромоторчика с дейдвудами (вместо даже трех-четырех в оригинале), а проводки от них вывести наружу. Если окончательная стендовая модель никак не будет катить за стендовую, запрятав акк-ры куда-нибудь в орудийную башню иди рубку, можно попросить попозировать кораблик где-нить на пруду для видео. При хорошем ракурсе смотрится ОБАЛДЕННО!

ССылка на монитор: Монитор "Ленин" ("Шторм")
Прикреплённые файлы:
 
 

VVV

втянувшийся

Destroyer Novik , Вчера 05:11:31 #97

Destroyer Novik
НовичокОткуда: Павлодар.
Зарегистрирован: 2007-01-07
Сообщений: 44
Репутация участника
Блог участника
E-mail
А можно ли палубу сделать тож из стеклоткани, как и корпус, а потом эти кусочки просто склеить?

Можно и нужно,особенно если она имеет погибь в поперечном направлении.
Если она без погиби,то лучше из листового материала(текстолит,стеклотекстолит).
Дерево в ходовых моделях принципиально не применяю.Вода,дождь,влага щелочку
найдет.Далее намокание,рассыхание,коробление,трещины в корпусе и окраске.
ИСКЛЮЧЕНИЕ если применение дерева требуется по соображениям копийности.

Tormoz-Да, дополню всем известное - шкуришь смолу надо мокрым способом, дабы пыль не глотать. А вообще сколько помню, выклейки всегда кривоватыми на поверхность получались (впуклости-выпуклости) и самое хреновое, на форштевне и скуластых обводах - самых слабых (я бы сказал, провальных) местах эпоксидной технологии материал истончался после зашкурки так, что "светился" того и гляди треснет.

Опыт и умение не позволят прошкурить насквозь,надо же думать на шаг вперед
и предусмотреть возможность появления проблем.
Например-оклеть стыки полоской тонкой стеклоткани,а потом наклеить
выкройки борта,транца.
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
KZ Destroyer Novik #01.02.2007 18:59
+
-
edit
 

Destroyer Novik

втянувшийся
Да вы прямо КГБ - все про меня вывели на чистую воду :)

А выкройки из чего? Из того же?
 
1 2 3 4 5

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru