AlleyCat> Поле твоего зрения все же 3x4.Границы поля зрения зависят от индивидуальных особенностей наблюдателя. Этим можно объяснить то, что в литературе приводятся различные значения размеров поля зрения глаз. Нормальные границы поля зрения одного глаза таковы [11]: по горизонтали: к виску – 90 – 100°, к носу – 50 – 60° (всего 140 – 160°); по вертикали: вверх – 50 – 60°, вниз 60 – 75° (всего 110 – 135°).
Поле, одновременно охватываемое двумя глазам, по горизонтали несколько больше 180° и по вертикали около 120°. При вращении глаз наибольшее отклонение зрительных осей составляет ±45 – 50°.
// 404 Not Found
Итого, 1.5, что ближе к 1.6 (широкоэкранники - 16:10), чем к 1.33.
AlleyCat> И ты сам признаешь что приходится двигать глазами.
А тут вылезает другой фактор. Зона чёткого зрения всего около 7 градусов. Так что, хочешь ни хочешь, а глазами бегать придётся. А по горизонтали "бегать" приятнее
Мышцы устают меньше. Мы от природы обычно бегаем глазами по азимуту, а не по углу места.
AlleyCat> Могу утверждать как человек, у которого препод по нормальной физиологии был зверем(биг сенкс ему за это), но в итоге мы знали этот предмет лучше всех.
Ну, я там выше процитировал
Возможно, ты навскидку не учитывал бинокулярность?
AlleyCat> Идеальный монитор для глаза окружность
1. Для
каждого глаза отдельно.
2. Больше упомянутых выше 7 градусов (с особыми тренировками - градусов до 20, наверное, не больше) информации всё равно не воспримешь. Придётся "скроллировать"
AlleyCat> В телевизоре применение формата 16х10 оправданно, там мы получаем более глубокий эффект погружения
А вот теперь давай про физиологию. Откуда этот эффект. Он должен иметь физиологическое обоснование
Если, как я утверждаю, в процессе эволюции зрение человека было заточено под "горизонтальное" восприятие информации, то всё понятно. Если, как ты утверждаешь, "всё поровну", откуда более глубокое погружение? Кстати, наконец, откуда более высокий "dpi глаза" по горизонтали?
AlleyCat> но в телевизоре нам не нужно читать информацию на боковушках. А в мониторе надо.
Кто сказал, что это нужно постоянно? Я, вот, как раз привожу примеры размещения информации нужной, но обращения к которой относительно нечасты - те же боковые панели браузера.
AlleyCat> И попробуй угадать какое соотношение сторон в кинотеартрах IMAX?
И к чему оно? В проектах такого масштаба соотношение сторон может диктоваться массой других причин. И даже - связанных с полем зрения - сколько градусов в среднем занимает экран IMAX'а по горизонтали?
AlleyCat> Возьми монитор с 1600х1200.
С тем же dpi и с той же физической шириной он будет черезчур дорог. И всё это - за те области сверху и снизу, которыми я на десктопе просто физиологически не смогу пользоваться. Моя нынешняя семнашка 4:3 - уже на пределе. Сделать больше высоту - монитор придётся отодвигать ещё дальше. А при просмотре видео - опять неиспользуемые области. В итоге будет приличная переплата за то, чем я пользоваться не буду. Так нафига?
AlleyCat> Все сайты расчитаны на соотношение 4х3
Это ещё каким боком? Сайты вообще не расчитаны ни на какое соотношение. Нормальные сайты работают на любом примемлимом разрешении и в любом соотношении. Большинство же - адаптировано на ширину окна браузера. Сегодня это обычно 800x .. 1024x. Но всё чаще вылезают за эти пределы. Высота же у нормальных и даже не очень нормальных сайтов не фигурирует нигде
AlleyCat> игры также(пол крайне мере старые, в новых начинают внедрять уже новомодный стандарт).
Старые да. Единственный минус. Но ориентироваться на старые игры?? Новые же - все поддерживают те режимы, что подсовывает им DirectX/OpenGL
AlleyCat> Боковые панельки уже притянули приверженцы нового формата, ах как круто, когда там висит панелька аськи сбоку.
У меня экран 4:3. Боковая панель висит с тех пор, как только перелез на 1280x1024. И сейчас мне её мало
Хочу ещё. И у браузера, и у Гнома.
AlleyCat> Ну тогда уж лучше пивот и одна страница.
Пивот в 20..22" - это не для слабонервных... Ты сам-то видел такое чудовище?
AlleyCat> Объем полезного места при одинаковой диагонали у обычного формата больше.
При том же разрешении горизонтальный размер широкоэкранника будет больше. При бОльшем разрешении он будет существенно дороже. При этом, при просмотре фильма (цитата была про это) КПК широкоэкранника будет гораздо выше. Меня уже откровенно задрали чёрные полосы сверху и снизу едва ли не на половину экрана в сумме
AlleyCat> Но программеров от юзеров компов это доля процента.
А я за всех и не говорил. Речь обо мне
AlleyCat> Также имеем Куча программ и игр которые заточены под 4х3 и нарушается пропорция изображения или имеем черные полосы по бокам.
Про древние игры - согласен. Но программы?? Понятно, что тоже что-то древнее из DOS-времён. Но если пользоваться DOS-играми можно по ностальническим причинам, то что заставляет пользоваться столь же древним прикладным софтом??