Реле обфотографировал с ног до головы, но фотографии на работе остались, завтра выложу.
Конденсаторы посмотрел МБГО-1, тип диэлектрика не нашел.
Serge77> Зелёный налёт - это скорее всего карбонаты/гидроксиды меди, может и никеля, если он есть в сплаве. Но я думаю, это неважно, что это такое.
Важно то, почему они образуются именно в этом реле.
Serge77> Может быть эти контакты можно почистить и восстановить реле? Доступ до них есть?
Там менять нужно не только контакты, а весь контактный блок с катушкой и прочим. Коррозия ведь не только на собственно контактах, она и на других деталях из медесодержащих сплавов и, главное, на пружине от которой зависят характеристики реле. А после такой замены реле нужно заново настраивать, а процесс этот долгий и далеко не всегда успешный.
Serge77> Жидкость из конденсатора - она что, прямо на контакты течёт?
Нет. Чтобы она прямо текла я видел только один раз, но выводы конденсаторов тоже прилично корродируют.
Serge77> Нужны фотографии и подробное описание конструкции и места установки этого и другого ближайшего реле, которое не ржавеет.
Фотография места установки:
Как гигакалории превращаются в мегаватты - Виртуальная экскурсия по электростанции [GOGI#16.11.06 18:19]
Фотография собственно релейного отсека:
Как гигакалории превращаются в мегаватты - Виртуальная экскурсия по электростанции [GOGI#16.11.06 18:50]
Кстати на этой фотографии два больших реле с квадратными крышками во втором ряду снизу и есть эти самые РНФ.
А в верхнем ряду второе слева реле с точно такими же контактами. Которые совершенно не корродируют.
Климатические условия разные. Температура от +20 до +45. Влажность как бог на душу положит. Содержание различных веществ в воздухе не известно.
Кстати, крышка у реле имете резиновое уплотнение, так что в процессе эсплуатации реле мало контактирует с внешней средой.