Некоторое время назад, был спор, в котором шла речь о транцевых плитах на Орли Берках и некоторых других водоизмещающих кораблях. Перечитывая Дайджест ЦНИИ зарубежной прессы от ФГУП «Крыловский ГНЦ» на стр.29-31 нашел следующий материал, которым решил поделиться:
Повышение гидродинамических качеств эсминцев ВМС США для снижения объемов потребляемого топлива (по докладу Dominic S. Cusanelli, Gabor Karafiath «Hydrodynamic Energy Saving Enhancements for DDG 51 Class Ships»)
раздел - Модернизация кормового закрылка
[часть 1/3]
Кормовой закрылок, по существу, представляет собой увеличенный по длине участок днища корпуса за счет относительно небольшой выступающей части, приваренной к транцу корабля. Кормовые закрылки применяются с 1989 г. на различных кораблях ВМС и судах Береговой охраны США.
В процессе ходовых испытаний закрылки обеспечили снижение тяговой мощности и, соответственно, затрат на топливо при одновременном увеличении дальности плавания и максимальной скорости хода. Хотя транцевый закрылок и транцевая доска работают по аналогичным принципам, они имеют различия – кормовой закрылок простирается в корму от транца и в отличие от транцевой доски, которая располагается под транцем в обшивке корпуса, образует продолжение поверхности днища корпуса.
Разработка базового проекта ЭМ «Arleigh Burke» DDG 51 подсерии Flight I/II была завершена в 1984 г. Предусматривалась установка транцевой доски, вмонтированной в обшивку (в терминах автора статьи – «транцевый клин»).
Расчеты (в ценах 2012 фин. г.) с учетом результатов модельных испытаний показали, что транцевая доска для кораблей подсерии Flight I/II дает снижение годового расхода топлива на 0,8%, что соответствует экономии 77 тыс. дол. В 1989 г. началась разработка проекта ЭМ УРО «Oskar Austin» DDG 79 подсерии Flight IIA с удлиненным на 1,5 м транцем за счет кормового закрылка, который показал свою эффективность на корпусах боевых кораблей.