Новая форма корпуса

Теги:флот
 
+
-
edit
 

matelot

аксакал
★★★
Компания Ulstein не только разработала но и испытала на практике новую форму носа судна X-bow . Мореходность значительно улучшается. См видеоклип насколько Bourbon Orca эффективнее : Bourbon Orca passing Skandi Caledonia and Havila Faith - YouTube


http://www.bloksma.nl/news/newsimages/xbow.pdf
Прикреплённые файлы:
 
 

Vale

Сальсолёт

Нет ничего нового под луной. Такая фома носа приводит к подныриванию под крупную волну.
"Не следуй за большинством на зло, и не решай тяжбы, отступая по большинству от правды" (Исх. 23:2)  
+
-
edit
 

Retviz@N

втянувшийся

А это как-то существенно отличается от формы носа додредноутных броненосцев и крейсеров? -)))
 

MIKLE

старожил
★☆
Vale> Нет ничего нового под луной. Такая фома носа приводит к подныриванию под крупную волну.

я так понимаю, размер волнеы таков, что обычное судно накроет с головой....
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
RU артём #12.02.2007 19:19
+
-
edit
 

артём

опытный

Vale> Нет ничего нового под луной. Такая фома носа приводит к подныриванию под крупную волну.
Скорее не подныривание, а равномерное всплытие с малыми углами.
В данном случае нужно обратить внимание на тип судна и отсутствие далеко вынесенных объёмов. В сущности ни чего нового.
 
+
+3
-
edit
 

LtRum

старожил
★☆
Некоторое время назад, был спор, в котором шла речь о транцевых плитах на Орли Берках и некоторых других водоизмещающих кораблях.
Перечитывая Дайджест ЦНИИ зарубежной прессы от ФГУП «Крыловский ГНЦ» на стр.29-31 нашел следующий материал, которым решил поделиться:

Повышение гидродинамических качеств эсминцев ВМС США для снижения объемов потребляемого топлива (по докладу Dominic S. Cusanelli, Gabor Karafiath «Hydrodynamic Energy Saving Enhancements for DDG 51 Class Ships»)
раздел - Модернизация кормового закрылка
[часть 1/3]

Кормовой закрылок, по существу, представляет собой увеличенный по длине участок днища корпуса за счет относительно небольшой выступающей части, приваренной к транцу корабля. Кормовые закрылки применяются с 1989 г. на различных кораблях ВМС и судах Береговой охраны США.
В процессе ходовых испытаний закрылки обеспечили снижение тяговой мощности и, соответственно, затрат на топливо при одновременном увеличении дальности плавания и максимальной скорости хода. Хотя транцевый закрылок и транцевая доска работают по аналогичным принципам, они имеют различия – кормовой закрылок простирается в корму от транца и в отличие от транцевой доски, которая располагается под транцем в обшивке корпуса, образует продолжение поверхности днища корпуса.
Разработка базового проекта ЭМ «Arleigh Burke» DDG 51 подсерии Flight I/II была завершена в 1984 г. Предусматривалась установка транцевой доски, вмонтированной в обшивку (в терминах автора статьи – «транцевый клин»).
Расчеты (в ценах 2012 фин. г.) с учетом результатов модельных испытаний показали, что транцевая доска для кораблей подсерии Flight I/II дает снижение годового расхода топлива на 0,8%, что соответствует экономии 77 тыс. дол. В 1989 г. началась разработка проекта ЭМ УРО «Oskar Austin» DDG 79 подсерии Flight IIA с удлиненным на 1,5 м транцем за счет кормового закрылка, который показал свою эффективность на корпусах боевых кораблей.
Прикреплённые файлы:
 
 1717
Это сообщение редактировалось 02.02.2017 в 19:38
+
+2
-
edit
 

LtRum

старожил
★☆
[продолжение, часть 2/3]
Установленный под углом 150, с хордой 1,0 м и размахом 7,2 м закрылок оказался лучшим из устройств для обеспечения снижения расхода топлива и повышения максимальной скорости хода.
Расчеты (в ценах 2012 фин. г.) показали, что такой закрылок ЭМ снижает годовой расход топлива корабля на ок. 400 м3 (2530 баррелей) или на 4,5%, обеспечивая экономию 443 тыс. дол.
Кормовой закрылок был установлен в качестве нового конструктивного элемента на ЭМ «Oscar Austin» DDG 79 (рис. 10) и будет устанавливаться на всех последующих кораблях подсерии Flight IIA (на 34-х ЭМ закрылки уже установлены, а общее их количество составит 44 ед., включая корпус ЭМ DDG 122).
В 1996 г. был разработан кормовой закрылок для модернизации ЭМ подсерии Flight I/II. Модельные испытания показали, что он снижает требуемые мощность и расход топлива. Впервые закрылок с длиной хорды 1,4 м и размахом 7,3 м под углом 130 был установлен на ЭМ «Curtis Wilbur» DDG 54 в феврале 2000 г. (рис. 11).
Впоследствии он был установлен на все 28 корпусов подсерии Flight I/II (DDG 51 – 78).
В ходе натурных испытаний ЭМ «Ramage» DDG 61 в 2000 г. на нем был установлен закрылок, смонтированный у причала с помощью коффердама, что позволило снизить расходы и ускорить работы за счет исключения постановки ЭМ в сухой док.
Результаты испытаний показали, что закрылок дает эффект снижения сопротивления, что позволяет либо снизить на 5,0 – 15% передаваемую на ГВ мощность, либо увеличить на 0,9 уз скорость полного хода корабля.
Чтобы использовать все возможности закрылков на высокой мощности, потребовалось регулирование шага ГВ и модификация проекта ЭМ подсерии Flight II PCM. Расчет расхода топлива по результатам испытаний показал экономию ок. 480 м3 (3002 барреля/ год) – 5,3% и 525 тыс. дол. на один корабль.
Прикреплённые файлы:
 
 1717
+
+2
-
edit
 

LtRum

старожил
★☆
[окончание, часть 2/3]
Принятый к тому времени график постройки ЭМ предусматривал возможность дополнительного создания 24 корпусов ЭМ подсерии Flight III (DDG 123–146) с увеличенными длиной, водоизмещением и, соответственно, осадкой. Для этой подсерии ЭМ рассматривается возможность использования транцевых интерцепторов в сочетании с кормовыми закрылками. Они могут устанавливаться или убираться в зависимости от обстоятельств, а располагаться либо на входящей, либо на выходящей кромках закрылка.
Центр разработки надводного оружия ВМС США NSWCCD установил, что для точного определения характеристик конфигураций транцевых выступающих частей необходимо использовать модель значительно большего размера.
Были проведены модельные испытания кормовых закрылков на трех геометрически подобных моделях ЭМ типа DDG 51: большой – длиной 11,6 м (масштаб 12,866), средней – 7,3 м (20,2609) и малой – 4,3 м (36,0). С увеличением размерений моделей эффективность закрылков повышалась. Результаты этих модельных испытаний, гидродинамические расчеты и сравнение с натурными характеристиками закрылков на ЭМ «Ramage» позволили точно установить влияние масштаба и разработать метод пересчета экспериментальных данных для получения характеристик натурных кормовых закрылков.
http://www.dic.mil/
 
 1717
+
-
edit
 
LtRum> С увеличением размерений моделей эффективность закрылков повышалась.
Два вопроса:
1) как это работает?
2) Пока не запатентовано, мож есть смысл собственный патент взять, чтоб потом не иметь проблем?
 26.026.0
+
-
edit
 

info

аксакал


Bredonosec> 2) Пока не запатентовано,
приезжайте-запатентуем :D:D
www.mmflot.com К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить. Рамон Гомес де Ла Серна  55.0.2883.8755.0.2883.87
+
-
edit
 

LtRum

старожил
★☆
LtRum>> С увеличением размерений моделей эффективность закрылков повышалась.
Bredonosec> Два вопроса:
Bredonosec> 1) как это работает?
Не готов доложить. ;)

Bredonosec> 2) Пока не запатентовано, мож есть смысл собственный патент взять, чтоб потом не иметь проблем?
Не знаю. Все же это материал по докладу американского ученого - не факт, что не запатентовано.
 1717
RU ждан72 #03.02.2017 16:33  @Bredonosec#02.02.2017 20:05
+
-
edit
 

ждан72

аксакал
★☆
Bredonosec> 1) как это работает?
гуглить как "отгиб днища в корме" отгиб может быть как под корпусом так и в виде "балкона" собственно и транцевая плита чаще ставится в виде балкона а не под днищем.
работает, создает в корме подьемную силу что бы предотвратить задирание носа на переходе к глиссу, ну когда мощьности и скорости не хватает для глиссирования но слишком много для водоизмещающего режима.
Bredonosec> 2) Пока не запатентовано, мож есть смысл собственный патент взять, чтоб потом не иметь проблем?
да старо как мир, ну например "большой командирский катер" проектировался под один двигатель а в серию пошел с менее мощьным, пришлось делать отгиб днища. на крупных кораблях конечно редкость, потому как те режимы на которых есть эффект от него далеки от действительно экономичных, хотя и позволяют быть более экономичными на не экономичных (слишком больших) скоростях.
 51.051.0
RU tramp_ #04.02.2017 21:12  @ждан72#03.02.2017 16:33
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★☆

Bredonosec>> 1) как это работает?
ждан72> гуглить как "отгиб днища в корме" отгиб может быть как под корпусом так и в виде "балкона" собственно и транцевая плита чаще ставится в виде балкона а не под днищем.

Влияние продольного профиля днища катера - Катера и яхты справочник - INTERNATIONAL MARINE COMPANY

Продольный профиль днища катера, полка, транец, подпорный клин // www.inter-marine.ru
 

http://katera.ru/files/magazines/175/175.pdf - стр.36 Глиссирующий не по правилам

Корпус глиссирующего судна

  Изобретение относится к судостроению и касается проектирования корпусов глиссирующих судов. Корпус имеет дополнительную скулу, которая выполнена в виде уступа, направленного по отношению к нижерасположенной обшивке корпуса в сторону его диаметральной плоскости. Часть носовой оконечности, расположенная ниже дополнительной скулы, выдвинута вперед за линию форштевня вышерасположенной части носовой оконечности с образованием таранообразного выступа, имеющего монотонно сужающиеся к носу ватерлинии и шпангоуты в виде очерченных прямыми или слабовыпуклыми кривыми линиями равнобедренных треугольников с направленной вниз вершиной, расположенной на килевой линии. // Дальше — www.findpatent.ru
 
 49.0.2623.11249.0.2623.112
Это сообщение редактировалось 04.02.2017 в 21:21
RU ждан72 #05.02.2017 10:51  @tramp_#04.02.2017 21:12
+
-
edit
 

ждан72

аксакал
★☆
t.> Глиссирующий не по правилам
Прикреплённые файлы:
 
 51.051.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Sandro #08.02.2017 14:37  @Bredonosec#02.02.2017 20:05
+
-
edit
 

Sandro
AXT

инженер вольнодумец
★☆
LtRum>> С увеличением размерений моделей эффективность закрылков повышалась.
Bredonosec> Два вопроса:
Bredonosec> 1) как это работает?

Ну, тебе тут уже накидали про глиссирование, но сдаётся мне, что для эсминца это сильно нештатный режим ;)
Скорее всего, суть в снижении вихревого сопротивления. Корпус при движении по воде создаёт вихревую дорожку из U-образных вихрей, отделяющую кильватерную струю от остальной воды. Их торцы, кстати, хорошо видно, если внимательно смотреть на поверхность воды.
Так вот, эта дорожка — в чистом виде потери на перемешивание воды. Её можно ослабить, поймав формирующийся вихрь в таком состоянии, когда он присасывается к корпусу, и не может оторваться. Доска это и делает, частично отделяя вихрь от набегающего потока.
Кстати, аналогичная идея предлагалась для грузовиков в виде П-образной коробки на корме, но почему-то идея не прижилась. Хотя экономия топлива была того же порядка.
А вот на легковушках встречается, в виде вогнутой кормы и козырька над ней — несколько процентов сопротивления так можно сэкономить. Хэтчбэкам плюс в виде отсутствия забрасывания заднего стекла грязью :)

Bredonosec> 2) Пока не запатентовано, мож есть смысл собственный патент взять, чтоб потом не иметь проблем?

Поздно. "Всё уже украдено до нас" ©
... так пускай наступает на нас холодным рассветом новый день ...  50.050.0

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru