>Балаболов, который начнуть шуметь, что "а вот - он не сможет всё равно сломанный гусеничный палец достать после тренажёра", в этой ситуации слушать не стоит - когда припрёт - сможет - подскажут более опытные товарищи, а главное - и ротные механики сразу своим делом займутся.
Кстати о гусеничных пальцах. Это ведь уметь еще надо. Одно только со стыкование РШМ целая наука. Тут не все так просто как кажется. В доблесные советские времена (до 80-хх) в некоторых частях гуску всю после учений разбивали, чистили, красили а после собирали. Так находились светлые головы, которые не состыковали, а проворачивали палец под грани РШМ. В результате они быстрее собирали, но долговечность РШМ падала в 2-3.
>Не надо забывать и об воинских уставах того же Петра 1 (кроме традиций казачества), где в конце всегда подчёркивалось, что не все ситуации в уставах прописаны, а солдат в первую очередь должен полагаться на свой здравый смысл и смекалку ( а не пердеть в казарме на тумбочке или подшивая воротнички как при советах)
А все в армии начинается с порядка, не будет порядка в казарме, не будет чистоты в форме не будет этого и в технике. Выборочного распиздяйства не бывает. И в то же советское время когда «подшивали воротнички в боксы и в на технику заходили в войлочных тапочках, потому как она так же была вышколена, а личный состав обучен. И замете в СА получалась то чего не получилось в РА с Чечней.
Насчет простоты. Сдавали танки на войну делали регулировки вроде по книге вроде офицеры из училищ с 5-7 летнем опытом в войсках. А потом когда проверил их один полковник с 40 опытом службы в танковых войсках, он за голову схватился. Ни одна регулировка не было выполнена правильно. А что такое нарушенные регулировки? Это худшая проходимость, большая скорость реакции, худшая управляемость, снижение ресурса техники.
А наводчики? Вряд ли тот же полугодичник смог бы со второго снаряда завалить ПТРК-шника с 4 км ОФ или снайпера с 1,5 км ОБПС. Причем это из УТС-5М. В первом случае был подполковник во втором полковник – люди с большим опытом.
Или еще случай – ночные стрельбы, опытный мехвод, опытный наводчик –командир танка просто отсыпался на них –при этом стреляли на отлично, но сменился мех-вод. Вроде бы и учебку (полгода) прошел, вроде и водит хорошо, но в первые же ночные стрельбы из-за него едва вместо мишени танк товарищей не подстрелили. Так это было в советское время когда в учебках солдаты действительно учились.
А теперь если вдуматься, что такое полгода? Полгода это даже не смена всех сезонов, а ведь каждый сезон –это свои особенности эксплуатации, вождения и т.д. и т.п. А что если добавить сюда еще различные природные, климатические, погодные условия. Различные грунты различные ландшафты?
А если это всего не пройдешь тогда и получаются ситуации когда неопытные мехводы или движок запарывают, или садят танк в песке по самую башню.
>Одного спеца на бат - не хватит. Погрузка всех 40 машин тогда будет длиться дня три.
Знаю случай когда два спеца-танкиста, «помогли» саперам – за день 26 или 28 танковых мостоукладчиков на платформы. Но там был интерес – машина на платформе- те бегут в магазин за бутылкой.
И еще насыщеность "автоматикой" танка -только требует более класифицированых специалистов , а соотвествено и более большой срок для их обучения. А иначе эту автоматику погробят еще до боевого применения танков. Как оно и вышло с полком Т-90 где только при разгрузке технике запароли не менее батальона в общей сложности. А ведь за рычагами сидели офицеры.
А апаратуру от дурака я думаю на боевую технику не всегда есть возможность поставить, ведь в иных боевых ситуациях могут создаться моменты когда от нее могут потребывать, что при обыном режиме экмплуатации было преступлением.