каким должен быть современный десантный вертолет?

Теги:авиация
 
1 2 3 4 5 6 7 13
+
-
edit
 

Neytrino

втянувшийся

Перекинул в отдельный топик из "почему американские вертолеты в Ираке последнее время сбивают часто?"
 
RU Серокой #22.02.2007 20:26
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
А нужен ли он вообще? Ми-24 летает чаще пустой...
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
+
-
edit
 

Neytrino

втянувшийся

Серокой> А нужен ли он вообще? Ми-24 летает чаще пустой...
Дык его ж используют для прикрытия, а десант рядом в ми-8.
 
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★☆
Как насчет транспортных вертушек-БПЛА макисально малого размера - в идеале на одного бойца? Они тихи, малы - могут сесть почти где угодно.
И дешевы.
 

MIKLE

старожил
★☆
Серокой> А нужен ли он вообще? Ми-24 летает чаще пустой...

ми 24-ошибка. увы...
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
+
-
edit
 

Timofey

старожил

AGRESSOR> Я же и предлагаю - дорабатывать Ми-8.
У нас другой альтернативы и нет.
Казанцы добавили рампу и правую дверь для ускорения высадки десанта. Новые двигатели ВК-2500 вроде как считаются готовыми (если редуктор прожует их мощность). Дело за новой электроникой. Получится что-то вроде нашего варианта "Блэк Хоука".
 
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
Ладно. Переезжаем с вертолетами сюды.

Еще "Касатка" Ка-60 есть.
 
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
Полл> Вот именно, Ваня!

И что "именно", Паша? Вертушки в любом случае сбивать будут. Я понял твою идею, что вертолет можно потерять сразу вместе с кучей народа. Но пока не реализовано полноценное самоуправление БПЛА (т.е. AI), говорить о чем-то рано.

Полл> Ну не получишь из "Потемкина" - "Гепарда", как ты его не дорабатывай. ;)

Ну, не нравится Ми-8, возьмем спроектируем другой хеликобактер... тьфу, хеликоптер, но с такой же пассажировместимостью. Получится меньшая размерность - замечательно. Можно "Касатку" за основу взять.

Полл> А направленные антенны и лазерные передатчики? А просто шумоподобные сигналы с малой мощностью?

Смеешься? В горах? В СМУ? Лазеры? Фи. Шумоподобные сигналы засекаются и давятся по всей полосе.

Полл> Насчет пары сбитых - а в чем проблема точно так же с перегрузом и в обнимку парой влезть в БПЛА, расчитанного на одного?

Если получится. Считается, что винтокрылый аппарат берет 1/2 своего веса. Вот и считай, какие бывают солдаты, какой может оказаться суммарный вес двух солдат, и каким тогда должен быть вес самой машины. И какая размерность.

Полл> И на совсем тяжкий случай - я бы отправил имеющимися БПЛА в тыл раненых, а остальным отрядом отбивался.

А смысл, если можно всем погрузиться на вертолет? Боишься потерять всех залпом?

Полл> Полл>> А кто прикрывает? А сколько выходит вертушка на позицию, откуда можно сбросить авоську? А сколько на той позиции висит? Не, я лучше на чем-то мелком и одиночном полетаю.

Прикрывают вертушки огневой поддержки. Местность зачищается НАР с кассетными суббоеприпасами и СПЭ, тепловизоры обеспечивают поражение в темноте. Работает и собственная турель вертолета с крупнокалиберным пулеметом. Можно обеспечить оперативную связку со штурмовиками. Но главное, эвакуируемая группа и сама должна позаботиться об отходе. Не надо всю задачу по обеспечению отхода сваливать на вертолетчиков.

Полл> Ваня, я так сам кувыркался. И нихрена эта пара крокодилов не сделает, когда в городе из-за угла по твоей группе в авоське разредят АК одной длинной.

Не ты один кувыркался. Пара "крокодилов" может сделать очень многое, если там толковые ребята сидят. Очень многое. Тем более я и не говорю, что Ми-24 идеал. И твоя группа в описываемой ситуации сама напортачила уже - к точке эвакуации хвост притащила! Надо позаботиться об обороне, если уж не удалось отойти к точке спокойно. Кто мешает дымовых гранат раскидать (в т.ч. и с вертолета же), поставить дымовой заслон, минно-взрывные заграждения?

Полл> Угу. Пусть лучше дух мою леталку срежет и весь взвод без меня вернется. Чем нашу общую леталку собьют.

Вот я так и подумал.

Полл> Ваня, ты путаешь наведение порядка сейчас - и определение направлений разработок.

Возможно. :)

Полл> Эт-точно! С праздником!
Полл> Дзинь!!
Полл> :beer2:

:blob_fir::beer3:
 
+
-
edit
 

Timofey

старожил

AGRESSOR> Еще "Касатка" Ка-60 есть.
Он потеснее восьмерки. Бойцам, да в зимней форме, тесновато придется.
 
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
AGRESSOR>> Еще "Касатка" Ка-60 есть.
Timofey> Он потеснее восьмерки. Бойцам, да в зимней форме, тесновато придется.

В курсе. Придется брать меньше, но вертушек больше.
 
RU Серокой #22.02.2007 21:15
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
"Касатка" как десантный вертолёт вдобавок хороша тем, что хвостовой винт не помнёт при посадке в "зелёнке".
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
+
-
edit
 

SkyDron

эксперт
★★
Ка-60 - машина класса Блэк Хока , ИМХО была бы весьма ценным дополнением к Ми-8 который излишен для многих задачь.

Но едва ли нам светит в обозримом будущем массовое поступление на вооружение таких машин , так что модернизация Ми-8 - самый реальный путь.

Вообще же совсем хорошо в этом классе было бы иметь что-нибуть типа Оспрея (только не за ту безумную цену что имеют его американцы) или скоростной вертолет с дополнительным движетелем.

Например соосной схемы с доп. толкающим винтом.

Сейчас над подобной машиной работает "Сикорский" и вроде бы прорабатывает проект "Камов".
Кинжал хорош для того у кого он есть. © восточная мудрость.  
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
Да. Я именно и вижу Ка-60 как дополнение к модернизированному Ми-8.
 
LT Bredonosec #23.02.2007 05:07
+
-
edit
 
упси.. мой пост в падающих можно сюда перекинуть? Тут оно ближе к теме..
Voeneuch, учи физику, манажор ))  
DE Александр Леонов #23.02.2007 05:26
+
-
edit
 
> упси.. мой пост в падающих можно сюда перекинуть? Тут оно ближе к теме..
Нельзя
Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас. © Эрих Мария Ремарк  

MoRa

аксакал
★☆
ПМСМ, ничего круче Ми-8АМТШ в ближайшем будущем не увидим...
Пальба очередями — измена нашей новой постапокалиптической родине © AGRESSOR  
+
-
edit
 

slab105

аксакал

Блек Хоком.
Прапорщик  
+
-
edit
 

Neytrino

втянувшийся

Понятно, что кроме модернизации Ми-8 мы в ближайшее время ничего не увидим. А если оставить за рамками вопрос о наших реальных возможностях производства боевых вертолетов, то каким требованиям он должен обладать?
 
Это сообщение редактировалось 23.02.2007 в 18:06
+
-
edit
 

slab105

аксакал

Neytrino> Понятно, то кроме модернизации Ми-8 мы в ближайшее время ничего не увидим. А если оставить за рамками вопрос о наших реальных возможностях производства боевых вертолетов, то каким требованиям он должен обладать?
А ничего принципиально нового при существуюшем уровне технологии не добится. Повысить бронирование и защищённость- надо ставить более мощные движки и (если хотите сохранить уровень полезной нагрузки современных образчов) размеры. Более крупный коптер- болшая мишень итд. В некотором смысле замкнутый круг...
Прапорщик  
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
Не обязательно замкнутый. Можно подумать о схеме а-ля "Чинук" или использовать камовскую двухвинтовую (Ка-26, Ка-33, Ка-50), а не "классическую" схему. При этом за счет отказа от хвостового винта повышается живучесть (балку можно перебить и это не привет к карусели), улучшается управляемость.

Противопульное бронирование и мощные движки - это 1000 %. Думаю, спорить тут никто не станет.

Из оборудования/вооружения - два дымовых гранатомета, либо турельные АГС с дымовыми и осколочными боеприпасами. При эвакуации пригодиться может и то, и другое.
 
+
-
edit
 

Neytrino

втянувшийся

AGRESSOR> Из оборудования/вооружения - два дымовых гранатомета, либо турельные АГС с дымовыми и осколочными боеприпасами. При эвакуации пригодиться может и то, и другое.
А где их размещать? Под брюхом -сразу не пойдет, по бортам может быть? И кто ими управлять будет, тоже вопрос, ведь экипаж ИМХО обычно и без того занят.
 
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
Neytrino> А где их размещать? Под брюхом -сразу не пойдет, по бортам может быть?И кто ими управлять будет, тоже вопрос, ведь экипаж ИМХО обычно и без того занят.

Можно как на танке "Тучу", фиксированные положения. При выстреле гранаты разлетаются радиально, при падении образуется дымовая завеса по кругу. С боевыми посложнее. Тут, думаю, нужна или встроенная турель с приводом, либо подвесной контейнер на пилоне - с огромным, почти что круговым углом горизонтальной наводки.

По управлению. С дымовыми гранатометами проще. Управлять АГСом будем в режиме зависания. Управление из кабины через телевизионный прицел, а заниматься этим будем "правак".
 
RU sergey_manakov #23.02.2007 20:31
+
-
edit
 

sergey_manakov

втянувшийся

Индивидуальный вертолет - лучшее средство десантирования.

Вопрос: какова обычная дальность работы Ми-8 с типичной нагрузкой в Чечне и Афганистане?
 
+
-
edit
 

paralay

опытный

Новая машина призвана стать основным транспортным средством поля боя к 2020 году. Типовая задача перевозка 15 чел, подобная размеренность позволяет создать на базе этого вертолета противотанковую машину, разведчик-целеуказатель, противолодочный и БПЛА. Отсюда взлетный вес в районе 6 тонн.
Желательно революционно повысить максимальную скорость:
- толкающий винт, 350 – 400 км/ч,
- конвертоплан типа «Оспри», более 500 км/ч,
- реактивный СВВП, до 1000 км/ч.
Считаю важным обеспечить приемлемую аварийность, для этого следует отказаться от компоновок изменяемой геометрии (Оспри, типичный СВВП). Отсюда имеем либо обычный вертолет с толкающим винтом и скоростью до 400 км/ч, либо надо уменьшать диаметр несущих винтов и заключать их в кольцо, иначе концы лопастей превысят скорость звука. В последнем случае получаем некую «летающую платформу». Габариты должны находиться в пределах 15 х 15 метров.
Экипаж один – два человека, дальность полета 1000 км.
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл  
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★☆
Я, конечно, не конструктор авиатехники, но как мне помниться, норматив веса на бойца в полной выкладке - то ли 150, то ли 175 кг.
Выводы из этого правила:
Для Агги: если норма для БПЛА будет один боец в полной выкладке, то с перегрузом двух человек ;) он почти наверняка сможет поднять.
Насчет остальных твоих возражений - согласен. Действительно, пока не будет создана система, позволяющая любому человеку после небольшого курса обучения управлять этим БПЛА в тяжелых условиях, вроде полета на ПМВ в городе - он смысла иметь не будет.
Для Паралая: вертушка, способная поднять 15 бойцов в полной выкладке, должна иметь грузоподъемность 2250-2575 кг. Плюс топливо на дальность полета в 1000 км. Не улезет все это в 6 тонн взлетной, ИМХО.
Буду рад ошибиться.
 
1 2 3 4 5 6 7 13

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru