несмотря на решение правящих остановить транзит калийных удобрений через Литву, он все равно будет осуществляться. Только деньги за перевозимые грузы получит не государственная компания, а та же Белоруссия и акционер совместных предприятий И.Удовицкий
Есть такое акционерное общество закрытого типа Gargždų geležinkelis. В 2016 г. оно объединилось с ЗАО Birių Krovinių Terminalas («Терминал сыпучих грузов»). 70% акций компании Birių krovinių terminalas принадлежат И.Удовицкому, 30% - белорусскому «Беларуськалию». Оборот «Гаргждайской железной дороги» в 2020 г. составил около 6 млн евро, но в 2021 г. в это ЗАО инвестируется еще 28 млн евро на приобретение такого количества вагонов, какое необходимо для перевозки всех удобрений «Беларуськалия».
ЗАО Gargždų geležinkelis весной 2021 года подписал договор на приобретение еще 5 магистральных локомотивов 2TE119. В том же договоре была предусмотрена возможность приобретения еще 3 таких локомотивов до конца года. Приобретенные локомотивы пополнили имеющийся парк компании, состоящий из десяти локомотивов 2TE119.
Акционер ЗАО Gargždų geležinkelis И.Удовицкий сообщает, что компания располагает 15 магистральными локомотивами и при необходимости может приобрести еще три. «За три года мы инвестировали в покупку локомотивов около 27 миллионов евро», - говорит И.Удовицкий.
С 1 февраля Литва в одностороннем порядке расторгла договор с крупнейшим в мире производителем калийных удобрений - &laq
// www.respublika.lt