Восточно-Сибирская железная дорога приступила к эксплуатационным испытаниям магистрального грузового тепловоза 2ТЭ70 на участке Улан-Удэ - Наушки, сообщает служба по связям с общественностью ВСЖД.
Испытания должны определить срок эксплуатации локомотива, включая техническое состояние и износ отдельных деталей оборудования. Специалисты ВСЖД определят основные показатели работы тепловоза: величину пробега, скорость движения, среднюю массу поезда. В поездках будет учитываться расход дизельного топлива и моторного масла. По окончании испытаний будет дано заключение о возможностях дальнейшего использования тепловоза.
Локомотивы 2ТЭ70 планируется использовать для вождения грузовых поездов на участке Улан-Удэ - Наушки. Тепловоз будет обслуживать локомотивная бригада из двух человек. Он оборудован комплексным локомотивным устройством безопасности, телемеханической системой контроля бодрствования машиниста.
Тепловоз 2ТЭ70 изготовлен Коломенским заводом по техническому заданию, утвержденному РЖД, и предназначен для замены выработавших срок службы тепловозов (типа 2ТЭ10 и 2ТЭ116). 2ТЭ70 стал первым российским грузовым тепловозом, изготовленным в России полностью из отечественных комплектующих.
По своим характеристикам машина значительно превосходит грузовые локомотивы, эксплуатируемые сегодня на сети железных дорог России и стран СНГ. Новый тепловоз мощностью 8000 л.с. предназначен для вождения тяжеловесных составов массой до 6 тыс. тонн. Введение в эксплуатацию 2ТЭ70 позволит увеличить скорость движения грузовых составов на 10-20 км/ч. На тепловозе установлен высокоэкономичный дизель-генератор 2А-9ДГ-02 с улучшенными экологическими характеристиками.