[image]

В Иркутске планируется строительство нового аэропорта

 
+
-
edit
 

lopunder

новичок
К новому аэропорту Иркутска, который будет построен в Ключевой пади, может быть построена железная дорога. Возможность её строительства обсуждали сегодня губернатор Иркутской области Александр Тишанин и первый вице-президент ОАО «Российские железные дороги» Вадим Морозов.

Об этом сообщила пресс-секретарь иркутского губернатора Ольга Берсенёва.

Протяженность железнодорожной ветки составит 24 км. Строительство подъездного пути Мегет—Аэропорт позволит обеспечить скоростной вариант доставки пассажиров и международный уровень комфортности сервисных услуг."
http://www.siberianclub.ru/News/article/247
"Новость" не нова, но меня заинтересовал такой вопрос:
Насколько я помню, Ключевая Падь находится рядом с поселком Мегет, в сторону Саян (примерно полпути между Иркутском и Ангарском, около 25-30 км от каждого города).
Примерная диспозиция на приложенной карте (извините за корявость исполнения, 140 кб).




Вопрос вот в чем: ВПП планируемого аэропорта будет располагаться, скорее всего параллельно реке Ангара (иначе с одной стороны будет подпираться отрогами Саян и взлетный курс будет пересекаться со взлетным курсом с ВПП иркутского авиазавода, расположенной неподалеку). Стало быть, самолеты будут взлетать и выполнять маневры либо над ангарском либо над Иркутском. Насколько это безопасно и приемлемо с точки зрения шумового и других видов загрязнения?
   
LT Bredonosec #21.02.2007 19:21
+
-
edit
 
насчет "других видов" - не опасно.
Насчет шума - зависит от высоты над жилыми кварталами, категорией шумности самолей, всяких разных мер снижения - типа режима набора, профиля, ограничений..., короче, тема для исследования за хорошие бабки.
Знаю, что у нас при северном ветре взлет с ВПП 02, а значит набор над антоколем или центральной частью города (когда СИДы на запад направленные - через вейпойнты елека или алени). Никто не шуршит. Уровень шума считается нормальным.
   
+
-
edit
 

lopunder

новичок
если до города 25-30 км, то высота полета будет составлять где-то 500-1000 м, правильно я понимаю?
короче, наличие города на взлетно-посадочном курсе - это геморрой, видимо. тем более, что 4 катастроф, за последние 15 лет произошедших в Иркутске, 2 произошли на сравнимом удалении от ВПП (Ту 154, упавший в Мамонах и самолет, летевший из Кольцова). Не ставит ли такое расположение аэропорта под угрозу Иркутск и Ангарск?

Кстати, дальше, за Ангарском есть аэродром "Белая", военный - на него иногда сажают пассажирские суда как на запасной аэродром. не разумнее было ли делать новый аэропорт на его базе? или 70 км от Иркутска - это слишком далеко?
   
LT Bredonosec #23.02.2007 04:41
+
-
edit
 
Если 25-30 км, то это абсолютно безразлично.
Даже посадка (инструментальная глиссада от 5 до 10миль длиной) пофигу. А схемы выхода - это даж пары км достаточно, чтоб начать разворот. Ну, разве что, за исключением сложных случаев глубокого ущелья =))

>если до города 25-30 км, то высота полета будет составлять где-то 500-1000 м, правильно я понимаю?
нет. неправильно. Согласен, существует требование take-off ОСS в градиент 2%. Но это во-первых, только для портов категории 4 с precision approach системами и в пределах 4 км от трешолда. И это поверхность ограничения препятствий, обеспечивающая требуемый запас высоты. Реально согласно икао минимальный градиент набора для борта, который получит сертификат типа - это 5%. То есть, 1 км высоты за 20 км. Или полтора км - за 30. Учитывая обычное качество паксобортов за примерно 10 (нередко больше - 13 или вроде, но округлим для простоты), и требование не летать над нас. пунктами и скоплениями людей на высоте, не обеспечивающей безопасное приземление за пределами нас. пункта в случае аварии, можно прикинуть, что с километра можно на 10 км отлететь даже при полной потере тяги всех движков. То есть, опасность такого расположения приблизительно равна нулю.

>Кстати, дальше, за Ангарском есть аэродром "Белая", военный - на него иногда сажают пассажирские суда как на запасной аэродром. не разумнее было ли делать новый аэропорт на его базе? или 70 км от Иркутска - это слишком далеко?
- А вы бы согласились сами за 70 км ездить? Али считаете, что в ближайшие годы иркутстку светит разростись до размеров мегаполиса радиусом в полсотни км? :)))
Всё надо делать пропорционально необходимости. А не "на случай ядерной войны".
   
+
-
edit
 

lopunder

новичок
Bredonosec
спасибо за квалифицированный ответ. я спокоен за родной город :)
правда я мало что понял про "трешолд" и "precision approach", но в целом ясно.
насчет 70 км - ездят же москвичи в домодедово и ничего. а насчет иркутска - на его основе собираются делать большую агломерацию, включающую иркутск, ангарск, шелехов с единой инфрастуктурой, общим населением около 3 млн. впрочем, вы правы, на случай ядерной войны закладываться не стоит.
   
LT Bredonosec #26.02.2007 20:49
+
-
edit
 
threshold = торец. По-деревенски говоря, край, начало полосы. :)
precision approach - хм.. даж не помню, как по-русски. точный заход чтоль? Короче, когда система дает указания не только по курсу, но и по глиссаде. То есть, критериям пресижна отвечают ILS/MLS (всякие RNAV, PAR наверно, для россии неактуальны)
>насчет 70 км - ездят же москвичи в домодедово и ничего.
на основе опыта поглощения городом уже... блин, даж не знаю скольки аэродромов городских. Последнее из закрытых - тушино и .. как его там.. где вояки садились, еще с помпой последний вылет Ил-38 оттуда был пару лет тому..
   
+
-
edit
 

lopunder

новичок
а что такое ILS/MLS, а так же RNAV, PAR? название аэропортов?
система precision approach устанавливается только в аэропортах какой-то определенной категории или во всех?
   
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
threshold (читается трэшхолд, вроде) — порог, в том числе. Alarm will sound if level goes over threshold. Ну и в дверях он же.
   
+
-
edit
 

lopunder

новичок
ну, до такой степени я могу разобраться, спасибо. я даже правильно догадался об авиационном значении этого термина. :)

"По варианту строительства аэропорта в пади Ключевая, одобренному министерством транспорта РФ, институт "Дальаэропроект" выполнил предпроектные проработки с предварительной оценкой стоимостных показателей. Схемой генерального плана предусматривается строительство аэродрома класса "А" с взлетно-посадочной полосой длиной 4,2 тыс. м с сетью рулежных дорожек, пассажирским и грузовым перронами. Также предполагается возведение объектов системы посадки, УВД и радионавигации, служебно-технической территории, аэровокзального комплекса, подъездной автодороги к аэропорту и дорог к обособленным участкам объектов инженерного обеспечения."
http://3mill.ru/index.php?IdAction=docs&Event=read&id=4758

а что такое "аэропорт класса "А"?
   
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★

Instrument landing system - Wikipedia, the free encyclopedia

Instrument landing system
From Wikipedia, the free encyclopedia
  (Redirected from Instrument Landing System)
Jump to: navigation,
search
For the Preston Reed album, see Instrument Landing (album).


// Дальше —
en.wikipedia.org
 

Microwave landing system - Wikipedia, the free encyclopedia
   

BrAB

аксакал
★★
от москвы до домодедово - 20 км
   
+
-
edit
 

yarblc

втянувшийся

а чем вам домодедово не нравится? до меня это вообще самый близкий аэропорт :)
в ростове тоже за городом щас место под новый аэропорт разметили...гдето километров 15 от знака въезда в город
   
LT Bredonosec #28.02.2007 04:15
+
-
edit
 
Насчет классов - без понятия. Это советская система. :(
Знаю классификации по ИКАО системе:
1. по длине и ширине основной полосы (наибольшей)

Table 1-1. Aerodrome reference code
(see 1.7.2 to 1.7.4)
Note.в Guidance on planning for aeroplanes with wing spans greater than 80 m is given in the Aerodrome Design Manual
(Doc 9157), Parts 1 and 2.
Code element 1 *Code element 2 

Code
number
(1)
Aeroplane reference
field length
(2)
Code
letter
(3)
Wing span
(4)
Outer main gear
wheel span^a
(5)
1 Less than 800 m A Up to but not
including 15 m
Up to but not
including 4.5 m
2 800 m up to but not
including 1 200 m
B 15 m up to but not
including 24 m
4.5 m up to but not
including 6 m
3 1 200 m up to but not
including 1 800 m
C 24 m up to but not
including 36 m
6 m up to but not
including 9 m
4 1 800 m and over D 36 m up to but not
including 52 m
9 m up to but not
including 14 m
  E 52 m up to but not
including 65 m
9 m up to but not
including 14 m
  F 65 m up to but not
including 80 m
14 m up to but not
including 16 m

^a. Distance between the outside edges of the main gear wheels.
   
LT Bredonosec #28.02.2007 04:47
+
-
edit
 
2. По прогчности покрытия (ACN/PCN numbers)
ACN=aircraft classification number, PCN=pavement classification number
там пару страниц цифорбуквенных классификаций, так что перестукивать не буду.

3. По пожаробезопасности - 10 категорий, вычисляется по длине и диаметру фюзеляжа наибольшего регулярно обслуживаемого судна. Сначала смотреть длину, если диаметр у судна больше, чем для категории, то категорию поднять на еденицу. В соответствии - требования по наличию пожарных машин, их вместимости (тушащих агентов первого и второго классов), общий запас в литрах веществ, т.д. короче, глядеть аттачи. Таблицы 1-3

4. По рнавигационому оборудованию
1. необорудованные (non-instrumental) - полеты только в пму.
2. неточные (non-precision) - указание дается только по курсу, соответствует оборудованию типа NDB/VOR(+DME)/SRA (+fan markers)
NDB=non-directional beacon,
VOR=VHF omnidirectional range beacon
SRA=survelliance radar
3. точные (precision) - указание по курсу и глиссаде - оборудование ILS/MLS/PAR
PAR - precision approach radar

Точные подразделяются по класссам точности:
categoryceiling(ft)visibility(or RVR)(m)
cat 1 not less than
200
not less than
800(550)
cat 2 not less than
100
not less than
(350)
cat 3a less 100
or no decision height
not less than
(200)
cat 3b less 50
or now decision height
not less than
(50)
cat 3c no decision height no visual range
limitations

Высота решения=высота, при достижении которой если еще не установлен визуальный контакт с полосой или светосистемами приближения(минимальный сегмент в 3 огня) - немедленно уход на второй круг или по-английски, apply missed approach procedure
Прикреплённые файлы:
 
   
LT Bredonosec #28.02.2007 04:51
+
-
edit
 
continuing..
Прикреплённые файлы:
table3.gif (скачать) [10,8 кБ]
 
 
   
LT Bredonosec #28.02.2007 05:28
+
-
edit
 
дубль
   
Это сообщение редактировалось 28.02.2007 в 05:38
LT Bredonosec #28.02.2007 05:37
+
-
edit
 
5. по назначению и собственности -
а) частные закрытые
б) частные публичные
в) государственные/муниципальные публичные
г) военные
(разница в том, что на а) и г) вам могут не разрешить сесть, публичные же открыты для всех)
6. международные и местные (согласно чикагской конвенции в международных должны быть таможня, карантинные зоны на случай эпидемий и т.д., проч службы)

7. , 8, ... короче, наклассифицироваться можно до упору.

Что там еще забыл помянуть..
А, RNAV - area navigation, интегрированная система, в которую входит инерциальная платформа, данные с радиомаяков NDB/VOR/DME, радио и барометрических высотомеров, иногда гпс/waas, и которая всё это обьединяет таким маневром, что можно создавать "виртуальные вейпойнты" и виртуальные маяки, находящиеся там, где тебе удобно проложить маршрут, а не точно от маяка к маяку гулять. Соответсвенно, приборы будут показывать удаление и направление по отношению к этим виртуальным маякам, что удобно и привычно, но позволяет более гибко прокладывать маршруты, разгружая трассы и летая прямее=экономя топливо.

В том случае некорректно упомянул её, имел в виду WAAS - wide area augmentation system (жопыэс + наземные псевдолиты в единой системе)

ззы.
если интересно - имею на руках эл. версию аннекса 14 том1 "аэродромы", 235страниц, англ. там немало инфы.

Более подробное - док 9157 в кажется, 7 частях (мануал по проектированию аэропортов) к сожалению, не имею электронной версии - в местной библиотеке УГА можете спросить почитать - должно иметься, ИКАО снабжает всех. Тем более, в россии наверняка будет версия на русском, что вам проще.
   
+
-
edit
 

lopunder

новичок
всем спасибо. пошел переваривать информацию.
интересно, я думал что наличие всего этого оборудование на гражданском а/п определяется объемом пассажиропотока через а/п. чем больше аэропорт - тем больше прибамбасов.
   
LT Bredonosec #28.02.2007 12:06
+
-
edit
 
косвенно - да. :)
Чем больше поток - тем больше вероятность регулярных рейсов, тем меньше возможность перегнать куда-то в случае превышения погодного минимума, то есть визуальные-невизуальные лепить надо и повышать категорию, ибо её содержание дешевле, чем обьем паксов/грузов, которые придется бесплатно наземно перевезти из запасного при закрытии собственного по погоде;
тем более крупные борта могут использоваться для поглощения этого потока, тем более длинная, широкая и прочная полоса им нужна, тем больше по безопасности требований... (и т.д.)
   
+
-
edit
 

lopunder

новичок
интересно, не разумнее ли ввести для гражданских а/п единую систему классификации, основанную на пассажиропотоке, с определенными требованиями по всем перечисленным параметрам, чем использовать десяток независимых классификаций?
   
LT Bredonosec #28.02.2007 20:05
+
-
edit
 
нет. Каждый выбирает то, что ему нужно.
Твоё предложение - эт как отменить возможность покупателям собирать компы из компонентов по собственной нужде, взамен создав скажем, 3 категории - "круче только яйца", "нормальная такая машина", "для секретутки сойдет"(С)//сорри за нарочито грубый стиль//
Структура траффика, роза ветров, наличие места для нормальных плоскостей ограничения препятствий, частота тех или иных погодных явлений, в частности число солнечных дней в году, высота аэродрома, климат, рельеф вокруг, т.д., т.п. - куча факторов влияет.

Кроме того, сие решает икао, а не некий гос-орган некоей страны :)
   
+
-
edit
 

lopunder

новичок
да нет, я не спорю, что должны быть подробные классификации аэропортов для специалистов. но вот "аэропорт класса А" все-таки ставит меня в тупик. для "общей характеристики" по-моему вполне достаточна классификация по пассажиропотоку а по ней, насколько я понимаю, Иркутск относится к 4 классу.
   
LT Bredonosec #06.03.2007 07:27
+
-
edit
 
ыыыы... а что такое 4 класс?
//зы, по потоку у нас в законах только одно разделение видел - если паксопоток более лимона в год и грузопоток более 25килотонн в год, то для него действуют правила о разделении наземных услуг.
Login
(на англ. яз) Если не полезет док так - со страницы
404 Not Found взять
"Orders of the Minister of Transport of the Republic of Lithuania
On approval of the regulation on provision of the ground-handling services in the airports
(12 April 2002, No. 3-144)"

больше никаких делений не знаю...
   
+
-
edit
 

lopunder

новичок
вот они, последствия интернет-самообразования :)
4 класс взят отсюда:
Класс аэропорта Годовой объем
пассажирских перевозок,
тыс. человек

I 10000-7000
II 7000-4000
III 4000-2000
IV 2000- 500
V 500- 100

Аэропорт — Википедия

Аэропорт
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перейти к: навигация,
поиск
У этого термина существуют и другие значения, см. Аэропорт (значения).
Мюнхенский аэропорт ночью


// Дальше —
ru.wikipedia.org
 
   
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
Вы говорите, ИМХО, немного про разное. Аэропорт и аэродром (Аэродром — Википедия ) — не одно и тоже. И классификация должна быть разной.
   

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru