Ко мне недавно повезло, ко мне приехал отец, а он профи танкист с большой буквы причем это не только мое мнение, а всех кто его знает по службе (вплоть до БТС округа). Беседа была очень содержательная и интересная.
Вот лишь несколько фактов
Отец два раза участвовал в ежегодном в СА пробеге (учениях со стрельбами) сводного батальона СВ ВС СССР (рота Т-72, ротаТ-80, рота Т-64) Самые надежные по его мнению танки Т-64, самые лучше Т-72. Хотя сам как технарь по замене двигателя больше наравиться Т-80 - 40 минут смена двигател с неподготовленым экипажем, в то время как Т-64 - 2-3 часа, Т-72 - сутки (личный рекорд -это при 72 часах по нормативу) Но опять таки самым ремонтнопригодным считает Т-72. Т-80 его не впечетлил.
Интересная статистика - в Чечне за два месяца его прибывания у Т-62М вышла 17 движков В-55. Причина - тяжелые условия эусплуатации и малая тяговооруженость (менее 15 л.с\ на тонну) в то время как в роте Т-62М оснащеных В-46-5М вышел лишь один движок по вине мех-вода! Так что привет Израилю с его байками, что 15л.с/т для БТВТ это нормально.(Ахзарит - не зря же сами евреи нарастили движку с 650 до 800 видно они не посчитали что 15 л.с./тонну это нормально
)
В Чечне снайпера накрыли со второго выстрела из ОБПС с дистанции 1,5 км -это любителям говорить, что с Т-62 с 1,5 км это в молоко. Стрелять надо уметь.
Ну и наконец о повреждениях танка.
Т-72 зарядили из РПГ в правый направляющий. Его поменяли, но танк все равно пришлось направить в капремонт -вышла из строя электроника.
Это людям которые не верили, что в современых танках любое серьезное попадание (ПТРК, РПГ, ОБПС) может существено ограничивает его боевые возможности из-за выхода электроники из строя.