[image]

Авиационное поколение

Теги:авиация
 
+
-
edit
 

paralay

опытный

Возвращаясь к вопросу о поколениях самолетов, считаю что термин «пятое поколение» вообще не очень уместен. Почему ограничились только отчетом сверхзвуковых самолетов то, что было раньше стереть и забыть? Предлагаю разлиновать всю историю:

1 поколение: отработка концепции самолета (1882 – 1905)
2 поколение: разведчики (1905 – 1914)
3 поколение: появление истребителей и бомбардировщиков (1914 – 1930)
4 поколение: убирающиеся шасси, отработка аэродинамики (1930 – 1940)
5 поколение: идеальная аэродинамика, закрытые фонари (1940 – 1945)
6 поколение: отработка концепции реактивного самолета (1940 – 1950)
7 поколение: серийные реактивные, стреловидное крыло (1950 – 1955)
8 поколение: сверхзвуковые М=1.5, управляемые ракеты, БРЛС (1955 – 1960)
9 поколение: сверхзвуковые М=2, треугольное крыло (1960 – 1965)
10 поколение: М=3, ИГК (1965 – 1970)
11 поколение: эксплуатационная перегрузка 9 g (1970 – 1990)
12 поколение: технология «стелс», суперкруиз (1990 – 2015)
13 поколение: беспилотная авиация (2015 – 2020)
14 поколение: ….

Думаю правомерно для идентификации поколения самолета использовать внешний вид крыла, как правило, оно при переходе в следующее поколение приобретает специфические черты. Даже переход с 11 на 12 легко определить по заклеенным щелям элеронов и закрылков.
Утверждаю также, что отсутствие какой бы то ни было новомодной технологии в самолете, не вычеркивает его из нового поколения. Например, отсутствие суперкруиза на F-35, такое было и раньше - убирающееся шасси на И-16 и обычное на И-15.
   
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★

А к какому поколению относятся А-10, F-117 и Су-25? %)
   
14 поколение: наноавиация ;)
   
+
-
edit
 

paralay

опытный

Притягивая за уши, следует отнести А-10 и Су-25 к 11 поколению, поскольку машины сугубо специальные и развитие штурмовиков всегда шло вдали от магистрального пути вспомните, что говорили современники об Ил-2.
Ну а F-117, к бабуле не ходи, «стелс» поэтому поколение12.
   
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★

paralay> Притягивая за уши, следует отнести А-10 и Су-25 к 11 поколению, поскольку машины сугубо специальные и развитие штурмовиков всегда шло вдали от магистрального пути вспомните, что говорили современники об Ил-2.
Ушши ажно трещщщат со ссстрашшшной силой. :biggreen: А уж что современники про "Штуку" говорили!! :falldown:
paralay> Ну а F-117, к бабуле не ходи, «стелс» поэтому поколение12.
То есть у него и суперкруиз, и 9 g экспутационной есть?
:pira_anm:
   
+
-
edit
 

paralay

опытный

Так ведь тоже ударник, практически штурмовик, потому фиксируем внимание только на малой заметности. :)
   
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★

paralay> Так ведь тоже ударник, практически штурмовик, потому фиксируем внимание только на малой заметности. :)
А вот еще есть По-2, он же У-2. Ударник. Заметность малая.
Фиксируем его в поколении 12?
:s291:
   
+
-
edit
 

paralay

опытный

Полл специально для Вас предлагаю другой способ – берем в руки прицел и внимательно разглядываем.
Напомню, разговор о военной авиации, а то Вы сейчас начнёте... ;)
   
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★

paralay> Полл специально для Вас предлагаю другой способ – берем в руки прицел и внимательно разглядываем.
paralay> Напомню, разговор о военной авиации, а то Вы сейчас начнёте... ;)
Во, это уже похоже на что-то близкое к правде! :)
Итак, поколения:
1. Нет модели полета, приборы почти полностью отсутствуют.
2. Первая модель полета в ламинарных дозвуковых потоках. Появление радиосвязи и навигации. Установочные прицелы.
3. Модель полета с учетом турбулентности, появление радиолокации и радионавигации. Появление механоэлектрической автоматики - вершина "Норден".
4. Модель полета с сверхзвуковыми потоками. Появление управляемого оружия. Появление электронной автоматики.
5. ??? Тут у моей фантазии села батарейка. :(
:)
   
+
-
edit
 
RU Владимир Малюх #02.03.2007 14:02
+
-
edit
 
paralay> Полл специально для Вас предлагаю другой способ – берем в руки прицел и внимательно разглядываем.

Кого - Полла? :D
   
02.03.2007 14:14, Полл: +1: Ну если только прицел - то я соглашусь!! :)

+
-
edit
 

paralay

опытный

Конечно таких параметров можно много найти и обобщить, но тут возникнет вопрос как сравнить F-22 и F/A-18E/F? Хотя пожалуй здесь можно назвать «Хорнета» апгрейдом и всё уладится.
А к примеру тот же «Раптор» и китайский J-10? «Китаец» появился на 10 лет позже, что же его в следующее поколение записать? Можно свалить на год начала разработки, тогда J-10 аналог «Еврофайтера», «Рафаль» и ровесник F-22.
Кстати, чем в принципе отличается прицел «Раптора» от прицела предыдущего поколения? Вот с F-35 понятно: отказ от ИЛС + нашемник.
   
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★

paralay> А к примеру тот же «Раптор» и китайский J-10? «Китаец» появился на 10 лет позже, что же его в следующее поколение записать? Можно свалить на год начала разработки, тогда J-10 аналог «Еврофайтера», «Рафаль» и ровесник F-22.
paralay> Кстати, чем в принципе отличается прицел «Раптора» от прицела предыдущего поколения? Вот с F-35 понятно: отказ от ИЛС + нашемник.
J-10 имеет более примитивное БРЭО. Но в общем, ИМХО - это самолет одного поколения с "Рэптором". А насчет прицельного оборудования современных самолетов - это уже ни ко мне. бо не спец.
   

hsm

опытный

...
Полл> 4. Модель полета с сверхзвуковыми потоками. Появление управляемого оружия. Появление электронной автоматики.
Полл> 5. ??? Тут у моей фантазии села батарейка. :(
Модель полета (и аппарата) с учетом электромагнитых потоков! (Стелс)
Примерно здесь-же - информационные потоки (включая беспилотники).

На отдаленное будущее - гравитационные потоки! :)
   
RU Владимир Малюх #02.03.2007 14:31
+
-
edit
 
Блин, Паралай, да когда же вы возьмете в толк, что все эти "поколения", что нынче в ходу - сущность просто маркетинговая, используемая для манипуляций заказчкиом, а реальное развитие конструкций с инженерной точки зрения - не то что бы плавный, но не поддаюющийся (и не нуждающийся вообще-то) такому делениию на стадии процесс?
   
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★

В.М.> Блин, Паралай, да когда же вы возьмете в толк, что все эти "поколения", что нынче в ходу - сущность просто маркетинговая, используемая для манипуляций заказчкиом, а реальное развитие конструкций с инженерной точки зрения - не то что бы плавный, но не поддаюющийся (и не нуждающийся вообще-то) такому делениию на стадии процесс?
Владимир, Брависсимо! :lol:
А вот такую страшную словю вы знаете: CRM-системы? Это системы управления взаимоотношениями с клиентами.
Вот до чего техника (кх-гм, умолчим ЧЕГО) дошла!!
:s257:
2_hsm: спасибо, ты прав! Действительно, эми потоки, включая фотоны, потом информационные, затем гравитационные, возможно по пути захватив плазменные.
пых! :vesel:
   
+
-
edit
 

-exec-

опытный

точно. никогда не мог понять, как это весь мир делает средние и тяжёлые танки (хотя тоже pzkpfw5 выскочил), а англы на пехотные и кавалерийстские... и как их сравнивать?
   
RU Владимир Малюх #02.03.2007 15:16
+
-
edit
 
Полл> Владимир, Брависсимо! :lol:
Полл> А вот такую страшную словю вы знаете: CRM-системы? Это системы управления взаимоотношениями с клиентами.

А то!!!! Только что, 15 минут назад объяснял "студентам" (дядькам под полтинник) что такое ERP, MES, CRM, CAD, PLM И прочие всякости :)
   
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★

Полл>> Владимир, Брависсимо! :lol:
Полл>> А вот такую страшную словю вы знаете: CRM-системы? Это системы управления взаимоотношениями с клиентами.
В.М.> А то!!!! Только что, 15 минут назад объяснял "студентам" (дядькам под полтинник) что такое ERP, MES, CRM, CAD, PLM И прочие всякости :)
А "студенту" вдвое младше положено знать все это самому? :help:
CRM & CAD я знаю. Лано, в понедельник спрошу начальство, о чем это вы.
:friends:
   
+
-
edit
 

master

втянувшийся

2paralay>
А использование ЗВЕЗДЫ в 30-х годах, когда транспортники летали со скоростью истребителей :)
   
+
-
edit
 

killik

опытный

Полл> А вот еще есть По-2, он же У-2. Ударник. Заметность малая.
Полл> Фиксируем его в поколении 12?

по предложенной классификации он относится скорее к 3-му поколению...

И вообще, когда я исследовал этот вопрос (меня тоже интересовало, что это за "истребитель пятого поколения" ), я понял, что общепринятый термин "поколения" относится только к реактивной авиации, причем к серийной. То есть по Paralay это 12-7=5 :)
кстати, гражданская реактивная авиация насчитывает только 2 поколения... :)
В общем, все зависит от движков...
   
Это сообщение редактировалось 02.03.2007 в 20:21
+
-
edit
 

paralay

опытный

В.М.> Блин, Паралай, да когда же вы возьмете в толк, что все эти "поколения", что нынче в ходу - сущность просто маркетинговая, используемая для манипуляций заказчкиом, а реальное развитие конструкций с инженерной точки зрения - не то что бы плавный, но не поддаюющийся (и не нуждающийся вообще-то) такому делениию на стадии процесс?

Не согласен!
Что значит «не нуждающийся в делении», слышали наверное: «разделяй и властвуй». С этого начинается наука, а за ней правильные выводы и качественные результаты («…Я так думаю…»).
Вон Полл и hsm какую идею развили, это может сильно прояснить перспективы.
   
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
К теме топика.

"Что только люди не выдумают, лишь бы не работать!" (с) TEvg :)
   
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
Полл>>> Владимир, Брависсимо! :lol:
Полл> Полл>> А вот такую страшную словю вы знаете: CRM-системы? Это системы управления взаимоотношениями с клиентами.
В.М.>> А то!!!! Только что, 15 минут назад объяснял "студентам" (дядькам под полтинник) что такое ERP, MES, CRM, CAD, PLM И прочие всякости :)
Полл> А "студенту" вдвое младше положено знать все это самому? :help:
Полл> CRM & CAD я знаю. Лано, в понедельник спрошу начальство, о чем это вы.
Полл> :friends:

Enterprise resource planning - Wikipedia, the free encyclopedia

Enterprise resource planning
From Wikipedia, the free encyclopedia
Jump to: navigation,
search
‹ Whether to make the |reason= mandatory for the {{cleanup}} template is being discussed. See the request for comment to help reach a consensus.›
This article may require cleanup to meet Wikipedia's quality standards. The specific problem is: needs better formatting and organization. Please help improve this article if you can. The talk page may contain suggestions. (August 2011)


// Дальше — en.wikipedia.org
 


Manufacturing execution system - Wikipedia, the free encyclopedia

Product lifecycle management - Wikipedia, the free encyclopedia

Product lifecycle management
From Wikipedia, the free encyclopedia
  (Redirected from Product Lifecycle Management)
Jump to: navigation,
search
This article is about the term that refers to managing product design and production details. For the marketing term, see Product life cycle management (marketing).


// Дальше — en.wikipedia.org
 



А есть ещё и Supply chain management - Wikipedia, the free encyclopedia
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
LT Bredonosec #06.03.2007 00:09
+
-
edit
 
>возможно по пути захватив плазменные.
офф. прочел как
"возможно, по пути захватив пельменные"
:F
Интересно, как бы дедушка фрейд бы такое обьяснил? Тем, что пора поужинать, или серьезностью отношения к данному делению? =)))
   

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru