Возвращаясь к вопросу о поколениях самолетов, считаю что термин «пятое поколение» вообще не очень уместен. Почему ограничились только отчетом сверхзвуковых самолетов то, что было раньше стереть и забыть? Предлагаю разлиновать всю историю:
1 поколение: отработка концепции самолета (1882 – 1905)
2 поколение: разведчики (1905 – 1914)
3 поколение: появление истребителей и бомбардировщиков (1914 – 1930)
4 поколение: убирающиеся шасси, отработка аэродинамики (1930 – 1940)
5 поколение: идеальная аэродинамика, закрытые фонари (1940 – 1945)
6 поколение: отработка концепции реактивного самолета (1940 – 1950)
7 поколение: серийные реактивные, стреловидное крыло (1950 – 1955)
8 поколение: сверхзвуковые М=1.5, управляемые ракеты, БРЛС (1955 – 1960)
9 поколение: сверхзвуковые М=2, треугольное крыло (1960 – 1965)
10 поколение: М=3, ИГК (1965 – 1970)
11 поколение: эксплуатационная перегрузка 9 g (1970 – 1990)
12 поколение: технология «стелс», суперкруиз (1990 – 2015)
13 поколение: беспилотная авиация (2015 – 2020)
14 поколение: ….
Думаю правомерно для идентификации поколения самолета использовать внешний вид крыла, как правило, оно при переходе в следующее поколение приобретает специфические черты. Даже переход с 11 на 12 легко определить по заклеенным щелям элеронов и закрылков.
Утверждаю также, что отсутствие какой бы то ни было новомодной технологии в самолете, не вычеркивает его из нового поколения. Например, отсутствие суперкруиза на F-35, такое было и раньше - убирающееся шасси на И-16 и обычное на И-15.