Концепция Чайенн.

Теги:авиация
 
1 2 3 4
+
-
edit
 

AidarM

аксакал
★★☆
Когда-то фирма Локхид сотворила, на мой ламерский взгляд, очень красивый пепелац.



В БСЭ его фотку можно посмотреть в разделе "Винтокрыл".
1. Нафига его зарубили?
2. Спецы-вертолетчики, охарактеризуйте как сам девайс, так и общую его концепцию. Ибо любопытно
3. Отчего же никто не повторяет нечто подобное?
4. Вот у нас были авианесущие корабли, вертолеты и недосамолеты ВВП таскали. И тут такое чудо крылатое, с толкающим винтом и коротким взлетом, скоростное... Преимущества были бы?
Солипсизм не пройдёт! :fal:  
Это сообщение редактировалось 08.03.2007 в 19:27
+
-
edit
 

paralay

опытный

Ответ по пунктам:

1.наверное, хотели большей скорости, но уперлись в сверхзвук на несущем винте.
2.ждем Тимофея.
3.как раз сейчас подобную концепцию отрабатывают, было сообщение на авиабазе, кроме американцев взялось и КБ Камова.
4.преимущества в большей скорости полета, если несущий винт сделать меньшего диаметра и/или прикрыть его кольцом от встречного потока то возможно скорость еще поднять.
Прикреплённые файлы:
 
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл  
+
-
edit
 

AidarM

аксакал
★★☆
>наверное, хотели большей скорости, но уперлись в сверхзвук на несущем винте.
Хы, они уже достигнутой скоростью в 407км/ч и так рвали все вертолеты, как тузик тряпку. И это реальным боевым девайсом! А рекордный XH-51A, согласно БСЭ, достиг 486км/ч. Так что было, куда расти боевому.
Солипсизм не пройдёт! :fal:  
RU Dem_anywhere #08.03.2007 20:52  @AidarM#08.03.2007 20:18
+
-
edit
 

Dem_anywhere

аксакал
★☆
>>наверное, хотели большей скорости, но уперлись в сверхзвук на несущем винте.
AidarM> Хы, они уже достигнутой скоростью в 407км/ч и так рвали все вертолеты, как тузик тряпку. И это реальным боевым девайсом! А рекордный XH-51A, согласно БСЭ, достиг 486км/ч. Так что было, куда расти боевому.
вот именно - 0.5М
 
+
-
edit
 

paralay

опытный

Если всё зашибись, в чём проблема?
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл  
RU шурави #08.03.2007 23:21
+
-
edit
 

шурави

литератор
★☆
Сложное управление.
Всем спасибо, прощавайте. Устал я толочь воду в ступе.
Самоудаляюсь.  

Mishka

модератор
★★★
Dem_anywhere> вот именно - 0.5М

Какие 0.5М — о чём Вы шепчите? :) Скорость законцовок лопастей. В набегающем потоке.
 
+
-
edit
 

Вуду

старожил

paralay> Если всё зашибись, в чём проблема?
- Я думаю, что тут главная проблема роста скорости обязательно упрётся, на однороторном вертолёте, в некомпенсируемый момент по крену. И обойти её можно только применением соосных винтов, как на прелестном снимке, что ты привёл. А то, что лопасти будут выходить на сверхзвук - тут ничего не поделаешь, надо делать их с учётом этого.
“The only good Indian is a dead Indian”  
+
-
edit
 

digger

аксакал

A сooсник в свoю oчередь будет иметь бoльшoе сoпрoтивление. Тут нaдo делaть кaкую-тo слoжную трaнсмиссию, чтoбы уменьшaть oбoрoты НВ пo мере тoгo, кaк крылья дoстaтoчнo несут,вплoть тo oстaнoвки и преврaщения в непoдвижнoе крылo.
 
LT Bredonosec #09.03.2007 04:45
+
-
edit
 
так это уже Х-wing, а не вертушка.. А без этого всё равно - или сверхзвук лопастей и дикие потери/грохот, или же отступающая лопасть будет менять переднюю и заднюю кромки (ака набегающий на заднюю, сходящий с передней кромки поток)..
Насчет кольца не понял - это ж и вес и сопротивление, и затеняем немалую площадь круга.. тупик, пмсм.
Voeneuch, учи физику, манажор ))  
+
-
edit
 

AidarM

аксакал
★★☆
Mishka>Какие 0.5М — о чём Вы шепчите? :) Скорость законцовок лопастей. В набегающем потоке.
Дык ИМХО это абсолютный теоретический предел. Когда "набегающая" лопасть достигает 1M, "отбегающая" имеет скорость 0 отн-но потока. Быстрее возможно лететь - только за счет тяги от хвостового толкающего винта или вовсе реактивного двигателя. Вращающийся основной винт становится помехой. Раз вертолет летает у земли, то скорость звука порядка 330м/с~1200км/ч. Стало быть, выше 600 км/ч движущимся главным винтом не достигнуть теоретически. Но еще возникает вопрос: а какая священная книга запретила X-Wing, а то и вовсе отключение от винта? :)

Вон, у камовских морских вертолетов лопасти все складываются в одну линию и отводятся назад. Достигли скорости, при которой подъемная сила крыла равна силе тяжести - все, большой винт тормозим и сворачиваем. Если X-Wing не получится.

шурави>Сложное управление.
А отчего сложность? По идее изменением оборотов толкающего винта отн-но компенсирующего и прочим должен заведовать комп и толковый синхронизатор.
Солипсизм не пройдёт! :fal:  

MIKLE

старожил
★☆
на таких скоростях лучше соосник+доп толкающий винт :) на манер прототипа сикорскосго, но там классика и поворотный хв. но видимо нужен хитрый редуктор, который после разгона будет просаживать обороты нв и часть мощности сливать на хвост...
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
+
-
edit
 

VooDoo

аксакал

>1. Нафига его зарубили?
Армия договорилась с ВВС и получила от последних обещание чаще вспоминать о делах насущных в лице непосредственной поддержки войск. Обещание превратилось в А-10.

>2. Спецы-вертолетчики, охарактеризуйте как сам девайс, так и общую его концепцию. Ибо любопытно
Решение проблемы "как из вертолета сделать самолет".

>3. Отчего же никто не повторяет нечто подобное?
Как раз сейчас снова поднимается интерес к "быстрым вертолетам".

>4. Вот у нас были авианесущие корабли, вертолеты и недосамолеты ВВП таскали. И тут такое чудо крылатое, с толкающим винтом и коротким взлетом, скоростное... Преимущества были бы?
Преимущества в чем ?
 
+
-
edit
 

AidarM

аксакал
★★☆
Voodoo>Преимущества в чем ?
В первую очередь я бы ожидал либо дальности, либо грузоподъемности. Из-за возросшей скорости. :D Но последнее флоту не так важно, как первые два ИМХО. Хотя они не получатся без последнего.

Считаю, что такой громокряк может то же, что и вертолет, но лучше, больше и чаще. :D М.быть, с ним можно отменить СВВП вообще, полностью заполнив его нишу.
Солипсизм не пройдёт! :fal:  
Это сообщение редактировалось 09.03.2007 в 22:06
+
-
edit
 

VooDoo

аксакал

>М.быть, с ним можно отменить СВВП вообще, полностью заполнив его нишу
Он появился только потому, что Армии нельзя было иметь обычные самолеты. СВВП он слабый конкурент - ниши почти не пересекаются.
 
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
На сколько я помню, Камову, за то, что он сделал Ка-22, присвоили какие то там почётнейшие звания. Потому как полетел, как то управлялся, в общем, оказался лучше, чем ожидали.

Но серийно строить не стали.
 

Mishka

модератор
★★★
AidarM> Дык ИМХО это абсолютный теоретический предел. Когда "набегающая" лопасть достигает 1M, "отбегающая" имеет скорость 0 отн-но потока.

Кгхм. Линейная скорость разных частей лопасит разная — зависит от радиуса. По-моему так. Поэтому законцовки могут летать со сверхзвуковй скоростью, а остальное — меньше. Если диаметр винта у Ми-24, вроде 17.1 метров, то окружность будет 3.1415926535897932384626433832795*17.1=53.721234376385464377711201854079 :F или 330/53.721234376385464377711201854079=6.1428223649503462928341101652549 оборотов в секунду. Т.е. при 367 обороте в минуту — уже сверхзвук.
 
LT Bredonosec #10.03.2007 05:05
+
-
edit
 
на линксах вроде как уже законцовки сверхзвуковые сделали.. Но пользы от них на дозвуке - не думаю, что много..
Voeneuch, учи физику, манажор ))  
+
-
edit
 

AidarM

аксакал
★★☆
Mishka>Кгхм. Линейная скорость разных частей лопасит разная — зависит от радиуса. По-моему так.
Угу.

>Поэтому законцовки могут летать со сверхзвуковй скоростью, а остальное — меньше.
Если законцовки сделать правильные. У Апача такое сделано, у Ка-50 ЕМНИП тоже.

>Если диаметр винта у Ми-24, вроде 17.1 метров, то окружность будет 3.1415926535897932384626433832795*17.1=53.721234376385464377711201854079 :F или...
Это боевой вертолет, у боевых число Pi варьируется. Где-то на секретных складах лежат боевые синусы, превышающие единицу ,(налажен выпуск т.н. мнимых боеприпасов, позволяющих использовать в бою синусов гражданского выпуска), стоградусные прямые углы...

>330/53.721234376385464377711201854079=6.1428223649503462928341101652549 оборотов в секунду. Т.е. при 367 обороте в минуту — уже сверхзвук.
Про Ми-24:
http://avia.russian.ee/helicopters_rus/mi-24-r.html
Скорость законцовок - 217м/с.

Например про грузовик Ми-26 на том же сайте сказано, что обороты его винта диаметром в 32 метра таковы, что скорость законцовок - только 220м/с.

У Ми-28 и вовсе 216 м/с. Оно и понятно, еще надо добавить собственную скорость вертолета, а она под 90м/с, да запса оставить на варьирование скорости звука от высоты и температуры.
http://avia.russian.ee/helicopters_rus/mi-28-r.html
Солипсизм не пройдёт! :fal:  
Это сообщение редактировалось 11.03.2007 в 17:06
RU Dem_anywhere #11.03.2007 23:33  @Mishka#09.03.2007 00:28
+
-
edit
 

Dem_anywhere

аксакал
★☆
Dem_anywhere>> вот именно - 0.5М
Mishka> Какие 0.5М — о чём Вы шепчите? :) Скорость законцовок лопастей. В набегающем потоке.
Ну так и есть - скорость законцовок с одной стороны ->М, с другой ->0 - а у серединки (т.е. собственно аппарата) 0.5М получается
 

hsm

опытный

MIKLE> на таких скоростях лучше соосник+доп толкающий винт :)
= В-100 от Камова. :)
 
+
-
edit
 

Timofey

старожил

AidarM> Нафига его зарубили?
Кратко: военные передумали.
Программа AAFSS (Advance Aerial Fire Support System) была закрыта, т.к. сменились приоритеты заказчика. Более важным для боевых вертолетов были признаны не высокая скорость полета, а умение применять различное вооружение днем, ночью и в сложных погодных условиях, а также возможность полета на малых высотах с огибанием рельефа. Всего этого не было заложено в AH-56. По новой программе появился AH-64.
Это как уже обсуждавшаяся на форуме тема: "Нужен ли штурмовику сверхзвук?".

AidarM> Отчего же никто не повторяет нечто подобное?
Концепция осталась прежней - совершенствовать и наращивать возможности круглосуточного применения оружия. Посмотрите, например, развитие AH-64A в AH-64D и Ми-24 в Ми-28.
 
Это сообщение редактировалось 16.03.2007 в 19:42
+
-
edit
 

Timofey

старожил

AidarM> У Ми-28 и вовсе 216 м/с. Оно и понятно, еще надо добавить собственную скорость вертолета, а она под 90м/с
Именно так. Окружная скорость конца наступающей лопасти складывается с набегающим потоком (скоростью полета самого вертолета). Поэтому на скоростых вертолетах, чтобы избежать сверхзвуковых проблем, делают стреловидные законцовки.
Прикреплённые файлы:
 
 
+
-
edit
 

AidarM

аксакал
★★☆
Timofey>Более важным для боевых вертолетов были признаны не высокая скорость полета, а умение применять различное вооружение днем, ночью и в сложных погодных условиях, а также возможность полета на малых высотах с огибанием рельефа. Всего этого не было заложено в AH-56.
Тогда ясно, что отход этот - сугубо временный.

>Концепция осталась прежней - совершенствовать и наращивать возможности круглосуточного применения оружия.
Коя в конце концов ИМХО обязательно упрется в необходимость наращивания скорости и боевой нагрузки. Рано или поздно. Т.к. чем быстрее летишь, тем лучше работает крыло-> нужны меньшие обороты главного винта, а в пределе и вовсе нулевые, ИМХО, при прочих равных расход топлива на толкающий движитель и крыло будет меньшим, чем на вертолетный. С т.з. военных, если аппаратура позволяет отрабатывать полет на высокой скорости и малой высоте, то это снизит время нахождения пепелаца в зоне ПВО охраняемого объекта, снизит вероятности попадания по нему из чего угодно.

>Посмотрите, например, развитие AH-64A в AH-64D и Ми-24 в Ми-28.
Ну дык а дальше-то куда расти? И я бы не сказал, что со скоростью у Ми-28 хуже, чем у Ми-24. Военных я понимаю, но вот обеспечат им приемлемые ТТХ для ночного боя и полета на сверхмалых. И куда дальше расти? ИМХО - к винтокрылам а-ля Чайенн или вышеприведенный камовский кошмарик.
Солипсизм не пройдёт! :fal:  
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Timofey

старожил

AidarM> Тогда ясно, что отход этот - сугубо временный.
Так и следующий "подход" может оказаться временным ;)

>> Посмотрите, например, развитие AH-64A в AH-64D и Ми-24 в Ми-28.
AidarM> Ну дык а дальше-то куда расти? И я бы не сказал, что со скоростью у Ми-28 хуже, чем у Ми-24.
ЛТХ практически не меняются. Но посмотрите, как изменилось оборудование, вооружение и, следовательно, возможности вертолетов. Именно этого желает заказчик.
 
1 2 3 4

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru