MD>>> А насчет студентов - тут лозунг у левой мрази популярен: "Education is a RIGHT!". То есть, образование - это ПРАВО. А там, где речь идет о правах, там мелочные расчеты - кто будет за это платить, типа - неуместны. Хотя понятно кто - налогоплательщики. Те, кто въёбывает, чем протестовать и бороться. Fakir>> Правильный лозунг.Fakir>> То, что недалёкие налогоплательщики не видят дальше, чем на ход вперёд, и жмут копейку - это недостаток не образования даже, а простого здравого смысла.Fakir>> А перегибы и злоупотребленцы - дык это... Они во всём бывают.MD> Блин... люблю я с Факиром обсуждать... хоть что. Какой-то... умный он. То есть, часто мое мнение с его не совпадает, но вот без идеологии мужик пишет, просто по здравому смыслу. Ну да ладно, к теме...
(Раскланивается
)
MD> Короче, ув. Факир, Вы, будучи, несомненно, профессионалом в области "реальных знаний" (физика?), можете... как бы это сказать... недооценивать количество и качество (т.е. отсутствие такового) тех, кого в СССР к месту и не к месту называли образованцами.MD> Приведу простой пример: в Simon Fraser University, где моя дочка первый год учится на биологии, половина студентов изучают "Arts". В эти "искусства", кроме собственно искусств, истории одежды, истории моды, истории танца, истории феминизьма, queer science (буквально "педерастические науки", я не шучу - это изучают на деньги налогоплательщиков!!!), социология, политология, абстрактная специальность, называемая Communications ("Какие "языки" вы имеете в виду - романской группы, или низкоуровневые машинные, или говяжьи с хреном?"), не менее абстрактная women studies...MD> Вторая половина, вместе взятая - Science, Engineering, Business, Finance, Law... Из этой второй половины почти половина учится на MBA - Master (магистр) of Business Administration. По русски - на начальника. Вообще...
Ув. MD! Я ход ваших мыслей вполне понимаю, и в какой-то мере разделяю, вернее, когда-то разделял. Но. Но. Далее следует небольшое отступление из семейной биографии.
Моя мать больше двадцати лет преподаёт в вузах. Из них больше десяти - в сельхозинституте. Так всякий раз, когда я ругался на то, сколько же баранов вокруг, и вышибать бы их с первого же курса ссаными тряпками - мать меня осаживала. Нечего, говорит, нечего - это же люди не шляются где-то по подворотням, а на лекции приходят (по крайней мере - иногда). А это, как ни крути - облагораживает (пардон за высокий штиль). И по её опыту общения со студентами из села (причём это молдавские села) в советские времена, эффект всё-таки есть. И пусть химию в результате знают зачастую хреновато (и уравнения простейшие решают с трудом), но культурки ощутимо прибывало. Не то чтоб её много становилось, но вот всяко больше, чем до того было.
И по прошествии времени и совокупности наблюдений и размышлению начинаю склоняться к мысли, что есть в этом своя сермяжная правда.
MD> Вы - и я тоже - справедливо скажете, что этой публике надо показать большой кукиш, а финансировать образование только инженеров, ученых, докторов, историков, педагогов - тех, кто делает жизнь общества (то есть, реальных, живых людей, налогоплательщиков и избирателей)лучше.
Исходя из вышесказанного - ИМХО, пусть уж лучше будет хоть такое квазиобразование.
"Один умеет читать, второй писать, третьему полезно побыть в культурном обществе"
MD> Поэтому, на мой взгляд, то что есть - это лучшее из того. что можно на сегодня придумать: лучшие, наиболее талантливые, целеустремленные, организованные и мотивированные студенты и так учатся бесплатно. Моя дочка в частности - по сегодняшний день ее универ нам не стоил НИ ЦЕНТА. Сейчас заканчивает первый курс и уже участвует в каком-то исследовательском проекте - что-то по экологии каких-то специальных воробьев в связи с какими-то факторами... Через месяц уматывает в поле на все лето, на север.MD> (Не элита общества, с точки зрения кщееш, так, чмо скучное, бессмысленное и позорное - не то что его любимые панки обкуренные, ну да мы народ простой, не претендуем...)
Ну так каждому своё. Не всякий же может проводить всё лето в поле, изучая воробьёв, или выкапывая кости-черепки, или там рудные жилы, или над листиками с формулами сидеть. Не каждый может и еще меньше тех, кто хочет.
А остальных от состояния быдла как-то отдалять надо же? Тут и "зверь, именуемый Кот", то бишь "абстрактная специальность, называемая Communications" может на что-то сгодиться.
MD> Насчет зарплат, скажем, физиков, Вы сами в курсе - однокашники, небось, по всей Америке...
Да нет, почти все мои бывшие однокурсники в Москве остались, как ни странно. Даже - и в особенности - наиболее толковые. Такой вот парадокс. Только двое в Принстоне и одна барышня во Франции, и вроде всё. Ну, и еще парень, аспирант из нашей лабы, будет пхд в Канаде защищать, но он там совсем в "местной Сибири", в Саскачеване.
Так что насчёт доходов тамошних физиков - как-то не очень в курсе. Парень в канадской аспе вроде получал чистыми тыщу канадских рублей в месяц. Что в общем-то негусто.
MD> То есть, образование, в сущности = это инструмент. как зарабатывать побольше.
ИМХО, это лишь одна точка зрения на вопрос. В России зачастую образование - как раз способ зарабатывать меньше. Примеров больше, чем хотелось бы.
Т.е. так смотреть - это чересчур узко. И только с точки зрения индивида, причём индивида, максимизирующего прибыль - такого идеального Homo economicus, как из брошюрки по рыночной микроэкономики, который с реальность стыкуется примерно также, как и сфероконь из вакуума