[image]

Импортозамещение?

 
1 26 27 28 29 30 38
+
+2
-
edit
 

yacc

старожил
★★★
энди> Сармат с ноля сделали.
энди> Есть сомнения?
Да! - в твоей квалификации :p
Прямо в вики читаем
В ракете используется модернизированная версия двигателя РД-264, уже применяемого в советской МБР Р-36М2.
 


но у тебя это "с ноля"
вероятно ты художник - ты так видишь :D
   92.0.4515.10792.0.4515.107

энди

злобный купчик
★★★☆
yacc> Прямо в вики читаем
источник,да.
   103.0.0.0103.0.0.0
+
-2
-
edit
 

Iva

Иноагент

бан до 15.04.2024
Российские власти начали эксперимент по замещению иностранной упаковки для продуктов отечественными аналогами, рассказала в интервью РБК курирующий АПК вице-премьер Виктория Абрамченко.

Из-за введенных после начала специальной военной операции на Украине западных санкций против России отечественные производители столкнулись с рядом сложностей, связанных с оборудованием для пищевой и перерабатывающей промышленности. Самый насущный сейчас, по словам Абрамченко, вопрос упаковки — речь идет об аналогах асептической упаковки Tetra Pak и PurePak (такая упаковка позволяет обеспечивать длительный срок хранения продуктов без консервантов).

Эксперимент с целью «поженить» отечественную целлюлозно-бумажную промышленность и производителей продуктов, то есть создать синергетический эффект между лесопромышленниками и пищевой промышленностью, чтобы заместить импортную упаковку отечественной, находится в активной фазе, рассказывает Абрамченко. Среди участников эксперимента вице-премьер называет группу Mondi (ей принадлежит Сыктывкарский лесопромышленный комплекс — целлюлозно-бумажный комбинат в Коми) и производителей молочных продуктов — например, «Учебно-опытный молочный завод» ВГМХА им. Н. В. Верещагина«(производит молоко и сливочное масло под брендом “Вологодское из Вологды”).

Новая отечественная упаковка может выйти в серийное производство уже в этом году, надеется Абрамченко. Первые партии отечественного картона для упаковки PurePak уже закуплены для молочной отрасли. «Насколько я знаю, в такой упаковке уже можно приобрести вологодское молоко», — рассказывает Абрамченко.

«Надеемся, что эксперимент будет успешным. Может быть, не будет той красивой белой упаковки, привычной глазу, — она будет серой, как мы ее называем, “экологичной”, но она будет наша, отечественная», — говорит Абрамченко.
 

В России начали эксперимент по созданию «отечественного Tetra Pak»

Вологодское молоко в российской упаковке может появиться на полках магазинов уже в этом году, рассказала вице-премьер Виктория Абрамченко. Импортозамещенная упаковка будет не белой, а серой, но зато «экологичной и отечественной». //  news.mail.ru
 
   102.0.0.0102.0.0.0
+
-2
-
edit
 

Iva

Иноагент

бан до 15.04.2024
Российская промышленность сталкивается с кодовым кризисом из-за ухода ИТ-провайдеров
Иностранные ИТ контролируют большую часть современных промышленных активов России
Всего от 5% до 10% программного обеспечения для нефтегазовой отрасли является отечественным.
 

Bloomberg - Are you a robot?

To continue, please click the box below to let us know you're not a robot. Please make sure your browser supports JavaScript and cookies and that you are not blocking them from loading. For more information you can review our Terms of Service and Cookie Policy. For inquiries related to this message please contact our support team and provide the reference ID below. //  www.bloomberg.com
 
   102.0.0.0102.0.0.0
+
-
edit
 

энди

злобный купчик
★★★☆
Новая банковская программа кредиты под импорт -оборудование ,технологии ,запчасти и тд.5.8 годовых.
   103.0.0.0103.0.0.0
+
-
edit
 
sam7> Допустим, судостроительные заводы могут строить по одной установке в четыре года, допустим, аж 4 завода будут их строить.
а почему так долго? цикл производства длинный? Много металла надо сварить и физически не выходит быстрее? Или почему?
В плане, почему один завод не может делать некие "суперблоки" и из них варить некие унифицированные модули?

sam7> Ради таких объёмов заводы, занимающиеся буровым и технологическим оборудованием, разрабатывать новую продукцию не будут. Точнее - не смогут по разумным ценам.
А нет возможности разделить компетенции?
В плане, само оборудование добычи-перекачки и т.д. - ГП/РН и прочие заинтересованные лица, а некий ССЗ - только железо, на которое ставится это оборудование под известные требования прочности? Тогда вышло бы, что ССЗ производит только привычные металлоконструкции, а целевое оборудование - не его забота, и нет нужды задирать цены на некие уникальные большие обьекты
   91.091.0
+
+1
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
sam7>> Допустим, судостроительные заводы могут строить по одной установке в четыре года, допустим, аж 4 завода будут их строить.
Bredonosec> а почему так долго? цикл производства длинный? Много металла надо сварить и физически не выходит быстрее? Или почему?

Долго? Я выразил необоснованный оптимизм насчёт четырёх лет, советскими мерками оценил, в реальности сейчас 6-8, не меньше. Посмотрите, что такое ППБУ и СПБУ. Огромные сооружения, насыщенные сложным оборудованием.
Маленькие корветы 7-8 лет строим.

Bredonosec> В плане, почему один завод не может делать некие "суперблоки" и из них варить некие унифицированные модули?

Да хоть супер-пупер. Проблемы не с железом, а с оборудованием. Которого нет.
Ну, и с крупными блоками не могут работать ВСЗ и АСПО (которые установки строили), 300 т предел. АСПО, правда, 1200 т Волгарём ставила, но не знаю, жив ли он.
Могут Залив и Звезда, которые не строили.

sam7>> Ради таких объёмов заводы, занимающиеся буровым и технологическим оборудованием, разрабатывать новую продукцию не будут. Точнее - не смогут по разумным ценам.
Bredonosec> А нет возможности разделить компетенции?
Bredonosec> В плане, само оборудование добычи-перекачки и т.д. - ГП/РН и прочие заинтересованные лица, а некий ССЗ - только железо, на которое ставится это оборудование под известные требования прочности? Тогда вышло бы, что ССЗ производит только привычные металлоконструкции, а целевое оборудование - не его забота, и нет нужды задирать цены на некие уникальные большие обьекты

Дык так судпром и устроен :)

Сейчас уже никто не может претендовать на название ССЗ, все верфями стали.

Не производят ССЗ оборудование, практически.
Что осталось из былого БЗ -винты, валы, парогенераторы для атомных ледоколов.
Котлы уже не делают.

А оборудование для буровых установок никогда ССЗ и не производили.
   101.0101.0
+
-
edit
 
sam7> Долго? Я выразил необоснованный оптимизм насчёт четырёх лет, советскими мерками оценил, в реальности сейчас 6-8, не меньше. Посмотрите, что такое ППБУ и СПБУ. Огромные сооружения, насыщенные сложным оборудованием.
ну, я предположил, что одна контора всё должна делать,, отчего всё тянется..
Посмотрел список проектировщиков ппбу - там не монополия точно. Фирм много. То есть, это не нечто космическое. Почему для фирм из рф не хватит российского рынка для окупания проектирования?

sam7> Маленькие корветы 7-8 лет строим.
да, мат опущен..

sam7> Да хоть супер-пупер. Проблемы не с железом, а с оборудованием. Которого нет.
sam7> Ну, и с крупными блоками не могут работать ВСЗ и АСПО (которые установки строили), 300 т предел. АСПО, правда, 1200 т Волгарём ставила, но не знаю, жив ли он.
хм.. астрахань же в каспий, на север она и не поставит ничего...
выборг - балтика - выводить через датский мост ппбу или спбу - разве по габаритам пройдет в принципе?

sam7> Могут Залив и Звезда, которые не строили.
почитал про залив - пишут, сборочное имеет крановое оборудование до 200 тонн.. это явно не некие "суперблоки", это... да и вообще производство до 10кТ дедвейта при ограничении по ширине - не про платформы, если правильно понимаю..

sam7> Дык так судпром и устроен :)
sam7> Сейчас уже никто не может претендовать на название ССЗ, все верфями стали.
sam7> Не производят ССЗ оборудование, практически.
а сами нефтегазокомпании с их гигабаблом - не могут создавать оборудование? Ну, понятно, не в офисе, а какой-нибудь своей дочкой.. Вон даже у росатома есть отделения, занимающиеся нефтегазом, почему б им не создавать? Или я слишком многого хочу?
   91.091.0
+
+1
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
sam7>> Долго? Я выразил необоснованный оптимизм насчёт четырёх лет, советскими мерками оценил, в реальности сейчас 6-8, не меньше. Посмотрите, что такое ППБУ и СПБУ. Огромные сооружения, насыщенные сложным оборудованием.
Bredonosec> там не монополия точно. Фирм много. То есть, это не нечто космическое. Почему для фирм из рф не хватит российского рынка для окупания проектирования?

Я не говорил об окупаемости проектирования, говорил об окупаемости создания оборудования.
Вам позиционно говорить? Например, буровая вышка, система компенсации вертикальных колебаний, ПУО, морской стояк, система натяжения стояка, направляющих канатов, дивертор, комплекс очистки бурового раствора... Ещё перечислять или хватит? Оморячивание множества бурового и технологического оборудования.

Bredonosec> хм.. астрахань же в каспий, на север она и не поставит ничего...
Так там тоже нефть есть :)
Установки для Каспия строили АСПО совместно с ВСЗ. Сейчас потребности не уменьшились.

sam7>> Могут Залив и Звезда, которые не строили.
Bredonosec> почитал про залив - пишут, сборочное имеет крановое оборудование до 200 тонн..

2х320 т, 600 т в итоге.

Bredonosec> а сами нефтегазокомпании с их гигабаблом - не могут создавать оборудование? Ну, понятно, не в офисе, а какой-нибудь своей дочкой.. Вон даже у росатома есть отделения, занимающиеся нефтегазом, почему б им не создавать? Или я слишком многого хочу?

Хотеть не вредно. Но пока у них нет таких структур.
Уралмаш (собирательно) шо хошь построит. Но за деньги. А на нескольких установках деньги за новую разработку не отбить.

Bredonosec> выборг - балтика - выводить через датский мост ппбу или спбу - разве по габаритам пройдет в принципе?

Это моя любимая тема :)

Ох, уж эта Дания [sam7#02.08.21 12:04]

… … Правовой режим датских проливов отличается от всех прочих международных проливов. Копенгагенский трактат 1857 г. действует в дополнение к обычному правовому регулированию. По нему несколько стран купило право свободного прохода. Строительство моста ограничивает оное, в частности для плавбуровых. На этом основании финны судились с Данией, и, в итоге, верфь в Мянтюлуото получила компенсацию в 15 млн. баксов (финны странные, спор между государствами, а компенсацию получил завод, который…// Политический
 
   101.0101.0
RU Дем #29.06.2022 23:44  @Bredonosec#29.06.2022 18:07
+
+1
-
edit
 

Дем
Dem_anywhere

аксакал


Bredonosec> а сами нефтегазокомпании с их гигабаблом - не могут создавать оборудование? Ну, понятно, не в офисе, а какой-нибудь своей дочкой.. Или я слишком многого хочу?
Так правильного папика для этой дочки - откуда взять? Чтобы и умный (чтобы смог сделать) и честный (чтобы сделал, а не утёк с деньгами)
   101.0101.0
+
-
edit
 
sam7> Я не говорил об окупаемости проектирования, говорил об окупаемости создания оборудования.
просто многократно писалось, что рф "не имеет своих технологий" и что мол слишком дорого их создавать, и потому-де дешевле купить..
Но по постройке...

sam7> Вам позиционно говорить? Например, буровая вышка, система компенсации вертикальных колебаний, ПУО, морской стояк, система натяжения стояка, направляющих канатов, дивертор, комплекс очистки бурового раствора... Ещё перечислять или хватит? Оморячивание множества бурового и технологического оборудования.
А вообще буровое оборудование в рф выпускается?
В том плане, что есть ли возможность это же самое оборудование как-то использовать на буровых?


Bredonosec>> хм.. астрахань же в каспий, на север она и не поставит ничего...
sam7> Так там тоже нефть есть :)
не, это само собой, просто рассматривать завод как единственный производитель оборудования - лишено смысла: он имеет выход в закрытую лужу

sam7> Хотеть не вредно. Но пока у них нет таких структур.
sam7> Уралмаш (собирательно) шо хошь построит. Но за деньги. А на нескольких установках деньги за новую разработку не отбить.
я собсно потому и подумал про разделение и унификацию..
какое-то стандартное оборудование отдельно, а металлоконструкции, на которые оно ставится, - отдельно. И так вроде есть шанс достичь потребной серийности.

sam7> Это моя любимая тема :)
мдя... то есть, завод успешно изолирован от мест применения продукции.. фактически ему остается только делать какие-то блоки, которые можно везти морем и собирать в другом месте..
Или менять специализацию..
   101.0101.0
+
-
edit
 

энди

злобный купчик
★★★☆

Вице-президент РАН В. Бондур: вместо импортозамещения - импортонезависимость. «Интерфакс» - Вячеслав Терехов

Вице-президент РАН Валерий Бондур в беседе со специальным корреспондентом «Интерфакса» Вячеславом Тереховым рассказал о направлениях работы для... //  scientificrussia.ru
 
   103.0.0.0103.0.0.0
+
+2
-
edit
 

yacc

старожил
★★★
энди> Вице-президент РАН В. Бондур: вместо импортозамещения - импортонезависимость. «Интерфакс» - Вячеслав Терехов
Сейчас самолетостроение в нашей стране интенсивно развивается. В настоящее время уже эксплуатируется ряд отечественных пассажирских самолетов. При этом такие лайнеры, как Sukhoi Superjet New, МС-21 и Ту-214, полностью независимы от иностранных комплектующих Информация взята с портала «Научная Россия»
 


... когда желания летят вперед реальности...

Интересно, про эксплуатируется - имеются ввиду тушки и илы спецотряда "России" и старые Ан-24 и Ту-154 у ВКС ?
   92.0.4515.10792.0.4515.107
+
-
edit
 
yacc> Интересно, про эксплуатируется - имеются ввиду тушки и илы
вероятно все-таки те 2 сотни суржей. а мож паллиативное число старых 114 и сколько там опытных мс-ов.
   51.0.2704.10651.0.2704.106
+
+1
-
edit
 

yacc

старожил
★★★
yacc>> Интересно, про эксплуатируется - имеются ввиду тушки и илы
Bredonosec> вероятно все-таки те 2 сотни суржей. а мож паллиативное число старых 114 и сколько там опытных мс-ов.
Указаны
- Sukhoi Superjet New ( на бумаге )
- МС-21 ( на испытаниях если про ПД-14 )
- Ту-214 ( вероятно реально отечественный )

Что из них "эксплуатируется" ?
Тот ССЖ что реально эксплуатируется - полуимпортный
   92.0.4515.10792.0.4515.107
+
-
edit
 
yacc> Указаны
yacc> - Sukhoi Superjet New ( на бумаге )
учитывая, что по мере выхода из строя/ресурса инокомпонентов/систем, они могут заменяться отечественными, парк суржей рано или поздно весь обратится в "нью". Их потребность в импорте всё более символична..

yacc> - Ту-214 ( вероятно реально отечественный )
он НЕ эксплуатируется как лайнер.
Пара-тройка рэб-впу-ртр на базе той платформы - это нифига не лайнеры.
А именно лайнеры 214 - давно и успешно выброшены на металл в связи с сыростью модели и побуистическим отношением производителя к клиентам. Что обсуждалось многократно.

yacc> Тот ССЖ что реально эксплуатируется - полуимпортный
это временно. см выше :)
   101.0101.0
+
+1
-
edit
 

yacc

старожил
★★★
yacc>> Указаны
yacc>> - Sukhoi Superjet New ( на бумаге )
Bredonosec> учитывая, что по мере выхода из строя/ресурса инокомпонентов/систем, они могут заменяться отечественными
А они вообще в наличии то есть ?
Список выглядит примерно так

И да
Допустим у нас есть текущий тип - ТТ
ТТ но с отечественным шасси - уже ТТ1
ТТ но с отечественной гидросистемой - уже ТТ2
ТТ но с отечественной гидросистемой и шасси - уже ТТ3

и так во всех комбинациях

И это... требует сертификации. Т.е. каждый самолет надо сертифицировать как индивидуальное воздушное судно ввиду уникальной комплектации...
   92.0.4515.10792.0.4515.107
+
-
edit
 
yacc> А они вообще в наличии то есть ?
навскидку попунктно точно не перечислю, я же не гугл.
Но по куче компонентов новости были.

yacc> Допустим у нас есть текущий тип - ТТ
yacc> ТТ но с отечественным шасси - уже ТТ1
yacc> ТТ но с отечественной гидросистемой - уже ТТ2
yacc> ТТ но с отечественной гидросистемой и шасси - уже ТТ3
yacc> и так во всех комбинациях
а кто сказал, что на некоем большом чеке оно не может меняться большим блоком?

yacc> И это... требует сертификации. Т.е. каждый самолет надо сертифицировать как индивидуальное воздушное судно ввиду уникальной комплектации...
а бобики разве сертифицируются как индивидуальные конфиги?
я повторюсь, имел документацию на ... уже забыл, какую компанию, там было, емнис, 7 вариантов бобиков одного поколения и одной "большой" версии 738. Конкретно под каждую версию указывались по одному-три бортовых номера.
И бобики реально имели разные двиги, разную комплектацию, разные диапазоны центровок и масс, разные параметры расхода и таблиц, и т.д. по мясокомбинату.

Словом, не думаю, что настолько уж нереально.
   91.091.0
+
+1
-
edit
 

yacc

старожил
★★★
Bredonosec> Но по куче компонентов новости были.
На #сделаноунас ? :p
Такого типа как в этой статье ?

Bredonosec> а кто сказал, что на некоем большом чеке оно не может меняться большим блоком?
Так я тебе большие блоки и указал
У одного шасси у другого - гидравлика

Bredonosec> а бобики разве сертифицируются как индивидуальные конфиги?
А разве у бобиков шасси и гидравлика разные внутри подтипов?

Надо понимать, что бобик проектируется под набор оборудования - скажем авионика может отличаться, двигатели и т.п.
Поэтому семейство сразу и сертифицируется, допуская смену. Т.е. тип ХХХ допускает либо авионику Thales либо BendixKing - уже сразу. Меняешь и не думаешь - уже сертифицировано.

Ты же предлагаешь адресно менять на том или ином борте индивидуально что-то по мере выхода из строя - это только индивидуальное воздушное судно.
   92.0.4515.10792.0.4515.107
RU спокойный тип #01.07.2022 10:59  @yacc#01.07.2022 10:52
+
+1
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★
Bredonosec>> Но по куче компонентов новости были.
yacc> На #сделаноунас ? :p
yacc> Такого типа как в этой статье ?
Bredonosec>> а кто сказал, что на некоем большом чеке оно не может меняться большим блоком?
yacc> Так я тебе большие блоки и указал
yacc> У одного шасси у другого - гидравлика
Bredonosec>> а бобики разве сертифицируются как индивидуальные конфиги?
yacc> А разве у бобиков шасси и гидравлика разные внутри подтипов?
yacc> Надо понимать, что бобик проектируется под набор оборудования - скажем авионика может отличаться, двигатели и т.п.
yacc> Поэтому семейство сразу и сертифицируется, допуская смену. Т.е. тип ХХХ допускает либо авионику Thales либо BendixKing - уже сразу. Меняешь и не думаешь - уже сертифицировано.
yacc> Ты же предлагаешь адресно менять на том или ином борте индивидуально что-то по мере выхода из строя - это только индивидуальное воздушное судно.

ну тут два сценария, если деталь другая - то будет дополняться сертификат типа. а потом ставить.

Модификация типовой конструкции, дополнение к сертификату типа
2.11.1. В процессе эксплуатации ВС может возникнуть необходимость
внесения изменения в типовую конструкцию (включая эксплуатационную
документацию). Такое изменение называется модификацией типовой
конструкции ВС. Эти изменения классифицируются как главные,
второстепенные, акустические или эмиссионные (см. п. 2.1).
 


а если деталь "совместимая" (кстати идея это американская, старая ) то сертификат типа дополнять не нужно.
   102.0102.0
RU yacc #01.07.2022 11:22  @спокойный тип#01.07.2022 10:59
+
-
edit
 

yacc

старожил
★★★
с.т.> ну тут два сценария, если деталь другая - то будет дополняться сертификат типа. а потом ставить.
Ту-204, которые эксплуатировались, были сертифицированы посредством сертификата экземпляра воздушного судна
Т.е. всего-то скажем на одном ВСУ одно, а на другом - улучшенное.
При фактически одном и том же планере.

Это в машинах прокатит - ну был скажем топливный насос импортный, тут наши стали выпускать
Но надо понимать, что выпускать надо в товарных объемах - чтобы на новые ставить уже отечественное.
Выпускать чисто на замену "по обстоятельствам" - откровенно нерентабельно.

Т.е. когда будет сертифицирован отечественный борт - все станет проще с заменой
А отечественный ССЖ - только на бумаге
   92.0.4515.10792.0.4515.107
RU спокойный тип #01.07.2022 11:49  @yacc#01.07.2022 11:22
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★
с.т.>> ну тут два сценария, если деталь другая - то будет дополняться сертификат типа. а потом ставить.
yacc> Ту-204, которые эксплуатировались, были сертифицированы посредством сертификата экземпляра воздушного судна
yacc> Т.е. всего-то скажем на одном ВСУ одно, а на другом - улучшенное.
yacc> При фактически одном и том же планере.

ту-204 это же вообще , грусная история..."нужно делать не так как с ту-204"

yacc> Это в машинах прокатит - ну был скажем топливный насос импортный, тут наши стали выпускать
yacc> Но надо понимать, что выпускать надо в товарных объемах - чтобы на новые ставить уже отечественное.

ты это про PMA запчасти или не про PMA ?


yacc> Выпускать чисто на замену "по обстоятельствам" - откровенно нерентабельно.
yacc> Т.е. когда будет сертифицирован отечественный борт - все станет проще с заменой
yacc> А отечественный ССЖ - только на бумаге

ну вопрос рентабельности такой вопрос.
   102.0102.0
+
-
edit
 
Bredonosec>> Но по куче компонентов новости были.
yacc> На #сделаноунас ? :p
моя фамилия гугл?

yacc> Надо понимать, что бобик проектируется под набор оборудования - скажем авионика может отличаться, двигатели и т.п.
Вот именно. То есть, это не является вселенской проблемой, как ты описываешь.

yacc> Поэтому семейство сразу и сертифицируется, допуская смену. Т.е. тип ХХХ допускает либо авионику Thales либо BendixKing - уже сразу. Меняешь и не думаешь - уже сертифицировано.
Ну вот нью будет сертифицироваться так.

yacc> Ты же предлагаешь адресно менять на том или ином борте индивидуально что-то по мере выхода из строя - это только индивидуальное воздушное судно.
А какая разница, что послужило причиной замены оборудования - выход или желание левой пятки владельца?
Если сертифицировано использовать и тот и другой аналог, - можно ставить.

>Т.е. когда будет сертифицирован отечественный борт - все станет проще с заменой
ну я об этом и говорю. В чем проблема?

>Выпускать чисто на замену "по обстоятельствам" - откровенно нерентабельно.
а кто-то предлагал это? Внимательно прочти, с чем споришь :)
   91.091.0
+
+1
-
edit
 

yacc

старожил
★★★
yacc>> Поэтому семейство сразу и сертифицируется, допуская смену. Т.е. тип ХХХ допускает либо авионику Thales либо BendixKing - уже сразу. Меняешь и не думаешь - уже сертифицировано.
Bredonosec> Ну вот нью будет сертифицироваться так.
Вот когда сертифицируют тогда и будешь заменять без гемора - взял и заменил.
Пока SSJ New - только на бумаге.

А пока не сертифицирован - каждый отдельный ССЖ с замененной, скажем, гидравликой, будет сертифицироваться посредством сертификата экземпляра воздушного судна
   92.0.4515.10792.0.4515.107
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU yacc #01.07.2022 12:42  @спокойный тип#01.07.2022 11:49
+
+1
-
edit
 

yacc

старожил
★★★
yacc>> Т.е. всего-то скажем на одном ВСУ одно, а на другом - улучшенное.
yacc>> При фактически одном и том же планере.
с.т.> ту-204 это же вообще , грусная история..."нужно делать не так как с ту-204"
Это следствие
- малого парка
- доработок во время эксплуатации и производстве уже нового выкаченного экземпляра от предыдущего

Нет у тебя вариантов, если ты будешь менять подсистемы на лету адресно на бортах - только сертифицировать каждый борт как экземпляра воздушного судна

А от доработок замен систем ты никуда не денешься по мере эксплуатации при вводе их замен
   92.0.4515.10792.0.4515.107
1 26 27 28 29 30 38

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru