[image]

Изделие 181

Экспериментальный самолёт ОКБ им.О.К. Антонова для исследования "тоннельного" крыла
 
1 2 3
GB ХарьковскийФотограф #01.07.2022 19:09
+
+2
-
edit
 
Экспериментальный самолёт "Изделие 181", разработки ОКБ им. О.К.Антонова для испытания так называемого тоннельного (или полутоннельного) крыла.
Экипаж 2 чел.
Двигатель производства ЧССР М-332, 140 л.с.
Максимальная скорость 225 км/ч.
Потолок 4200 м.
Дальность полёта 530 км.
Ведущий конструктор М.А.Орлов.
О судьбе разработки в сети имеются противоречивые сведения. В одних публикациях утверждается, что самолёт ни разу не взлетел. В других - что успешно завершил всю программу испытаний.
Экспонат из собрания Музея Истории Авиации, Национальный Авиационный Университет, г. Киев, аэропорт Жуляны. Съёмки июнь 2012 г
Прикреплённые файлы:
2022-06-24_01-15-26.jpg (скачать) [3648x2736, 1,02 МБ]
 
2022-06-24_01-16-13.jpg (скачать) [3648x2736, 1,17 МБ]
 
2022-06-24_01-16-10.jpg (скачать) [3648x2736, 996 кБ]
 
2022-06-24_01-16-03.jpg (скачать) [3648x2736, 0,98 МБ]
 
 
   66
Это сообщение редактировалось 01.07.2022 в 20:32
GB ХарьковскийФотограф #01.07.2022 19:13
+
-
edit
 
Изделие 181, ч 2
Прикреплённые файлы:
2022-06-24_01-15-36.jpg (скачать) [3648x2736, 892 кБ]
 
2022-06-24_01-15-50.jpg (скачать) [3648x2736, 659 кБ]
 
2022-06-24_01-15-55.jpg (скачать) [3648x2736, 579 кБ]
 
2022-06-24_01-15-57.jpg (скачать) [3648x2736, 913 кБ]
 
 
   66
GB ХарьковскийФотограф #01.07.2022 19:15
+
-
edit
 
Изделие 181, ч.3
Прикреплённые файлы:
2022-06-24_01-15-09.jpg (скачать) [3648x2736, 1,32 МБ]
 
2022-06-24_01-15-18.jpg (скачать) [3648x2736, 1,17 МБ]
 
2022-06-24_01-15-20.jpg (скачать) [3648x2736, 672 кБ]
 
2022-06-24_01-15-23.jpg (скачать) [3648x2736, 1,24 МБ]
 
 
   66
GB ХарьковскийФотограф #01.07.2022 19:17
+
+1
-
edit
 
Изделие 181, ч.4
Прикреплённые файлы:
2022-06-24_01-14-52.jpg (скачать) [3648x2736, 506 кБ]
 
2022-06-24_01-14-55.jpg (скачать) [3648x2736, 302 кБ]
 
2022-06-24_01-15-02.jpg (скачать) [3648x2736, 791 кБ]
 
2022-06-24_01-14-58.jpg (скачать) [3648x2736, 1,12 МБ]
 
 
   66
Это сообщение редактировалось 01.07.2022 в 19:32
DK 101 #01.07.2022 19:21  @ХарьковскийФотограф#01.07.2022 19:09
+
+2
-
edit
 

101

аксакал

ПРоблема такого самолета в том, что подъемная сила на дуге будет зависеть от оборотов винта. ВИдимо, чтобы это компенсировать и пришлось городить огород с многощелевой механизацией.
Т.е. по факту нужно взять Цессну похожего размера и класса и это и сравнить массу планера. Испытывать уже будет необязательно. ВИРтуально можно посчитать.
   102.0102.0
ZA ХарьковскийФотограф #01.07.2022 19:33
+
-
edit
 
Изделие 181, ч.5
Прикреплённые файлы:
2022-06-24_01-15-05.jpg (скачать) [3648x2736, 1,09 МБ]
 
2022-06-24_01-14-36.jpg (скачать) [3648x2736, 314 кБ]
 
2022-06-24_01-14-39.jpg (скачать) [3648x2736, 997 кБ]
 
2022-06-24_01-14-42.jpg (скачать) [3648x2736, 645 кБ]
 
 
   66
ZA ХарьковскийФотограф #01.07.2022 19:35
+
-1
-
edit
 
Изделие 181, ч 6
Прикреплённые файлы:
2022-06-24_01-14-46.jpg (скачать) [2736x3648, 1,12 МБ]
 
2022-06-24_01-14-49.jpg (скачать) [3648x2736, 360 кБ]
 
2022-06-24_01-14-14.jpg (скачать) [3648x2736, 433 кБ]
 
2022-06-24_01-14-16.jpg (скачать) [3648x2736, 428 кБ]
 
 
   66
ZA ХарьковскийФотограф #01.07.2022 19:37
+
-
edit
 
Изделие 181, ч.7
Прикреплённые файлы:
2022-06-24_01-14-20.jpg (скачать) [2736x3648, 484 кБ]
 
2022-06-24_01-14-23.jpg (скачать) [3648x2736, 429 кБ]
 
2022-06-24_01-14-26.jpg (скачать) [3648x2736, 282 кБ]
 
2022-06-24_01-14-30.jpg (скачать) [3648x2736, 463 кБ]
 
 
   66
ZA ХарьковскийФотограф #01.07.2022 19:39
+
-1
-
edit
 
Изделие 181, ч.8
Прикреплённые файлы:
2022-06-24_01-14-33.jpg (скачать) [2736x3648, 651 кБ]
 
2022-06-24_01-13-52.jpg (скачать) [3648x2736, 1,28 МБ]
 
2022-06-24_01-13-56.jpg (скачать) [3648x2736, 971 кБ]
 
2022-06-24_01-14-00.jpg (скачать) [3648x2736, 1,45 МБ]
 
 
   66
ZA ХарьковскийФотограф #01.07.2022 19:41
+
-
edit
 
Изделие 181, ч.9
Прикреплённые файлы:
2022-06-24_01-14-05.jpg (скачать) [3648x2736, 612 кБ]
 
2022-06-24_01-14-10.jpg (скачать) [3648x2736, 868 кБ]
 
2022-06-24_01-13-04.jpg (скачать) [3648x2736, 548 кБ]
 
2022-06-24_01-13-26.jpg (скачать) [3648x2736, 548 кБ]
 
 
   66
ZA ХарьковскийФотограф #01.07.2022 19:44
+
-1
-
edit
 
Изделие 181, ч.20
Прикреплённые файлы:
2022-06-24_01-13-30.jpg (скачать) [2736x3648, 506 кБ]
 
2022-06-24_01-13-43.jpg (скачать) [2736x3648, 922 кБ]
 
2022-06-24_01-13-45.jpg (скачать) [3648x2736, 766 кБ]
 
2022-06-24_01-13-49.jpg (скачать) [3648x2736, 831 кБ]
 
 
   66
ZA ХарьковскийФотограф #01.07.2022 19:47
+
-
edit
 
Изделие 181, ч.21
Прикреплённые файлы:
2022-06-24_01-12-46.jpg (скачать) [2736x3648, 405 кБ]
 
2022-06-24_01-12-50.jpg (скачать) [3648x2736, 472 кБ]
 
2022-06-24_01-12-53.jpg (скачать) [3648x2736, 448 кБ]
 
2022-06-24_01-12-56.jpg (скачать) [3648x2736, 470 кБ]
 
 
   66
ZA ХарьковскийФотограф #01.07.2022 19:49
+
-1
-
edit
 
Изделие 181, ч.22
Прикреплённые файлы:
2022-06-24_01-12-59.jpg (скачать) [3648x2736, 686 кБ]
 
2022-06-24_01-12-31.jpg (скачать) [3648x2736, 582 кБ]
 
2022-06-24_01-12-35.jpg (скачать) [3648x2736, 904 кБ]
 
2022-06-24_01-12-38.jpg (скачать) [3648x2736, 463 кБ]
 
 
   66
ZA ХарьковскийФотограф #01.07.2022 19:51
+
-
edit
 
Изделие 181, ч.23
Прикреплённые файлы:
2022-06-24_01-12-41.jpg (скачать) [3648x2736, 857 кБ]
 
2022-06-24_01-12-11.jpg (скачать) [3648x2736, 982 кБ]
 
2022-06-24_01-12-19.jpg (скачать) [2736x3648, 912 кБ]
 
2022-06-24_01-12-22.jpg (скачать) [2736x3648, 651 кБ]
 
 
   66
ZA ХарьковскийФотограф #01.07.2022 19:54
+
-1
-
edit
 
Изделие 181, ч.24
Прикреплённые файлы:
2022-06-24_01-12-25.jpg (скачать) [3648x2736, 326 кБ]
 
2022-06-24_01-12-29.jpg (скачать) [3648x2736, 1,08 МБ]
 
2022-06-24_01-11-50.jpg (скачать) [2736x3648, 524 кБ]
 
2022-06-24_01-11-55.jpg (скачать) [3648x2736, 461 кБ]
 
 
   66
ZA ХарьковскийФотограф #01.07.2022 19:56
+
-
edit
 
Изделие 181, ч.25
Прикреплённые файлы:
2022-06-24_01-11-59.jpg (скачать) [3648x2736, 635 кБ]
 
2022-06-24_01-12-04.jpg (скачать) [3648x2736, 475 кБ]
 
2022-06-24_01-12-08.jpg (скачать) [3648x2736, 541 кБ]
 
2022-06-24_01-11-32.jpg (скачать) [3648x2736, 865 кБ]
 
 
   66
ZA ХарьковскийФотограф #01.07.2022 19:59
+
-1
-
edit
 
Изделие 181, ч.26
Прикреплённые файлы:
2022-06-24_01-11-35.jpg (скачать) [2736x3648, 513 кБ]
 
2022-06-24_01-11-39.jpg (скачать) [3648x2736, 717 кБ]
 
2022-06-24_01-11-43.jpg (скачать) [3648x2736, 805 кБ]
 
2022-06-24_01-11-48.jpg (скачать) [2736x3648, 606 кБ]
 
 
   66
ZA ХарьковскийФотограф #01.07.2022 20:09
+
-1
-
edit
 
Изделие 181, ч.27
Прикреплённые файлы:
2022-06-24_01-11-17.jpg (скачать) [2736x3648, 380 кБ]
 
2022-06-24_01-11-22.jpg (скачать) [2736x3648, 481 кБ]
 
2022-06-24_01-11-26.jpg (скачать) [2736x3648, 608 кБ]
 
2022-06-24_01-11-30.jpg (скачать) [3648x2736, 1,15 МБ]
 
 
   66
ZA ХарьковскийФотограф #01.07.2022 20:12
+
-1
-
edit
 
Изделие 181, ч.28
Прикреплённые файлы:
2022-06-24_01-10-58.jpg (скачать) [3648x2736, 377 кБ]
 
2022-06-24_01-11-01.jpg (скачать) [3648x2736, 971 кБ]
 
2022-06-24_01-11-05.jpg (скачать) [3648x2736, 555 кБ]
 
2022-06-24_01-11-09.jpg (скачать) [3648x2736, 775 кБ]
 
 
   66
ZA ХарьковскийФотограф #01.07.2022 20:14
+
-1
-
edit
 
Изделие 181, ч.29
Прикреплённые файлы:
2022-06-24_01-11-14.jpg (скачать) [2736x3648, 517 кБ]
 
2022-06-24_01-10-35.jpg (скачать) [3648x2736, 539 кБ]
 
2022-06-24_01-10-41.jpg (скачать) [3648x2736, 574 кБ]
 
2022-06-24_01-10-44.jpg (скачать) [3648x2736, 443 кБ]
 
 
   66
ZA ХарьковскийФотограф #01.07.2022 20:16
+
-
edit
 
Изделие 181, часть 30. На этом у меня всё.
Прикреплённые файлы:
2022-06-24_01-10-49.jpg (скачать) [3648x2736, 341 кБ]
 
2022-06-24_01-10-55.jpg (скачать) [3648x2736, 441 кБ]
 
2022-06-24_01-10-31.jpg (скачать) [3648x2736, 924 кБ]
 
 
   66
ZA ХарьковскийФотограф #01.07.2022 20:26  @101#01.07.2022 19:21
+
+1
-
edit
 
101> ПРоблема такого самолета в том, что подъемная сила на дуге будет зависеть от оборотов винта. ВИдимо, чтобы это компенсировать и пришлось городить огород с многощелевой механизацией.

Вы совершенно правы. ОКА несомненно, был гениальный конструктор... Но в аэродинамике его иногда немножко заносило. Эта машина экспериментальная, бог с ней! Но те же, непроверенные и ненадёжные аэродинамические решения были внедрены на серийном Ан-72. Эффект Коанда и прочие ништяки... Заманчивые в теории, но с подвохами на практике. Пока устраняли пороки аэродинамической схемы, время упустили. Тут начались лихие 90-е, самое неподходящее для авиации время. Вот так Коанда утопил и в общем-то неплохой самолёт, и в общем-то неплохой харьковский авиазавод.
   66
DK 101 #01.07.2022 21:04  @ХарьковскийФотограф#01.07.2022 20:26
+
+1
-
edit
 

101

аксакал

Вся шляпа в том, что именно подъемная сила с такого полукольца не ахти какая, потому что вектор идёт в сторону оси вращения винта в каждом радиальном сечении. Т.е. именно вверх тащит совсем немного со всей поверхности. Если просто за винтом сделать обдуваемое крыло с механизированной задней кромкой, то толку будет больше.

Просто удивительно что ЭТО решили делать в железе, ведь тут даже без продувок на уровне прикидок на пальцах все понятно - эффект сожрётся выросшей массой планера.
   101.0101.0
ZA ХарьковскийФотограф #01.07.2022 22:24  @101#01.07.2022 21:04
+
-
edit
 
101> Вся шляпа в том, что именно подъемная сила с такого полукольца не ахти какая, потому что вектор идёт в сторону оси вращения винта в каждом радиальном сечении...

Конечно! Всё именно так, но... Проклятые империалисты сделали (если память не изменяет, некто Кастер (Custer) баловался с таким крылом в США). Ну, и как такое можно потерпеть: у супостата есть, а #сделаноунас нет! Даёшь! Ну, и дали. Как умели. Кстати, упомянутый Ан-72 тоже был ответом #сделаноунас на американскую тему самолёта КВП YC-14/YC-15. Правда, у американцев хватило ума не доводить дело до серии
   66
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
LT Bredonosec #01.07.2022 22:47  @ХарьковскийФотограф#01.07.2022 19:47
+
0 (+1/-1)
-
edit
 
ХарьковскийФотограф> Изделие 181, ч.21
ну зачем миллион одинаковых фото, не дающих никакой информации?
Это ж не жж, не тот формат, где "меньше полусотни снимков одной ржавой колымаги считается недопостом".
   101.0101.0
09.07.2022 19:24, капитан-123: -1:
1 2 3

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru