[image]

Образование в России

 
1 132 133 134 135 136 145
+
+1
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Zenitchik> Интегрирование по частям, например, не требует никаких особых талантов, за исключением хорошего навыка преобразования выражений.
Zenitchik> Для замены переменных - ещё нужен навык подстановки. Эти два названных навыка должны были быть усвоены не позднее 8 класса.
Zenitchik> Кроме того, необходимо умение брать производные - это ЕМНИП 9 или 10 классы.
Zenitchik> Всё. Дальше - формула в общем виде и оттачивание навыков её применения.

Потому что всё это - алгоритмизируемые вещи. Как сложение в столбик (при использовании арабских, ессно, цифр), лишь немногим сложнее. Поэтому - именно поэтому - им можно научить любого не совсем олигофрена. А может даже и некоторых олигофренов.

Но такие вещи, алгоритмизируемые и с известными (=уже найденными кем-то, способным видеть) алгоритмами - лишь малая доля математики в целом.
Дифференцирование полностью алгоритмизируемо. Уже интегрирование - нет. Интегрирование по частям позволяет взять некоторые интегралы. Если повезёт. И то иногда надо сообразить - как; в лоб по частям не получится, а чуть потом покомбинировав и потанцевав - может и выйти. Иногда. С некоторыми.
Поэтому дифференцировать что угодно можно научить любого, это ремесло, а интегрировать - нет, там уже много искусства. Так же с решением диффуров. Да, есть типовые рецепты (вообще говоря - очень много, всех на память не знают даже ведущие специалисты по диффурам), для некоторых типов уравнений, и некоторые диффуры им поддаются. Некоторые - нет. И люди начинают танцевать, выдумывать приёмы, подстановки и новые алгоритмы для новых классов. Огромные справочники так издают - вот, обнаружили или выдумали новый класс диффуров, и метод решения (ессно, речь только об аналитических, не численных). Иногда достаточно угадать решение, дальше теорема существования и единственно в помощь. Кто-то сможет угадать, кто-то нет. Для простых случаев до 90% обучаемых догадываются (стандартная задача на экзамене), но и то не все. Для сложных - один из ста. То же самое со всякими подстановками при решении задач, диффуров, изучении уравнений. Угадал или не угадал подстановку, упрощающую лапласиан, и после двух-трёх десятков страниц выкладок мелким почерком позволяющую привести уравнение к удобоваримому виду, порой очень простому и изящному, и сразу становится всё видно. Ну а если не угадал (как бывает чаще всего), или просто не сумел довести до удобоваримого вида (кто его знает, вдруг еще что-то можно было сделать, а ты просто не увидел?) - наша песня хороша, начинай сначала. Бумага истребляется пачками.
И вот некоторые люди хорошо видят подстановки, угадывают, некоторые - очень плохо. Опыт тоже имеет значение, но умение видеть первично, его отсутствие компенсировать нельзя практически ничем. Во всяком случае, пока никто не знает - как.
   56.056.0
RU Zenitchik #04.08.2022 15:52  @энди#29.07.2022 02:07
+
-
edit
 

Zenitchik

старожил

энди> Любой из университетского курса математики.Матан ,алгебра,теория.дифф.уравнений ,ТФКП ,дискретная математика,методы матфизики .Математики еще изучают аналитическию геометрию ,функциональный анализ,выч.метода

Пардон, сперва пропустил.

Из списка у меня не было примерно половины. Аргумент принят.
   102.0.5005.167102.0.5005.167
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Iva

Иноагент

бан до 28.03.2024
U235> Возможно искать то надо не решение а доказательство что его не существует :)

в 80-х мне рассказывали про самую короткую докторскую диссертацию - МИАН были соседи.

Несколько страниц - десяток или два. Основная часть 2 страницы - на них контрпример, закрывающий споры по какой-то проблеме.
   103.0.0.0103.0.0.0
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 

Iva

Иноагент

бан до 28.03.2024
U235> "Разные варианты" в случае сложных задач ты можешь пробовать до конца жизни, и так и не найти решение. Тут способности иметь надо, чтоб как шахматисты видеть дальше чем обычные люди. Я сам олимпиадник и хорошо знаю о чем говорю.

в шахматах проще :) они комбинаторика.

а математика сложнее там нет понятных путей и не может быть перебора решений.

некоторые в аналитической геометрии могут "видеть" решения, даже без решения.
   103.0.0.0103.0.0.0
RU Испытателей_10а #04.08.2022 19:36
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 
Эксперименты продолжаются:

Мало баллов. Провальная вступительная кампания 2022 года показала, каким будет городское образование без студентов из регионов

Многие вузы Петербурга в этом году будут вынуждены как-то выкручиваться, чтобы заполнить бюджетные места: из-за новой системы приема тысячи иногородних высокобалльных студентов остались в своих родных городах. //  www.fontanka.ru
 

До тех пор пока ВУЗы не будут набирать себе студентов сами, ориентируясь на их будущие экономические успехи и спонсорские отчисления выпускников родной учебке (налоговая система многих стран этому помогает), ничего интересного здесь не будет.
Да и вообще "бесплатное" ВУЗовское образование – сомнительная вещь. Раздайте деньги госконторам – пусть оплачивают подготовку нужных им специалистов. Сразу многое в этой отрасли поменяется.
   88
Это сообщение редактировалось 04.08.2022 в 19:47
04.08.2022 19:42, fone: -1

Pu239

старожил

Pu239>> Посыпай голову пеплом - дал заведомо некорректную задачу. Слова "чему равен" в условии подразумевают наличие решения
yacc> НЕТ
Ты еще школу в вопросе зачем-то упомянул. Школьные экзамены сейчас это ГИА и ЕГЭ, они проводятся письменно. Развернутое решение надо давать только в части C. С тебя пример явно некорректной задачи из ЕГЭ или ГИА по математике, с указанием на источник. Материала опубликовано достаточно.
У тебя задача некорректна именно явно, причем дважды - функция не интегрируема по Риману и интеграл Римана определен на отрезке, а не на интервале (отрезке с выколотыми концами). И это у тебя не описка - отрезок обозначают в квадратных скобках, а интервал в круглых.
Зенитчик интегрировал по Лебегу и получил правильный результат.
yacc> Более того - на экзамене именно так ( т.е. с подвохом ) и спрашивают
yacc> Решение не обязано быть и ты должен объяснить почему если его нет
Кто, когда и на каком экзамене с подвохом таким спрашивает? Разве что придурочный HR на собеседовании.
В преподавании математики, по крайней мере в СССР трудами Колмогорова, в почете строгость доказательств. Я, кстати, не уверен в необходимости большой строгости в преподавании математики для технических специальностей в ВУЗах. Зубодробительные Дедекиндовы сечения только чтобы ввести понятие действительного числа - это же ужас! Физики пользовались понятием актуального бесконечно малого из нестандартного анализа задолго до появления самого нестандартного анализа (возьмем бесконечно малый участок повехности dS), совершенно нестрого.
Но до явного обмана, как ты говоришь, тоже не надо доходить.

Ты одну фантазию прикрываешь другой. Нет в этом никакой необходимости.
   57.0.2987.10857.0.2987.108
04.08.2022 22:26, Fakir: +1: "Зубодробительные Дедекиндовы сечения только чтобы ввести понятие действительного числа - это же ужас!"
Да уж, первокурские ужасы нашего городка :D Впрочем, говорят, новые поколения этого уже не знают. Математики одумались.

yacc

старожил
★★★
Pu239> Ты еще школу в вопросе зачем-то упомянул.
А упомянул матфизику
Перечитай

Pu239> У тебя задача некорректна именно явно, причем дважды - функция не интегрируема по Риману
И такой вопрос корректен.
Просто в нем нет подсказки - существует ли это или нет

Pu239> и интеграл Римана определен на отрезке, а не на интервале (отрезке с выколотыми концами).
Отрезок и интервал за исключением концов не меняют сути задачи - и то и другое по факту описание математического подмножества вещественных чисел.
Прикинь, есть обобщение интеграла Римана - по множеству.

Pu239> Кто, когда и на каком экзамене с подвохом таким спрашивает?
Ленинградский Государственный Университет, физический факультет, экзамен по математическому анализу который принимают сотрудники кафедры матфизики.

Pu239>Разве что придурочный HR на собеседовании.
Это про тебя скорее и апелляции что задача должна иметь именно решение или ее не задают.
Так вот - задают - именно чтобы отсеять "автоматы" - тех кто по заученной программе будет делать

Pu239> В преподавании математики, по крайней мере в СССР трудами Колмогорова, в почете строгость доказательств.
Ты не путай научную работу и вопрос на сообразительность

Вот у тебя математическое мышление отсутствует - дайте строго по учебнику и решаемое.
   92.0.4515.10792.0.4515.107

yacc

старожил
★★★
Pu239> Зубодробительные Дедекиндовы сечения только чтобы ввести понятие действительного числа - это же ужас! Физики пользовались понятием актуального бесконечно малого из нестандартного анализа задолго до появления самого нестандартного анализа (возьмем бесконечно малый участок повехности dS), совершенно нестрого.
И поэтому в физике не все так строго, что возникают порой вопросы
Например: как известно энергию переносит ЦУГ, но в формуле Планка - монохроматическая волна, которая как известно существует от минус бесконечности до плюс бесконечности по времени.

И да - интегралы сформулированы в 19 веке - относительно недавно.
Математические начала натуральной философии вообще описаны геометрически.
Физики тех времен вполне себе жили с эфиром и флогистоном - куда им строгость-то ? :p
   92.0.4515.10792.0.4515.107

Pu239

старожил

Pu239>> Ты еще школу в вопросе зачем-то упомянул.
yacc> А упомянул матфизику
yacc> Перечитай
Школьность интеграла Римана причем?

Pu239>> У тебя задача некорректна именно явно, причем дважды - функция не интегрируема по Риману
yacc> И такой вопрос корректен.
Задача называется корректной или корректно поставленной (по Адамару), если выполнены условия:
1) задача имеет решение при любых допустимых исходных данных u (существование решения);
2) каждым исходным данным u соответствует только одно решение z (единственность решения);
3) решение устойчиво.
Если хотя бы одно из условий не выполнено, то задача некорректна.
Каким определением корректности задачи пользуешься ты?

yacc> Просто в нем нет подсказки - существует ли это или нет
Этого достаточно для некорректности - не выполнено условие 1.

Pu239>> и интеграл Римана определен на отрезке, а не на интервале (отрезке с выколотыми концами).
yacc> Отрезок и интервал за исключением концов не меняют сути задачи - и то и другое по факту описание математического подмножества вещественных чисел.
Ты спрашивал про интеграл Римана, а не про суть, не являющюуюся термином математики.

Твоя задача точно про черный блестящий, под кроватью стоит, на букву "А". Что это, ответишь? Задача ближе к корректной, чем твоя.
Чтобы легче решить было, вот еще одна - черный блестящий, под кроватью стоит, на букву "Ы".
yacc> Прикинь, есть обобщение интеграла Римана - по множеству.
Обобщение интеграла Римана - не интеграл Римана. Это надо объяснять?

Пример - обобщенная сумма числового ряда - не сумма ряда. Петербуржец Леонард Эйлер в XVIII веке посчитал обобщенную сумму расходящегося ряда 1-2+3-4+5-6...=1/4. После несколькими способами нашли в некотором смысле "сумму" (обобщенную) натурального ряда 1+2+3+4...=-1/12.

Pu239>> Кто, когда и на каком экзамене с подвохом таким спрашивает?
yacc> Ленинградский Государственный Университет, физический факультет, экзамен по математическому анализу который принимают сотрудники кафедры матфизики.
Фамилию можно узнать? Лучше конечно конспект его лекций.

Pu239>>Разве что придурочный HR на собеседовании.
yacc> Это про тебя скорее и апелляции что задача должна иметь именно решение или ее не задают.
yacc> Так вот - задают - именно чтобы отсеять "автоматы" - тех кто по заученной программе будет делать
Pu239>> В преподавании математики, по крайней мере в СССР трудами Колмогорова, в почете строгость доказательств.
yacc> Ты не путай научную работу и вопрос на сообразительность
"Вопрос на сообразительность" - это как раз из арсенала придурочных эйчэров - надо знать точно, что в голову автора вопроса взбрело, сообразительность как раз не поможет. В твоей задаче надо понять сначала, что ты врешь в условии. Потом понять, где ты врешь в условии и угадать, что ты хочешь получить в ответ вместо явно заданного вопроса "чему будет равен интеграл Римана". То ли про неинтегрируемость функции Дирихле по Риману, то ли об определении его на отрезке, а не на интервале, то ли значение интеграла по Лебегу? Предполагаю, опираясь на твои рассуждения о "сути" и о неважности выколотых концов отрезка, что ты хотел значение интеграла по Лебегу. Зенитчик его посчитал, это 0.

Больше похоже на задачу по методам ведения допроса, а не на задачу по математике. Ну или интервьюирование заказчика при составлении ТЗ :)

yacc> Вот у тебя математическое мышление отсутствует - дайте строго по учебнику и решаемое.
Давай ты не будешь делать выводы о моей личности, а я не буду говорить, куда тебе идти.
   57.0.2987.10857.0.2987.108

Pu239

старожил

yacc> Например: как известно энергию переносит ЦУГ, но в формуле Планка - монохроматическая волна, которая как известно существует от минус бесконечности до плюс бесконечности по времени.
yacc> И да - интегралы сформулированы в 19 веке - относительно недавно.
yacc> Математические начала натуральной философии вообще описаны геометрически.
Ты осилил Ньютона в оригинале, а не в пересказе современным языком? Вроде есть перевод на русский, но это не очень помогает. Силён!

yacc> Физики тех времен вполне себе жили с эфиром и флогистоном - куда им строгость-то ? :p
С точки зрения математики ничего плохого или хорошего в флогистоне и эфире нет. Вообще физического мира нет в математике. Она изучает сущности, которые сама придумывает. Некоторые поэтому математику наукой не считают. Математика - язык, на котором говорит физика.
Надо найти ту тонкую грань в преподавании математики физикам и техническим специальностям, где она осваивается на нужном уровне и не вызывает отторжения. Это мало кому удается.
Самый замечательный пример математики для физиков - Фейнмановские лекции по физике, том 6, глава 19 "Принцип наименьшего действия". Всего на нескольких страницах Фейнман рассказывает необходимое из вариационного исчисления. В классическом курсе математики вариационное исчисление на целый семестр потянет.
   57.0.2987.10857.0.2987.108

Pu239

старожил

Pu239> Зубодробительные Дедекиндовы сечения только чтобы ввести понятие действительного числа - это же ужас!

Вот как ответить на переписку в репутации? Попробую так.
Fakir:
Да уж, первокурские ужасы нашего городка :D Впрочем, говорят, новые поколения этого уже не знают. Математики одумались
 

Я этого и не знал, хоть и не новое поколение. Послушал лекцию, почитал по диагонали. На экзамене не попалось, а дальнейшем не применялось никогда.
Если сейчас вводят через бесконечные десятичные дроби, то мне тоже не нравится из-за неоднозначности записи 0,(9) = 1,(0)
Думаю, для технических специальностей достаточно некого рукомахательного введения действительных чисел. Для математиков конечно надо строго, они должны страдать.
   57.0.2987.10857.0.2987.108

Pu239

старожил

yacc> в формуле Планка - монохроматическая волна, которая как известно существует от минус бесконечности до плюс бесконечности по времени.

В каком углу формулы Планка монохроматическая волна? Она про спектральную плотность энергии излучения АЧТ в непрерывном спектре. То вот прям совсем наоборот от монохроматической волны.
   57.0.2987.10857.0.2987.108

yacc

старожил
★★★
Pu239> Школьность интеграла Римана причем?
В школе дают именно Римана.
И то поверхностно.

Pu239> Задача называется корректной или корректно поставленной (по Адамару), если выполнены условия:
Для начала:
принцип корректности Адамара был сформулирован для математической физики причем для краевых задач для дифференциальных уравнений.
Он не обобщается на все математические задачи вообще.
Более того, как было позднее показано,
“До последнего времени считалось, что некорректные задачи лишены физического смысла и их не имеет смысла решать. Однако имеется много важных прикладных задач физики, техники, геологии, астрономии, механики и т.д., математически описываемых адекватно и тем не менее являющихся некорректными, что сделало актуальной проблему разработки эффективных методов их решения”
Спросить о интеграле Римана от функции Дирихле - математически адекватно.
Хотя физически смысла не имеет.

Pu239> Обобщение интеграла Римана - не интеграл Римана. Это надо объяснять?
Обобщение интеграла Римана - интеграл Римана при обобщении на непрерывные множества.
То, что исключены края отрезка ( интервал ) - не влияет

Pu239> Пример - обобщенная сумма числового ряда - не сумма ряда.
См. выше

Pu239> Фамилию можно узнать? Лучше конечно конспект его лекций.
Легко.
Профессор Бирман.

Бирман, Михаил Шлёмович — Википедия

Михаил Шлёмович Бирман (17 января 1928, Ленинград — 2 июля 2009, Санкт-Петербург) — советский и российский математик, доктор физико-математических наук, профессор, специалист в области математической физики и функционального анализа. Заслуженный деятель науки РФ (1999). В годы Великой Отечественной войны семья жила в эвакуации в Свердловске. Поступил в Ленинградский электротехнический институт, затем перевелся на математико-механический факультет Ленинградского государственного университета (ЛГУ) имени А. А. //  Дальше — ru.wikipedia.org
 

Pu239> "Вопрос на сообразительность" - это как раз из арсенала придурочных эйчэров
Ну то есть профессор Бирман - придурочный эйчар
А ты, который корректность по Адамару обобщил на всю математику - нет.

yacc>> Вот у тебя математическое мышление отсутствует - дайте строго по учебнику и решаемое.
Pu239> Давай ты не будешь делать выводы о моей личности, а я не буду говорить, куда тебе идти.
Я уже сделал :D
   92.0.4515.10792.0.4515.107

yacc

старожил
★★★
Pu239> В каком углу формулы Планка монохроматическая волна?
Что же ты так плохо то
E = hv

Частоту видишь?
А энергию видишь ?
   92.0.4515.10792.0.4515.107
+
-
edit
 

yacc

старожил
★★★
энди>> Любой из университетского курса математики.Матан ,алгебра,теория.дифф.уравнений ,ТФКП ,дискретная математика,методы матфизики .Математики еще изучают аналитическию геометрию ,функциональный анализ,выч.метода
Zenitchik> Пардон, сперва пропустил.
Zenitchik> Из списка у меня не было примерно половины. Аргумент принят.
У меня кроме фальника ( функциональный анализ ) и дискретного анализа ( это скорее вычам, нам сокращенно давали ) было все указанное.
Аналитическая геометрия проходится как раз на первом курсе

Странно что энди не указал вариационное исчисление, а у математиков - теорию меры - откуда далее и идет фальник, и топология.
   92.0.4515.10792.0.4515.107
+
+2
-
edit
 

yacc

старожил
★★★

Кипящий МИФИ

Краткие итоги приёмной кампании в России На места без физики и профильной математики ("гуманитарные" направления и ИТ) в большей части университетов конкурс. По техническим и инженерным местам, наоборот, абитуриентов не хватило почти всем, о чём уже пишут СМИ. То, что их не хватит стало понятно ещё в середине июля. Без недобора на эти места точно МИФИ, МФТИ, МГУ, ВШЭ, МИСиС. Полная статистика будет ясна 9 августа. Несмотря на различные сложности и отсутствие привычки, суперсервис "Поступи в вуз онлайн" упростил жизнь абитуриентам и помог университетам с набором. А одна волна приёма в сочетании с необходимостью очной подачи оригинала, наоборот, жизнь абитуриентам усложнила. Помешала выбирать Москву и столичные регионы и сложная экономическая ситуация. //  t.me
 
Краткие итоги приёмной кампании в России

На места без физики и профильной математики ("гуманитарные" направления и ИТ) в большей части университетов конкурс.

По техническим и инженерным местам, наоборот, абитуриентов не хватило почти всем, о чём уже пишут СМИ. То, что их не хватит стало понятно ещё в середине июля. Без недобора на эти места точно МИФИ, МФТИ, МГУ, ВШЭ, МИСиС. Полная статистика будет ясна 9 августа.

Несмотря на различные сложности и отсутствие привычки, суперсервис "Поступи в вуз онлайн" упростил жизнь абитуриентам и помог университетам с набором. А одна волна приёма в сочетании с необходимостью очной подачи оригинала, наоборот, жизнь абитуриентам усложнила. Помешала выбирать Москву и столичные регионы и сложная экономическая ситуация.
 


Там же Telegram: Contact @boilingmephi
Ранее мы писали, что падает число сдающих физику. Коллеги из Октогона показали, что упало и число сдающих математику, что в сравнении с числом бюджетных мест для "профиля" говорит о том, что:

1) Десяток тысяч мест инженерных специальностей просто некем занять.
2) Ещё десятки тысяч займут те, у кого по математике меньше 50 баллов.

А увенчается это всё бешенным напряжением в приёмных комиссиях университетов 3 августа:
– на лучших программах сотни сильных абитуриентов окажутся неудел;
– на остальных же приёмная комиссия будет в поте лица искать хоть кого-то.

Наши советы абитуриентам просты:
1 – используйте право БВИ. Не надо играть в "основную" волну.
2 – пользуйтесь гарантиями зачисления, они есть в ведущих университетах.
3 – будьте на связи с приёмной комиссией, но и сами вникайте в ситуацию.
 


А как же "олимпийцы" и выпускники всяких научианариумов ?
   92.0.4515.10792.0.4515.107
+
+2
-
edit
 

yacc

старожил
★★★
Ну и по следам ссылок

Новые правила приёма в вузы могут ещё больше запутать выпускников

В России полным ходом идёт приёмная кампания – 2022. В общей сложности на бакалавриат и специалитет в этом году выделено почти 426 тыс. бюджетных мест. Минобрнауки обещает, что каждый второй выпускник страны получит высшее образование бесплатно. На деле выделенные бюджетные места по необходимым государству специальностям остаются невостребованными, а бывшие школьники вынуждены платить за обучение на желаемом направлении. В настоящее время приоритетными для государства остаются инженерные и технические специальности, по ним выделено более 251 тыс. мест. Однако число выпускников, сдававших экзамен по профильной математике, резко сократилось. В результате количество одиннадцатиклассников с ЕГЭ по этому предмету оказалось значительно меньше, чем бюджетных мест, для поступления на которые требуется этот предмет. //  octagon.media
 
Пятёрка приоритетных направлений подготовки в 2022/2023 учебном году выглядит следующим образом: инженерные, технические, педагогические, медицинские и сельскохозяйственные специальности. Тем временем решение чиновниками кадровых проблем в регионах за счёт увеличения числа бюджетных мест по соответствующим направлениям в вузах грозит обернуться провалом.

Уже сейчас понятно, что количество выпускников, успешно сдавших экзамен по профильной математике, в этом году значительно меньше, чем бюджетных мест по направлениям, где для поступления требуется этот предмет. Речь идёт не только об инженерных и технических, но и о биологических специальностях, программах подготовки учителей математики и информатики и прочем.
 
   92.0.4515.10792.0.4515.107

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
yacc> Telegram: Contact @boilingmephi
yacc> А как же "олимпийцы" и выпускники всяких научианариумов ?

Так их сравнительно мало, первые десятки, ну может сотня-две в год, с учётом всероссов, областных и пр. Погоды не делают. Хотя некоторые небольшие факультеты до половины набора из них.
   56.056.0

U235

координатор
★★★★★
yacc> А как же "олимпийцы" и выпускники всяких научианариумов ?

А эти идут по льготам вне конкурса, если именно олимпийцы. Выпускники всяких колледжей и ФМШ при ВУЗах так же имеют нехилый гандикап при поступлении просто потому что их знают препопадаватели ВУЗов, а они знают принимающих экзамены преподавателей и их требования
   2222

yacc

старожил
★★★
yacc>> А как же "олимпийцы" и выпускники всяких научианариумов ?
U235> А эти идут по льготам вне конкурса, если именно олимпийцы.

Там жирным выделено утверждение, к которому задается вопрос, повторю
1) Десяток тысяч мест инженерных специальностей просто некем занять.
2) Ещё десятки тысяч займут те, у кого по математике меньше 50 баллов.
 
   92.0.4515.10792.0.4515.107

yacc

старожил
★★★
yacc>> Telegram: Contact @boilingmephi
yacc>> А как же "олимпийцы" и выпускники всяких научианариумов ?
Fakir> Так их сравнительно мало, первые десятки
ну, вероятно по Грачу и энди - главное - это олимпийцы.
А в подчинение у них - хоть таджиков ставь на инженерные должности - работа будет сделана качественно ибо олимпиец :p
   92.0.4515.10792.0.4515.107

U235

координатор
★★★★★
yacc> ну, вероятно по Грачу и энди - главное - это олимпийцы.

Это элита. И совсем не для инженерных ВУЗов и факультетов.

yacc> А в подчинение у них - хоть таджиков ставь на инженерные должности - работа будет сделана качественно ибо олимпиец :p

Мухи отдельно, котлеты отдельно. Не мешайте все в одну кучу. Олимпийцы не виноваты что с подбором абитуриентов парой уровней ниже них еще не навели порядок.
   2222

U235

координатор
★★★★★
yacc> Там жирным выделено утверждение, к которому задается вопрос, повторю

Опять же надо смотреть о каких инженерных специальностях речь. У нас вузы любят сохранять специальности и факультеты которые нафиг никому не нужны и устарели, плюс наплодили вузов из бывших техникумов со своими "инженерными" специальностями типа "технолог пищевого производства"(так абитуриенты лучше идут, нежели на специальность "повар") . Дохрена таких мест, групп и факультетов требуется просто сократить, т.к. плодят совершенно ненужных специалистов, пусть и с дипломами.

Плюс неоптимальное расположение ВУЗов. У нас, например, большая часть авиастроения расположена за Уралом, или рядом с ним. А ВУЗ, где готовят авиастроителей - почему то в Москве. Намного оптимальней такой ВУЗ смотрелся бы в Новосибирске, на базе НГТУ/НГУ и СибНИИА. Так же как и атомщиков логичней готовить на Урале, где есть всевозможные ядерные объекты и исследовательские центры. В том же Заречном например
   2222

yacc

старожил
★★★
yacc>> ну, вероятно по Грачу и энди - главное - это олимпийцы.
U235> Это элита. И совсем не для инженерных ВУЗов и факультетов.
Т.е. НЕ для народного хозяйства ? :D
Тут было выступление год или два назад в РАН - что 2/3 финансирования РАН - это государство.
А частный бизнес как-то не хочет сам заказывать исследования.
Т.е. по сути эта "элита" - сама в себе.

U235> Мухи отдельно, котлеты отдельно. Не мешайте все в одну кучу. Олимпийцы не виноваты что с подбором абитуриентов парой уровней ниже них еще не навели порядок.
Я и не мешаю.
Кто "импортозамещать"-то будет учитывая что выше написано ?

Я тут энди уже спрашивал сколько у него вчерашних талантливых школьников и олимпийцев работает инженерами - но он что-то молчит :p
   92.0.4515.10792.0.4515.107

yacc

старожил
★★★
U235> У нас вузы любят сохранять специальности и факультеты которые нафиг никому не нужны и устарели, плюс наплодили вузов из бывших техникумов со своими "инженерными" специальностями типа "технолог пищевого производства"
Т.е. по твоему производственную линию разрабатывать, монтировать и обслуживать может ПТУшник ?
И особенно комбинировать - потому что датчики от одной фирмы, условно трубы и вентили с другой, ПО от третей, а технология обработки в пищепроме должна выдерживаться.
Точно ПТУшник это может ?

И да - увеличить выпуск инженеров - это как бы свыше спустили.
Ты не согласен с министрами наверху ?

U235> Плюс неоптимальное расположение ВУЗов. У нас, например, большая часть авиастроения расположена за Уралом, или рядом с ним. А ВУЗ, где готовят авиастроителей - почему то в Москве.
И как это мешает в 21 веке с интернетом ?
   92.0.4515.10792.0.4515.107
1 132 133 134 135 136 145

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru