t.> Борьба со смерзаемостью грузов обращаю внимание на типаж вагона
Спасибо за напоминание, но это всё нам (более подробно) преподавали на кафедре "Грузовой и коммерческой работы". Даже, пришлось выполнять курсовую работу по расчёту фронта выгрузки сыпучих грузов (как раз - уголь) и расчёт фронта выгрузки, и способа выгрузки.
Amoralez>> Чтобы уменьшить нагрузку этого хопра
t.> Как я уже сказал, это пример тго что хоппер предназначен для перевозки в т.ч. угля, все.
t.> Вот еще пример Вагон-хоппер для перевозки сыпучих грузов
Ну честное слово......там же - русским языком сказано:
"Вагон предназначен для перевозки насыпью зерна и других пищевых порошковидных и гранулированных материалов." Угля в этом перечне - нет.
t.> Это конечно недостаток с т.з. оборота подвижного состава, но тут как уже сказал, надо смотреть все составляющие, хопперы с прошлого, если не позапрошлого века строят, для полувагонов нужны вагоноопрокидыватели (и возможно расцепка состава) или грейферная разгрузка (со всеми ее прелестями повреждений при разгрузке, хоппер это машина для специальной механизированной погрузки и разгрузки сыпучих грузов.
Есть важные моменты, которые Вы - не заметили:
1) Грейфером (геометрия кузова вагона мешает) хоппер - не выгрузить.
2) Вагоноопрокидывателями тупички у р.р. небольших перекупов/топливные базы - не оснащены. Это - очень дорого и они там - не окупятся. Выгрузка хопра на повышенном пути - не возможна. Придётся - строить бункер для приёма груза, что опять - сильно удорожает проект.
3) Расходы на перевозку угля в таком вагоне будут в 1,5 -1,75 раза выше чем при перевозке в полувагоне.
Даже сейчас, при перевозке к портам, значительную часть стоимости угля, составляют транспортные расходы. Вы же, хотите их еще больше учеличить.
P.S. Универсальными, вагоны называют именно по по причине их применения для перевозок огромного перечня грузов. Хопров, в этом перечне - нет.