Реклама Google — средство выживания форумов :)
Иран планирует частично компенсировать Европе поставки нефти, которых она лишится в декабре после вступления в силу эмбарго на импорт нефти и нефтепродуктов из России. Сейчас Иран ведет переговоры с западными странами о возобновлении договоренности по ядерной программе, которая позволит снять с него санкции.
Государственная нефтяная компания Ирана NIOC прежде всего постарается вернуть клиентов в средиземноморских странах, таких как Греция, Италия, Испания и Турция, которые закупали ее нефть до санкций. Об этом сообщает Bloomberg со ссылкой на людей, знакомых со стратегией Ирана. По их словам, с учетом предстоящего эмбарго и хороших шансов на заключение сделки по ядерной программе, в Тегеране видят возможность заменить часть российской нефти для европейских НПЗ. Тем более что тяжелая иранская нефть близка по качеству к сорту Urals.
После отмены санкций в 2015 году среднесуточная добыча нефти в Иране выросла достаточно быстро — примерно на 0,7 млн баррелей за несколько месяцев, а уже через год он добывал больше на 1 млн баррелей по сравнению с санкционными показателями.
Восточный экспресс» российских нефтяников, везущий баррели в Азию вместо Европы, продолжает давать сбои. За неделю, завершившуюся 26 августа, поставки нефти из России азиатским клиентам упали до минимума с первого месяца войны, подсчитал Bloomberg на основе данных по отслеживанию танкеров.
К Китаю, который начал сокращать еще закупки в июле, присоединилась Индия, которая с весны исправно забирала всю нефть, попавшую под «бойкот» в Западной Европе.
За месяц потоки российской нефти в Индию сжались на 40%: в конце июля это было 960 тысяч баррелей в день, в середине августа - 740 тысяч баррелей, а на последней неделе - 570 тысяч.
Китай закупал при этом закупал 810 тысяч баррелей в день - на 35% меньше, чем в начале июня.
Еще 340 тысяч баррелей в сутки вывезли из российских портов танкеры, не указавшие пункт назначения. Но даже если весь этот объем в конечном итоге окажется на индийских или китайских НПЗ, поставки в Азию будут минимальными с начала апреля (1,72 млн баррелей в день).
Проблемы на индийском рынке возникли у российских нефтяников после того, как в Нью-Дели побывала делегация чиновников из США во главе с замминистра финансов Уолли Адеймо - координатором санкционной политики в Вашингтона.
«Средняя цена на нефть марки Urals в августе 2022 года сложилась в размере $74,73 за баррель, что в 1,1 раз выше, чем в августе 2021 года ($68,0 за баррель)», — сообщили в Минфине.
В июле марка Urals стоила в среднем $78,41 за баррель.
Ведомство также привело статистику за восемь месяцев. Согласно данным Минфина, средняя цена на нефть Urals в январе-августе сложилась в размере $82,13 за баррель, при этом в аналогичном периоде прошлого года она составляла $65,10 за баррель.
В ОПЕК+ приняли решение вернуться к августовским параметрам нефтяной сделки: добыча нефти в октябре сократится на 100 тысяч баррелей в сутки. Это следует из официального коммюнике организации, сообщает ТАСС.
При этом подчеркивается, что решение об увеличении добычи на 100 тысяч баррелей в сутки, которое принималось месяцем ранее, было рассчитано только на сентябрь.
В документе также говорится, что министры стран ОПЕК+ приняли решение проводить встречи альянса в любое время, чтобы вовремя отреагировать на рыночную ситуацию. Следующая встреча ОПЕК+ пройдет 5 октября.
Ранее официальный представитель МИД Китая Мао Нин заявила, что Пекин выступает против решения стран G7 о введении потолка цен на российскую нефть и надеется на изменение позиции группы по этому вопросу.
Россия уведомила Индию о том, что готова предоставить ей еще большие скидки на поставки нефти, если та откажется от поддержки инициативы G7 о введении потолка цен на российскую нефть. Об этом сообщает Business Standard.
«В принципе просьба (России.— "Ъ") состоит в том, чтобы Индия не поддерживала предложение G7 (о потолке цен на нефть.— "Ъ"). Решение по этому вопросу будет принято позже после переговоров со всеми партнерами»,— рассказал изданию представитель МИД Индии. По его данным, взамен на блокирование решения G7 Индии могут быть предоставлены «существенные скидки» — более значительные, чем ранее предложенные Индии Ираком.
2 сентября Financial Times сообщил, что министры финансов «группы семи» (G7) намерены ввести потолок цен на российскую нефть с 5 декабря этого года, а на нефтепродукты — с 5 февраля 2023 года. 4 сентября аналитики Vortexa прогнозировали, что вскоре Индия увеличит импорт нефти из России на фоне вступления в силу частичного нефтяного эмбарго Евросоюза.
Воздействие ценового порога на мировые рынки трудно предсказать. Кахилл считает, что появится три варианта торговли нефтью. Часть российской нефти будут продавать в соответствии с установленным ценовым порогом, часть будут поставлять нелегально или с применением альтернативных форм финансирования, а часть будут продавать другие нефтедобывающие страны.
Неясно также, какое количество стран, не входящих в G7, присоединится к соглашению об ограничении цен. Администрация Байдена надеется, что даже если такие государства как Китай и Индия официально откажутся от участия , они будут использовать ценовой порог в качестве рычага давления на Россию, добиваясь от нее снижения цен.
Но есть один важный и непредсказуемый фактор: как на это отреагирует Россия. Российские руководители говорят, что не станут продавать нефть странам, входящим в состав коалиции по ограничению цен, а аналитики полагают, что Москва сделает все возможное для усиления волатильности на рынке, применив некую форму ответных действий.
Соединенные Штаты надеются, что экономическая логика возьмет верх, и поставки нефти продолжатся, пусть и по сниженным ценам.
"Россия может блефовать и хорохориться, заявляя, что не станет продавать нефть дешевле ценового потолка, однако в отказе от поставок просто нет экономического смысла, - сказал на прошлой неделе заместитель министра финансов Уолли Адейемо (Wally Adeyemo), выступая на мероприятии в Институте Брукингса. – Ценовой потолок создает ясный экономический стимул продавать дешевле установленной планки".
Вместе с тем, Фишман признает, что Россия и ее президент Владимир Путин могут оценить эти стимулы иначе. "Люди всегда немного сомневаются в рациональности Путина и считают, что он может поджечь как мировую, так и собственную экономику, чтобы преподать урок", - говорит он.
Вместе с тем, Фишман признает, что Россия и ее президент Владимир Путин могут оценить эти стимулы иначе. "Люди всегда немного сомневаются в рациональности Путина и считают, что он может поджечь как мировую, так и собственную экономику, чтобы преподать урок", - говорит он.
Российские производители нефти сумеют быстро договориться с покупателями и согласовать логистические обходные пути, чтобы, по крайней мере, часть их товара могла обходить эмбарго и ценовые ограничения. Уже сейчас есть признаки того, что этот процесс начался. Как минимум десяток танкеров, которые ранее участвовали в перевозке иранской и венесуэльской нефти, переключились на Россию в последние три месяца, когда Европа и Северная Америка начали вводить запреты, а многие судоходные компании Западной и Северной Европы пошли на добровольные ограничения.
По оценке парижской судоходной компании BRS Group, после введения санкций, как только в игру вступят связанные с Москвой и недавно приобретенные танкеры, в перевозках нефти из Ирана, России и Венесуэлы может быть задействовано около 400 судов. Это увеличит международный танкерный флот на целых 10%.
Согласно результатам расследования издания Lloyd’s List, один анонимный китайский покупатель с февраля потратил 376 миллионов долларов на приобретение 13 старых танкеров. В настоящий момент они служат основой для полноценного функционирующего узла перевозки российской нефти в Китай, расположенного посреди Атлантики. Этот узел, находящийся в международных водах, обеспечивает очень рискованные перегрузки российской нефти с одного корабля на другой.
В отсутствие надлежащего нормативного и технического контроля сырье, прибывающее из российских портов в Балтийском море, перегружается на более крупные танкеры, чьи радиолокационные ответчики зачастую отключены. Затем эти танкеры отправляются в Китай.
Другие приемы, которыми пользуются суда, – это предоставление искаженных данных касательно их местоположения и идентичности. Когда владелец передает неверный идентификатор морской подвижной службы – девятизначное число, которое присваивается радиостанции судна, – он меняет ситуацию также как новая SIM-карта, вставленная в телефон, меняет его номер.
Что еще тревожнее, пример Северной Кореи учит Россию тому, что можно искажать идентификационные номера, которые судам присваивает Международная морская организация ООН и которые должны сохраняться на протяжении всего срока службы этих кораблей независимо от того, сколько раз меняются их названия и владельцы. В подобных случаях фальшивая документация никем не проверяется, потому что владельцы кораблей выбирают для регистрации судов такие страны, где правоохранительные органы плохо финансируются и не обеспечены всеми необходимыми ресурсами.
Главный вопрос, возможно, заключается в том, насколько жестко страны "Большой семерки" намерены добиваться соблюдения ценового потолка. Даже если серый рынок перевозок российской нефти расширится, его все равно будет недостаточно, чтобы доставлять весь объем сырья, предназначенного Китаю, Индии и странам Евросоюза. А дефицит поставок, в свою очередь, вновь подстегнет мировые цены на нефть, что обеспечит Кремль дополнительной прибылью.