[image]

Высотные ракеты SashaMaks II

Мой проект высотных ракет.
 
1 16 17 18 19 20 32

SashaMaks
SashaPro

аксакал

SashaMaks> Т.е. один и тот же разгоревшийся мм диаметра будет оказывать разное влияние на профиль кривой давления при разном удлинении заряда. И получается так, что сопла в длинных зарядах лучше сопротивляются эрозии, чем в коротких.
Mihail66> Ты это сам придумал? Откуда эта бредятина у тебя сложилась? Нет никакой зависимости величины уноса критики от длинны канала, кроме как от изменения температуры которая разрушает критику, и времени этого разрушающего воздействия абразивным потоком. Вот сколько газа вместе с "трухой" проходит через критику, столько его и уносит, не зависимо от L/D.
Mihail66> Каких наблюдений? Приведи наблюдения в порядок, и считай что критику уносит количеством твердой фазы, скоростью и временем. Твоя критика не знает какая длина твоего двигателя, и уносит ее только тем объемом газа который через нее проходит. И ей L/D абсолютно похрену.

Вот наблюдения ПРАКТИЧЕСКИЕ!
И получается так, что сопла в длинных зарядах лучше сопротивляются эрозии, чем в коротких.
L/D|Нач. ∅ сопла|кон. ∅ сопла|лин. Разгар|относительный лин. Разгар сопла|относительный разгар сопла по площади:
РДМ-60-3 L/D = 3|5,2мм|8,2мм|3мм|8,2/5,2=1,58| (1,58)²=2,5;
РДМ-60-6 L/D = 6|7,3мм|11,7мм|4,4мм|11,7/7,3=1,6|(1,6)²=2,56;
РДМ-60-11 L/D = 11|10,4мм|14,5мм|4,1мм|14,5/10,4=1,4|(1,4)²=1,96.
Прикреплённые файлы:
 
   107.0.0.0107.0.0.0
Это сообщение редактировалось 10.11.2022 в 15:17
RU Mihail66 #10.11.2022 14:38  @SashaMaks#10.11.2022 13:53
+
+1
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

SashaMaks> И получается так, что сопла в длинных зарядах лучше сопротивляются эрозии, чем в коротких.
SashaMaks> L/D|Нач. ∅ сопла|кон. ∅ сопла|лин. Разгар|относительный лин. Разгар сопла|относительный разгар сопла по площади:
SashaMaks> РДМ-60-3 L/D = 3|5,2мм|8,2мм|3мм|8,2/5,2=1,58| (1,58)²=2,5;
SashaMaks> РДМ-60-6 L/D = 6|7,3мм|11,7мм|4,4мм|8,2/5,2=1,6|(1,6)²=2,56;
SashaMaks> РДМ-60-11 L/D = 11|10,4мм|14,5мм|4,1мм|8,2/5,2=1,4|(1,4)²=1,96.

И получается, что для твоих сопел напрочь отсутствует хоть какая-то зависимось по разгару, т.к. расчеты для L/D=6 не вписываются ни в какую зависимость и ломают всю картину.
*Поправь в тех местах где я подчеркнул.
   107.0.0.0107.0.0.0

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mihail66> И получается, что для твоих сопел напрочь отсутствует хоть какая-то зависимось по разгару, т.к. расчеты для L/D=6 не вписываются ни в какую зависимость и ломают всю картину.

Ничего не сломано.
Вот вся картина маслом, где зелёным цветом показана суть того, как разгар и удлинение при прочих равных влияют на рабочее давление и в конечном итоге на УИ:

П.С. Пунктиром отмечено теоретическое упрощение в моих расчётах на форуме, так как на самом деле разгар имеет нелинейную зависимость от давления, которая учитывается уже в численной обработке опытных данных программно, здесь:
1. Есть некоторое предельное максимальное давление (вероятно >100атм), когда разгар всегда будет приводить к регрессивному падению давления;
2. Есть некоторое минимальное давление при котором разгара почти нет - это примерно 10атм.
Но это уже совсем другие зависимости, и не надо снова менять тему!!!
Прикреплённые файлы:
 
   107.0.0.0107.0.0.0
RU Mihail66 #10.11.2022 16:41  @SashaMaks#10.11.2022 15:15
+
+1
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

SashaMaks> Ничего не сломано.

Блин, я вот не понимаю, ты действительно не видишь что L/D=6 выпадает из очевидной зависимости между L/D=3 и L/D=11?
Или видишь, но стараешься обойти это стороной?

*И то на что я тебе указал в расчетах ты тоже не исправил. Аж глаз режет.
   107.0.0.0107.0.0.0

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mihail66> Блин, я вот не понимаю, ты действительно не видишь что L/D=6 выпадает из очевидной зависимости между L/D=3 и L/D=11?

Нет, это L/D=3 выпадает из них тем, что у него большая часть разгара сопла приходится за 1/3 времени работы. Потом процесс просто существенно замедляется из-за значительного падения давления. С трендом падения давления за 1/3 разгар должен был бы составить от 3 до 4, а то и больше.

Вы все равно лезете в другую тему(((

Mihail66> Или видишь, но стараешься обойти это стороной?

Я Вам сразу написал про нелинейную зависимость и даже показал ее!

Mihail66> *И то на что я тебе указал в расчетах ты тоже не исправил. Аж глаз режет.

Смотреть надо внимательней!
   81.0.4044.13881.0.4044.138
RU Mihail66 #10.11.2022 20:28  @SashaMaks#10.11.2022 18:08
+
+1
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

SashaMaks> Вы все равно лезете в другую тему(((

Вот, бляха, а про чё тогда тема, если не про разгар критики?
   104.0.0.0104.0.0.0

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mihail66> Вот, бляха, а про чё тогда тема, если не про разгар критики?

Тема про разгар:
1. Влияние удлинения на разгар - это тоже тема про разгар сопла;
2. Нелинейность разагара от давления - это тема про разгар сопла.
   107.0.0.0107.0.0.0
RU Mihail66 #10.11.2022 21:10  @SashaMaks#10.11.2022 21:01
+
+1
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

SashaMaks> Тема про разгар....

Ну так и я тоже про разгар.
Но этот разгар связан с твоим удлинение только левым боком. Потому что на твой разгар влияет не удлинение, а масса продуктов сгорания топлива и время работы.
   104.0.0.0104.0.0.0

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mihail66> Потому что на твой разгар влияет не удлинение

Голосновное утверждение.

Mihail66> а масса продуктов сгорания топлива

Как Вы это определили?

Mihail66> время работы.

Как Вы это определили?
   107.0.0.0107.0.0.0
RU Mihail66 #10.11.2022 22:16  @SashaMaks#10.11.2022 21:20
+
+1
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Mihail66>> Потому что на твой разгар влияет не удлинение
SashaMaks> Голосновное утверждение.
Mihail66>> а масса продуктов сгорания топлива
SashaMaks> Как Вы это определили?
Mihail66>> время работы.
SashaMaks> Как Вы это определили?

Саш, определяется это элементарно. Вот то что воздействует на твою критику, то на нее и влияет. А удлинение это всего лишь величина характеризующая соотношение размеров заряда и к критике она никак не привязана.
Если провести аналогию с ЖРД, то по сути это всего навсего топливный бак, и абсолютно похрену какой он геометрической формы. А на разгар критики влияет только количество продуктов сгорания и время на единицу площади.
   104.0.0.0104.0.0.0

SashaMaks
SashaPro

аксакал

SashaMaks>> Как Вы это определили?
SashaMaks>> Как Вы это определили?
Mihail66> Саш, определяется это элементарно. Вот то что воздействует на твою критику, то на нее и влияет.

Вопрос вида: "Как Вы это определили?" предполагает ответ с конретными теоретическими или практически данными, конкретными цифрами, а не абстрактыми словами!

Mihail66> А на разгар критики влияет только количество продуктов сгорания и время на единицу площади.

Из теории теплотехники, я помню другое - это тепловой поток, который определяется давлением, температурой и скоростью потока со временем его воздействия. Масса потока там нигде не фигурирует. Это Ваше личное "ноу-хау"!

Поэтому и вопрос такой: Как Вы это определили?

Вот я беру и делаю двигатель с удлинением L/D=11 вместо L/D=6, получаю разгар 4,1мм вместо 4,4мм! Как же так, ведь в двигателе L/D=11 сгорела в 1,83 раза большая масса топлива, чем в двигателе с удлинением L/D=6???

По Вашему разгар должен быть больше, и для такого же давления должен составлять 6мм, а не 4,1мм.
А я ещё не делал удлинения L/D=16...
   107.0.0.0107.0.0.0
RU Mihail66 #10.11.2022 22:54  @SashaMaks#10.11.2022 22:25
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

SashaMaks> ....Масса потока там нигде не фигурирует. Это Ваше личное "ноу-хау"!

Я понимаю твою озабоченность, но чтобы я смог тебе ответить по всем пунктам мне нужно добраться до стационарного ПК. А сейчас мне тыкать пальцем в смартфон ну очень влом. Подожди до завтра, а пока попробуй сам пораскинуть мозгами. В моем предыдущем посте ответ на твой вопрос уже почти прозвучал.
   104.0.0.0104.0.0.0

SashaMaks
SashaPro

аксакал

SashaMaks>> ....Масса потока там нигде не фигурирует. Это Ваше личное "ноу-хау"!
Mihail66> попробуй сам пораскинуть мозгами. В моем предыдущем посте ответ на твой вопрос уже почти прозвучал.

Ответ давно уже есть:
Число Стэнтона (St) — один из критериев подобия тепловых процессов, характеризующий интенсивность диссипации энергии в потоке жидкости или газа:
St=a/(Cp·ρ·v)
Число Стэнтона является безразмерной формой коэффициента теплоотдачи
Нет никакой массы только теплоёмкость Cp, скорость потока v и плотность:
ρ=P·M/(R·T), где:
P - давление;
M - молярная масса;
R - универсальная газовая постоянная;
T - температура.
   107.0.0.0107.0.0.0
Это сообщение редактировалось 11.11.2022 в 01:04
RU Mihail66 #11.11.2022 09:22  @SashaMaks#10.11.2022 22:25
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

SashaMaks> Из теории теплотехники, я помню другое - это тепловой поток, который определяется давлением, температурой и скоростью потока со временем его воздействия. Масса потока там нигде не фигурирует. Это Ваше личное "ноу-хау"!

Бало бы очень странно, если бы в твоей теории теплотехники фигурировало удлинение L/D.
   107.0.0.0107.0.0.0
RU Mihail66 #11.11.2022 09:30  @SashaMaks#11.11.2022 00:56
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

SashaMaks> Ответ давно уже есть:
SashaMaks> St=a/(Cp·ρ·v)

Господи, куда тебя понесло? Какой нахир Стентон?, разгар сопла это элементарная механика.
Но если у тебя "ответ давно уже есть", то скорей всего я напрасно буду напрягаться в своих изложениях.
   107.0.0.0107.0.0.0

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mihail66> Бало бы очень странно, если бы в твоей теории теплотехники фигурировало удлинение L/D.

Оно там и не фигурирует. Разгар не зависит от массы и размеров двигателя - это константа при прочих равных, от них зависит площадь сечения сопла, а при неизменной эрозии для сопла с прогнозируемым уносом - это напрямую влияет на рабочее давление.
   107.0.0.0107.0.0.0

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mihail66> Господи, куда тебя понесло? Какой нахир Стентон?, разгар сопла это элементарная механика.

Нет, это газодинамика и теплотехника:
Прикреплённые файлы:
 
   107.0.0.0107.0.0.0
RU Mihail66 #11.11.2022 10:32  @SashaMaks#11.11.2022 09:51
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Mihail66>> Бало бы очень странно, если бы в твоей теории теплотехники фигурировало удлинение L/D.
SashaMaks> Оно там и не фигурирует. Разгар не зависит от массы и размеров двигателя - это константа при прочих равных, от них зависит площадь сечения сопла, а при неизменной эрозии для сопла с прогнозируемым уносом - это напрямую влияет на рабочее давление.

Ага!
От массы топлива зависит площадь критики, это ты верно заметил.
А то что разгар критики это константа при прочих равных (температура, давление, время), ты вообще как никогда прав.
Так что теперь-то поменялось? И почему разгар критики уже не зивисит от удлинения?
   107.0.0.0107.0.0.0

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mihail66> И почему разгар критики уже не зивисит от удлинения?

Линейный разгар не зависит, а относительный по площади критического сечения зависит от удлинения.
Одинаковый линейный разгар 4мм для сопл с критическими диаметрами 7мм и 10мм будет давать различный прирост критической площади. И для сопла 10мм этот прирост по площади будет меньше, а значит давление и УИ больше.

Это же может создавать проблемы с настройкой скорости эрозии сопла для двигателей с большим удлинением и приводить к прогрессивному росту давления, что нежелательно для КМС.
   107.0.0.0107.0.0.0
RU Mihail66 #11.11.2022 15:22  @SashaMaks#11.11.2022 11:34
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Mihail66>> И почему разгар критики уже не зивисит от удлинения?
SashaMaks> Линейный разгар не зависит, а относительный по площади критического сечения зависит от удлинения.

Относительный разгар зависит не от удлинения, а тупо от диаметра критики, при прочих равных. А вот то, что у тебя линейный разгар получается постоянно разным, это уже зависит от изменения твоего Кн (или давления), и от низкой воспроизводимости механических характеристик при изготовлении сопел. Поэтому твое удлинение связано с разгаром лишь опосредованно, через профиль изменения Кн.
   107.0.0.0107.0.0.0

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mihail66> Относительный разгар зависит не от удлинения, а тупо от диаметра критики, при прочих равных.

А диаметр критического сечения зависит от длины заряда, чем длиннее заряд, тем больше сопло.

Mihail66> А вот то, что у тебя линейный разгар получается постоянно разным

Да где же???
L/D=6 4,4мм
L/D=11 4,1мм
?

Mihail66> это уже зависит от изменения твоего Кн (или давления). Поэтому твое удлинение связано с разгаром лишь опосредованно, через профиль изменения Кн.

Кн одинаковый, ведь специльно всё выделил и показал!

Mihail66> и от низкой воспроизводимости механических характеристик при изготовлении сопел.

Не надо выдавать Ваше желаемое за действительное.
   107.0.0.0107.0.0.0
RU Mihail66 #11.11.2022 18:32  @SashaMaks#11.11.2022 18:23
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

SashaMaks> А диаметр критического сечения зависит от длины заряда, чем длиннее заряд, тем больше сопло.

Диаметр критики зависит не от длинны заряда, а от мгновенного расхода газов.

Mihail66>> А вот то, что у тебя линейный разгар получается постоянно разным
SashaMaks> Да где же???
SashaMaks> L/D=6 4,4мм
SashaMaks> L/D=11 4,1мм

А как-же L/D=3?

SashaMaks> Кн одинаковый, ведь специльно всё выделил и показал!

Тем не менее у него разный профиль изменения во времени.

SashaMaks> Не надо выдавать Ваше желаемое за действительное.

Это как раз больше к тебе относится.
   107.0.0.0107.0.0.0

SashaMaks
SashaPro

аксакал

SashaMaks>> А диаметр критического сечения зависит от длины заряда, чем длиннее заряд, тем больше сопло.
Mihail66> Диаметр критики зависит не от длинны заряда, а от мгновенного расхода газов.

А расход топлива больше у длинного двигателя, значит и сопло у него больше.

Mihail66> А как-же L/D=3?

На давлениях 10-20атм керамика разгорается медленней, чем на давлениях 50-70атм.

SashaMaks>> Кн одинаковый, ведь специльно всё выделил и показал!
Mihail66> Тем не менее у него разный профиль изменения во времени.

Такой же профиль Кн во времени, простой канал 20мм рагорается до 60мм в обоих двигателях.
   107.0.0.0107.0.0.0
RU Mihail66 #12.11.2022 09:11  @SashaMaks#11.11.2022 18:50
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Mihail66>> Диаметр критики зависит не от длинны заряда, а от мгновенного расхода газов.
SashaMaks> А расход топлива больше у длинного двигателя, значит и сопло у него больше.

Да, но расход топлива может быть больше не только у длинного двигателя. У толстого мотора расход топлива тоже больше. И в результате мы с тобой пришли не к удлинению, а к массе в единицу времени. Это как раз то с чего я начал тебе втулять о том, что удлинение влият на разгар очень косвенно.

Mihail66>> А как-же L/D=3?
SashaMaks> На давлениях 10-20атм керамика разгорается медленней, чем на давлениях 50-70атм.

Так мы вроде решили, что у тебя во всех моторах давление одинаковое.

SashaMaks>>> Кн одинаковый, ведь специльно всё выделил и показал!
Mihail66>> Тем не менее у него разный профиль изменения во времени.
SashaMaks> Такой же профиль Кн во времени, простой канал 20мм рагорается до 60мм в обоих двигателях.

На сколько я помню, у тебя геометрия заряда не очень циллиндрическая, значит разница в профиле изменения Кн все же будет иметь место. Кроме того на профиль Кн повлияют и другие, неучтенные в геометрическим законе проявления - эрозионное горение, выгорание части топлива на переходном режиме. В результате запросто наберется на ту самую разницу между 4,1 и 4,4мм разгара. Так еще и воспроизводимость(!), ее тоже нужно брать во внимание, иначе бы не было такого разгара как у L/D=3.

Уже из того что я перечислил можно сделать вывод о том, что привязывать разгар напрямую к L/D просто глупо.
   107.0.0.0107.0.0.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mihail66> Так мы вроде решили, что у тебя во всех моторах давление одинаковое.

Кн одинаковый, начальное давление одинаковое, а текущее давление может отличаться, так как разгар одинаковый = const, а размеры сопла разные и причина разного размера сопла именно удлинение двигателей в данном случае.

Mihail66> На сколько я помню, у тебя геометрия заряда не очень циллиндрическая
Что значит не "очень цилиндрическая"?
Mihail66> значит разница в профиле изменения Кн все же будет иметь место.
Наиболее существенное влияние на профиль Кн оказывает разгар сопла с программируемым уносом.
Mihail66> эрозионное горение
К этому я ещё вернусь, материал уже подготовлен... Но к данному вопросу он не имеет никакого отношения!
Mihail66> выгорание части топлива на переходном режиме.
Единственный переходный режим тут - это набор давления и тяги и он тоже у всех одинаковый.
Mihail66> В результате запросто наберется на ту самую разницу между 4,1 и 4,4мм разгара.
Вы так и не поняли. 4,1мм и 4,4мм - это одно и тоже с учётом погрешности.
Согласно Вашей теории "массы" должно быть 4,4мм*11/6=8мм, а их нет даже близко!

Mihail66> Так еще и воспроизводимость(!), ее тоже нужно брать во внимание, иначе бы не было такого разгара как у L/D=3.
Нет, это просто нелинейный закон эрозии от давления. Вроде бы элементарная вещь, всем давно известная, что чем больше давление, тем быстрее выносит материал сопла и наоборот. Но у Вас это "воспроизводимость"!

Mihail66> что удлинение влият на разгар очень косвенно.
Оно не влияет на разгар!
Mihail66> Уже из того что я перечислил можно сделать вывод о том, что привязывать разгар напрямую к L/D просто глупо.

Читаем внимательно, что было мной изначально написано:
SashaMaks> Т.е. один и тот же разгоревшийся мм диаметра будет оказывать разное влияние на профиль кривой давления при разном удлинении заряда. И получается так, что сопла в длинных зарядах лучше сопротивляются эрозии, чем в коротких.
   107.0.0.0107.0.0.0
1 16 17 18 19 20 32

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru