Здравствуйте, уважаемый OTK.
Прежде всего настоящие инженеры, а тем более потомственные не судят, да еще так безапеляционно о том, о чем не имеют практического, повторяю практического опыта.
Это Вы пишете потомственному инженеру? Странный у Вас опыт, всё наоборот, ещё и о поэзии, философии, политике и космогонии судят. Тут бы Вам спросить, прежде чем судить.
Ты считаешь себя профессионалом, но забываешь (или не знаешь) что профессионал не должен выносить суждения выходящие за рамки его компетенции.
Иначе к нему становятся применимы слова доктора Борменталя: "Вы, Шариков, чепуху говорите и возмутительнее всего то, что говорите ее безапелляционно и уверенно."
Вы полагаете, я в восторге от Вашей неуверенности? Кто-то скажет — «дурак», Вы подумаете — «про меня?» или ещё хуже — «про нас?». Спокойнее. Желаете поправить как профессионал любителя — добро пожаловать. Припомните и профессора Филиппа Филипповича Преображенского — замечательный персонаж, самый важный в романе. Несомненный инженер.
И укажите мне на профессиональных сравнивателей самолётов мира. Много знаете таких? Я знаю одного журналиста, он тут почти не пишет, но делает сравнения за деньги, какие надо для выгоды. Больше таких не знаю.
Пожалуйста, напишите, что бы Вы полагали апеляционностью?
Моя ассоциация профессиональных инженеров за это инженерную лицензию отбирает, а ее получить, поверь, непросто.
Примеры? Мечты?
Потому мне в голову не прийдет обсуждать проблемы судостроения и судовождения, тем более так безапеляционно на основании того что я был пассажиром круизного лайнера, читал о их устройстве и посмотрел фильм "Титаник".
И ладно, и хорошо. Впрочем, Вы уж себя как-то сильно ограничиваете. Ни разу не обсуждали «Титаник»? Точно? Гм.
Ты же - не видел, не знаю, что-то слышал, но как каждый честный советский потомственный инженер осуждаю.
«Я» — далеко не «каждый». Слова разные. И за каждого не отвечаю, мы разные.
А что касается сети, то там найти можно такое от чего смех берет. Хочешь пример? Пожалуйста
http://www.airwar.ru/enc/engines/r29b.html
1. Написано что Р29 двухконтурный. Неправда!
2. Второй перл: "с малой форсажной камерой". Неправда!
3. Третий перл: "Предназначен для установки на экспортные истребители МиГ-27". А что же тогда стояло на тех МиГ-27 на который боролись с супостатом в ИБА СССР? Да те же самые Р29Б-300, он же изд. 55Б. Опять неправда.
Именно. Потому немного странно у Конструктора встречать столь частые ссылки на airwar. Отличный сайт, но много врёт. Быть точным не его задача.
И если ты из таких источников черпаешь информацию, то я - пас.
И из таких тоже. Чтобы удостоверится, что там туфта, надо кое-что знать, шире поискать, уметь внимательно читать, сопоставлять. Массу Р29 я взял именно оттуда и округлил в меньшую сторону. Статья смешная, но, к счастью, даже на этом сайте сведения из очень разных источников.
Ну я хотя бы обслуживал МиГ и облазил Ягуар. Только я имея опыт на одном типе и осмотрев Ягуар не считаю этичным делать такие категоричные заключения. Ты же не обслуживая ни одного - делаешь. "По слухам". Железная логика!
«По слухам» — это не логика, это умение отделить слухи от фактов, что удаётся, как видно, отнюдь не всем. Если Вы мне нечто сообщите, то это будет слух, до чётких подтверждений.
Только одн из моих подчиненных - индус прослуживший в индийских ВВС 15 лет и обслуживавший оба типа. Так вот он противоположного мнения. Только для тебя мнение человека реально делавшего работу все равно ничего не значит.
Почему? Ещё ценные слухи, достойные дальнейшего упоминания, это может стать началом нового поиска. Привели бы. Не мне, так моим оппонентам пригодились. Только не здесь, а в «Сравнении...».
А с чем пожаловал? Поразила твоя удивительная безапелляционность суждений, не подтвержденная ни опытом, ни знаниями из надежных источников. Но не переживай, я на твои лавры воинствующего дилетанта не посягаю.
Мир не познаваем. Но познавать хочется. Инженер — человек, который никогда не говорит: «Я с этим не справлюсь», «Я этого никогда не пойму». Он берётся. Это психологическая основа инженерного подхода, этому учу студентов. Именно инженеры умеют судить о далёких звёздах и земных глубинах... понимая ненадёжность оснований своих суждений. Не чувствуя, а чётко обозначая все сделанные, но необходимые натяжки.
Так что продолжай ощущать превосходство судостроителя, самозванного авиатора, и далее по списку. Бедные студенты...
Я не самозваный авиатор, это недоразумение. А так всё правильно, особенно про студентов. Особенно мне жаль тех из них, кто полагает, что им в вузах сообщают некие истины. Но что ж поделать? Преподаватель обладает авторитетом, часто ложным, это надо учитывать. Может потому мне нравится писать об авиации?
Дмитрий Журко