Реклама Google — средство выживания форумов :)
quote:
И что ещё может как-то пролить свет на загадку невидимости - Бартини был не только авиаконструктором, но и занимался проблемами теоретической физики, в частности, пространства и времени. Публиковался в "Докладах Академии наук". Разработал теорию шестимерного пространства-времени, в котором существуют три пространства и три временные координаты. Мы же до сих пор оперируем лишь одномерным временем. Но стоит материальному объекту сместиться по другой координате трёхкоординатного времени Бартини, как он может перестать взаимодействовать с электромагнитным полем...
quote:
Но вот предположение западных исселователей, что на самом деле его конструктором был не загадочный Дунаев (не было такого советского авиаконструктора в те годы!), а эмигрировавший в СССР итальянский барон Роберто Орос ди Бартини (Роберт Людвигович Бартини), кажется вполне вероятным и обоснованным.
quote:
“Невидимый самолет” (ПС). Самолет строился бригадой ВВА под руководством проф. С. Г. Козлова в 1935 г. Это была переделка АИР-4.
Особенностью самолета была обшивка его поверхностей прозрачным материалом “родоидом” — органическим стеклом французского производства. Цель работы — создать самолет, по возможности незаметный в небе. Здесь мало было одной прозрачной обшивки. Надо было обеспечить отражение света от поверхностей, которые не были прозрачными. Капот, кабины, колеса, стойки и прочие детали были окрашены белой краской с алюминиевым порошком и отлакированы. Стенки лонжеронов крыла и другие поверхности в конструкции были оклеены родоидом, покрытым изнутри слоем амальгамы, подобно зеркалу. Фермы и раскосы, нервюры, расчалки, ободы и другие части были окрашены серебристо-белой краской. Обшивка из родоида крепилась к каркасу на алюминиевых заклепках и пистонах.
Результат этих мероприятий был значителен. Самолет в воздухе быстро исчезал с глаз наземных наблюдателей. Были проделаны опыты полетов “невидимого самолета” рядом с У-2 на определенном расстоянии. С третьего самолета оба были засняты на кинопленку. На кинокадрах не получалось изображение самолета, а на больших расстояниях не видно было даже пятен. Впрочем родоид довольно скоро потускнел, потрескался и эффект невидимости снизился.
По окончании испытаний самолет был разобран и работы по нему прекращены. Проектировался, но не был построен специальный “невидимый” самолет с каркасом из хромированных труб.