[image]

Предлагаю обсудить "зарядки".

Зарядные устройства
 
1 2 3 4 5
RU Серокой #19.03.2007 01:31
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
У меня - так вышло - до сих пор не было устройств на пальчиковых-АА аккумуляторах. Сегодня разорился на 4 GPшных NiMH на 2500 мАч и к ним GPшную же зарядку. Еду домой, от нечего делать проглянул инструкцию - а она в оин листок - к зарядке. И что я вижу? А там написано, что NiCd аккумуляторы заряжаются 3 часа. NiMH - 8 часов. После зарядки устройство переводится в режим поддержки заряда малым током.
Это меня удивило, ведь за 500 рэ в зарядный девайс могли засунуть что-то интеллектуальное. Когда-то делал на MAX712 контроллер заряда аккумулятора - тоже NiMH, кстати. И там было окончание заряда либо по времени, либо по отрицательной дельта вэ. И ещё, опционально, подсоединением термодатчика. То есть сложного ничего нет, а кроме того, ведь время заряжания должно зависить от ёмкости аккумулятора, а этой зарядке по барабану что ли? :( Аккумуляторы и зарядки GP - это выходит совсем фуфло?
Их же продают слегка заряженными. У меня они торчат в зарядке уже 6 часов. И всё ещё не "насытились", судя по светодиодам. Разобрать уже руки тянутся...
Кстати, NiMH стоит ли заряжать недоразряженными? Производители обещают там минимальный эффект памяти, но на практике как оно?
И всё же, почему аж 8 часов? А не 4 хотя бы? При том, что на коробке написано "5 часов".
   

au

   
★★☆
Уй, да кто там будет голову ломать за 500р? Разбери, не мучайся...
Могу пошуршать в закромах — есть там материальчик на эту тему. Однако сразу можно сказать что никакие батареи не заряжаются "по часам", только по параметрам заряда и состоянию батареи. А ещё NiMH очень быстро саморазряжаются, как бы не быстрее всех распространённых, и жить будут недолго.
   
RU Серокой #19.03.2007 10:01
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
За ночь они всё же зарядились, это более 16 часов на зарядку ушло. 1,4 В холостого хода на элементе.
А если не NiMH, то какие же ещё, вроде бы литиевых пальчиковых ещё не придумали, а кадмиевые совсем бяка по ёмкости, да и пресловутому эффекту памяти.
Про то, что быстро погибают, слышал... (
   
RU Dem_anywhere #19.03.2007 10:04
+
-
edit
 

Dem_anywhere

аксакал
★☆
> Однако сразу можно сказать что никакие батареи не заряжаются "по часам", только по параметрам заряда и состоянию батареи.
Можно выставить ток 0.1С и заряжать 10 часов :) Зарядится независимо от предыдущего состояния.
Кстати, наверно потому и 8 часов заряжает. Между 0.1 и 0.125 разница невелика
   
RU Серокой #19.03.2007 10:09
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Но зарядник не знает, какая ёмкость аккумулятора! И током 0,1C он заряжал бы 25 часов! Хотя... почти так оно и было, только в 2 раза меньше. )
   
RU timochka #19.03.2007 10:15  @Серокой#19.03.2007 01:31
+
-
edit
 

timochka

опытный

Серокой> Это меня удивило, ведь за 500 рэ в зарядный девайс могли засунуть что-то интеллектуальное. Когда-то делал на MAX712 контроллер заряда аккумулятора - тоже NiMH, кстати. И там было окончание заряда либо по времени, либо по отрицательной дельта вэ. И ещё, опционально, подсоединением термодатчика. То есть сложного ничего нет, а кроме того, ведь время заряжания должно зависить от ёмкости аккумулятора, а этой зарядке по барабану что ли? :( Аккумуляторы и зарядки GP - это выходит совсем фуфло?

Не только GP, почему то считается что интелектуальная зарядка должна стоить от 2 т.р.
Вот все и подстраиваются.

Серокой> Их же продают слегка заряженными. У меня они торчат в зарядке уже 6 часов. И всё ещё не "насытились", судя по светодиодам. Разобрать уже руки тянутся...

У меня почему-то так со всеми аккумуляторами по первому разу. И еще, на моей зарядке один канал врет (она типа умная) и он показывает что аккум заряжен сильно заранее. Когда один из пары новых аккумов попал в этот канал, то зарядка показала, что аккум зарядился за обычное время (2 часа), тогда как второй аккум заряжался часов 6. При использовании оказалось, что что быстро заряженый аккум сильно недозаряжен.
При второй зарядке уже всегда все Ок. И заряжаются за 2 часа, и работают нормально.
   
+
-
edit
 

andry_p

втянувшийся

Скорее всего, ток зарядки выставлен так, чтобы аккумы с самой маленькой емкостью заряжались бы током 1С (В быстром режиме). При этом бы эти дохлые аккумуляторы зарядились бы за положенные 8 часов.

з.ы. У Атмела есть хорошая апликуха для AVR, - зарядка для всяких аккумуляторов, (SLA, NiCd, NiMH and Li-Ion), со схемой, алгоритмами, кодом. Контроль по току, напряжению (в т.ч. скорости измениения), температуре, таймеру. В общем, если доработать напильником, то можно собрать неплохую зарядку.
http://www.atmel.com/dyn/products/app_notes.asp?family_id=607
AVR450: Battery Charger for SLA, NiCd, NiMH and Li-ion Batteries (43 pages, revision C, updated 09/06)
   
RU Серокой #19.03.2007 13:11  @timochka#19.03.2007 10:15
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
timochka> Не только GP, почему то считается что интелектуальная зарядка должна стоить от 2 т.р.
Микросхемы стоят копейки ,а интеллект... ;)

timochka> У меня почему-то так со всеми аккумуляторами по первому разу.
timochka> При второй зарядке уже всегда все Ок.
А, в смысле, вставленные свежие аккумуляторы? Ясно... А тренировке ты их подвергал? В смысле, разрядка до нуля, потом снова полная зарядка?


andry_p> з.ы. У Атмела есть хорошая апликуха для AVR, - зарядка для всяких аккумуляторов, (SLA, NiCd, NiMH and Li-Ion), со схемой, алгоритмами, кодом. Контроль по току, напряжению (в т.ч. скорости измениения), температуре, таймеру. В общем, если доработать напильником, то можно собрать неплохую зарядку.
Ага, скачал, посмотрю.
А ещё Атмел вообще для батарей какую-то свою серию выпустил. 4-битных контроллеров. Но это что-то вроде для создания контроллеров батарей вроде ноутбучных и тыды.
   
AU#19.03.2007 14:09  @Серокой#19.03.2007 10:01
+
-
edit
 

au

   
★★☆
> А если не NiMH, то какие же ещё, вроде бы литиевых пальчиковых ещё не придумали, а кадмиевые совсем бяка по ёмкости, да и пресловутому эффекту памяти.

С памятью можно бороться, но на мой субъективный взгляд либо кадмиевые, либо литиевые, но не эта полумера.
   
RU Серокой #19.03.2007 14:32
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Но литиевых 1,5 вольта на банку я ещё не видел, вообще формата АА не встречал.


// Темка "убилась". Сейчас моё сообщение - второе лишь. (
   
EE Татарин #19.03.2007 14:44  @Серокой#19.03.2007 14:32
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Серокой> Но литиевых 1,5 вольта на банку я ещё не видел, вообще формата АА не встречал.
Серокой> // Темка "убилась". Сейчас моё сообщение - второе лишь. (
А это вообще возможно - 1.5В?
Ведь преимущество литиевых батареек - в высоком электрохимическом потенциале лития...
   

au

   
★★☆
Да, с литием в АА как-то туго. Вот самое близкое что быстро нашлось: Lithium Ion Manufacturers & Suppliers И то неясно что за размер.
   
AU#19.03.2007 15:34  @Татарин#19.03.2007 14:44
+
-
edit
 

au

   
★★☆
Татарин> А это вообще возможно - 1.5В?

А часто они поштучно работают? Парами минимум, у меня вот всего одна фитюлька с одной батарейкой.

Татарин> Ведь преимущество литиевых батареек - в высоком электрохимическом потенциале лития...

Преимущество в плотности энергии и отсутствии "памяти".
   
RU Серокой #19.03.2007 15:42
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Вот в том-то и дело, что желательны АА. Чтобы были заменяемы на батарейки из киоска. Просто аккумуляторы литиевые всё разноформатные, кто как захотел - такую форму и создал, единообразия не наблюдается.
   
EE Татарин #19.03.2007 15:50  @au#19.03.2007 15:34
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Татарин>> А это вообще возможно - 1.5В?
au> А часто они поштучно работают? Парами минимум, у меня вот всего одна фитюлька с одной батарейкой.
Ну так в тот же форм-фактор все равно никак не запихать. В АА напруга около 1.5В по задумке, у лития - 3-3.3В.

Татарин>> Ведь преимущество литиевых батареек - в высоком электрохимическом потенциале лития...
au> Преимущество в плотности энергии
Это следствие.
   
RU Dem_anywhere #19.03.2007 16:24
+
-
edit
 

Dem_anywhere

аксакал
★☆
au> А часто они поштучно работают? Парами минимум, у меня вот всего одна фитюлька с одной батарейкой.
А вот 2*АА литиевые есть :)
   
AU#19.03.2007 16:26  @Татарин#19.03.2007 15:50
+
-
edit
 

au

   
★★☆
Татарин> Ну так в тот же форм-фактор все равно никак не запихать. В АА напруга около 1.5В по задумке, у лития - 3-3.3В.

Почему не запихать? 2АА — это немало места и 3В. Для многих вещей найдётся приемлемый литий в пределах этого габарита. Дороже будет, так что есть смысл купить жменю кадмия и просто иметь с собой запасную пару.

Татарин>>> Ведь преимущество литиевых батареек - в высоком электрохимическом потенциале лития...
au>> Преимущество в плотности энергии
Татарин> Это следствие.

Это просто смысл.
   
RU Серокой #19.03.2007 16:33  @au#19.03.2007 15:31
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
au> Да, с литием в АА как-то туго. Вот самое близкое что быстро нашлось: Lithium Ion Manufacturers & Suppliers И то неясно что за размер.

1,5В на литии всё ж получить можно.
http://www.chipset-v.ru/elfa_goods.php?mode=1&parentid=7212

Однако это батарейка, не аккумулятор. Не благодарное это дело, видать. Получается, что всё ж так или иначе при раьоте с приборами, питающимися от АА или ААА, выгоднее использовать NiMH. Несмотря на все минусы...
   
EE Татарин #19.03.2007 17:36  @Серокой#19.03.2007 16:33
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Серокой> Однако это батарейка, не аккумулятор. Не благодарное это дело, видать. Получается, что всё ж так или иначе при раьоте с приборами, питающимися от АА или ААА, выгоднее использовать NiMH. Несмотря на все минусы...
И емкость - не та. Потому что не используется вся химмически возможная разность потенциалов.

Поэтому 1.5В литий - почти бессмыслица. Зачем ухудшать параметры батареи?
   

au

   
★★☆
Видимо, там расчёт на психологию. Литий > хорошо > да ещё 1.5В > очень хорошо. А как там оно — покупатель не узнает.
   

Z33

втянувшийся

Ребята не майтесь дурью. Для начала, при покупке аккумуляторов, не забудьте взять с собой (мультиметр, тестер, или авометр), одно из трех, что у Вас есть. Для чего.
Для того чтобы проверить, максимальный разрядный ток, батареи или аккумулятора. Проверять нужно так. Переключите (мультиметр, тестер, или авометр), в положение измерения тока /А / Шкала измерения тока, в начале должна быть максимальная, примерно шесть ампер. Если при подключении амперметра, к батарее или аккумулятору
показания прибора стремятся к максимуму, то тогда смело покупайте его. И по аналогии покупайте столько батарей или аккумуляторов, сколько Вам нужно. Эти рекомендации пригодны при покупке всех типов элементов питания, состоящих из одного или трех элементов (одиночные 1.2 V, 1.5V, сборки 2.4V, 3 V, 3.6V, 4.5V, 4.8V) Автомобильные аккумуляторы проверяются специальной нагрузочной вилкой, каждая банка отдельно.
Как заряжать аккумуляторы.

Запомните, раз и навсегда, что аккумулятор очень не любит, как не дозаряд по току и по времени, так и перезаряд. И не слушайте тех, кто говорит об ускоренном заряде. Увеличив зарядный ток в два – три раза, Вы тем самым уменьшаете срок службы Вашего аккумулятора

Избавьтесь от мысли что аккумулятор или батарея в упаковке, это не есть хороший в будущем прибор, который будет служить вам долго и надежно. Ведь в нем независимо от времени, типа, материалов, примененных в нем, с момента изготовления идет неизбежный химический процесс старения и разрушения химических материалов примененных в нем.

Аккумуляторы можно заряжать, старым, но очень, проверенным, дедовским способом.
Есть такие радиоэлементы, бареттеры.
Бареттеры предназначены для стабилизации тока в цепях накала электронных ламп при медленных изменениях питающих напряжений. Бареттер представляет собой железную или вольфрамовую проволоку, помещенную в стеклянный баллон, наполненный водородом. Сопротивление проволоки, с увеличением температуры увеличивается. Тепловой режим бареттера устанавливается в течении 2-5 мин.

Аккумулятор лишнего заряда не возьмет. Так вот как работает бареттер. Когда аккумулятор разряжен, то ток, протекающий в цепи бареттера минимальный, аккумулятор заряжается, и стрелка миллиамперметра показывает зарядный ток. Когда происходит насыщение аккумулятора, ток в цепи бареттера начинает расти и тем самым происходит нагрев и увеличение сопротивления спирали бареттера. Он начинает светиться как простая лампа накаливания. Стрелка миллиамперметра показывает ток, протекающий через бареттер. Ток заряда аккумулятора во все времена являлся, одной десятой частью разрядного тока. Ток разряда 10 A/ч, ток заряда 1 A. Время заряда от 10ч до 18ч
Вместо бареттера, успешно можно применять низковольтные лампы накаливания, заранее подобрав их по току и напряжению. Эффект тот же, что и от бареттера.
Лампу накаливания можно применять, для зарядки автомобильных аккумуляторов.
В этом случае выигрыш двойной.
1. Стабильность заряда аккумулятора.
2.Можно безопасно оставлять аккумулятор без присмотра, не закипит (если правильно выбран ток заряда, и не закорочены банки)
3.При снятии зажимов с клемм аккумулятора, можно не бояться короткого замыкания между ними, что приводит к неисправности выпрямительного моста и перегоранию измерительного прибора.
Все выше перечисленное пригодится тому, у кого самопальное зарядное.
А ВООБЩЕ ЭТО ДЛЯ ТЕХ, У КОГО НЕ ДВЕ ЛЕВЫХ РУКИ.
Прикреплённые файлы:
 
   

Serge77

модератор

Z33> Когда аккумулятор разряжен, то ток, протекающий в цепи бареттера минимальный, аккумулятор заряжается, и стрелка миллиамперметра показывает зарядный ток. Когда происходит насыщение аккумулятора, ток в цепи бареттера начинает расти и тем самым происходит нагрев и увеличение сопротивления спирали бареттера. Он начинает светиться как простая лампа накаливания. Стрелка миллиамперметра показывает ток, протекающий через бареттер.

Чего-то здесь не так. По схеме ток через бареттер и аккумулятор течёт одинаковый.
Может имелось в виду, что бареттер подключен параллельно аккумулятору?
   

andry_p

втянувшийся

Z33> Для начала, при покупке аккумуляторов, не забудьте взять с собой (мультиметр, тестер, или авометр), одно из трех, что у Вас есть. Для чего.
Z33> Для того чтобы проверить, максимальный разрядный ток, батареи или аккумулятора. Проверять нужно так. Переключите (мультиметр, тестер, или авометр), в положение измерения тока /А / Шкала измерения тока, в начале должна быть максимальная, примерно шесть ампер. Если при подключении амперметра, к батарее или аккумулятору
Z33> показания прибора стремятся к максимуму, то тогда смело покупайте его. И по аналогии покупайте столько батарей или аккумуляторов, сколько Вам нужно. Эти рекомендации пригодны при покупке всех типов элементов питания, состоящих из одного или трех элементов (одиночные 1.2 V, 1.5V, сборки 2.4V, 3 V, 3.6V, 4.5V, 4.8V) Автомобильные аккумуляторы проверяются специальной нагрузочной вилкой, каждая банка отдельно.

Затруднительно с цифровым прибором. Да и вообще, коротить аккумулятор - не самая хорошая идея.

Z33> Как заряжать аккумуляторы.
Z33> Запомните, раз и навсегда, что аккумулятор очень не любит, как не дозаряд по току и по времени, так и перезаряд. И не слушайте тех, кто говорит об ускоренном заряде. Увеличив зарядный ток в два – три раза, Вы тем самым уменьшаете срок службы Вашего аккумулятора

Справедливо не для всех типов аккумуляторов.

з.ы. По-моему, подбирать лампочку или искать по помойкам бареттер - это и называется "маяться дурью".
   

Z33

втянувшийся

Z33>> Когда аккумулятор разряжен, то ток, протекающий в цепи бареттера минимальный, аккумулятор заряжается, и стрелка миллиамперметра показывает зарядный ток. Когда происходит насыщение аккумулятора, ток в цепи бареттера начинает расти и тем самым происходит нагрев и увеличение сопротивления спирали бареттера. Он начинает светиться как простая лампа накаливания. Стрелка миллиамперметра показывает ток, протекающий через бареттер.
Serge77> Чего-то здесь не так. По схеме ток через бареттер и аккумулятор течёт одинаковый.
Serge77> Может имелось в виду, что бареттер подключен параллельно аккумулятору?

Бареттер работает как термо резистор, и тем самым атоматически регулирует ток заряда. при паралельном включении, он просто будет шунтировать аккумулятор, и работать как лампочка, каждый будет работать сам по себе.
   
1 2 3 4 5

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru