[image]

Персональный вертолет

 
1 2 3 4 5 6 7 8
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Anika>> Но, кажется, всё ещё ужаснее, чем я думал:
Anika>> The AirScooter II personal flying vehicle - Engadget
Anika>> ------
Anika>> Мужик утверждает, что винт вообще жёсткий. А управляется принудительным наклоном всей втулки.
Fakir> У-убиться... Такого я даже предположить не мог!!!
Fakir> Ну ладно, при полёте вперёд он не меняет циклический шаг, чтобы не создавать крена, а наклоняет ось (как?! гироскопический момент-то!), но ведь боковая сила будет возникать, и подъёмная падать слегка!
Угу. Они, не иначе, советуют винты при этом ВБОК наклонять.
УЖОССНАХХ!! :(
   
+
-
edit
 

valture

опытный

миниавтожир гораздо перспективней ...
   

Anika

координатор
★★☆
Кстати, вот его втулки крупным планом.
Кажется, есть общий горизонтальный шарнир, и всё?


Чё-то аттач не виден.
Ну да ладно...
Картинка (здоровенная, полтора метра):
   
Это сообщение редактировалось 22.03.2007 в 17:49
+
-
edit
 

Timofey

старожил

spam_test>> там в формуле фигурирует только диаметр и скорость, количества нет.
Dem_anywhere> А площадь лопастей не присутствует?
Чем больше лопастей, тем более равномерен отбрасываемый винтом поток. У винта с бесконечным числом лопастей тягу создает каждый участок (сектор) диска. Но и крутить такой винт тяжелее.
   
RU Alexei 58 #23.03.2007 14:00
+
-
edit
 

Alexei 58

втянувшийся
маленькие вертолетики почти разобрали, а вот маленький "Хариер" - он же тоже, как вертолет - могут такие быть? На сколько отличается и в какую сторону кпд реактивного двигателя от винта, для подобного полета (10-15 м. над землей)?
   

ED

старожил
★★★☆
В данной ситуации КПД напрямую не имеет значения. Если аппарат висит в воздухе, то работы нет и КПД в любом случае равен нулю. Важна тяга, а она у винта большого диаметра выше, чем у реактивного двигателя.
   

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Э не! Работы нет, это если на верёвке висит. А так работу необходимо посчитать, как работу, совершаемую над перемещаемым воздухом. Говоря иначе - можно и "через сам аппарат", но тогда брать не фактическую, а характеристическую скорость.
   

Timofey

старожил

ED> Если аппарат висит в воздухе, то работы нет и КПД в любом случае равен нулю.
Поэтому для вертолетных винтов ввели понятие "относительный КПД": отношение идеальной мощности (работа совершенная про прокачке объема воздуха за ед. времени) к затраченной (мощности двигателя). Чем совершеннее винт, тем выше его относительный КПД.
   

ED

старожил
★★★☆
Fakir>Э не!

Конечно же "не". Я потому и написал, что НАПРЯМУЮ не имеет значения.
   
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
А если не страдать фигней, то каким, по вашему, должен быть индивидуальный вертолет?
Мое ИМХО: с развитым оперением, на которое в горизонтальном полете и при взлете - посадке с пробегом перекладывается часть нагрузки, так что вертикальный взлет и посадка становятся форсажными режимами. Управление - электроприводное. Высотность - малая.
Если размазывать кашу по столу, то где-то так:
   
Это сообщение редактировалось 25.03.2007 в 01:31
+
-
edit
 
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Угу. А если потребуется взлетать или садиться вертикально, что делать на автожире будешь?
   
+
-
edit
 

Anika

координатор
★★☆
Полл> Угу. А если потребуется взлетать или садиться вертикально, что делать на автожире будешь?
 

Автожир может садиться вертикально, хотя второго захода уже не будет.
Кстати, учитывая вышесказанное:
Полл> Мое ИМХО: с развитым оперением, на которое в горизонтальном полете и при взлете - посадке с пробегом перекладывается часть нагрузки, так что вертикальный взлет и посадка становятся форсажными режимами.
 

Если вертикальный взлёт - форсажный режим, так чем это лучше автожира с прыжковым взлётом?
   
Это сообщение редактировалось 25.03.2007 в 04:09
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Anika> Если вертикальный взлёт - форсажный режим, так чем это лучше автожира с прыжковым взлётом?
Тем и лучше - возможностью сделать вторую попытку на посадке. Или чуток исправить траекторию на взлете.
У автожира это невозможно.
   
+
-
edit
 

valture

опытный

автожир на порядок проще вертолета -
тобиш дешевле и безопаснее ...
   
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
valture> автожир на порядок проще вертолета -
valture> тобиш дешевле и безопаснее ...
Угу, особенно - "прыгающий" автожир. С автоматом перекоса на роторе, с трансмиссией раскрутки ротора %) .
А не прыгающие автожиры - проигрывают уже самолетам вроде немецкого "Аиста".
   
+
-
edit
 

paralay

опытный

Расчет винта занятие довольно трудоемкое, но для прикидок можно серьезно это дело упростить.
Вертолетные винты с малой нагрузкой на площадь способны выдать до 4 кгс/л.с, но это предел, встречал только у какого-то «Робинсона».
Если сокращаем диаметр винта, тогда увеличивается нагрузка на него, соответственно падает КПД до 0.4, а это 2 кгс/л.с. Такие характеристики у обычных самолетных винтов. Лопастей добавляют, только если нужен винт малого диаметра, а двигатель большой мощности. Поскольку КПД многолопастных винтов также резко падает.
Поэтому наспинный вертолет имеет примерно следующие характеристики:

Вес нагрузки 80 кг
Вес топлива 20 кг
Вес конструкции 20 кг
Вес двигателя 20 кг
Взлетный вес 140 кг
Потребная мощность 140 / 4 = 35 л.с как минимум.
Вес такого поршневого мотора не ниже 18 кг.

Нашими соотечественниками был построен наспинный вертолет по схеме детской карусели с двигателем Ванкеля, он, как известно, имеет меньший удельный вес.
Три лопасти, между ними три трубы на концах по вентилятору которые и раскручивают винт, двигатель на втулке винта. За спиной только бак и рама. Ванкель отличается высокими оборотами, поэтому при первом запуске вертолет резко рванул вверх и ударился об крышу цеха, пилот погиб.
Прикреплённые файлы:
 
   
RU Alexei 58 #26.03.2007 09:03  @paralay#25.03.2007 10:49
+
-
edit
 

Alexei 58

втянувшийся
paralay> Поэтому наспинный вертолет имеет примерно следующие характеристики:
paralay> Вес нагрузки 80 кг
paralay> Вес топлива 20 кг
paralay> Вес конструкции 20 кг
paralay> Вес двигателя 20 кг
paralay> Взлетный вес 140 кг
paralay> Потребная мощность 140 / 4 = 35 л.с как минимум.
paralay> Вес такого поршневого мотора не ниже 18 кг.

А диаметр винта, какой?
   
+
-
edit
 

Dmitry_A

старожил

valture> тяга зависит от ометаемой площади ,
valture> а не от числа лопастей ...

Как раз число лопастей имеет значение.
Лопасть несущего винта в сущности представляет собой крыло (не случайно для вертолётов и автожиров существует английский термин rotary-wing aircraft). Как и у неподвижного крыла, у лопасти есть постоянные характеристики: размах (длина), хорда, профиль; переменные: угол атаки (шаг). Ими определяется подъёмная сила лопасти. Есть, конечно, особенности образования подъёмной силы, связанные с тем, что относительно воздуха разные участки лопасти движутся с разной скоростью, но в случае сравнения одних вертолётных винтов с другими их можно не учитывать. Просто запомним, что если имеем два НВ с одинаковой частотой вращения, то их подъёмная сила будет зависеть от геометрии лопастей и, естественно, от их количества.

Вот пример:
Имеется очень хороший газотурбинный двигатель Allison 250-C20. И две очень уважаемые фирмы делают под этот двигатель очень хорошие вертолёты.

MD500E
Диаметр НВ 8,1 м
Общая длина 9,4 м
Макс. взлётный вес 1361 кг

Bell-206B3
Диаметр НВ 10,16 м
Общая длина 11,90 м
Макс. взлётный вес 1452 кг

Как видим, на одном и том же двигателе получились очень разные по габаритам (+20,3% по диаметру НВ) и не слишком разные по массе (+6,3%) машины. В чём же секрет отличия?
Ну конечно же, в конструкции несущих винтов. У «Белла» две лопасти сравнительно широкой хорды, у MD пять лопастей узкой хорды.
Прикреплённые файлы:
md500e.gif (скачать) [15,8 кБ]
 
 
   

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆


Авто@Mail.Ru


Авто@Mail.Ru. Все автомобильные новости, обзоры, тест-драйвы последних моделей. Купля-продажа автомобилей, каталог и отзывы владельцев, форумы.

// auto.mail.ru
 


Голландская компания Flying Car заявила, что она, наконец-то, нашла серьезного инвестора для серийного производства летающего мотоцикла. Речь идет о транспортном средстве под названием PAL-V, который представляет из себя гибрид трехколесного мотоцикла и вертолета.

По словам представителей Flying Car, для взлета PAL-V требуется расстояние около пятидесяти метров, а для посадки хватит пяти. При этом летать PAL-V сможет на высоте до 1200 м.
 


Кто-нибудь, подвесьте картинку, а? У меня файлы не аттачатся...
   

Anika

координатор
★★☆
Fakir> Кто-нибудь, подвесьте картинку, а? У меня файлы не аттачатся...
Эту?


По словам представителей Flying Car, для взлета PAL-V требуется расстояние около пятидесяти метров, а для посадки хватит пяти.
 

Автожир, однако.
   
+
-
edit
 

paralay

опытный

По графику берем для 4 кгс/л.с, нагрузка на диаметр винта 10 л.с./ кв.м. Если мощность 35 л.с. то диаметр винта 1.87 м. Расчетная скорость 30 км/ч.
Но это конечно оптимистично, реально или мотор мощнее надо, либо искать резервы в конструкции.
В «Технике молодежи» были статьи на эту тему, удавалось делать легкие аппараты, по крайней мере, их нормально держали на спине. Особенно отличился американец с русской фамилией.
Прикреплённые файлы:
 
   
+
-
edit
 

paralay

опытный

MD500E
Диаметр НВ 8,1 м
Макс. взлётный вес 1361 кг

Площадь винта 51.5 кв.м
Нагрузка на винт 1361 кг / 51,5 кв.м = 26,4 кг/кв.м

Bell-206B3
Диаметр НВ 10,16 м
Макс. взлётный вес 1452 кг

Площадь винта 81 кв.м
Нагрузка на винт 1452 кг / 81 кв.м = 17,9 кг/кв.м

Разница в нагрузке на винт 33 % в пользу Bell
Разница во взлетном весе 6 % в пользу Bell
Я думаю если бы Bell увеличил удлинение лопастей то эффект был бы значительный, наверное погнались за дешевым винтом.
   
+
-
edit
 

Timofey

старожил

paralay> Вертолетные винты с малой нагрузкой на площадь способны выдать до 4 кгс/л.с, но это предел, встречал только у какого-то «Робинсона».
Например, Bell-206B: взлетный вес 1454 кг при мощности двигателя 236 кВт :) И это все технологии 60-Х...
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Timofey

старожил

Dmitry_A> Как раз число лопастей имеет значение. ...
Также можно посмотреть как менялись несущие винты у AH-1: лопасти становились шире, появлялись законцовки, пока на AH-1Z не перешли к четырехлопастному несущему винту.
Основной параметр, где количество лопастей влияет напрямую - частотные характеристики винта (с какими гармониками предстоит бороться).
   
1 2 3 4 5 6 7 8

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru