Статья о стелс-технологиях

Теги:авиация
 
1 2 3 4 5
+
-
edit
 
Да почему нереализуемо? В определнной степени (не иедально оно но все же) это делается в такой штуке как AN/ALQ-161.
 

Что "это"? Ничего и близкого к описанным Wywerno'м ужасам ALQ-161 она не делает. А по поводу гашения сигнала в противофазе для стелсов - там автор просто углубился в свои измышления, ALQ-161 там вообще непричем.
Воздух выдержит только тех, Только тех, кто верит в себя, Ветер дует туда, куда Прикажет тот, кто верит в себя.  
RU Владимир Малюх #24.03.2007 19:41  @sabakka#24.03.2007 19:06
+
-
edit
 
sabakka> Что "это"?

Обсчитывает принятый сигнал РЛС и, обработав его, генрит помеху-обманку. На допотопных по нынешним времнам вычислителях.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
RU SkyDron #24.03.2007 23:33  @Владимир Малюх#24.03.2007 19:41
+
-
edit
 

SkyDron

эксперт
★★
sabakka>> Что "это"?
В.М.> Обсчитывает принятый сигнал РЛС и, обработав его, генрит помеху-обманку. На допотопных по нынешним времнам вычислителях.

Что совершенно не то же самое что "аннигиляция" зондирующего сигнала как такового.

Так что ни ALQ-161 ни какая другая существующая станция РЭП тут не причем.

ИМХО - на теперяшний момент оправдан "американский путь" снижения РЛ заметности.
В перспективе проблема должна быть решена внедрением нерадиоконтрастных композитов способных полностью заменить металл в конструкции самолетов.
Кинжал хорош для того у кого он есть. © восточная мудрость.  
RU Владимир Малюх #25.03.2007 09:57  @SkyDron#24.03.2007 23:33
+
-
edit
 
sabakka>>> Что "это"?
В.М.>> Обсчитывает принятый сигнал РЛС и, обработав его, генрит помеху-обманку. На допотопных по нынешним времнам вычислителях.
SkyDron> Что совершенно не то же самое что "аннигиляция" зондирующего сигнала как такового.

Упаси меня господи тако заявить :) Я про вычислительные мощности..

SkyDron> Так что ни ALQ-161 ни какая другая существующая станция РЭП тут не причем.
SkyDron> ИМХО - на теперяшний момент оправдан "американский путь" снижения РЛ заметности.

Согласен. И не так уж там все страшно, многи из мер - вполне банальные, конструктивно-технологически, типа изменния расшивки обшивки, формы люков, формы и золочеения фонаря, итп. Т.е. никак на той же аэродинамике не сказывающиеся.

SkyDron> В перспективе проблема должна быть решена внедрением нерадиоконтрастных композитов способных полностью заменить металл в конструкции самолетов.

Мнэээ... с двигателями проблемка...
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
RU SkyDron #25.03.2007 11:45  @Владимир Малюх#25.03.2007 09:57
+
-
edit
 

SkyDron

эксперт
★★
SkyDron>> В перспективе проблема должна быть решена внедрением нерадиоконтрастных композитов способных полностью заменить металл в конструкции самолетов.
В.М.>с двигателями проблемка...

Да , на теперяшний момент восновном в двигатели все и упирается.

Но это не значит что в обозримом будущем не могут появится материалы с нужными свойствами.

Вполне возможно что для двигателей потребуются особые композиты , отличающиеся по свойствам от материалов остальной конструкции самолета.

Так же наверняка такие материалы будут сначала внедрены в беспилотных аппаратах сравнительо малых размеров , имеющих невысокие ЛТХ.

Позже дело дойдет и до более крупных пилотируемых ЛА.

Рано или поздно это должно произойти , и тогда потребуется радикальная альтернатива радиолокаторам.
Кинжал хорош для того у кого он есть. © восточная мудрость.  
+
-
edit
 

Вуду

старожил

SkyDron>>> В перспективе проблема должна быть решена внедрением нерадиоконтрастных композитов способных полностью заменить металл в конструкции самолетов.
В.М.>>с двигателями проблемка...
SkyDron> Да , на теперяшний момент восновном в двигатели все и упирается.
SkyDron> Но это не значит что в обозримом будущем не могут появится материалы с нужными свойствами.
SkyDron> Вполне возможно что для двигателей потребуются особые композиты , отличающиеся по свойствам от материалов остальной конструкции самолета.
- Сегодня даже вообразить трудно композиты, из которых пожно было бы делать жаровые трубы камер сгорания, форсажные камеры или турбины... %) Даже намёка на них нет...
“The only good Indian is a dead Indian”  
RU Владимир Малюх #25.03.2007 11:56  @SkyDron#25.03.2007 11:45
+
-
edit
 
SkyDron>>> В перспективе проблема должна быть решена внедрением нерадиоконтрастных композитов способных полностью заменить металл в конструкции самолетов.
В.М.>>с двигателями проблемка...
SkyDron> Да , на теперяшний момент восновном в двигатели все и упирается.
SkyDron> Но это не значит что в обозримом будущем не могут появится материалы с нужными свойствами.

Инженеру, даже пректанту на это рассчитывать не приходится. А то, чтопоявится лет через 15- прикидывается сейчас. :) Эти материалы должны быть уже сейчас, чтобы инженер мог о них думать.

SkyDron> Так же наверняка такие материалы будут сначала внедрены в беспилотных аппаратах сравнительо малых размеров , имеющих невысокие ЛТХ.

В неметаллический малоресурсный поршневик - скорее поверю :)

SkyDron> Позже дело дойдет и до более крупных пилотируемых ЛА.
SkyDron> Рано или поздно это должно произойти , и тогда потребуется радикальная альтернатива радиолокаторам.

Про формулировку "должно" я бы так уверенно не сказал.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
RU Владимир Малюх #25.03.2007 11:58  @Вуду#25.03.2007 11:55
+
-
edit
 
SkyDron>> Вполне возможно что для двигателей потребуются особые композиты , отличающиеся по свойствам от материалов остальной конструкции самолета.
Вуду> - Сегодня даже вообразить трудно композиты, из которых пожно было бы делать жаровые трубы камер сгорания, форсажные камеры или турбины... %) Даже намёка на них нет...

Про жаровые камеры - могу, например углерод-углеродные, а вот про турбину -увы, прочности не видно нужной...
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
RU lenivec #25.03.2007 12:44  @Владимир Малюх#25.03.2007 11:58
+
-
edit
 
В.М.> Про жаровые камеры - могу, например углерод-углеродные...

:hihihi: Они же и топливо в рамках перехода с углеводородов на углероды. Воздушно-реактивный двигатель твердого топлива понимаешь %)
"Вся история науки на каждом шагу показывает, что отдельные личности были более правы в своих утверждениях, чем целые корпорации ученых или сотни и тысячи исследователей, придерживающихся господствующих взглядов". В. И. Вернадский  
MD Wyvern-2 #25.03.2007 13:30  @Вуду#25.03.2007 11:55
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Вуду> - Сегодня даже вообразить трудно композиты, из которых пожно было бы делать жаровые трубы камер сгорания, форсажные камеры или турбины... %) Даже намёка на них нет...



;)

Ник
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  
IL Вуду #25.03.2007 13:36  @Владимир Малюх#25.03.2007 11:58
+
-
edit
 

Вуду

старожил

В.М.> Про жаровые камеры - могу, например углерод-углеродные...
- Володя, поподробнее, пожалуйста? Что там матрицей является и максимальные рабочие температуры?
“The only good Indian is a dead Indian”  
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Вуду>> - Сегодня даже вообразить трудно композиты, из которых пожно было бы делать жаровые трубы камер сгорания, форсажные камеры или турбины... %) Даже намёка на них нет...
Wyvern-2> Исследовательский центр имени М.В. Келдыша
Wyvern-2> ;)

Обрати внимание: это именно что насадок. На самый-самый конец сопла, где температура уже чуть не ниже, чем в ТРД - кажись, что-то порядка 900 С должны быть (но могу ошибиться). И он в принципе одноразовый.
Т.е. от него до композитного ТРД с ресурсом в тысячи часов - как до Киева раком.

Тут уж скорее надо не о композитах, а о чём-то типа керамики на композитах думать...
 

SkyDron

эксперт
★★
Вуду>>> - Сегодня даже вообразить трудно композиты, из которых пожно было бы делать жаровые трубы камер сгорания, форсажные камеры или турбины... %) Даже намёка на них нет...

Fakir> Тут уж скорее надо не о композитах, а о чём-то типа керамики на композитах думать...

Под термином "композиты" следует понимать любые синтетические неметаллические материалы , в.ч. и на основе керамики.

Очевидно так же что не стоит "замахиватся" сразу же на двигатели для машин типа МиГ-31 или скажем SR-71.

Бесфорсажные малоресурсные "кастрюльки" для крылатых ракет (тоже изготовленных целиком из композитов) - для начала уже будет неплохо.

Поршневые движки для малоразмерных БПЛА - уже сегодня реальность. Вопрос в стоимости , технологичности а так же традиционном "неслишком надо".

В любом случае - сделать малозаметным для радиолокаторов только двигатель , проще чем сделать таковым весь самолет.
Кинжал хорош для того у кого он есть. © восточная мудрость.  
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
http://www.technologiya.ru/tech/ceramics/index.html
ОНПП "Технология" - головной российский разработчик и производитель радиопрозрачных обтекателей и других изделий из кварцевой керамики, стеклопластиков и стеклокерамики для ракет широкого класса
Обтекатели
Характеристики:
Диаметр - до 500 мм
Высота - до 1500 мм
Максимальная температура в носовой части - до 2800 К


Мало? ;)

Ник
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Есть и так:http://www.technologiya.ru/tech/ceramics/index.html
Керамика на основе бескислородных соединений нитрида и карбида кремния
Двигателестроение

Элементы и узлы горячей зоны газотурбинных двигателей
Сопловые и рабочие лопатки, диск турбины
Кольцевые элементы соплового аппарата
Надроторные уплотнения
Стабилизаторы горения
Камеры сгорания, форсунки камеры сгорания
Каталитические воспламенители форсажной камеры


Детали для двигателей внутреннего сгорания

Накладки на поршень
Плита головки
Вставки гильзы цилиндра
Выхлопные каналы
Толкатели клапанов
Опять Вуду мало? ;)

Ник
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  
IL Вуду #25.03.2007 18:11  @Wyvern-2#25.03.2007 17:46
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Wyvern-2> Двигателестроение
Wyvern-2> Элементы и узлы горячей зоны газотурбинных двигателей
Wyvern-2> Сопловые и рабочие лопатки, диск турбины
Wyvern-2> Опять Вуду мало? ;)
- Про "рабочие лопатки турбины" - поподробнее? Турбины ведь и паровые бывают, - на ТЭЦ, на АЭС...
О каких турбинах речь тут идёт?
Если и впрямь - о газотурбинных - рабочую температуру?
“The only good Indian is a dead Indian”  
MD Wyvern-2 #25.03.2007 18:19  @Вуду#25.03.2007 18:11
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Wyvern-2>> Двигателестроение
Wyvern-2>> Элементы и узлы горячей зоны газотурбинных двигателей
Wyvern-2>> Сопловые и рабочие лопатки, диск турбины
Вуду> О каких турбинах речь тут идёт?
Вуду> Если и впрямь - о газотурбинных - рабочую температуру?

:F

Ник
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  
LT Bredonosec #25.03.2007 20:22  @SkyDron#25.03.2007 11:45
+
-
edit
 
SkyDron>>> В перспективе проблема должна быть решена внедрением нерадиоконтрастных композитов способных полностью заменить металл в конструкции самолетов.
В.М.>>с двигателями проблемка...
SkyDron> Да , на теперяшний момент восновном в двигатели все и упирается.
SkyDron> Но это не значит что в обозримом будущем не могут появится материалы с нужными свойствами.
SkyDron> Вполне возможно что для двигателей потребуются особые композиты , отличающиеся по свойствам от материалов остальной конструкции самолета.
SkyDron> Так же наверняка такие материалы будут сначала внедрены в беспилотных аппаратах сравнительо малых размеров , имеющих невысокие ЛТХ.
SkyDron> Позже дело дойдет и до более крупных пилотируемых ЛА.
SkyDron> Рано или поздно это должно произойти , и тогда потребуется радикальная альтернатива радиолокаторам.
- насчет двиглов вспомнилось... в курсе атпл упоминалось, что мол фаны (вентиляторы) ТРДД сейчас обычно делаются пустотелыми, с титановой обшивкой - для снижения веса, а не какой-нить супер-пупер прочности. И в качестве дальнейшего пути снижения веса предполагается юзать чисто композиты (углепластики и проч).

Да, это не лопатки турбин или жаровые трубы, но насколько помню, именно лопатки первой ступени компрессора дают немалый прирост ЭПР на переднем ракурсе и потому требуют всяких извращений типа S-образных входных каналов... То есть, (чисто теоретически, если ничего не забыл) внедрение этого у вояк может несколько снизить требования к закрытию движка конструкцией с переднего ракурса. А в отношении остальной части - таки под конструкцией самоля расположены, и что там будет - сотовый наполнитель или какая хигня - на аэродинамике не особо отразится.

ЗЫ. еще полумалось.
Ежели сейчас для обеспечения сохранности лопаток турбин при экстремальных режимах (более высокотемпературных и нагруженных) делают оочень разветвленную систему внутренней вентиляции (или охлаждения, причем вроде жидкостного) - не 1 канал, как на древних, а цельная сеть в 2 слоя (типа, "вентиляция 3го поколения", или как там это пафосно обозвали), то не будет ли достаточно подобной вентиляции для лопаток из какого-нить высокотемпературного, но термоактивного пластика в малоресурсной, малонагруженной свистелке для бла или кр?
Voeneuch, учи физику, манажор ))  
IL Вуду #25.03.2007 23:28  @Wyvern-2#25.03.2007 18:19
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Wyvern-2>>> Двигателестроение
Wyvern-2>>> Элементы и узлы горячей зоны газотурбинных двигателей
Wyvern-2> Wyvern-2>> Сопловые и рабочие лопатки, диск турбины
Вуду>> О каких турбинах речь тут идёт?
Вуду>> Если и впрямь - о газотурбинных - рабочую температуру?
Wyvern-2> :F
Wyvern-2> Ник
- И где же оно, изделие энто самое? %( Как его зовут??
“The only good Indian is a dead Indian”  
MD Wyvern-2 #25.03.2007 23:38  @Вуду#25.03.2007 23:28
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Wyvern-2>>>> Двигателестроение
Вуду> Wyvern-2>>> Элементы и узлы горячей зоны газотурбинных двигателей
Wyvern-2>> Wyvern-2>> Сопловые и рабочие лопатки, диск турбины
Вуду> Вуду>> О каких турбинах речь тут идёт?
Вуду> Вуду>> Если и впрямь - о газотурбинных - рабочую температуру?

Вуду> - И где же оно, изделие энто самое? %( Как его зовут??

В посте №90 я дал ссылку - посмотри и закажи. Если денег хватит;)

До реального ТРД еще оооой как далеко - ТРДэшники должны "пропитаться", технологи включить в цикл....вообщем лет через 10

Ник
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  
IL Вуду #25.03.2007 23:55  @Wyvern-2#25.03.2007 23:38
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Wyvern-2>>>>> Двигателестроение
Вуду>> Wyvern-2>>> Элементы и узлы горячей зоны газотурбинных двигателей
Wyvern-2> Wyvern-2>> Wyvern-2>> Сопловые и рабочие лопатки, диск турбины
Вуду>> Вуду>> О каких турбинах речь тут идёт?
Вуду>> Вуду>> Если и впрямь - о газотурбинных - рабочую температуру?
Вуду>> - И где же оно, изделие энто самое? %( Как его зовут??
Wyvern-2> В посте №90 я дал ссылку - посмотри и закажи. Если денег хватит;)
Wyvern-2> До реального ТРД еще оооой как далеко - ТРДэшники должны "пропитаться", технологи включить в цикл....вообщем лет через 10
- Пусть сначала Погосян закажет, для своего уберлёта 5-го поколения... :D
“The only good Indian is a dead Indian”  
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Bredonosec> Ежели сейчас для обеспечения сохранности лопаток турбин при экстремальных режимах (более высокотемпературных и нагруженных) делают оочень разветвленную систему внутренней вентиляции (или охлаждения, причем вроде жидкостного) - не 1 канал, как на древних, а цельная сеть в 2 слоя (типа, "вентиляция 3го поколения", или как там это пафосно обозвали), то не будет ли достаточно подобной вентиляции для лопаток из какого-нить высокотемпературного, но термоактивного пластика в малоресурсной, малонагруженной свистелке для бла или кр?

Нужен композит с высокой теплопроводностью - иначе вся эту внутренняя вентиляция, то бишь принудительное охлаждение, ничего практически не даст.
 
MD Wyvern-2 #26.03.2007 00:27  @Вуду#25.03.2007 23:55
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Wyvern-2>> До реального ТРД еще оооой как далеко - ТРДэшники должны "пропитаться", технологи включить в цикл....вообщем лет через 10
Вуду> - Пусть сначала Погосян закажет, для своего уберлёта 5-го поколения... :D

Пущай он (Погосян, то бишь) на пЭнзию уйдет - толку будет больше ;)

Ник
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  
RU Владимир Малюх #26.03.2007 07:08  @Вуду#25.03.2007 13:36
+
-
edit
 
В.М.>> Про жаровые камеры - могу, например углерод-углеродные...
Вуду> - Володя, поподробнее, пожалуйста? Что там матрицей является и максимальные рабочие температуры?

Чтобы не играть в глухой телефон, вот примерно такие Типы теплозащиты

Рабочие т-ры за 1600 градусов.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Владимир Малюх #26.03.2007 07:09  @Wyvern-2#26.03.2007 00:27
+
-
edit
 
Wyvern-2> Пущай он (Погосян, то бишь) на пЭнзию уйдет - толку будет больше ;)

Он уйдет, но не на пенсию а на повышение :)
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
1 2 3 4 5

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru